kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа по информатике, задания по Microsoft Office Word 2007 и Microsoft Office Excel 2007.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практика проводится с использованием технических и программных средств.

Задачами практики по является углубленное и расширенное изучение возможностей тех программных сред и информационных систем:

  • получение практических навыков самостоятельной и коллективной работы при решении поставленных задач;
  • углубленное изучение и приобретение практических навыков в работе с офисными приложениями Microsoft Office Word 2007 и Microsoft Office Excel 2007.

В результате прохождения практики формируются:

  • способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);
  • способен работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-3);
  • способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);
  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8);
  • способен использовать методы и средства для укрепления здоровья и обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10);
  • способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-1).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по информатике, задания по Microsoft Office Word 2007 и Microsoft Office Excel 2007. »

СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ ___стр.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ___стр.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ___стр.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ___стр.
























Введение.

Практика проводится с использованием технических и программных средств.

Задачами практики является углубленное и расширенное изучение возможностей тех программных сред и информационных систем:

  • получение практических навыков самостоятельной и коллективной работы при решении поставленных задач;

  • углубленное изучение и приобретение практических навыков в работе с офисными приложениями Microsoft Office Word 2007 и Microsoft Office Excel 2007.

В результате прохождения практики формируются:

  • способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

  • способен работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-3);

  • способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8);

  • способен использовать методы и средства для укрепления здоровья и обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10);

  • способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-1).





ВАРИАНТ 9

Создать текст следующего содержания и формата.

Установить поля страниц: справа – 1,5; слева – 2,0; сверху и снизу – 2,5. Создать два стиля, к которым предъявляются следующие требования:

  • Мстиль 1: размер шрифта – 18, шрифт – Arial Narrow; полужирный, междустрочный интервал – одинарный, выравнивание – по центру; интервал абзаца: перед и после – 12 pt.

  • Мстиль 2: размер шрифта – 14, шрифт – Garamond; обычный, междустрочный интервал – 0,9, выравнивание – по ширине; интервал абзаца: перед и после – 12 pt.

К заглавию применить стиль Мстиль 1, к остальному тексту – Мстиль 2.

Добавить в текст сноски (внизу страницы): после слов «модель технологической зрелости организаций СММ» (текст сноски – «Оценка и аттестация зрелости процессов создания и сопровождения программных средств и информационных систем (ISO/IEC TR 15504-СММ) / Пер. с англ. А.С. Агапова и др. — М.: Книга и бизнес, 2001.») и после «занимающиеся оффшорным программированием» (текст сноски - Соммервилл И. Инженерия программного обеспечения. — 6-е изд.: Пер. с англ. — М.: Вильяме, 2002.). Сноски оформить как цифрами, так и любыми другими символами.

Заменить слово «организации» на «фирмы».

Основной текст расположить в три колонки.

Для быстрого перехода в начало документа добавить закладку перед текстом заглавия «Модель оценки зрелости СММ».

Сохранить текст в своей папке под именем Задание_1. docx.


ВАРИАНТ 9

1. На листе Справочники создать таблицы.

2. На листе Учет создать таблицу. Отформатировать данные так, как показано в таблице.

Ведомость учета выполненных работ

3. Вычислить: Объем = Грузоподъемность * Кол-во поездок;

4. На листе Фильтр с помощью расширенного фильтра получить

поездки водителей Петров П.П. и Петухов А.Н. Результат вывести в новой таблице.

5. На листе Итоги получить средний Объем материала отгруженного на стройплощадки.

6. Построить круговую диаграмму по результатам, полученным в п.5.

7. Сохранить созданную книгу под именем Задание_2.xlsx.


Основная часть.


Для первого задания необходимо было создать два стиля, которые в дальнейшем буду использовать в тексте.

Для создания Мстиля 1, использовала панель Главная, значок Стили; Дополнительные параметры; Изменить стиль. Затем в стиле исправила шрифт на 18, шрифт – Arial Narrow; полужирный, междустрочный интервал – одинарный, выравнивание – по центру; интервал абзаца: перед и после – 12 pt. В результате получила измененный стиль: (рис.1).


