kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПАСПОРТ учебного кабинета информатики и ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кабинет Информатики – элемент учебно-материальной базы необходимой для качественного проведения уроков по программе предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии», а также для кружковой работы во внеурочное время и самостоятельной подготовки преподавателей и учащихся. ПАСПОРТ учебного кабинета информатики и ИКТ - обязательный документ, который должен быть в каждом кабинете инфорамтики. Данный паспорт содержит все основные стороны, которые должны быть отражены: Правила пользования кабинетом информатики, Данные о кабинете, План работы кабинета на учебный год, Перспективный план развития кабинета, Список учебников и учебно-методических пособий и многое другое. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПАСПОРТ учебного кабинета информатики и ИКТ »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9


Утверждаю

Директор школы__________

Бубнова Л.Д.

«___»_____________ 2013 г.





ПАСПОРТ

учебного кабинета

информатики и ИКТ

(№ 25)





Ответственный за кабинет:

Егорова Татьяна Геннадьевна






г. Переславль-Залесский

2013 г.

Кабинет Информатики – элемент учебно-материальной базы необходимой для качественного проведения уроков по программе предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии», а также для кружковой работы во внеурочное время и самостоятельной подготовки преподавателей и учащихся.


На кабинет информатики возлагается решение следующих целевых задач:

  • создание необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и стимулирования творческого труда учащихся;

  • приобретение учащимися устойчивых навыков и культуры работы на компьютере;

  • формирование у учащихся развитого операционного мышления;

  • организация содержательного досуга;

  • формирование общей культуры учащихся.


Кабинет Информатики должен отвечать следующим требованиям:

  • представлять собой помещение, удобное для занятий, удовлетворяющее санитарно-гигиеническим нормам;

  • быть оснащенным необходимой компьютерной техникой и программным обеспечением, отвечающим современным требованиям;

  • быть постоянно готовым для проведения уроков, занятий и внеклассной работы;

  • содержать учебную литературу и наглядные пособия по предмету «Информатика и ИКТ».

При оснащении кабинета информатики следует учитывать, что на компьютерной технике, используемой в процессе обучения, должно быть установлено лицензионное программное обеспечение, отвечающее требованиям к содержательной части обучения и соответствующее современному уровню развития информационных технологий.


Правила пользования кабинетом информатики

  • Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

  • Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.

  • Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.

  • Кабинет должен проветриваться каждую перемену.

  • Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.


1.Данные о кабинете


Номер кабинета №25

Ф.И.О. зав. кабинетом Егорова Татьяна Геннадьевна

Назначение учебного кабинета компьютерный класс


Материалы:

  1. Перспективный план развития кабинета в 2013-2017 учебном году.

  2. План работы кабинета на 2013-2014 учебный год.

  3. График работы кабинета в 2013-2014 учебном году.

  4. Отчет о работе кабинета в 2012-2013 учебном году.

  5. Перечень ЦОРов кабинета № 25.

2. Оборудование кабинета:

- Расположение (этаж) - 3 этаж

- Площадь помещения – 48 м2

- Высота помещения - 3 м 10 см

- Отделка помещения (стены) краска

- Потолок плитка

- Пол деревянный

- Покрытие краска


3. Требования к ВДТ и ПЭВМ:

- Типы компьютеров моноблоки

- Сертификаты имеются

- Наличие средств защиты (наличие сертификатов) - имеется


4. Наличие оборудования (штук)


Наименование

2013-2014

Столы компьютерные

12

Столы ученические

15

Учительский стол

1

Стулья деревянные

31

Стулья мягкие

1


5. Оборудование рабочих мест:

- Расстановка ВДТ – по периметру, вдоль стен

- Расстояние между мониторами ____м

- Количество ВДТ - ___

- Мебель (специальная, приспособленная, регулируемая по высоте) специальная, не регулируемая по высоте

- Проведение влажной уборки ежедневно

- Наличие аптечки первой помощи не имеется





6. Число ПК, наличие локальной сети


Учительских мест

1

Ученических мест

10

Наличие локальной сети

Да


7. Тип компьютера



Учит. место

Учен.место

Тип процессора

Intel Core TM i3 2100

Intel Core TM i3 2100

Объем памяти

4 Гб

4 Гб

Емкость жесткого диска

320 Гб

320 Гб

Размер монитора

23 дюйма

21,5 дюйм


8. Информация о программном обеспечении


ПО Комплект лицензионных дисков «Первая помощь 1.0» и «Первая помощь 2.0»


Является ли лицензионной?

Есть ли СD с лицензионным ПО?

РМ Учителя

Да

Да

РМ Ученика

Да

Да


9. Дополнительное оборудование

Наименование оборудования

Кол-во штук

Фирма изготовитель, модель

Принтер

1

Canon

МФУ



Проектор

1

Epson

Другое оборудование

микрофон, колонки (Jenius)








10. Микроклимат

- Отопление - центральное

- Вентиляция естественная

- Кондиционирование нет

- Температура воздуха 19-21 С

- Влажность 55-62%

- Проветривание до уроков, утром, на переменах

  • Урове

  • нь шума не более 50 Дб


11. Освещение

- Ориентация окон на юг

- Наличие солнцезащитных устройств жалюзи

- Искусственное освещение (общее, местное, комбинированное) общее

- Тип светильников ____

- Размещение светильников по потолку в 2 ряда

- Мощность ___ Вт

  • Уровень искусственной освещенности на рабочем месте не менее 300 Лк


12. Система техники безопасности и защиты учащихся:

  • Средства первичного пожаротушения (огнетушитель) ОП- 1.0имеется 1 шт.

  • Устройство защитного отключения электроснабжения – проведено;

  • Заземление - проведено.

13. Уголок по ОТ и ТБ

- Положение о кабинете ИВТ имеется

- Акт – разрешение (на эксплуатацию кабинета информатики) имеется

- Инструкция по ТБ и ОТ - имеется

- Пособие для учащихся о безопасной работе на ПК- имеется

  • Комплекс упражнений для глаз – проводится


Материалы по охране труда и безопасности:

  • Инструкция по охране труда при работе в кабинете информатики ИОТ-13-02

  • Инструкция по пожарной безопасности для учащихся в кабинете информатики

  • Инструкция по технике безопасности в кабинете информатики МОУ СОШ № 9

  • Инструкция по охране труда ИОТ-08.10-09 в кабинете информатики.

  • Должностная инструкция учителя информатики и ИКТ МОУ СОШ № 9

  • Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03)

  • Памятка «Порядок действий при пожаре»


Нормативно-правовая документация (папки):

  • Паспорт кабинета № 25

  • Нормативная документация по точке доступа в сеть Интернет

  • Перечень материально-технических ценностей кабинета № 15.

  • Журнал учета доступа в Интернет, 2013-2014 учебный год

  • Нормативные документы по преподаванию информатики и ИКТ

  • Олимпиада по информатике и ИКТ (материалы для подготовки).

  • Конкурсы

  • УМК по информатике для 5-11 классов.



Папки с практическими заданиями (раздаточные материалы):

  • Microsoft Office PowerPoint

  • Первые шаги во Flash

  • Microsoft Office Word

  • Программирование Pascal

  • Базы данных Microsoft Office Access

  • Язык гипертекстовой разметки Html

  • Paint

  • Динамический Microsoft Office Excel

  • Компьютерное моделирование

  • Объекты и системы

  • Обработка информации

  • Алгоритмы и величины

  • Начальная школа


Тематические папки:

  • Тесты и контрольные работы

  • Задания для нулевого среза по информатике и ИКТ

  • Материалы для подготовки к ЕГЭ

  • Материалы для подготовки к олимпиадам

  • Материалы для подготовки к конкурсам


Стенды

  • Информация



План работы кабинета информатики

на 2013-2014 учебный год


Задачи кабинета информатики:

  • Обеспечение качественного выполнения программы по информатике и ИКТ в 2-11 классах.

  • Организация фронтальной учебной деятельности с использованием мультимедиапроектора, а также ресурсов Интернета и авторских ЦОРов.

  • Организация обучения и доступа учителей и учащихся к Интернет-ресурсам.

  • Организация дистанционного обучения и сетевого взаимодействия.

  • Обеспечение комфортных условий труда за компьютером, соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете.

  • Поддержание в рабочем состоянии компьютеров, имеющихся в кабинете.

  • Пополнение кабинета современной компьютерной техникой.


Организационная деятельность при подготовке к новому учебному году


п/п

Содержание работы

Сроки

  1. 1

Провести учет учебного оборудования, имеющегося в кабинете информатики и ИКТ

I неделя сентября

  1. 2

Провести инвентаризацию программного обеспечения, имеющегося на компьютерах учителя и учащихся ПО

I неделя сентября

  1. 3

Провести профилактический осмотр компьютеров

I неделя сентября

  1. 4

Провести инструктажи по технике безопасности и правилам работы в компьютерном классе с учащимися 2-11 классов.

До 10.09

  1. 5

Составить график работы кабинета информатики

До 01.09.2011

  1. 6

Обновить инструкции по ТБ и охране труда

До 01.09

  1. 7

Получить акт-разрешение на работу в кабинете в 2013 – 2014 учебном году.

До 01.09

Учебно-методическая деятельность

п/п

Содержание работы

Сроки

1

Утвердить программу кружка по информатике

До 01.09

2

Составить и утвердить рабочие программы для уроков информатики во 5-11 классах

До 01.09

3

Проверить обеспеченность учащихся учебниками по информатике и ИКТ. Предоставить возможность использования учебных пособий кабинета.

05.09

в течение года

4

Активно использовать мультимедиапроектор, вести накопление учебного материала в электронном виде

В течение года

5

Участвовать в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах по информатике и ИКТ

В течение года

6

Оказывать методическую помощь учащимся

В течение года

7

Провести неделю информатики и математики

В течение года

8

Оказывать методическую помощь учителям

В течение года

9

Активно участвовать в работе ШМО и ГМО учителей информатики

В течение года

10

Обеспечить все условия для подготовки выпускников к итоговой аттестации

В течение года


Соблюдение санитарно-гигиенических норм, обслуживание компьютеров

п/п

Содержание работы

Сроки

1

Проводить профилактический осмотр компьютеров

2 раза в месяц

2

Проводить очистку жесткого диска от ненужных файлов

1 раз в месяц

3

Проводить дефрагментацию диска

1 раз четверть

4

Проводить проверку диска на наличие ошибок

1 раз в полугодие

5

Проводить мелкий ремонт компьютерной техники и локальной сети

По мере необходимости

6

Проводить ежедневную влажную уборку кабинета

ежедневно

7

Проветривать кабинет после каждого урока

ежедневно

8

Проводить генеральную уборку кабинета

1 раз в месяц

9

Соблюдать световой и тепловой режим

ежедневно

10

Своевременно получать и отправлять электронную почту

ежедневно


Перспективный план развития кабинета


п/п

Что планируется

Сроки

1

Продолжение совершенствования преподавания информатики и ИКТ 5-11 классах.

2014-2015

2

Продолжение системного формирования единого информационно-образовательного пространства школы

2014-2015

3

Расширение географии участия учащихся в различных информационных обменах с образовательными структурами, участия в конкурсах, фестивалях, олимпиадах

2014-2017

4

Эстетическое оформление кабинета, доски объявлений, создание галереи достижений учащихся по информатике и ИКТ

2014-2015

5

Продолжение укомплектования кабинета дидактическими, программными и учебными материалами для проведения занятий с применением ИКТ

2014-2017

6

Использование информационных технологий в профориентационной работе

2014-2017

7

Материальное оснащение кабинета документ-камерой, цифровым микроскопом, ноутбуком, мультимедиапроектором, системой электронного голосования

2014-2017


Систематизация печатных пособий, учебников,

учебно-методической литературы (приобретенные лично)


СПИСОК УЧЕБНИКОВ

И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ


  1. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. – 4-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 199 с. : ил.

  2. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л. Босова. – 4-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 87 с. : ил.

  3. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. – 4-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 215 с. : ил.

  4. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса / Л.Л. Босова. – 4-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 118 с. : ил.

  5. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова. – 4-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 237 с. : ил.

  6. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса / Л.Л. Босова. – 4-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 111 с. : ил.

  7. Информатика и ИКТ : учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. - 5-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 165 с. : ил.

  8. Информатика и ИКТ : учебник для 8 класс / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - 3-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 220 с. : ил.

  9. Информатика и ИКТ : рабочая тетрадь для 8 класс / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - 3-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 95 с. : ил.

  10. Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. - 4-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 341 с. : ил.

  11. Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. - 4-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 341 с. : ил.

  12. Информатика и ИКТ : Базовый уровень : учебник для 10-11 классов / И. Г. Семакин, Е.К. Хеннер - 5-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 359 с. : ил.

  13. Информатика и ИКТ : Базовый уровень : практикум для 10-11 классов / И. Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина - 3-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. - 120 с. : ил.

  14. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том. 1. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

  15. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том. 2. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.


Программы


  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 93 с. : ил. - (Программы и планирование).

  2. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. - 3-е изд., испр. И доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 448 с.

  3. Информатика и информационно-коммуникационные технологии: Элективные курсы в предпрофильной подготовке / Сост. В. Г. Хлебостроев, Л. А. Обучхова; Под ред. Л.А. Обуховой. - М.: 5 за знания, 2005. - 112 с. - (Электив).

  4. Примерная программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для 10-11 классов (базовый уровень) //Информатика и ИКТ в образовательных учреждениях Воронежской области. Примерные программы и учебно-тематические планы для 8-11 классов /Л.А. Бачурина [и др.]. - Воронеж: ВОИПКиПРО, 2007. – C.43-60.

  5. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика, 2-11 классы.- М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2007.

  6. Информатика. 9-11 классы: проектная деятельность учащихся / авт.-сост. Э. С. Ларина. - Волгоград: Учитель, 2009. - 155 с.

  7. Информатика. Программы для основной школы : 7-9 классы / И. Г. Семакин, М. С. Цветкова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 166 с. : табл. - (Программы и планирование).

  8. Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. - 3-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2006. - 59 с.


Методические пособия для учителя


  1. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов / Л.Л. Босова, А. Ю. Босова. - 2-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  2. Босова Л.Л. Преподавание информатики в 5-6 классах./Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  3. Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 6 класса : методическое пособие / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 162 с. : ил. - (Программы и планирование).

  4. Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 7 класса : методическое пособие / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 174 с. : ил. - (Программы и планирование).

  5. Информатика. 7 класс: поурочные планы по учебнику Н. Д. Угриновича / авт.-сост. А. М. Горностаева. - Волгоград: Учитель, 2008. - 123 с.

  6. Информатика. 8 класс. Формирование компьютерных компетенций: практические работы / авт.-сост. Ю. И. Калашников, Е. Ю. Чурюмова. - Волгоград: Учитель, 2007. - 124 с.

  7. Информатика. 8-9 классы: поурочные планы / авт.\сост. А. С. Федоров, А. А. Федорова. - Волгоград: Учитель, 2006. - 119 с.

  8. Сухих Н. А. Поурочные разработки по информатике: 7 класс. - М.: ВАКО, 2009.

  9. Югова Н. Л., Камалова Р.Р. Поурочные разработки по информатике: 5 класс. - М.: ВАКО, 2009.

  10. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: 8 класс. - М.: ВАКО, 2012. - 176 с. - (В помощь школьному учителю).

  11. Сухих Н. А. Поурочные разработки по информатике: 9 класс. - М.: ВАКО, 2012. - 288 с. - (В помощь школьному учителю).

  12. Соколова О. Л. Универсальные поурочные разработки по информатике. 10 класс. М.: ВАКО,2006. - 400 с. - (В помощь школьному учителю).

  13. Конспекты уроков информатики в 9-11 классах: практикум по программированию / авт.-сост. А. А. Чернов. - Волгоград: Учитель, 2006. -253 с.

  14. Шелепаева А. Х. Поурочные разработки по информатике. Базовый уровень: 10-11 классы. - М.: ВАКО, 2009. -т352 с. - (В помощь школьному учителю).

  15. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. – 102 с. : ил.

  16. Сухих Н.А. Поурочные разработки по информатике: 7 класс. - М.: ВАКО, 2009. - 304 с. - (В помощь учителю).

  17. Босова Л.Л. Преподавание информатики в 7 классах./Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

  18. Югова Н.Л., Камалов Р.Р. Поурочные разработки по информатике: 5 класс. - М.: ВАКО, 2009. - 128 с. - (В помощь школьному учителю).



Дополнительная литература


  1. Информатика и информационные технологии : задачник-практикум : учеб. Пособие для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. Учреждений / А. Г. Гейн, Н. А. Юнерман. - М. : просвещение, 2008. - 127 с.

  2. Информатика. 9-11 классы: Контрольные и самостоятельные работы по программированию / ав.-сост. А.А. Чернов, А.Ф. Чернов. - Волгоград: Учитель, 2009. – 202 с.

  3. Информатика в схемах и таблицах / авт.-сост. И. Ю. Гусева — Мпб. Тригон, 2006. - 96 с.

  4. Иванова И.А. Информатика. 5 класс: Практикум. - Саратов: Лицей, 2005. - 80 с.

  5. Иванова И.А. Информатика. 6 класс: Практикум. - Саратов: Лицей, 2005. - 82 с.

  6. Иванова И.А. Информатика. 7 класс: Практикум. - Саратов: Лицей, 2005. - 80 с.

  7. Иванова И.А. Информатика. 8 класс: Практикум. - Саратов: Лицей, 2005. - 87 с.

  8. Иванова И.А. Информатика. 9 класс: Практикум. - Саратов: Лицей, 2005. - 78 с.

  9. Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 7 класс / Сост. Н.А. Сухих. -М.: ВАКО, 2012. - 112 с. - (Контрольно-измерительные материалы).

  10. Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 8 класс / Сост. Н.А. Сухих, М.В. Соловьёва. -М.: ВАКО, 2012. - 96 с. - (Контрольно-измерительные материалы).

  11. Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 10 класс / Сост. А.Х. Шелепаева. - М.: ВАКО, 2012. - 80 с. - (Контрольно-измерительные материалы).

  12. Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 11 класс / Сост. А.Х. Шелепаева. -М.: ВАКО, 2012. - 80 с. - (Контрольно-измерительные материалы).

  13. Панкратова Л.П., Челак Е.Н. Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные задания, экзаменационные вопросы, компьютерные проекты. – СПб: БХВ-Петербург, 2004 . – 448 с.

  14. Информатика. Ответы на экзаменационные билеты. 9 класс / Т. Е. Чуркина. - М. : Издательсвто «Экзамен», 2012. - 126 с.

  15. ГИА-2013 : Экзамен ив новой форме : Информатика : 9-й класс : Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме / авт.-сост. Д.П.Кириенко, П.О.Осипов, А.В. Чернов. - Москва: Астрель, 2013. - 78 с.

  16. Зорина Е.М. ЕГЭ 2012: Информатика: сборник заданий. – М.: Эксмо, 2011. – 208 с. - (ЕГЭ. Сборник заданий).


Учебные пособия для подготовки к олимпиаде

  1. Олимпиадные задания по информатике. 9-11 классы/ авт.-сост. Э.С. Ларина. - Волгоград: Учитель, 2007. – 111 с.

  2. Мендель А.В., Колегаева Е.М. Информатика. 9-11 классы: подготовка учащихся к олимпиадам. Задачи, упражнения, методические рекомендации. – Волгоград: Учитель, 2009. – 167 с.




График занятости кабинета информатики и ИКТ № 25

2012 — 2013 учебный год

Урок

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

-------------

8 б

7 а

(I группа)



6 б

2

-------------

8 б

-------------



6 а

3

-------------

10 а

(I группа)

-------------



5 а

(II группа)

4

9 а

------------

9 б

(I группа)



10 а

(II группа)

5

5 а

(I группа)

9 б

(II группа)

9 а



8 а

6

9 б

(I группа)


9 б

(II группа)



7 а

(II группа)

7

11 а









Кружок

1) 2 б

(I группа)

14.00-14.45

2) 2 а класс

15.15-16.00

16.00-16.45


Кружок

1) 2 б класс

(II группа)

14.15-15.00

2) 1 в класс

15.00-15.35

15.40-16.15


В свободное время использование кабинета Информатики и ИКТ осуществляется учителями предметиками.


График занятости кабинета информатики и ИКТ № 25

2013 — 2014 учебный год

Урок

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

8 "а" (I группа)


6 "а"

(I группа)

5 "а"


9 "б"

2

7 "а"


---------------

---------------


9 "а"

3

---------------------


---------------

---------------


9 "а"

(I группа)

4

8 "б"


5 "б"

---------------


11 "а"

5

7 "б"


5 "а"

(I группа)

9 "б"

(II группа)


8 "а"

(II группа)

6

9 "б" (II группа)


10 "а"

(I группа)

10 "а"

(II группа)


6 "а"

(II группа)

7

9 "а" (I группа)


9 "а"

(I группа)

9 "б"






(I группа)




Кружок

1) 3 б

(I группа)

14.50-15.35

2) 3 а класс

(I группа)

15.35-16.20


Кружок

1) 2 в

(I группа)

14.50-15.35

2) 2 в класс

(II группа) 15.35-16.20

Кружок

1) 3 б

(II группа)

14.50-15.35

2) 3 а класс

(II группа)

15.35-16.20




В свободное время использование кабинета Информатики и ИКТ осуществляется учителями предметиками. Также проводятся занятия кружка «Основы компьютерной графики» (руководитель Первин Тимур Юрьевич).



Инструкция по технике безопасности и

правилам работы в кабинете ОИВТ


  • Бережно обращайтесь с аппаратурой вычислительной техники.

  • В кабинет входите спокойно, не задевая столы, занимайте отведенное Вам место, ничего не трогая на столах.


АППАРАТУРА РАБОТАЕТ ПОД ВЫСОКИМ НАПРЯЖЕНИЕМ, ПОЭТОМУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • трогать разъёмы соединительных кабелей;

  • прикасаться к проводам и устройствам заземления, к экрану и к тыльной стороне монитора;

  • включать и выключать аппаратуру без указания учителя, работать во влажной одежде (например после дождя);

  • оставлять ЭВМ включенной без наблюдения.


ПОМНИ, ЧТО НАДО РАБОТАТЬ

  • на расстоянии 60 - 70 см от экрана дисплея, не наклоняться над монитором.

  • учащиеся, имеющие очки для постоянного ношения, обязательно должны работать за дисплеем в очках.


Хорошо запомни, где в кабинете находится огнетушитель. Под руководством учителя познакомьтесь с правилами пользования огнетушителем.


ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ЗАПАХА ГАРИ НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАТИТЕ РАБОТУ, ВЫКЛЮЧИТЕ АППАРАТУРУ И СООБЩИТЕ ОБ ЭТОМ УЧИТЕЛЮ.


ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

  • убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места;

  • сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана для того, чтобы без искажений воспринимать информацию с экрана монитора;

  • разместите на столе тетрадь, учебное пособие так, чтобы они не мешали работе на ЭВМ;

  • внимательно слушайте объяснения учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий на ЭВМ, в случае необходимости обращайтесь к учителю;

  • начинайте работу только по указанию учителя: «Приступить к работе».


Работа на ЭВМ требует большого внимания.


НЕЛЬЗЯ РАБОТАТЬ ПРИ ПЛОХОМ ОСВЕЩЕНИИ, ЧУВСТВУЯ НЕДОМОГАНИЕ, УСТАЛОСТЬ, СОНЛИВОСТЬ.

Во время работы строго выполняйте все приведенные выше правила, а также указания учителя.

Следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольном отключении аппаратуры.


Не ударяйте сильно и резко по клавиатуре, не пользуйтесь ею, если не подключено питание, работайте чистыми, сухими руками.


НИКОГДА НЕ ПЫТАЙТЕСЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТРАНЯТЬ НЕИСПРАВНОСТИ.


ВЫ ДОЛЖНЫ ХОРОШО ЗНАТЬ ЭТИ ПРАВИЛА, ТОЧНО СЛЕДОВАТЬ УКАЗАНИЯМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ЧТОБЫ:

  • избежать несчаслных случаев,

  • успешно овладеть знаниями и навыками работы с ЭВМ. Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.


НЕВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ - ГРУБЕЙШЕЕ НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА И ДИСЦИПЛИНЫ.






Памятка по использованию ресурсов сети Интернет


  1. Пользователь обязан выполнять все требования ответственного лица.

  2. За одним рабочим местом должно находиться не более двух пользователей.

  3. Каждому пользователю, при наличии технической возможности, предоставляется персональная папка, в общей папке «Материалы Интернет», предназначенная для хранения личных файлов общим объемом не более 5 Мб. , а также возможность работы с почтовым ящиком для отправки и получения электронной почты. При возникновении проблем необходимо обратится к ответственному лицу.

  4. Пользователю разрешается переписывать полученную информацию на личные носители. Носители предварительно проверяются на наличие вирусов. Запрещается любое копирование с дискет на жесткие диски.

  5. Разрешается использовать оборудование только для работы с информационными ресурсами и электронной почтой и только в образовательных целях или для осуществления научных изысканий, выполнения проектов. Любое использование оборудования в коммерческих целях запрещено.

  6. Запрещена передача информации внешним пользователям информации, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан. Правовые отношения регулируются Законом «Об информации/информатизации и защите информации», Законом «О государственной тайне» / Законом «Об авторском праве и смежных правах», статьями Конституции об охране личной тайны, статьями Гражданского кодекса и статьями Уголовного кодекса о преступлениях в сфере компьютерной информации.

  7. Пользователю запрещено вносить какие – либо изменения в программное обеспечение, установленное как на рабочей станции, так и на сервере, а также производить запись на жесткий диск рабочей станции.

  8. Запрещается работать с объемными ресурсами (video, audio, chat, игры и др.) без согласования с ответственным лицом.

  9. Запрещается доступ к сайтам, содержащим информацию сомнительного содержания и противоречащую общепринятой этике.

  10. Пользователь обязан сохранять оборудование в целости и сохранности.


При нанесении любого ущерба(порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность. За административное нарушение, не влекущее за собой порчу имущества и вывод оборудования из рабочего состояния пользователь получает первое предупреждение и лишается права пользования Интернет сроком на 1 месяц. При повторном административном нарушении - пользователь лишается доступа в Интернет.

При возникновении технических проблем пользователь обязан поставить в известность ответственного лица.

Правила поведения учащихся в компьютерном классе

  1. В кабинет информатики и ИКТ входите только в сменной обуви, чистой сухой одежде.

  2. Спокойно заходите в кабинет и занимайте своё место за партой.

  3. К работе за компьютером допускаются учащиеся, которые знакомы с техникой безопасности.

  4. Начинайте и заканчивайте работу за компьютером только по указанию преподавателя.

  5. Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещённого на нём оборудования.

  6. Соблюдайте чистоту и порядок.

  7. Спокойно выходите из кабинета на перемену.

  8. На перемене находиться в классе запрещено.

  9. Дежурные по классу обязаны:

  • после каждого урока проветривать кабинет;

  • ежедневно делать влажную уборку кабинета (с антистатиком);

  • выносить мусор из кабинета.

Инструкция по технике безопасности

в компьютерном класса

  1. Начинайте и заканчивайте работу за компьютером только по указанию преподавателя.

  2. Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, точно выполняйте указания учителя.

  3. Соблюдайте расстояние до экрана монитора — 60 — 70 см.

  4. В кабинете информатики и ИКТ запрещается:

  • трогать соединительные проводы, электрические розетки;

  • прикасаться к тыльной стороне всех устройств;

  • включать и выключать электрический щит;

  • самим устранять любые неисправности в работе аппаратуры;

  • класть вещи на аппаратуру.

5. При появлении дыма, запаха гари:

  • немедленно прекратите работу;

  • нажмите любую аварийную клавишу, находящуюся на стене возле каждого компьютера;

  • сообщите преподавателю.


6. При пожаре:


  • соблюдайте спокойствие;

  • отключите электрический щит;

  • покиньте помещение;

  • позвоните по телефону 01.

И Н С Т Р У К Ц И Я

по правилам и мерам безопасности при работе в кабинете информатики


I. Общие положения

1. Учебные плановые занятия в кабинете информатики проводятся под контролем и непосредственным руководством преподавателя информатики.

2. Включение и выключение компьютеров (системный блок и монитор) осуществляется только с разрешения преподавателя информатики.

3. Без разрешения преподавателя входить в кабинет информатики не разрешается.

4. Каждый учащийся занимаются только на своем рабочем месте.

5. В кабинете следует поддерживать чистоту и порядок.

6. На перемену все учащиеся обязательно выходят в коридор.


II. Основные правила для учащихся

1. Не разрешается заходить в кабинет информатики в верхней одежде, приносить в кабинет семечки, конфеты, различную еду и напитки. Категорически запрещается приходить в кабинет информатики со жвачкой.

2. Не разрешается класть на столы сумки, портфели, перчатки и другие посторонние предметы.

3. Категорически запрещается во время занятий вставать и ходить по кабинету.

4. В процессе занятий разрешается работать только с теми программами, которые предусмотрены курсом обучения. Категорически запрещается во время учебных занятий запускать компьютерные игры.

5. Запрещается копировать, перемещать, переименовывать и удалять чужие папки и файлы, изменять конфигурацию и настройку компьютера и отдельных рабочих программ.

6. Пользоваться своими дискетами и компакт-дисками можно только с разрешения преподавателя после обязательной их проверки антивирусными программами.

7. Руки перед работой на компьютере должны быть чистыми и сухими.


III. Меры безопасности во время занятий

1. Убедиться в исправности компьютера и электрооборудования. Системный блок и монитор должны быть закрыты крышками. Кабели должны быть пристыкованы и не торчать наружу. Коммутационные коробки должны быть закрыты крышками. Корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также контактов.

2. В случае возникновения какой-либо неисправности во время работы на компьютере немедленно прекратить все действия и сообщить о неисправности преподавателю. Дальнейшие действия выполнять только с разрешения и под присмотром преподавателя.

3. Категорически запрещается снимать верхний кожух с системного блока или монитора, разбирать отдельные компьютерные блоки и работать на компьютере при снятом верхнем кожухе с системного блока или монитора.

4. Запрещается переносить отдельные компьютерные блоки и узлы при пристыкованных кабелях.

5. Запрещается прикасаться к электрическим розеткам, вилкам, разъемам и переключателям, нажимать кнопку RESET, а также самостоятельно выключать и перезагружать компьютер.

6. Точно выполнять указания преподавателя в процессе работы за компьютером.


Без обязательства выполнять эти правила и меры безопасности, учащиеся не могут быть допущены в кабинет информатики.


Гимнастика для глаз на уроках информатики


Упражнения выполняются стоя или сидя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.


Вариант 1


  1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрев вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1- 4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.


Вариант 2


1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы на счет 1- 4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6 Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы (голова прямо),делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.


Вариант 3


1. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.

2. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами посмотреть направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-4.
3. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6.Повторить 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, на счет 1-4, затем перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения в первую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.





ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

Общие требования безопасности

1.     к работе в кабинет информатики допускаются учащиеся с 1 класса, прошедшие инструктаж по технике безопасности, медицинский осмотр и не имеющие медицинских противопоказаний по состоянию здоровья.

2.     При работе в кабинете информатики учащиеся должны соблюдать правила техники безопасности.

3.     При работе в кабинете возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:

a.      Воздействие ионизирующего излучения от видеомониторов;

b.     Неблагоприятное воздействие на зрение визуальных эргономических параметров мониторов, выходящих за пределы оптимального диапозона;

c.     Поражение электрическим током.

4.     Кабинет информатики должен быть укомплектован медаптечкой  с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи.

5.     при работе в кабинете информатики необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

6.     Кабинет должен быть укомплектован двумя углекислотными огнетушителями.

7.     О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая должен немедленно сообщить учителю.

8.      при неисправности оборудования необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю

9.     В процессе работы учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены и содержать рабочее место в порядке.

10. учащиеся допустившие невыполнение или нарушение инструкции по ТБ и ОТ привлекаются к ответственности и со всеми проводится внеплановый инструктаж.

Требования безопасности перед началом работы

1.     Тщательно проветрить кабинет информатики и убедиться, что температура воздуха и влажность находятся в допустимых пределах.

2.     Проверить исправность оборудования и наличие защитного заземления.

3.     включить мониторы и проверить стабильность и четкость изображения на экранах.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1.     в случае появления неисправности в работе компьютера следует немедленно сообщить об этом учителю.

2.     При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружении  прекратить работу и сообщить об этом учителю.

3.     При поражении электрическим током немедленно обесточить класс используя главный электрический щит.

Требования безопасности по окончании работы

1. С разрешения учителя выключить компьютер, с соблюдением правил выключения.

2. Убрать рабочее место.

3. Провести влажную уборку помещения.

