kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока информатики по теме "Исполнитель Чертежник" в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна учителям информатики при проведении серии уроков информатики по теме "Исполнитель Чертежник" в 7 классе. Презентация содержит теоретический материал по темам "СКИ Чертежника", "Чертежник учится писать", "Команда сместиться на вектор", "Использование вспомогательных алгоритмов", задания для устной работы с правильными ответами, задания для практической работы учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока информатики по теме "Исполнитель Чертежник" в 7 классе »

Составление программ для исполнителя Чертёжник

Составление программ для исполнителя Чертёжник

Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости

Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости

Чертежник имеет перо , которое можно поднимать, опускать и перемещать.   В начальном положении перо Чертежника всегда поднято и находится в точке (0, 0) .

Чертежник имеет перо , которое можно

поднимать, опускать и перемещать.

В начальном положении перо Чертежника всегда поднято и находится в точке (0, 0) .

СКИ Чертёжника поднять перо - Чертежник поднимает перо;  опустить перо - Чертежник опускает перо; сместиться в точку (x,y)  - Чертежник перемещается в точку с координатами (x,y); сместиться на вектор (x,y)  -  Чертежник перемещается на вектор (x,y) от текущего положения; установить цвет ( S) – Чертежник устанавливает цвет Цвета:  черный , белый, красный , оранжевый , синий , голубой , желтый , зеленый , фиолетовый

СКИ Чертёжника

  • поднять перо - Чертежник поднимает перо;
  • опустить перо - Чертежник опускает перо;
  • сместиться в точку (x,y) - Чертежник перемещается в точку с координатами (x,y);
  • сместиться на вектор (x,y) - Чертежник перемещается на вектор (x,y) от текущего положения;
  • установить цвет ( S) – Чертежник устанавливает цвет

Цвета: черный , белый, красный , оранжевый , синий , голубой , желтый , зеленый , фиолетовый

Сместиться в точку (4, 3)

Сместиться в точку (4, 3)

Сместиться в точку (2, 3) Команду сместиться в точку называют командой абсолютного смещения .

Сместиться в точку (2, 3)

Команду сместиться в точку называют командой абсолютного смещения .

Сместиться на вектор (2, 3)

Сместиться на вектор (2, 3)

  • Отсчитываем 2 единицы вправо вдоль оси X.
  • Отсчитываем 3 единицы вверх вдоль оси Y .
  • Соединяем точки.
Сместиться на вектор ( x , y ) Команду сместиться на вектор называют командой относительного смещения .

Сместиться на вектор ( x , y )

Команду сместиться на вектор называют командой относительного смещения .

Пример алгоритма управления Чертежником сместиться в точку (1,1) опустить перо сместиться в точку (3,5) сместиться в точку (5,2) сместиться в точку (1,1)

Пример алгоритма управления Чертежником

сместиться в точку (1,1)

опустить перо

сместиться в точку (3,5)

сместиться в точку (5,2)

сместиться в точку (1,1)

Задание 1 Чертежнику нужно переместиться в точку с координатами (4,2). Какую команду нужно для этого задать ?   1.  сместить в точку (4,2) 2.  сместиться в точку (4,2) 3. попасть в точку (4,2) 4. сместиться в точку (4;2)

Задание 1

Чертежнику нужно переместиться в точку с координатами (4,2). Какую команду нужно для этого задать ?

1. сместить в точку (4,2)

2. сместиться в точку (4,2)

3. попасть в точку (4,2)

4. сместиться в точку (4;2)

Задание 2 Исполнителю Чертежник нужно задать красный цвет пера. Какую команду нужно для этого задать ?   1.  установить цвет (красный) 2.  установи цвет «красный» 3. установить цвет «красный» 4. установить цвет («красный»)

Задание 2

Исполнителю Чертежник нужно задать красный цвет пера. Какую команду нужно для этого задать ?

1. установить цвет (красный)

2. установи цвет «красный»

3. установить цвет «красный»

4. установить цвет («красный»)

Задание 3 Какую команду исполнитель Чертежник не сможет выполнить ?   1.  поднять перо 2.  сместиться в точку (1,9) 3. установить цвет («сиреневый») 4. сместиться на вектор (5,6) 5. опустить перо

Задание 3

Какую команду исполнитель Чертежник не сможет выполнить ?

1. поднять перо

2. сместиться в точку (1,9)

3. установить цвет («сиреневый»)

4. сместиться на вектор (5,6)

5. опустить перо

Задание 4 Программист написал программу для исполнителя Чертежник, но допустил в ней ошибки. Постарайтесь их найти и исправить. использовать Чиртежник алг нач установи цвет (желтый) опустить перо сместиться в точку (3,1) сместиться в точку (6;5) сместиться в точку (4;2) использовать Ч е ртежник алг нач установи ть цвет ( « желтый » ) опустить перо сместиться в точку (3,1) сместиться в точку (6 , 5) сместиться в точку (4 , 2) кон

Задание 4

Программист написал программу для исполнителя Чертежник, но допустил в ней ошибки. Постарайтесь их найти и исправить.

использовать Чиртежник

алг

нач

установи цвет (желтый)

опустить перо

сместиться в точку (3,1)

сместиться в точку (6;5)

сместиться в точку (4;2)

использовать Ч е ртежник

алг

нач

установи ть цвет ( « желтый » )

опустить перо

сместиться в точку (3,1)

сместиться в точку (6 , 5)

сместиться в точку (4 , 2)

кон

Чертежник учится писать

Чертежник учится писать

Для того чтобы Чертежник мог выводить на чертеже текст, используют следующую команду:   надпись (ширина, «текст») использовать Чертежник алг нач надпись ( 5 ,

Для того чтобы Чертежник мог выводить на чертеже текст, используют следующую команду:

надпись (ширина, «текст»)

использовать Чертежник

алг

нач

надпись ( 5 , "мороженное" )

кон

Команда сместиться на вектор (х, у)

Команда сместиться на вектор (х, у)

В произвольном месте координатной плоскости нарисовать прямоугольник со сторонами, параллельными координатным осям, длины которых равны 2 и 4 единицам сместиться в точку (1,1) опустить перо сместиться в точку (1,3) сместиться в точку (5,3) сместиться в точку (5,1) сместиться в точку (1,1)

В произвольном месте координатной плоскости нарисовать прямоугольник со сторонами, параллельными координатным осям, длины которых равны 2 и 4 единицам

сместиться в точку (1,1)

опустить перо

сместиться в точку (1,3)

сместиться в точку (5,3)

сместиться в точку (5,1)

сместиться в точку (1,1)

сместиться в точку (1,1) опустить перо сместиться на вектор (0,2) сместиться на вектор (4,0) сместиться на вектор (0,-2) сместиться на вектор (-4,0)

сместиться в точку (1,1)

опустить перо

сместиться на вектор (0,2)

сместиться на вектор (4,0)

сместиться на вектор (0,-2)

сместиться на вектор (-4,0)

сместиться в точку (0,3) опустить перо сместиться на вектор (0,2) сместиться на вектор (4,0) сместиться на вектор (0,-2) сместиться на вектор (-4,0)

сместиться в точку (0,3)

опустить перо

сместиться на вектор (0,2)

сместиться на вектор (4,0)

сместиться на вектор (0,-2)

сместиться на вектор (-4,0)

Использование вспомогательных алгоритмов

Использование вспомогательных алгоритмов

Чертежник может рисовать любые фигуры из отрезков, например цифры почтового индекса. Как известно, цифра вписана в прямоугольник.

Чертежник может рисовать любые фигуры из отрезков, например цифры почтового индекса. Как известно, цифра вписана в прямоугольник.

Условимся при рисовании каждой цифры за начальную точку брать левую нижнюю точку соответствующего прямоугольника.

Условимся при рисовании каждой цифры за начальную точку брать левую нижнюю точку соответствующего прямоугольника.

Программа рисования цифры 0 опустить перо сместиться на вектор (0,2) сместиться на вектор (1,0) сместиться на вектор (0,-2) сместиться на вектор (-1,0) поднять перо сместиться на вектор (2,0)

Программа рисования цифры 0

опустить перо

сместиться на вектор (0,2)

сместиться на вектор (1,0)

сместиться на вектор (0,-2)

сместиться на вектор (-1,0)

поднять перо

сместиться на вектор (2,0)

Программа рисования цифры 6 сместиться на вектор (1,2) опустить перо сместиться на вектор (-1,-1) сместиться на вектор (1,0) сместиться на вектор (0,-1) сместиться на вектор (-1,0) сместиться на вектор (0,1) поднять перо сместиться на вектор (2,-1)

Программа рисования цифры 6

сместиться на вектор (1,2)

опустить перо

сместиться на вектор (-1,-1)

сместиться на вектор (1,0)

сместиться на вектор (0,-1)

сместиться на вектор (-1,0)

сместиться на вектор (0,1)

поднять перо

сместиться на вектор (2,-1)

Составим алгоритм рисования почтового индекса города Красноярска – 660000. алг цифра 0 нач установить цвет (

Составим алгоритм рисования почтового индекса города Красноярска – 660000.

алг цифра 0

нач

установить цвет ("красный")

опустить перо

сместиться на вектор (0,2)

сместиться на вектор (1,0)

сместиться на вектор (0,-2)

сместиться на вектор (-1,0)

поднять перо

сместиться на вектор (2,0)

кон

Составим алгоритм рисования почтового индекса города Красноярска – 660000. алг цифра 6 нач сместиться на вектор (1,2) опустить перо сместиться на вектор (-1,-1) сместиться на вектор (1,0) сместиться на вектор (0,-1) сместиться на вектор (-1,0) сместиться на вектор (0,1) поднять перо сместиться на вектор (2,-1) кон

Составим алгоритм рисования почтового индекса города Красноярска – 660000.

алг цифра 6

нач

сместиться на вектор (1,2)

опустить перо

сместиться на вектор (-1,-1)

сместиться на вектор (1,0)

сместиться на вектор (0,-1)

сместиться на вектор (-1,0)

сместиться на вектор (0,1)

поднять перо

сместиться на вектор (2,-1)

кон


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация для урока информатики по теме "Исполнитель Чертежник" в 7 классе

Автор: Карнаухова Оксана Сергеевна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106461

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Технологическая карта урока "Цикл ПОВТОРИТЬ n РАЗ" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_tsikl_povtorit_n_raz_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "539346"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581500389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства