Практическая работа по информатике, задания по Microsoft Office Word 2007 и Microsoft Office Excel 2007.
Практическая работа по информатике, задания по Microsoft Office Word 2007 и Microsoft Office Excel 2007.
Практика проводится с использованием технических и программных средств.
Задачами практики по является углубленное и расширенное изучение возможностей тех программных сред и информационных систем:
получение практических навыков самостоятельной и коллективной работы при решении поставленных задач;
углубленное изучение и приобретение практических навыков в работе с офисными приложениями Microsoft Office Word 2007 и Microsoft Office Excel 2007.
В результате прохождения практики формируются:
способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);
способен работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-3);
способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8);
способен использовать методы и средства для укрепления здоровья и обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10);
способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-1).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по информатике, задания по Microsoft Office Word 2007 и Microsoft Office Excel 2007. »
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ ___стр.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ___стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ___стр.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ___стр.
Введение.
Практика проводится с использованием технических и программных средств.
Задачами практики является углубленное и расширенное изучение возможностей тех программных сред и информационных систем:
получение практических навыков самостоятельной и коллективной работы при решении поставленных задач;
углубленное изучение и приобретение практических навыков в работе с офисными приложениями Microsoft Office Word 2007 и Microsoft Office Excel 2007.
В результате прохождения практики формируются:
способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);
способен работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-3);
способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8);
способен использовать методы и средства для укрепления здоровья и обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10);
способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-1).
ВАРИАНТ 9
Создать текст следующего содержания и формата.
Установить поля страниц: справа – 1,5; слева – 2,0; сверху и снизу – 2,5. Создать два стиля, к которым предъявляются следующие требования:
Мстиль 1: размер шрифта – 18, шрифт – Arial Narrow; полужирный, междустрочный интервал – одинарный, выравнивание – по центру; интервал абзаца: перед и после – 12 pt.
Мстиль 2: размер шрифта – 14, шрифт – Garamond; обычный, междустрочный интервал – 0,9, выравнивание – по ширине; интервал абзаца: перед и после – 12 pt.
К заглавию применить стиль Мстиль 1, к остальному тексту – Мстиль 2.
Добавить в текст сноски (внизу страницы): после слов «модель технологической зрелости организаций СММ» (текст сноски – «Оценка и аттестация зрелости процессов создания и сопровождения программных средств и информационных систем (ISO/IEC TR 15504-СММ) / Пер. с англ. А.С. Агапова и др. — М.: Книга и бизнес, 2001.») и после «занимающиеся оффшорным программированием» (текст сноски - Соммервилл И. Инженерия программного обеспечения. — 6-е изд.: Пер. с англ. — М.: Вильяме, 2002.). Сноски оформить как цифрами, так и любыми другими символами.
Заменить слово «организации» на «фирмы».
Основной текст расположить в три колонки.
Для быстрого перехода в начало документа добавить закладку перед текстом заглавия «Модель оценки зрелости СММ».
Сохранить текст в своей папке под именем Задание_1. docx.
ВАРИАНТ 9
1. На листе Справочники создать таблицы.
2. На листе Учет создать таблицу. Отформатировать данные так, как показано в таблице.
4. На листе Фильтр с помощью расширенного фильтра получить
поездки водителей Петров П.П. и Петухов А.Н. Результат вывести в новой таблице.
5. На листе Итоги получить средний Объем материала отгруженного на стройплощадки.
6. Построить круговую диаграмму по результатам, полученным в п.5.
7. Сохранить созданную книгу под именем Задание_2.xlsx.
Основная часть.
Для первого задания необходимо было создать два стиля, которые в дальнейшем буду использовать в тексте.
Для создания Мстиля 1, использовала панель Главная, значок Стили; Дополнительные параметры; Изменить стиль. Затем в стиле исправила шрифт на 18, шрифт – Arial Narrow; полужирный, междустрочный интервал – одинарный, выравнивание – по центру; интервал абзаца: перед и после – 12 pt. В результате получила измененный стиль: (рис.1).
Рис.1. Создание Мстиля 1
Для создания Мстиля 2, использовала панель Главная скриншот Стили; дополнительные параметры; изменить стиль. Затем в стиле исправила Мстиль 2: размер шрифта – 14, шрифт – Garamond; обычный, междустрочный интервал – 0,9, выравнивание – по ширине; интервал абзаца: перед и после – 12 pt. В результате получила измененный стиль(рис.2).
Рис.2. Создание Мстиля 2
Сноски добавила: на панели открыла Ссылки; Вставить сноску (рис.3).
Рис.3. Вставка сноски
Затем заменила слово «организации» на «фирмы».
Основной текст расположила в три колонки на панели Разметка страницы; Колонки; три (рис.4).
Рис.4.Изменение текста на три колонки
Для быстрого перехода в начало документа добавила закладку перед текстом заглавия «Модель оценки зрелости СММ» Используя Вставка; Закладка (рис.5).
Рис.5. Использование закладки
Текст сохранила в своей папке под именем Задание_1. docx. следующим образом: Кнопка «Office»; Сохранить как (рис.6).
Рис.6. Сохранение документа
Сохранение документа; Мой компьютер; Диск (F); Папка Задание1; Задание 1; Сохранить (рис.7).
Рис.7. Сохранение документа
Для второго задания нужно было изначально создать таблицу, что я и сделала. Переименовать лист нажатием правой кнопки мыши; Переименовать; Справочники (рис.8).
Рис.8. Создание таблицы
Затем создать лист под названием Учет. Заполнить таблицу данными которые у нас есть. Используем мастер функций ВПР (рис.9).
Рис.9.Мастер функции
С помощью функции ВПР вставляем фамилии водителей из листа «Справочники» (рис.10).
