Практическая работа "Исполнитель Чертежник. Вспомогательные алгоритмы"
Практическая работа "Исполнитель Чертежник. Вспомогательные алгоритмы"
Разработка может быть использована на уроках информатики и для занятий внеурочной деятельности по предмету. Содержит задания на закрепление теоретического материала по теме "Вспомогательные алгоритмы". Задания выполняются в системе Кумир. Обучающиеся с большим интересом выполняют их.
Задание №1
Задание: Составьте подобным образом алгоритмы рисования прямоугольника.
Задание №2
Задание А. Измените полученный алгоритм, так чтобы рисовалось 5, 7 или 10 квадратов.
Задание Б. Составьте программы лес, используя вспомогательный алгоритм елка, и улица, используя вспомогательный алгоритм домик.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Исполнитель Чертежник. Вспомогательные алгоритмы" »
Практическая работа «Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов с аргументами»
Задание А. Нужный нам вспомогательный алгоритм (который рисует квадрат определенной длины) можно записать так:
алг квадрат(арг вещ а) нач . опустить перо . сместиться на вектор(0,а) . сместиться на вектор(а,0) . сместиться на вектор(0,-а) . сместиться на вектор(-а,0) . поднять перо кон
Запись «алг квадрат(арг вещ а)» означает, что у алгоритма «квадрат» есть один аргумент (арг) «а», который может быть произвольным вещественным (вещ) числом. Для того чтобы вызвать этот алгоритм нужно написать, например, «квадрат(2)» - получим квадрат со стороной 2 или «квадрат(3)» - получим квадрат со стороной 3 и т. п. Какое-то конкретное значение «а» получит только во время работы программы во время соответствующего вспомогательного алгоритма. И везде вместо «а» будет подставлено компьютером это число.
Программа для рисования это рисунка может быть такой:
использовать Чертежник алг квадраты нач . сместиться в точку(1,1) . квадрат(2) . сместиться в точку(4,1) . квадрат(3) . сместиться в точку(8,1) . квадрат(4) . сместиться в точку(13,1) . квадрат(5) . сместиться в точку(0,0) кон алг квадрат(арг вещ а) нач . опустить перо . сместиться на вектор(0,а) . сместиться на вектор(а,0) . сместиться на вектор(0,-а) . сместиться на вектор(-а,0) . поднять перо кон
Задание Б. Научим Чертежника новым командам. Одна из команд пусть называется «линия(арг вещ x1,y1,x2,y2)» – для рисования линии из точки (x1,y1) в точку (x2,y2).
Вспомогательный алгоритм может быть таким:
алг линия(арг вещ x1, y1, x2, y2) нач . сместиться в точку(x1,y1) . опустить перо . сместиться в точку(x2,y2) . поднять перо кон
Задание В. Вторая команда пусть называется «прямоугольник(арг вещ x1,y1,x2,y2)» для рисования прямоугольника. Точка (x1,y1) одна точка диагонали АС прямоугольника, точка (x2,y2) – противоположная. Перед записью алгоритма нужно понять чему равны координаты двух других точек.
Вспомогательный алгоритм может быть таким:
алг прямоугольник(арг вещ x1, y1, x2, y2) нач . сместиться в точку(x1,y1) . опустить перо . сместиться в точку(x2,y1) . сместиться в точку(x2,y2) . сместиться в точку(x1,y2) . сместиться в точку(x1,y1) . поднять перо кон
Задание Г. Теперь используя эти команды нарисуем домик:
использовать Чертежник алг домик нач . прямоугольник(2,1,8,5) . прямоугольник(3,2,5,4) . прямоугольник(6,1,7,4) . линия(1,4,5,8) . линия(5,8,9,4) кон алг линия(арг вещ x1, y1, x2, y2) нач . сместиться в точку(x1,y1) . опустить перо . сместиться в точку(x2,y2) . поднять перо кон алг прямоугольник(арг вещ x1, y1, x2, y2) нач . сместиться в точку(x1,y1) . опустить перо . сместиться в точку(x2,y1) . сместиться в точку(x2,y2) . сместиться в точку(x1,y2) . сместиться в точку(x1,y1) . поднять перо кон
Примечание: естественно, одновременно с этими командами мы можем использовать и стандартные команды чертежника (сместиться в точку, сместиться на вектор …).
Задание Д . Нарисуйте самостоятельно, что нарисует Чертежник выполнив алгоритм:
использовать Чертежник алг спираль нач . сместиться в точку(3,3) . опустить перо . виток(1); виток(3); виток(5); виток(7); виток (9) . поднять перо кон алг виток(арг вещ а) нач . сместиться на вектор(а, 0) . сместиться на вектор(0, -а) . сместиться на вектор(-а-1,0) . сместиться на вектор(0, а+1) кон.