Рис.1. Создание Мстиля 1


Для создания Мстиля 2, использовала панель Главная скриншот Стили; дополнительные параметры; изменить стиль. Затем в стиле исправила Мстиль 2: размер шрифта – 14, шрифт – Garamond; обычный, междустрочный интервал – 0,9, выравнивание – по ширине; интервал абзаца: перед и после – 12 pt. В результате получила измененный стиль(рис.2).


Рис.2. Создание Мстиля 2


Сноски добавила: на панели открыла Ссылки; Вставить сноску (рис.3).

Рис.3. Вставка сноски

Затем заменила слово «организации» на «фирмы».

Основной текст расположила в три колонки на панели Разметка страницы; Колонки; три (рис.4).


Рис.4.Изменение текста на три колонки


Для быстрого перехода в начало документа добавила закладку перед текстом заглавия «Модель оценки зрелости СММ» Используя Вставка; Закладка (рис.5).

Рис.5. Использование закладки


Текст сохранила в своей папке под именем Задание_1. docx. следующим образом: Кнопка «Office»; Сохранить как (рис.6).


Рис.6. Сохранение документа


Сохранение документа; Мой компьютер; Диск (F); Папка Задание1; Задание 1; Сохранить (рис.7).

Рис.7. Сохранение документа

Для второго задания нужно было изначально создать таблицу, что я и сделала. Переименовать лист нажатием правой кнопки мыши; Переименовать; Справочники (рис.8).

Рис.8. Создание таблицы


Затем создать лист под названием Учет. Заполнить таблицу данными которые у нас есть. Используем мастер функций ВПР (рис.9).


Рис.9.Мастер функции

С помощью функции ВПР вставляем фамилии водителей из листа «Справочники» (рис.10).

Рис.10.Аргументы функции


Затем таким же способом переносим данные по Грузоподъемность (рис.11) и Материал (рис.12).

Рис.11. Аргументы функции

Рис.12. Аргументы функции


Объем, т. вычисляем по формуле (=ПРОИЗВЕД(С5;F5)) (рис.13). Полученные данные в ячейке G5 «протаскиваем» вниз до ячейки G14.

Рис.13.Данные столбика «объем, т.»


Создаем лист под названием Фильтр.

Вставляем таблицу с листа Учет. Затем скопировала «Шапку» таблицы и вставила ее на две строки вниз.


Удалила ненужные ячейки со сдвигом влево (рис.14).

Рис.14.Удаление ячеек


Отступив на некоторое расстояние вниз, примерно рассчитав возможные данные, вставляю так же «шапку» таблицы в полной версии (рис.15).

Рис.15.Лист «Фильтр»


Чтобы отобрать значения с помощью расширенного фильтра, необходимо:

В окне открытого листа выделить нужный диапазон ячеек (рис.16).

Рис.16.Выделение ячеек


Перейти к вкладке «Данные» и в группе «Сортировка и фильтр» выбрать пункт «Дополнительно».

В окне «Расширенный фильтр» (рис.17) в группе «Обработка» выбрать:

Рис.17.Расширенный фильтр


«Фильтровать список на месте» – для фильтрации диапазона ячеек или таблицы непосредственно на месте(рис.18).

Рис.18. Фильтровать список на месте


«Копировать результат в другое место» – для копирования результатов фильтрации в другое место(рис.19).

Рис.19. Копировать результат в другое место


Если сделан выбор пункта «Копировать результат в другое место» то необходимо в графе «Поместить результат в диапазон» нажать кнопку «Свернуть диалоговое окно» и выбрать в книге ячейку для размещения результата фильтрации, а затем нажать кнопку «Развернуть диалоговое окно».

В графе «Диапазон условий» нажать кнопку «Свернуть диалоговое окно» и выбрать в книге отдельный диапазон условий, а затем нажать кнопку «Развернуть диалоговое окно».

Закрыть окно кнопкой «ОК».

Следующим действием нужно скопировать основную таблицу на листе «Фильтр», создать новый лист под названием «Итоги» и вставить таблицу в него.

Получить средний Объем материала отгруженного на стройплощадки. Сначала нужно отсортировать Столбец «стройплощадка», Порядок «от А до Я» (рис.20).

Рис.20. Сортировка

Затем после одинаковых строк стройплощадки добавляем одну строчку для вставки среднего объема материала (рис.21)

Рис.21. Добавление строки


Средний объем материала отгруженного на стройплощадки рассчитывается по формуле: =СРЗНАЧ(H3:H6), или Используя Аргумент функции (рис.22).

Рис.22. Аргумент функции СРЗНАЧ


Построить круговую диаграмму по результатам, полученным на листе итоги, средний объем материала. Для этого делаем следующие шаги: ячейки среднего значения СП№10, СП№12, СП№14 выделяем придерживая Ctrl, затем на Панели Вставка выбираем Круговая диаграмма; Разрезанная круговая (рис.23).

Рис.22. Вставка диаграммы

Нажимаем «ОК» (рис.23).

Рис.22. Вставка выбранной диаграммы


Диаграмма получилась без названий. Для того чтобы оформить ее данными нужно выделить диаграмму, появится окно Работа с диаграммами на Панели инструментов. Нажимаем Робота с диаграммами, «выходит» Конструктор, где мы выбираем Макеты диаграммы (рис23).

Затем переименовываем Название диаграммы на свое, т.е.: Средний объем материала отгруженного на стройплощадки. Ввод наших данных, СП№10 22%, СП№12 34%, СП№14 44%, происходит автоматически (рис.24).

Если нам нужно подправить эти данные достаточно просто подвести курсор к ним нажать и исправлять.


Рис.23. Макеты диаграммы


Рис.24. Изменение названия диаграммы


Сохранить созданную книгу под именем Задание_2.xlsx., нужно следующим образом: нажимаем кнопку на панели инструментов “Office”, нажимаем «Сохранить как» (рис.25).

Рис.25. Панель “Office”


После предыдущей «операции» появится окно Сохранение документа, выбираем нужную нам папку, называем Задание 2 и нажимаем кнопку Сохранить (рис.26).

Рис.26. Сохранение документа



заключение.


В ходе данной работы я познакомилась с офисными приложениями Microsoft Office Word 2007 и Microsoft Office Excel 2007.

В ходе работы в Word сложностей не возникло.

Научилась создавать свои индивидуальные стили. Не нужно постоянно поправлять текст, достаточно просто напечатать текст, выделить его и нажать свой стиль. Или сразу нажать на свой стиль.

Было любопытно в жизни, читая книги, как это получаются сноски, ссылки. Теперь, благодаря данной работе, я научилась их использовать в своей работе.

В Excel научилась пользоваться Аргумент функции ВПР, Аргумент функции СРЗНАЧ.

В ходе работы в Excel возникли проблемы с созданием Расширенного фильтра. После объяснения преподавателем данного вопроса, заметила, что намного упрощается работа человека.

Оформление отчета диаграммой не составило труда.













СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:



Методические указания ученическая практика 2013для студентов, обучающихся по направлению 230700 Прикладная информатика к.э.н., доцент Вартанова Э.Р.; к.э.н., ст. преподаватель Суюнова Г.Б. г.Пятигорск

Фролов И.М. Энциклопедия Microsoft Office 2003 /И.М. Фролов. – М.: Бук-пресс, 2008.

Информатика: Методические указания и задания для практических занятий/ Рос. гос. аграр. заоч. ун-т; Сост. И.М.Дормидонтова.М,2012



10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практическая работа по информатике, задания по Microsoft Office Word 2007 и Microsoft Office Excel 2007.

Автор: Цечоева Заира Хамбуровна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) ""Формирование информационной компетентности студентов через использование интернет-ресурсов" "
    ["seo_title"] => string(102) "formirovaniie-informatsionnoi-kompietientnosti-studientov-chieriez-ispol-zovaniie-intierniet-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "123959"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414604286"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Практическая работа Тема: Технология создания презентации в  MS POWER POINT 2007 "
    ["seo_title"] => string(90) "praktichieskaia-rabota-tiema-tiekhnologhiia-sozdaniia-priezientatsii-v-ms-power-point-2007"
    ["file_id"] => string(6) "193555"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427648405"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Тетрадь для практических занятий по Информатике"
    ["seo_title"] => string(50) "tetrad_dlia_prakticheskikh_zaniatii_po_informatike"
    ["file_id"] => string(6) "608563"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1654073161"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Статья "Проблемы здоровьесбережения  на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(65) "stat-ia-probliemy-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "179826"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425063744"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классификация операционных систем."
    ["seo_title"] => string(41) "klassifikatsiia-opieratsionnykh-sistiem-1"
    ["file_id"] => string(6) "249588"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446918383"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства