kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Социальные сети. Зависимость от социальных сетей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример индивидуального проекта в рамках реализации проектной деятельности среди учащихся 8-х классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Социальные сети. Зависимость от социальных сетей"»

МБОУ Ждановская СШ





Проект по информатике

на тему

«Социальные сети. Зависимость от социальных сетей»







Выполнил

ученик 8 «А» класса

Давтян Сергей

Руководитель

Черемухина Е. А.





2019 год

Глоссарий

  1. Проблемная ситуация – это учебная ситуация, в которой содержится противоречие, требующее разрешения

  2. Проблема – это выявленное и зафиксированное противоречие, несоответствие между имеющейся и желаемой ситуацией

  3. Цель - сформулированный в общем виде предполагаемый результат

  4. План - заранее намеченная система действий по достижению цели, предусматривающая порядок, последовательность и сроки их выполнения

  5. Проектный продукт – воплощенный в материальной или интеллектуальной форме  найденный способ решения проблемы проекта.

ПРОБЛЕМА и АКТУАЛЬНОСТЬ. В настоящее время невозможно представить нашу жизнь без социальных сетей. Тема актуальна, потому что в настоящее время средства массовой информации и интернет влияют на жизнь человека, причем это влияние не всегда оказывается положительным, есть также и отрицательные стороны.

Зависимость от социальных сетей заставляет людей постоянно находиться в онлайн-общении, забывая про реальных людей и реальное время. Попадая в такое состояние, некоторые индивиды начинают стремительно тратить все свои сбережения на платные рассылки информации, доходя до полного фанатизма. Со временем такие лица, не осознавая, постоянно проверяют электронную почту, странички в социалках.

Чем дольше человек проводит время за виртуальным общением, тем труднее ему будет обходиться без интернет-возможностей. Зависимость от соцсети аналогична наркомании или алкоголизму. Социальная сеть и тяга к виртуальным собеседникам – это, своего рода, заболевание психологического характера, возникающее из-за недостатка внимания окружающих людей или собственных внутренних комплексов.

Социальные сети имеют свои как положительные стороны, так и отрицательные. С одной стороны, они оказываются помощником в поиске своих знакомых и друзей, в поддерживании с ними отношений, несмотря на расстояние и занятость. С другой стороны, в последнее время ученые всерьез обеспокоены тем, какое количество времени тратит современный человек, находясь в социальных сетях, ставя вопрос о зависимости.

Как зависимость, такое социальное общение имеет отрицательную сторону. Человек, общаясь в социальной сети, постоянно находиться за монитором своего персонального компьютера. Всё заключается в желании постоянно общаться с другими людьми и быть интересными для них. Это основной признак зависимости.

В результате социальной зависимости сильно страдает самооценка человека. Он становится зависимым от оценки окружающих людей. Если всё время хвалить человека, называть его умным, красивым и поддерживать, в конечном счете, его самооценка будет завышена. Для понижения самооценки необходимо большое количество постоянной критики. Человек не рождается личностью, он становится ею на протяжении определённого жизненного отрезка. Постоянно прислушиваясь к мнению окружающих, мы порой сами этого не замечая, делаем себя зависимыми от мнения других людей.

Для борьбы с социальной зависимостью её необходимо осознать. А это не всегда всем удаётся сделать. Зависимому человеку нужно дать понять, что другие люди не интересуются его жизнью и им нет до неё никакого дела.

Поэтому мне стало интересно много ли человек из моих знакомых и друзей зарегистрированы в соц. сетях и можно ли считать их зависимыми от такого виртуального общения.

ЦЕЛЬ выяснить, что такое зависимость от социальных сетей и исследовать отношение учащихся к социальным сетям.

ОЖИДАЕМЫЙ ПРОДУКТ презентация по теме

ЗАДАЧИ

  • Раскрыть суть понятия «социальная сеть»;

  • Изучить историю развития соц. сетей;

  • Выяснить «плюсы» и «минусы» соц. сетей;

  • Определить что такое зависимость от соц. сетей;

  • Провести опрос среди восьмиклассников;

  • Проанализировать информацию и сделать вывод.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

  • Найти определение понятия «социальная сеть»;

  • Изучить материалы про развитие соц. сетей;

  • Выяснить «плюсы» и «минусы» соц. сетей;

  • Узнать, что такое зависимость от соц. сетей и ее признаки;

  • Провести анкетирование среди восьмиклассников;

  • Проанализировать информацию и сделать вывод.

Социальная сеть — это социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений).

Развитие социальных сетей

Можно разделить становление соц. сетей на несколько волн, этапов.

Первый этап 1998-2002

Сюда относятся еще те ресурсы, где основной задачей было установить общение между определенными контактами. В свою очередь пользователь должен был сам искать нужного ему человека, это же относилось и к интересующей его информация. Что касается рекламы, она распространялась методом рассылки всем участникам социальной сети, не было выбора по группам или интересам. На этом этапе происходит зарождение принципов общения, продаж и поиска информации.

Второй этап 2002-2003

На втором этапе соц. сети становятся не только местом общения, но также у них появляется возможность публикации различных видео и аудио фалов, а также фотографий. В сети появляются известные и популярные люди, есть возможность добавить их в друзья или подписаться, следить за их личной жизнью.

Третий этап 2004-по сегодняшний день.

Появление полноразмерных порталов, с огромным количеством функций и возможностей. В период с 2004 по 2006 год, появляются такие известные службы как:

  • Google.

  • Вконтакте.

  • Одноклассники.







+“ и “-“соц. сетей, признаки зависимости

Плюсы

Минусы

1)Возможность общения на больших расстояниях.

1)Деградация личности.

2)Возможность найти себе друзей, знакомых, одноклассников.

2)Вред от мошенников в социальных сетях, потеря денег.

3)Поиск познавательной информации.

3)Потеря времени.

4)Поиск единомышленников.

4)Зависимость от виртуального мира.

Признаки зависимости от соц. Сетей.

• Проверка входящих сообщений по несколько раз в день. В особо серьезных случаях пользователи круглосуточно держат компьютер включенным, чтобы не пропустить ни одной новости или сообщения.

• Заходя в социальную сеть с целью просмотреть новости, вы затем обнаруживаете, что уже несколько часов «блуждаете» по страницам всех друзей (а также друзей друга).

• Еще один признак зависимости от соцсетей — постоянное обновление статуса, размещение новых фотографий, комментарии по поводу каждого своего действия.

• Отсутствие реальных встреч с друзьями — вы общаетесь только в социальных сетях.

• Желание просто поиграть в различные приложения превращается в соревнование с самим собой и заставляет откладывать важные дела.

• Раздражение, когда по каким-то причинам вы не имеете доступа к соцсетям.

• Вы все время онлайн, даже утро вы начинаете не с зарядки/чашки кофе/улыбки, а с просмотра новостной ленты в соцсетях.

• Ваш фотоальбом стремительно разрастается. Вы практически ежедневно выкладываете однотипные селфи в обыденной обстановке: на работе, дома, в институте.

• Бесконечное «сидение» в сетях просто так. То есть вы ни с кем не переписываетесь, ничего не обсуждаете, а просто просматриваете чьи-то фотографии, читаете разнообразные, зачастую бессмысленные посты.

• Отсутствие интернета вызывает у вас панику. Вы чувствуете себя одиноким, вам чего-то не хватает, вы постоянно думаете о том, кто вам мог написать, что могло произойти за время отсутствия интернета.


Анкетирование

  • Вопрос 1. Вы зарегистрированы в какой-либо социальной сети?

  • Вопрос 2. Сколько времени в сутки Вы проводите в соц. сетях?

  • Вопрос 3. Сколько раз в сутки Вы заходите в соц. сети?

  • Вопрос 4. Что занимает большую часть времени при нахождении в соц. сетях?

  • Вопрос 5. Имеет ли для Вас значение количество друзей в социальных сетях?

  • Вопрос 6. Как часто Вы испытываете непреодолимое желание войти в соц. сеть?

  • Вопрос 7. Как часто Вы используете соц. сети, чтобы уйти от личных проблем?

  • Вопрос 8. Как часто Вы можете проспать на учебу после ночи, проведенной в соц. сети?

  • Вопрос 9. Считаете ли Вы себя зависимым от социальных сетей?


Как избавиться от зависимости:

  • Устройте себе небольшие каникулы без Интернета. Прекрасный вариант для такого отдыха – поехать в деревню. Останьтесь там хотя бы на неделю. На этих «каникулах» у вас появится много свободного времени. Попробуйте провести его, общаясь с людьми, гуляя на природе.

  • По возвращении домой, заходя в Интернет, постарайтесь перейти на поиск информации с помощью поисковых систем, а не социальных сетей.

  • Попробуйте заменить сообщения в социальных сетях на живое общение, хотя бы телефону. Не обязательно делать это резко. Начните со звонка близкому другу. Постепенно вы поймете, что слышать голос человека, с которым общаетесь, а тем более видеть его в живую, крайне приятно.

Вывод

Социальные сети — это не сплошное зло, а прекрасная возможность налаживания контактов между людьми, отличный способ знакомства или общения с человеком на дальнем расстоянии, для кого-то неплохая платформа для развития собственного

бизнеса. 
Необязательно полностью отказываться от данного вида общения. Просто следует помнить, что все хорошо в меру







«Памятка для защиты проектного продукта»

  1. Я подготовил проект на тему __________________________

  2. В ходе проекта я решил проблему ____________________________________________________________

  3. Передо мной стояла цель ____________________________________________________________

  4. В ходе работы над проектом я решил следующие задачи ______ ______________________________________________________________

  5. Для своего проекта отобрал материал _____________________

_______________________________________________________________

  1. Использовал такую литературу ___________________________ ______________________________________________________________

  2. Продукт моего проекта __________________________________ ______________________________________________________________

  3. Я хочу рассказать о _____________________________________ ______________________________________________________________

  4. Мне понравилось работать над проектом, так как я узнал _____ ______________________________________________________________

  5. Мой продукт можно использовать ________________________ ______________________________________________________________

  6. Актуальность моего проекта заключается в том, что_________ ______________________________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Социальные сети. Зависимость от социальных сетей"

Автор: Черемухина Екатерина Александровна

Дата: 21.06.2019

Номер свидетельства: 515686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Социальная сеть: безграничное общение или уход от реальности? "
    ["seo_title"] => string(72) "sotsial-naia-siet-biezghranichnoie-obshchieniie-ili-ukhod-ot-rieal-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "187516"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426523869"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок безопасности в сети интернет "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-biezopasnosti-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "156529"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421434527"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Исследовательский проект "Влияние социальных сетей на психику подростка" "
    ["seo_title"] => string(80) "issliedovatiel-skii-proiekt-vliianiie-sotsial-nykh-sietiei-na-psikhiku-podrostka"
    ["file_id"] => string(6) "110963"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406834783"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»"
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_uchus_sozdavat_proekt"
    ["file_id"] => string(6) "649673"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1714060229"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства