kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа "Исполнитель Чертежник. Вспомогательные алгоритмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка может быть использована на уроках информатики и для занятий внеурочной деятельности по предмету. Содержит задания на закрепление теоретического материала по теме "Вспомогательные алгоритмы". Задания выполняются в системе Кумир. Обучающиеся с большим интересом выполняют их.

Задание №1

Задание: Составьте подобным образом алгоритмы рисования прямоугольника.

Задание №2

Задание А. Измените полученный алгоритм, так чтобы рисовалось 5, 7 или 10 квадратов.

Задание Б. Составьте программы лес, используя вспомогательный алгоритм елка, и улица, используя вспомогательный алгоритм домик.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Исполнитель Чертежник. Вспомогательные алгоритмы" »

Практическая работа «Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов с аргументами»

Задание А. Нужный нам вспомогательный алгоритм (который рисует квадрат определенной длины) можно записать так:

алг квадрат(арг вещ а)
нач
опустить перо
сместиться на вектор(0,а)
сместиться на вектор(а,0)
сместиться на вектор(0,-а)
сместиться на вектор(-а,0)
поднять перо
кон

Запись «алг квадрат(арг вещ а)» означает, что у алгоритма «квадрат» есть один аргумент (арг) «а», который может быть произвольным вещественным (вещ) числом. Для того чтобы вызвать этот алгоритм нужно написать, например, «квадрат(2)» - получим квадрат со стороной 2 или «квадрат(3)» - получим квадрат со стороной 3 и т. п. Какое-то конкретное значение «а» получит только во время работы программы во время соответствующего вспомогательного алгоритма. И везде вместо «а» будет подставлено компьютером это число. 

Программа для рисования это рисунка может быть такой:

использовать Чертежник
алг квадраты
нач
сместиться в точку(1,1)
. квадрат(2)
сместиться в точку(4,1)
. квадрат(3)
сместиться в точку(8,1)
. квадрат(4)
сместиться в точку(13,1)
. квадрат(5)
сместиться в точку(0,0)
кон
алг квадрат(арг вещ а)
нач
опустить перо
сместиться на вектор(0,а)
сместиться на вектор(а,0)
сместиться на вектор(0,-а)
сместиться на вектор(-а,0)
поднять перо
кон

Задание Б. Научим Чертежника новым командам. Одна из команд пусть называется «линия(арг вещ x1,y1,x2,y2)»  – для рисования линии из точки (x1,y1) в точку (x2,y2).

Вспомогательный алгоритм может быть таким:

алг линия(арг вещ x1, y1, x2, y2)
нач
сместиться в точку(x1,y1)
опустить перо
сместиться в точку(x2,y2)
поднять перо
кон

Задание В. Вторая команда пусть называется «прямоугольник(арг вещ x1,y1,x2,y2)» для рисования прямоугольника. Точка (x1,y1) одна точка диагонали АС прямоугольника, точка (x2,y2) – противоположная. Перед записью алгоритма нужно понять чему равны координаты двух других точек.

Вспомогательный алгоритм может быть таким:

алг прямоугольник(арг вещ x1, y1, x2, y2)
нач
сместиться в точку(x1,y1)
опустить перо
сместиться в точку(x2,y1)
сместиться в точку(x2,y2)
сместиться в точку(x1,y2)
сместиться в точку(x1,y1)
поднять перо
кон

Задание Г. Теперь используя эти команды нарисуем домик:

использовать Чертежник
алг домик
нач
. прямоугольник(2,1,8,5)
. прямоугольник(3,2,5,4)
. прямоугольник(6,1,7,4)
. линия(1,4,5,8)
. линия(5,8,9,4)
кон
алг линия(арг вещ x1, y1, x2, y2)
нач
сместиться в точку(x1,y1)
опустить перо
сместиться в точку(x2,y2)
поднять перо
кон
алг прямоугольник(арг вещ x1, y1, x2, y2)
нач
сместиться в точку(x1,y1)
опустить перо
сместиться в точку(x2,y1)
сместиться в точку(x2,y2)
сместиться в точку(x1,y2)
сместиться в точку(x1,y1)
поднять перо
кон

Примечание: естественно, одновременно с этими командами мы можем использовать и стандартные команды чертежника (сместиться в точку, сместиться на вектор …).

Задание Д . Нарисуйте самостоятельно, что нарисует Чертежник выполнив алгоритм:

использовать Чертежник
алг спираль
нач
сместиться в точку(3,3)
опустить перо
. виток(1); виток(3); виток(5); виток(7); виток (9)
поднять перо 
кон
алг виток(арг вещ а)
нач
сместиться на вектор(а, 0)
сместиться на вектор(0, -а)
сместиться на вектор(-а-1,0)
сместиться на вектор(0, а+1)
кон.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Практическая работа "Исполнитель Чертежник. Вспомогательные алгоритмы"

Автор: Гуреева Екатерина Александровна

Дата: 05.10.2014

Номер свидетельства: 116450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Практическая работа «Исполнитель Чертежник. Цикл «для» "
    ["seo_title"] => string(59) "praktichieskaia-rabota-ispolnitiel-chiertiezhnik-tsikl-dlia"
    ["file_id"] => string(6) "116451"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412493227"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Презентация для урока информатики по теме "Исполнитель Чертежник" в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiia-dlia-uroka-informatiki-po-tiemie-ispolnitiel-chiertiezhnik-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "106461"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403017255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства