Полугодовая контрольная работа. 5 класс
ВАРИАНТ – 1
1. Выберите устройство компьютера, предназначенное для ОБРАБОТКИ информации:
а) внешняя память;
б) оперативная память;
в) процессор;
г) монитор;
д) клавиатура.
2. Выберите устройства, предназначенные для ВВОДА информации в компьютер:
а) принтер;
б) процессор;
в) монитор;
г) сканер;
д) джойстик;
е) клавиатура;
3. Выберите специальные клавиши:
а) End;
б) CapsLock;
в) Shift;
г) Home;
д) Esc;
е) PageUp.
4. Для чего предназначена клавиша CapsLock?
5. Выберите элементы рабочего стола:
а) Кнопка Пуск;
б) Кнопка Закрыть;
в) Кнопка Свернуть;
г) Панель задач;
д) Корзина;
е) Строка заголовка;
ж) Строка меню;
з) Значок Мой компьютер.
6. Соотнесите названия с основными элементами окна программы:
Номер элемента
Название
1
3
8
7. Перечислите 5 современных носителей информации.
8. Определите источник, приемник и информационный канал в следующих примерах передачи информации:
а) школьник читает текст в учебнике;
б) разговаривают подруги Таня и Лена.
9. На координатной плоскости отметьте и соедините следующие точки:
(–3;6)
(2;–2)
(–2;–2)
(–8;4)
Глаз:
(6;0)
(1;–2)
(–4;–8)
(–10;6)
(–7;7).
(12;–2)
(–1;–8)
(–6;–8)
(–9;7)
(10;–3)
(–3;–8)
(–4;–7)
(–8;9)
(10;–4)
(–1;–7)
(–3;–2)
(–5;9)
(4;–1)
(0;–2)
(–7;1)
(–3;6).
ВАРИАНТ – 2
1. Выберите устройство компьютера, предназначенное для ОБРАБОТКИ информации:
а) внешняя память;
б) внутренняя память;
в) оперативная память;
г) монитор;
д) процессор.
2. Выберите устройства, предназначенные для ВЫВОДА информации в компьютере:
а) принтер;
б) процессор;
в) монитор;
г) сканер;
д) джойстик;
е) акустические колонки.
3. Выберите клавиши управления курсором:
а) End;
б) ;
в) Shift;
г) PageDown;
д) Esc;
е) Еntеr.
4. Для чего предназначена клавиша NumLock?
5. Выберите элементы рабочего стола:
а) Папка Мои документы;
б) Корзина;
в) рамка окна программы;
г) Строка меню;
д) рабочая область;
е) панель задач;
ж) настольная лампа;
з) кнопка Закрыть.
6. Соотнесите названия с кнопками панели форматирования текстового редактора:
Номер элемента
Название
2
6
7
7. Перечислите 5 современных носителей информации.
8. Определите источник, приемник и информационный канал в следующих примерах передачи информации:
а) бабушка читает письмо;
б) разговаривают по Скайпу друзья Олег и Витя.
9. На координатной плоскости отметьте и соедините следующие точки:
(1;–1)
(–1;0)
(1;2)
(4;3)
(1;–1).
(0;–2)
(–2;1)
(4;4)
(3;1)
(–1;–2)
(–3;3)
(6;7)
(5;–1)
(–1;–1)
(–5;4)
(5;4)
(8;–2)
(0;0)
(–2;4)
(8;5)
(2;–2)
ВАРИАНТ – 3
1. Выберите устройство компьютера, предназначенное для ОБРАБОТКИ информации
а) внешняя память;
б) оперативная память;
в) процессор;
г) монитор;
д) клавиатура.
2. Выберите устройства, предназначенные для ХРАНЕНИЯ информации:
а) оперативная память;
б) процессор;
в) монитор;
г) флешка;
д) жесткий диск;
е) клавиатура;
3. Выберите специальные клавиши:
а) Сtrl;
б) →;
в) Home;
г) PageUp;
д) Enter;
е) Shift.
4. Для чего предназначена клавиша Васkspасе?
5. Выберите элементы рабочего стола:
а) Корзина;
б) Кнопка Закрыть;
в) Кнопка Свернуть;
г) Панель задач;
д) Папка Мои документы;
е) Строка заголовка;
ж) Строка меню;
з) Значок Мой компьютер.
6. Соотнесите названия с основными элементами окна программы:
Номер элемента
Название
2
5
7
7. Перечислите 5 современных носителей информации.
8. Определите источник, приемник и информационный канал в следующих примерах передачи информации:
а) Мальчик просыпается от звонка будильника;
б) Вера и Никита переписываются сообщениями в Одноклассниках.
9. На координатной плоскости отметьте и соедините следующие точки:
(1;–6)
(–3;–1)
(1;3)
(2;8)
(2;–3)
(1;–4)
(–2;0)
(0;7)
(1;7)
(1;–6).
(0;–3)
(–4;1)
(1;9)
(3;4)
(–1;–8)
(–3;1)
(2;9)
(2;0)
(–1;–2)
(–5;3)
(3;7)
(0;–2)
ВАРИАНТ – 4
1. Выберите устройство компьютера, предназначенное для ОБРАБОТКИ информации
а) внешняя память;
б) оперативная память;
в) процессор;
г) монитор;
д) клавиатура.
2. Выберите устройства, предназначенные для ВВОДА информации в компьютер:
а) акустические колонки;
б) микрофон;
в) принтер;
г) монитор;
д) мышка;
е) джойстик;
3. Выберите клавиши управления курсором:
а) Васkspасе;
б) ;
в) Shift;
г) Таb;
д) End;
е) PageUp.
4. Для чего предназначена клавиша Еsc?
5. Выберите элементы рабочего стола:
а) Кнопка Свернуть;
б) Строка меню;
в) Значок Мой компьютер;
г) Панель задач;
д) Корзина;
е) Строка заголовка;
ж) Кнопка Закрыть;
з) Кнопка Пуск.
6. Соотнесите названия с кнопками панели форматирования текстового редактора:
Номер элемента
Название
2
4
9
7. Перечислите 5 современных носителей информации.
8. Определите источник, приемник и информационный канал в следующих примерах передачи информации:
а) Учитель объясняет новый материал классу
б) Марина работает в клавиатурном тренажере.
9. На координатной плоскости отметьте и соедините следующие точки:
(3;3)
(-8;3)
(-1;-2)
(7;0)
(-4;2).
(0;3)
(-7;1)
(0;-4)
(5;2)
(-2;2)
(-8;-1)
(2;-4)
(3;3)
Глаз:
(-5;2)
(-7;-2)
(3;-2)
(2;4)
(5;0).
(-7;4)
(-5;0)
(5;-2)
(-3;4)
ВАРИАНТ – 5
1. Выберите устройство компьютера, предназначенное для ХРАНЕНИЯ информации:
а) системный блок;
б) оперативная память;
в) процессор;
г) монитор;
д) клавиатура.
2. Выберите устройства, предназначенные для ВЫВОДА информации в компьютере:
а) клавиатура;
б) процессор;
в) принтер;
г) монитор;
д) акустические колонки;
е) сканер;
3. Выберите специальные клавиши:
а) End;
б) CapsLock;
в) Shift;
г) Home;
д) Esc;
е) PageUp.
4. Для чего предназначена клавиша Home?
5. Выберите элементы окна программы:
а) Кнопка Пуск;
б) Кнопка Закрыть;
в) Кнопка Свернуть;
г) Панель задач;
д) Корзина;
е) Строка заголовка;
ж) Строка меню;
з) Значок Мой компьютер.
6. Соотнесите названия с кнопками панели форматирования текстового редактора:
Номер элемента
Название
1
4
7
7. Перечислите 5 «профессий» компьютера.
8. Определите источник, приемник и информационный канал в следующих примерах передачи информации:
а) Боря читает комиксы;
б) общаются СМС-ками Тоня и Галя.
9. На координатной плоскости отметьте и соедините следующие точки:
(-10;-1)
(3;2)
(10;0)
(-4;-4)
(-10;-1).
(-12;1)
(10;1)
(3;-1)
(-7;-1)
(-10;2)
(15;4)
(4;-3)
(-9;-1)
Глаз:
(-3;3)
(11;0)
(2;-1)
(-7;0)
(-8;1).
(0;6)
(12;-2)
(-5;-1)
(-7;1)
ВАРИАНТ – 6
1. Выберите устройство компьютера, предназначенное для ОБРАБОТКИ информации
а) материнская плата;
б) мышка;
в) оперативная память;
г) процессор;
д) клавиатура.
2. Выберите устройства, предназначенные для ХРАНЕНИЯ информации:
а) внешняя память;
б) процессор;
в) монитор;
г) диск;
д) джойстик;
е) дискета;
3. Выберите клавиши управления курсором:
а) ↓;
б) CapsLock;
в) ←;
г) Home;
д) Esc;
е) Пробел.
4. Для чего предназначена клавиша PageUp?
5. Выберите элементы рабочего стола:
а) Кнопка Пуск;
б) Кнопка Закрыть;
в) Кнопка Свернуть;
г) Панель задач;
д) Корзина;
е) Строка заголовка;
ж) Строка меню;
з) Значок Мой компьютер.
6. Соотнесите названия с основными элементами окна программы:
Номер элемента
Название
4
6
7
7. Перечислите 5 современных носителей информации.
8. Определите источник, приемник и информационный канал в следующих примерах передачи информации:
а) мама отчитывает сына за двойку;
б) разговаривают подруги Света и Маша.
9. На координатной плоскости отметьте и соедините следующие точки:
(-5;-6)
(-9;6)
(8;0)
(-7;0)
(6;6)
(-9;6)
(-7;7)
(2;-3)
(-5;1)
(0;3)
(-9;7)
(-3;7)
(0;-2)
(-1;1)
(-2;4)
(-10;8)
(-1;6)
(-4;-2)
(1;0)
(-6;4)
(-10;7)
(5;9)
(-6;-3)
(7;3)
(-8;3).
ВАРИАНТ – 7
1. Выберите устройство компьютера, предназначенное для ХРАНЕНИЯ информации:
а) сканер;
б) оперативная память;
в) процессор;
г) монитор;
д) клавиатура.
2. Выберите устройства, предназначенные для ВВОДА информации в компьютер:
а) принтер;
б) процессор;
в) монитор;
г) сканер;
д) джойстик;
е) клавиатура;
3. Выберите специальные клавиши:
а) Alt;
б) Enter;
в) Shift;
г) End;
д) ↑;
е) PageDown.
4. Для чего предназначена клавиша End?
5. Выберите элементы окна программы:
а) кнопка Закрыть;
б) строка заголовка;
в) Панель задач;
г) Корзина;
д) Полосы прокрутки;
е) рамка окна;
ж) Значок Мой компьютер;
з) Громкость.
6. Соотнесите названия с кнопками панели форматирования текстового редактора:
Номер элемента
Название
1
4
7
7. Перечислите 5 «профессий» компьютера.
8. Определите источник, приемник и информационный канал в следующих примерах передачи информации:
а) Завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков;
б) Паша и Вика переписываются сообщениями.
9. На координатной плоскости отметьте и соедините следующие точки:
(-1;-11)
(1;-12)
(1;13)
(-5;-1)
(6;-6)
(-2;-12)
(1;0)
(3;11)
(-5;-5)
(6;-5)
(-2;-13)
(0;4)
(3;7)
(-4;-7)
(3;-2)
(-1;-14)
(-1;6)
(1;4)
(-2;-8)
(-2;-2)
(0;-14)
(-1;11)
(-2;2)
(3;-8)
(-4;-3).
ВАРИАНТ – 8
1. Выберите устройство компьютера, предназначенное для ХРАНЕНИЯ информации:
а) микрофон;
б) принтер;
в) акустические колонки;
г) монитор;
д) флешка.
2. Выберите устройства, предназначенные для ВВОДА информации в компьютер:
а) клавиатура;
б) принтер;
в) сканер;
г) акустические колонки;
д) дискета;
е) мышка;
3. Выберите клавиши управления курсором:
а) ←;
б) PageDown;
в) Shift;
г) Backspace;
д) ↓;
е) Alt.
4. Для чего предназначена клавиша Shift?
5. Выберите элементы рабочего стола:
а) Значок Мой компьютер;
б) Кнопка Закрыть;
в) Корзина;
г) Панель задач;
д) Строка меню;
е) Строка заголовка;
ж) Кнопка Пуск;
з) Кнопка Свернуть.
6. Соотнесите названия с основными элементами окна программы:
Номер элемента
Название
1
2
5
7. Перечислите 5 носителей информации, использовавшихся раньше.
8. Определите источник, приемник и информационный канал в следующих примерах передачи информации:
а) Диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется;
б) разговаривают подруги Саша и Катя.
9. На координатной плоскости отметьте и соедините следующие точки:
(-4;6)
(-1;6)
(-4;-2)
(4;3)
(3;-2)
(-3;5)
(-4;6)
(-2;-4)
(3;3)
(3;0)
(-1;4)
(-3;3)
(1;-4)
(2;2)
(2;2)
(2;4)
(-3;1)
(5;0)
(4;2)
(2;4).
(1;5)
(-4;0)
(5;2)
(4;0)
ВАРИАНТ – 9
1. Выберите устройство компьютера, предназначенное для ОБРАБОТКИ информации
а) процессор;
б) мышка;
в) сканер;
г) монитор;
д) акустические колонки.
2. Выберите устройства, предназначенные для ВВОДА информации в компьютер:
а) акустические колонки;
б) материнская плата;
в) принтер;
г) сканер;
д) джойстик;
е) клавиатура;
3. Выберите специальные клавиши:
а) Пробел;
б) Alt;
в) Shift;
г) End;
д) Esc;
е) PageUp.
4. Для чего предназначена клавиша PageDown?
5. Выберите элементы рабочего стола:
а) кнопка Закрыть;
б) строка заголовка;
в) Панель задач;
г) Корзина;
д) Полосы прокрутки;
е) рамка окна;
ж) Значок Мой компьютер;
з) кнопка Пуск.
6. Соотнесите названия с основными элементами окна программы:
Номер элемента
Название
3
5
7
7. Перечислите 5 «профессий» компьютера.
8. Определите источник, приемник и информационный канал в следующих примерах передачи информации:
а) мама читает на ночь сказку Кате;
б) общаются СМС-ками Полина и Ульяна.
9. На координатной плоскости отметьте и соедините следующие точки:
(2;4)
(5;1)
(-2;6)
(-5;1)
(1;1).
(1;3)
(6;3)
(-4;4)
(-5;0)
Усы:
(1;1)
(5;6)
(-4;1)
(-4;-1)
(-6;2)
(3;0)
(3;7)
(-2;-1)
(5;-1)
(-5;1)
(4;0)
(0;7)
(-4;1)
(2;0)
(-5;2).
ВАРИАНТ – 10
1. Выберите устройство компьютера, предназначенное для ОБРАБОТКИ информации:
а) микрофон;
б) дискета;
в) джойстик;
г) процессор;
д) монитор.
2. Выберите устройства, предназначенные для ВЫВОДА информации в компьютере:
а) акустические колонки;
б) материнская плата;
в) принтер;
г) сканер;
д) джойстик;
е) монитор;
3. Выберите клавиши управления курсором:
а) Home;
б) Alt;
в) Shift;
г) →;
д) Esc;
е) ↓.
4. Для чего предназначена клавиша Alt?
5. Выберите элементы рабочего стола:
а) рамка окна программы;
б) Корзина;
в) рабочая область;
г) Строка меню;
д) кнопка Закрыть;
е) панель задач;
ж) значок Мой компьютер;
з) Папка Мои документы.
6. Соотнесите названия с основными элементами окна программы:
Номер элемента
Название
2
5
6
7. Перечислите 5 носителей информации, использовавшихся раньше.
8. Определите источник, приемник и информационный канал в следующих примерах передачи информации:
а) Арина читает перед классом стихотворение наизусть;
б) Валентин и Алина общаются по Скайпу.
9. На координатной плоскости отметьте и соедините следующие точки:
(8;12)
(4;9)
(-4;3)
(7;0)
(3;0)
(7;14)
(0;1)
(-3;4)
(8;-1)
(5;9)
(5;14)
(-2;4)
(-2;0)
(9;3)
(7;10)
(3;12)
(-1;4)
(0;-3)
(5;2)
(8;12).
(3;10)
(-3;7)
(3;-3)
(6;1)
ВАРИАНТ – 11
1. Выберите устройство компьютера, предназначенное для ХРАНЕНИЯ информации
а) процессор;
б) мышка;
в) дискета;
г) монитор;
д) акустические колонки.
2. Выберите устройства, предназначенные для ВВОДА информации в компьютер:
а) сканер;
б) микрофон;
в) монитор;
г) жесткий диск;
д) джойстик;
е) дискета;
3. Выберите специальные клавиши:
а) ;
б) Enter;
в) End;
г) CapsLock;
д) NumLock;
е) PageDown.
4. Для чего предназначена клавиша Enter?
5. Выберите элементы окна программы:
а) кнопка Закрыть;
б) строка заголовка;
в) Панель задач;
г) Корзина;
д) Полосы прокрутки;
е) рамка окна;
ж) Значок Мой компьютер;
з) кнопка Пуск.
6. Соотнесите названия с кнопками панели форматирования текстового редактора:
Номер элемента
Название
2
3
9
7. Перечислите 5 современных носителей информации.
8. Определите источник, приемник и информационный канал в следующих примерах передачи информации:
а) Вывешен знак, запрещающий движение по улице;
б) по телефону разговаривают мама и классный руководитель.
9. На координатной плоскости отметьте и соедините следующие точки:
(-1;10)
(12;-3)
(0;-2)
(-1;10)
(0;13).
(-6;0)
(0;-3)
(12;-2)
(0;12)
(-8;-2)
(-2;-2)
(6;10)
(0;14)
(-4;-6)
(-8;-2)
(0;12)
(4;14)
(8;-6)
(-6;0)
(0;-3)
(4;12)
ВАРИАНТ – 12
1. Выберите устройство компьютера, предназначенное для ХРАНЕНИЯ информации:
а) микрофон;
б) джойстик;
в) диск;
г) процессор;
д) монитор.
2. Выберите устройства, предназначенные для ВЫВОДА информации в компьютере:
а) сканер;
б) акустические колонки;
в) монитор;
г) жесткий диск;
д) джойстик;
е) принтер;
3. Выберите клавиши управления курсором:
а) ;
б) Enter;
в) End;
г) CapsLock;
д) NumLock;
е) PageDown..
4. Для чего предназначена клавиша Пробел?
5. Выберите элементы окна программы:
а) рамка окна;
б) Корзина;
в) рабочая область;
г) Строка меню;
д) кнопка Закрыть;
е) панель задач;
ж) настольная лампа;
з) Папка Мои документы.
6. Соотнесите названия с кнопками панели форматирования текстового редактора:
Номер элемента
Название
1
4
10
7. Перечислите 5 «профессий» компьютера.
8. Определите источник, приемник и информационный канал в следующих примерах передачи информации:
а) Мальчик получил пригласительный билет на елку;
б) Егор и София обмениваются сообщениями в Одноклассниках.
9. На координатной плоскости отметьте и соедините следующие точки:
(–8;6)
(12;–10)
(–4;10)
(-7;2)
(14;12)
(7;–6)
(11;–8)
(-10;13)
(-12;-8)
(10;14)
(5;–10)
(14;–4)
(–11;13)
(-10;-12)
(0;9)
(6;–12)
(12;–3)
(-11;12)
(2;-2)
(-4;10).
(10;–9)
(8;–5)
(-8;6)
(4;0)
ВАРИАНТ – 13
1. Выберите устройство компьютера, предназначенное для ОБРАБОТКИ информации
а) процессор;
б) мышка;
в) сканер;
г) монитор;
д) акустические колонки.
2. Выберите устройства, предназначенные для ВВОДА информации в компьютер:
а) микрофон;
б) процессор;
в) монитор;
г) сканер;
д) джойстик;
е) принтер;
3. Выберите специальные клавиши:
а) End;
б) PageDown;
в) Shift;
г) Esc;
д) Enter;
е) PageUp.
4. Для чего предназначена клавиша Delete?
5. Выберите элементы рабочего стола:
а) Кнопка Пуск;
б) Кнопка Закрыть;
в) Кнопка Свернуть;
г) Панель задач;
д) Корзина;
е) Строка заголовка;
ж) Строка меню;
з) Значок Мой компьютер.
6. Соотнесите названия с основными элементами окна программы:
Номер элемента
Название
1
2
6
7. Перечислите 5 современных носителей информации.
8. Определите источник, приемник и информационный канал в следующих примерах передачи информации:
а) Оля слушает песню по радио;
б) Гена разговаривает с мамой по телефону.
9. На координатной плоскости отметьте и соедините следующие точки:
(-3;10)
(5;2)
(9;2)
(-5;-6)
(-3;10)
(-3;14)
(9;4)
(8;-1)
(-9;3)
(5;0).
(0;8)
(10;4)
(6;-3)
(-3;1)
(3;7)
(11;3)
(2;-4)
(-7;8)
Глаз:
(3;4)
(12;3)
(-2;-3)
(-5;12)
(10;3).
ВАРИАНТ – 14
1. Выберите устройство компьютера, предназначенное для ОБРАБОТКИ информации:
а) микрофон;
б) джойстик;
в) диск;
г) процессор;
д) монитор.
2. Выберите устройства, предназначенные для ВЫВОДА информации в компьютере:
а) сканер;
б) процессор;
в) монитор;
г) принтер;
д) джойстик;
е) акустические колонки.
3. Выберите клавиши управления курсором:
а) End;
б) PageDown;
в) Shift;
г) Пробел;
д) Enter;
е) PageUp.
4. Для чего предназначена клавиша Esc?
5. Выберите элементы рабочего стола:
а) Папка Мои документы;
б) Корзина;
в) рамка окна программы;
г) Строка меню;
д) рабочая область;
е) панель задач;
ж) настольная лампа;
з) кнопка Закрыть.
6. Соотнесите названия с основными элементами окна программы:
Номер элемента
Название
4
5
8
7. Перечислите 5 носителей информации, использовавшихся раньше.
8. Определите источник, приемник и информационный канал в следующих примерах передачи информации:
а) водитель автобуса объявляет остановку;
б) разговаривают подруги Женя и Оля.
9. На координатной плоскости отметьте и соедините следующие точки:
(-6;-1)
(6;4)
(4;-4)
(-5;-4)
Глаз:
(-1;-1)
(5;3)
(4;-3)
(-5;-8)
(4;2).
(1;8)
(7;1)
(1;-1)
(-8;-8)
(2;6)
(7;2)
(3;-8)
(-8;-1)
(3;8)
(8;2)
(0;-8)
(-9;2)
(4;5)
(8;-3)
(-1;-5)
(-6;-1).
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПОЛУГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ В 5 КЛАССЕ:
Разбалловка по каждому заданию:
1. 1 балл
2. За каждое правильно выбранное устройство – 1 балл. Максимальный балл – 3
3. За каждую правильно выбранную клавишу – 1 балл. Максимальный балл – 3
4. 1 балл
5. За каждый правильно выбранный элемент – 1 балл. Максимальный балл – 4
6. За каждый правильно названный элемент – 1 балл. Максимальный балл - 3
7. За каждый правильно названный носитель информации – 1 балл. Максимальный балл – 5
8. За каждый правильно разобранный пример – 2 балла. Максимальный балл – 4
9. За полностью правильно выполненный рисунок – 5 баллов.
МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ = 29
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«5» - 24-29 баллов;
«4» - 20-23 баллов;
«3» - 10-19 баллов;
«2» - меньше 10 баллов.
ОТВЕТЫ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Вариант 1
в
где
бвд
Для переключения режима ввода строчных букв
агдз
1 – строка заголовка;
3 – кнопка «Развернуть»;
8 – рамка окна
У каждого свой ответ
а) источник – учебник, приемник – школьник, информационный канал – органы зрения;
б) источники – Таня и Лена, приемники – Таня и Лена, информационный канал – органы слуха и звуковые волны
синица
Вариант 2
д
аве
абг
Включает/отключает дополнительную клавиатуру
абеж
2 – размер шрифта;
6 – выравнивание по ширине;
7 – полужирное начертание.
а) источник – письмо, приемник – бабушка, информационный канал – органы зрения;
б) источники – Олег и Витя, приемники – Олег и Витя, информационный канал – Скайп
Ласточка
Вариант 3
в
агд
аде
Для удаления символа, расположенного слева от курсора
агдз
2 – кнопка Свернуть;
5 – строка меню;
7 - полосы прокрутки
а) источник – будильник, приемник – мальчик, информационный канал – органы слуха и воздух;
б) источники – Вера и Никита, приемники – Вера и Никита, информационный канал – Интернет
Цапля
Вариант 4
в
бде
бде
Для отказа от только что выполненного действия
вгдз
2 – размер шрифта;
4 – выравнивание по центру;
9 – цвет текста.
а) источник – учитель, приемник – класс, информационный канал – органы слуха и воздух;
б) источники – Марина и клавиатурный тренажер, приемники – Марина и клавиатурный тренажер, информационный канал – компьютер
Рыба
Вариант 5
б
вгд
бвд
Перемещает курсор в начало строки
бвеж
1 – название шрифта;
4 – выравнивание по центру;
7 - полужирное начертание.
а) источник – комиксы, приемник – Боря, информационный канал – органы зрения;
б) источники – Тоня и Галя, приемники – Тоня и Галя, информационный канал – СМС-ки
Акула
Вариант 6
г
аге
авг
Перемещает курсор на страницу вверх
агдз
4 – кнопка Закрыть;
6 – рабочая область;
7 – полосы прокрутки.
а) источник – мама, приемник – сын, информационный канал – органы речи;
б) источники – Света и Маша, приемники – Света и Маша, информационный канал – органы речи и органы слуха.
Флаг
Вариант 7
б
где
абв
Перемещает курсор в конец строки
абде
1 – название шрифта;
4 – выравнивание по центру;
7 - полужирное начертание.
а) источник – завуч, приемник – ученики, информационный канал – листик с объявлением;
б) источники – Паша и Вика, приемники – Паша и Вика, информационный канал – сообщения
Скрипичный ключ
Вариант 8
д
аве
абд
В сочетании с любой буквой делает ее заглавной; в сочетании с клавишей Alt переводит я одного языка на другой
авгж
1 – строка заголовка
2 – кнопка Свернуть;
5 – строка меню
а) источник – диспетчер, приемник – пассажиры, информационный канал – громкоговоритель;
б) источники – Саша и Катя, приемники – Саша и Катя, информационный канал – органы слуха и речи
Кувшин
Вариант 9
а
где
бвд
Перемещает курсор на страницу вниз
вгжз
3 – кнопка Развернуть;
5 – строка меню;
7 – полосы прокрутки
а) источник – мама, приемник – Катя, информационный канал – органы слуха и речи;
б) источники – Полина и Ульяна, приемники – Полина и Ульяна, информационный канал – СМС-ки
Улитка
Вариант 10
г
аве
аге
В сочетании с Shift переводит с одного языка на другой
бежз
2 – кнопка Свернуть;
5 – строка меню;
6 – рабочая область
а) источник – Арина, приемник – класс, информационный канал – органы слуха и речи;
б) источники – Валентин и Алина, приемники – Валентин и Алина, информационный канал – Скайп
Якорь
Вариант 11
в
абд
бгд
Для перевода курсора на новую строку
абде
2 – размер шрифта;
3 – выравнивание по левому краю;
9 – цвет текста
а) источник – знак, приемник – водители, информационный канал – органы зрения;
б) источники – мама и классный руководитель, приемники – мама и классный руководитель, информационный канал – телефон
Корабль
Вариант 12
в
бве
аве
Для установки промежутка между словами
авгд
1 – название шрифта;
4 – выравнивание по центру;
10 – подчеркнутое начертание
а) источник – билет, приемник – мальчик, информационный канал – органы зрения;
б) источники – Егор и София, приемники – Егор и София, информационный канал – сообщения
Самолет
Вариант 13
а
агд
вгд
Для удаления символа, расположенного справа от курсора
агдз
1 – строка заголовка;
2 – кнопка Свернуть;
6 – рабочая область
а) источник – песня, приемник – Оля, информационный канал – органы слуха;
б) источники – гена и мама, приемники – Гена и мама, информационный канал – телефон
Голубь
Вариант 14
г
вге
абе
Для отказа от только что выполненного действия
абез
4 – кнопка Закрыть;
5 – строка Меню;
8 – рамка окна
а) источник – письмо, приемник – бабушка, информационный канал – органы зрения;
б) источники – Женя и Оля, приемники – Женя и Оля, информационный канал – органы речи и слуха
Собака
Левченко Д.В. 2