Составление программ для исполнителя Чертёжник
Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости
Чертежник имеет перо , которое можно
поднимать, опускать и перемещать.
В начальном положении перо Чертежника всегда поднято и находится в точке (0, 0) .
СКИ Чертёжника
поднять перо - Чертежник поднимает перо; опустить перо - Чертежник опускает перо; сместиться в точку (x,y) - Чертежник перемещается в точку с координатами (x,y); сместиться на вектор (x,y) - Чертежник перемещается на вектор (x,y) от текущего положения; установить цвет ( S) – Чертежник устанавливает цвет Цвета: черный , белый, красный , оранжевый , синий , голубой , желтый , зеленый , фиолетовый
Сместиться в точку (4, 3)
Сместиться в точку (2, 3)
Команду сместиться в точку называют командой абсолютного смещения .
Сместиться на вектор (2, 3)
Отсчитываем 2 единицы вправо вдоль оси X. Отсчитываем 3 единицы вверх вдоль оси Y . Соединяем точки.
Сместиться на вектор ( x , y )
Команду сместиться на вектор называют командой относительного смещения .
Пример алгоритма управления Чертежником
сместиться в точку (1,1)
опустить перо
сместиться в точку (3,5)
сместиться в точку (5,2)
сместиться в точку (1,1)
Задание 1
Чертежнику нужно переместиться в точку с координатами (4,2). Какую команду нужно для этого задать ?
1. сместить в точку (4,2)
2. сместиться в точку (4,2)
3. попасть в точку (4,2)
4. сместиться в точку (4;2)
Задание 2
Исполнителю Чертежник нужно задать красный цвет пера. Какую команду нужно для этого задать ?
1. установить цвет (красный)
2. установи цвет «красный»
3. установить цвет «красный»
4. установить цвет («красный»)
Задание 3
Какую команду исполнитель Чертежник не сможет выполнить ?
1. поднять перо
2. сместиться в точку (1,9)
3. установить цвет («сиреневый»)
4. сместиться на вектор (5,6)
5. опустить перо
Задание 4
Программист написал программу для исполнителя Чертежник, но допустил в ней ошибки. Постарайтесь их найти и исправить.
использовать Чиртежник
алг
нач
установи цвет (желтый)
опустить перо
сместиться в точку (3,1)
сместиться в точку (6;5)
сместиться в точку (4;2)
использовать Ч е ртежник
алг
нач
установи ть цвет ( « желтый » )
опустить перо
сместиться в точку (3,1)
сместиться в точку (6 , 5)
сместиться в точку (4 , 2)
кон
Чертежник учится писать
Для того чтобы Чертежник мог выводить на чертеже текст, используют следующую команду:
надпись (ширина, «текст»)
использовать Чертежник
алг
нач
надпись ( 5 , "мороженное" )
кон
Команда сместиться на вектор (х, у)
В произвольном месте координатной плоскости нарисовать прямоугольник со сторонами, параллельными координатным осям, длины которых равны 2 и 4 единицам
сместиться в точку (1,1)
опустить перо
сместиться в точку (1,3)
сместиться в точку (5,3)
сместиться в точку (5,1)
сместиться в точку (1,1)
сместиться в точку (1,1)
опустить перо
сместиться на вектор (0,2)
сместиться на вектор (4,0)
сместиться на вектор (0,-2)
сместиться на вектор (-4,0)
сместиться в точку (0,3)
опустить перо
сместиться на вектор (0,2)
сместиться на вектор (4,0)
сместиться на вектор (0,-2)
сместиться на вектор (-4,0)
Использование вспомогательных алгоритмов
Чертежник может рисовать любые фигуры из отрезков, например цифры почтового индекса. Как известно, цифра вписана в прямоугольник.
Условимся при рисовании каждой цифры за начальную точку брать левую нижнюю точку соответствующего прямоугольника.
Программа рисования цифры 0
опустить перо
сместиться на вектор (0,2)
сместиться на вектор (1,0)
сместиться на вектор (0,-2)
сместиться на вектор (-1,0)
поднять перо
сместиться на вектор (2,0)
Программа рисования цифры 6
сместиться на вектор (1,2)
опустить перо
сместиться на вектор (-1,-1)
сместиться на вектор (1,0)
сместиться на вектор (0,-1)
сместиться на вектор (-1,0)
сместиться на вектор (0,1)
поднять перо
сместиться на вектор (2,-1)
Составим алгоритм рисования почтового индекса города Красноярска – 660000.
алг цифра 0
нач
установить цвет ("красный")
опустить перо
сместиться на вектор (0,2)
сместиться на вектор (1,0)
сместиться на вектор (0,-2)
сместиться на вектор (-1,0)
поднять перо
сместиться на вектор (2,0)
кон
Составим алгоритм рисования почтового индекса города Красноярска – 660000.
алг цифра 6
нач
сместиться на вектор (1,2)
опустить перо
сместиться на вектор (-1,-1)
сместиться на вектор (1,0)
сместиться на вектор (0,-1)
сместиться на вектор (-1,0)
сместиться на вектор (0,1)
поднять перо
сместиться на вектор (2,-1)
кон