Рис.10.Аргументы функции
Затем таким же способом переносим данные по Грузоподъемность (рис.11) и Материал (рис.12).
Рис.11. Аргументы функции
Рис.12. Аргументы функции
Объем, т. вычисляем по формуле (=ПРОИЗВЕД(С5;F5)) (рис.13). Полученные данные в ячейке G5 «протаскиваем» вниз до ячейки G14.
Рис.13.Данные столбика «объем, т.»
Создаем лист под названием Фильтр.
Вставляем таблицу с листа Учет. Затем скопировала «Шапку» таблицы и вставила ее на две строки вниз.
Удалила ненужные ячейки со сдвигом влево (рис.14).
Рис.14.Удаление ячеек
Отступив на некоторое расстояние вниз, примерно рассчитав возможные данные, вставляю так же «шапку» таблицы в полной версии (рис.15).
Рис.15.Лист «Фильтр»
Чтобы отобрать значения с помощью расширенного фильтра, необходимо:
В окне открытого листа выделить нужный диапазон ячеек (рис.16).
Рис.16.Выделение ячеек
Перейти к вкладке «Данные» и в группе «Сортировка и фильтр» выбрать пункт «Дополнительно».
В окне «Расширенный фильтр» (рис.17) в группе «Обработка» выбрать:
Рис.17.Расширенный фильтр
«Фильтровать список на месте» – для фильтрации диапазона ячеек или таблицы непосредственно на месте(рис.18).
Рис.18. Фильтровать список на месте
«Копировать результат в другое место» – для копирования результатов фильтрации в другое место(рис.19).
Рис.19. Копировать результат в другое место
Если сделан выбор пункта «Копировать результат в другое место» то необходимо в графе «Поместить результат в диапазон» нажать кнопку «Свернуть диалоговое окно» и выбрать в книге ячейку для размещения результата фильтрации, а затем нажать кнопку «Развернуть диалоговое окно».
В графе «Диапазон условий» нажать кнопку «Свернуть диалоговое окно» и выбрать в книге отдельный диапазон условий, а затем нажать кнопку «Развернуть диалоговое окно».
Закрыть окно кнопкой «ОК».
Следующим действием нужно скопировать основную таблицу на листе «Фильтр», создать новый лист под названием «Итоги» и вставить таблицу в него.
Получить средний Объем материала отгруженного на стройплощадки. Сначала нужно отсортировать Столбец «стройплощадка», Порядок «от А до Я» (рис.20).
Рис.20. Сортировка
Затем после одинаковых строк стройплощадки добавляем одну строчку для вставки среднего объема материала (рис.21)
Рис.21. Добавление строки
Средний объем материала отгруженного на стройплощадки рассчитывается по формуле: =СРЗНАЧ(H3:H6), или Используя Аргумент функции (рис.22).
Рис.22. Аргумент функции СРЗНАЧ
Построить круговую диаграмму по результатам, полученным на листе итоги, средний объем материала. Для этого делаем следующие шаги: ячейки среднего значения СП№10, СП№12, СП№14 выделяем придерживая Ctrl, затем на Панели Вставка выбираем Круговая диаграмма; Разрезанная круговая (рис.23).
Рис.22. Вставка диаграммы
Нажимаем «ОК» (рис.23).
Рис.22. Вставка выбранной диаграммы
Диаграмма получилась без названий. Для того чтобы оформить ее данными нужно выделить диаграмму, появится окно Работа с диаграммами на Панели инструментов. Нажимаем Робота с диаграммами, «выходит» Конструктор, где мы выбираем Макеты диаграммы (рис23).
Затем переименовываем Название диаграммы на свое, т.е.: Средний объем материала отгруженного на стройплощадки. Ввод наших данных, СП№10 22%, СП№12 34%, СП№14 44%, происходит автоматически (рис.24).
Если нам нужно подправить эти данные достаточно просто подвести курсор к ним нажать и исправлять.
Рис.23. Макеты диаграммы
Рис.24. Изменение названия диаграммы
Сохранить созданную книгу под именем Задание_2.xlsx., нужно следующим образом: нажимаем кнопку на панели инструментов “Office”, нажимаем «Сохранить как» (рис.25).
Рис.25. Панель “Office”
После предыдущей «операции» появится окно Сохранение документа, выбираем нужную нам папку, называем Задание 2 и нажимаем кнопку Сохранить (рис.26).
Рис.26. Сохранение документа
заключение.
В ходе данной работы я познакомилась с офисными приложениями Microsoft Office Word 2007 и Microsoft Office Excel 2007.
В ходе работы в Word сложностей не возникло.
Научилась создавать свои индивидуальные стили. Не нужно постоянно поправлять текст, достаточно просто напечатать текст, выделить его и нажать свой стиль. Или сразу нажать на свой стиль.
Было любопытно в жизни, читая книги, как это получаются сноски, ссылки. Теперь, благодаря данной работе, я научилась их использовать в своей работе.
В Excel научилась пользоваться Аргумент функции ВПР, Аргумент функции СРЗНАЧ.
В ходе работы в Excel возникли проблемы с созданием Расширенного фильтра. После объяснения преподавателем данного вопроса, заметила, что намного упрощается работа человека.
Оформление отчета диаграммой не составило труда.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Методические указания ученическая практика 2013для студентов, обучающихся по направлению 230700 Прикладная информатика к.э.н., доцент Вартанова Э.Р.; к.э.н., ст. преподаватель Суюнова Г.Б. г.Пятигорск
Фролов И.М. Энциклопедия Microsoft Office 2003 /И.М. Фролов. – М.: Бук-пресс, 2008.
Информатика: Методические указания и задания для практических занятий/ Рос. гос. аграр. заоч. ун-т; Сост. И.М.Дормидонтова.М,2012