Инновационные технологии в обучении позволяют усовершенствовать процесс передачи знаний. Учащиеся получают последовательную информацию более насыщенно, наглядно и вследствие этого она становится более доступной, чем при традиционных средствах обучения. Изменение качества учебной информации достигается за счет создания мультимедийных образов, а также из-за возможности альтернативного выбора уровня сложности конкретным учеником, что особенно важно при разноуровневой подготовке учащихся (т.е. при работе в условиях реальной группы в техникуме).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение инновационных технологий на уроке »
Бондаренко Олег Александрович, учитель информатики ТТТ ПиТ г.Таганрог
Применение инновационные технологий на уроке
Инновационные технологии в обучении позволяют усовершенствовать процесс передачи знаний. Учащиеся получают последовательную информацию более насыщенно, наглядно и вследствие этого она становится более доступной, чем при традиционных средствах обучения. Изменение качества учебной информации достигается за счет создания мультимедийных образов, а также из-за возможности альтернативного выбора уровня сложности конкретным учеником, что особенно важно при разноуровневой подготовке учащихся (т.е. при работе в условиях реальной группы в техникуме).
Компьютер может оказать большую помощь преподавателю и в ряде других случаев. Так, например, при дистанционном обучении предусматривают своего рода диалог обучающегося с компьютером в реальном масштабе времени. И благодаря наличию обратной связи учащиеся получают объективную информацию не только при контроле, но и в процессе получения и усвоения знаний. Программа позволяет ученику самостоятельно осуществлять контроль своих знаний, выявлять ошибки и находить кратчайшие пути их устранения.
При традиционной технологии обучения учителю практически невозможно осуществить обратную связь с каждым учеником. Материал урока усваивается лишь группой учащихся, что снижает эффективность обучения всей группы. Выявить эти пробелы в знаниях учащихся при традиционном обучении возможно лишь при проведении текущего контроля, а не в ходе процесса объяснения. В случае использования компьютера такие трудности в работе учителя исчезают.
Когда речь заходит о применении компьютера на уроке, возникает сразу несколько вопросов:
1) Целесообразность применения компьютера. Решение о применении техники на каком-то уроке каждый учитель принимает сам. Из каких соображений он делает такой вывод?
компьютер применяется там, где есть возможность автоматизировать деятельность и сэкономить время для обработки результатов.
Какую же помощь может оказать компьютер на этапах проверки исходных знаний учащихся и усвоения новых? Преимущество использования ПЭВМ на этих этапах состоит не только в том, что компьютер задает диагностическую программу, обрабатывает полученные результаты, а затем выдает рекомендации учителю по разделению учеников на несколько групп в зависимости от их исходного уровня.
Полученные результаты контроля позволяют учителю скорректировать свою деятельность, т.е. изменить или дополнить объяснение, более подробно остановиться на тех моментах учебного материала, которые вызвали затруднение при понимании и усвоении. Эти же данные открывают учителю возможности для создания программ разноуровневого обучения школьников, дополнительных занятий с отстающими. Учащиеся в процессе итоговой проверки имеют возможность осмыслить и обобщить пройденный материал.
Применение компьютера на уроках эффективно лишь в том случае, если контролирующая программа будет предоставлять учителю не только конечный результат, но и данные поэлементного анализа. В этом случае преподаватель сможет получить полную картину усвоения изучаемого раздела, выяснить проблемы в знаниях учащихся, причины их появления и возможные пути устранения.
Применение компьютера при проведении экзамена является, по-видимому, менее эффективным, так как преподавателю важно не только услышать правильный ответ на поставленный вопрос, но и проследить за ходом рассуждений экзаменующегося.
В остальных видах контроля компьютер применяется для коррекции деятельности учащихся в процессе обучения или для выявления и оценки результатов этой деятельности. При этом следует отметить, что главной отличительной особенностью компьютерного контроля является то, что с его использованием учитель получает возможность задавать вопросы не только текстового характера, но и модельного, причем как в статике, так и в динамике.
компьютер применяется для обучения. Здесь речь идет о применении всевозможных обучающих программ, к выбору которых надо подходить очень ответственно.
применяется для демонстрации.
2) Исходя из целесообразности, формируются подходык организации уроков с использованием инновационных технологий:
используется один компьютер, как правило, для демонстрации при объяснении нового материала, показа моделей, опытов, которые опасно проводить в реальной жизни. Почему здесь уместно применять компьютер?
С методической точки зрения наиболее целесообразно использовать машинное моделирование при изучении явлений, которые по ряду причин невозможно воспроизвести; при рассмотрении сложных технологических процессов.
используется компьютерный класс. Применяется обычно для контроля знаний учащихся, когда за короткое время большое количество учеников проверяют свои знания. Или же для обучения учащихся. И, конечно же, на уроках информатики.
3) Средства для применения на уроках
- использование готовых мультимедийных программ, электронных изданий;
- создание собственных разработок с помощью стандартного программного обеспечения.
Уроки с использованием компьютера и мультимедийного проектора: 1. дифференцированные,
2.Интегрированные,
3. Элективные курсы и подготовка к олимпиадам и ЕГЭ.
Внеклассные воспитательные мероприятия, а также педсоветы, семинары, совещания проходят с использованием слайдовых презентаций.
Ежегодно проходят конференции проектов с использованием информационных технологий.
В библиотеке техникума имеются множество электронных изданий: энциклопедии, обучающие компьютерные программы, электронные учебные издания по различным предметам.
Литература.
Гузеев В.В. Образовательная технология ТОГИС - обучение в глобальных информационных сетях // Школьные технологии, 2000. - № 5. - С. 243-248; № 6. - С. 159-167.
Информатизация общего среднего образования/под ред. Д.Ш.Матроса, М.: Педагогическое общество России, 2004
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., Народное образование, 1998
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(232) "Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы "
["seo_title"] => string(144) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-sovriemiennoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
["file_id"] => string(6) "191826"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1427373056"
}
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(261) "Педагогическое чтение на тему Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы с применением инновационных технологий "
["seo_title"] => string(166) "piedaghoghichieskoie-chtieniie-na-tiemu-aktivnyie-formy-i-mietody-obuchieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-s-primienieniiem-innovatsionnykh-tiekhnologhii"
["file_id"] => string(6) "203813"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1429547237"
}
}