Требования безопасности во время работ

1.     Не включать компьютеры без разрешения учителя.

2.     Не допустимы занятия за одним рабочим местом более двух учащихся.

3.     При работе расстояние от глаз до экрана должно быть от 0,5 до 0,7 м, уровень глаз должен быть на уровне центра монитора.

4.     Изображение на экране монитора должно быть четким, стабильным без мерцаний.

5.     Длительность работы не должна превышать :

a.      Для 1 классов – 10 минут;

b.     Для 2-3 класса – 15 минут;

c.     Для 5 – 6 класса – 20 минут;

d.     Для 7 – 9 класса – 25 минут;

e.      Для 10 – 11 класса – 35 минут.

6.     Занятия в кружках с использование компьютеров должны проводиться не ранее чем через час после окончания занятий. Не чаще чем 2 раза в неделю. Продолжительность занятий не должна превышать 90 минут с учетом 10 минутного перерыва.

Перспективный план развития кабинета информатики



Приоритетные направления

Переход на новые образовательные стандарты

«Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире».

Д.А Медведев


№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ожидаемые результаты

1

Изучение нормативных документов о федеральных государственных стандартах общего образования. Создание условий для перехода на ФГОС

2013-2015 годы

Обновление нормативной базы кабинета в соответствие с требованиями ФГОС (федеральный, региональный, муниципальный, локальный уровни)

2

Разработка основных образова-тельных программ основного общего образования

2013-2015 гг.

Утверждение основных образо-вательных программ начального, основного общего образования

3

Введение ФГОС основного общего образования 5 класс

год

Переход на ФГОС

4

Формирование мониторинга пред-метных достижений ученика, его компетенций и способностей

С 2014 года

Система электронного мониторинга

5

Внедрение модели учета внеучебных достижений обучающихся

С 2014 года

Создание банка творческих работ учащихся

6

Использование инновационных технологий в учебном процессе

2013-2017 год

Повышение качества образования












Развитие системы поддержки талантливых детей


«Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности».

Д.А.Медведев


№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ожидаемые результаты

1

Реализация индивидуального, дифференцированного подхода к обучающимся с целью раннего выявления их способностей и наклонностей

2013-2015 годы

Создание банка данных одаренных детей

2

Участие в конкурсах и иных мероприятий для выявления одаренных детей

2013-2017 годы

Банк данных

3

Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

2013-2015 годы

Проведение школьного и участие в муниципальном и региональ-ном этапах Всероссийской олим-пиады школьников

4

Развитие дистанционной формы обучения одаренных обучаю-щихся на основе внедрения в учебный процесс новых информационных технологий

С 2015 года

Наличие дистанционной формы обучения

5

Совместная проектная и научная деятельность обучающихся и учителей.

С 2013 года

Постоянно пополняемый банк исследовательских работ

6

Пополнение банка одаренных детей, мониторинг их достиже-ний в разрезе класса, школы;

2013-2015 годы

Постоянное увеличение количества одаренных детей на 2-3%

7

Популяризация достижений талантливых детей в СМИ

2013-2015 годы

Повышение имиджа











Совершенствование учительского корпуса


«Ключевая роль в школе принадлежит учителю. И нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, но что еще более важно – для пополнения школ новым поколением учителей».

Д.А. Медведев


п/п

Мероприятия

Сроки

Ожидаемые результаты

1

Участие во внедрении новых моделей аттестации педагогических кадров

С 2014 года

Повышение профессионализма учителя

2

Дистанционное повышение квалификации учителя

2014-2017 годы

Повышение квалификации учителя

3

Непрерывность и адресный подход к повышению квалификации учителей

2013 г.

Своевременное прохождение курсовой подготовки

4

Участие в методических семинаров для педагогов на областном, городском, школьном уровнях.

С 2013 года

Распространение опыта работы














Изменение школьной инфраструктуры

«Сам облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом»

Д.А. Медведев

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ожидаемые результаты

1

Внедрение дистанционного образования

2014-2015 годы

Повышение качества образования

2

Продолжение администриро-вания и использования электронного журнала

С 2013года

Прозрачность результатов деятельности педагога и педагогического коллектива

3

Приобретение и установка интерактивной доски

2014-2015 годы

Повышение качества образования

4

Продолжение пополнения каби-нета дидактическими, програм-мными и учебными материалами по переходу на новые образовательные стандарты

2013-2015 годы

Повышение качества образовательной среды

5

Текущий ремонт кабинета

2017 г.

Соблюдение санитарных правил и норм, повышение качества образовательной среды

Сохранение и укрепление здоровья школьников

«Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. … К каждому школьнику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения».

Д. А.Медведев

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ожидаемые результаты

1

Внедрение учебных программ по здоровьесберегающим технологиям в образовательную деятельность

2013 - 2015 годы

Профилактика заболеваний, проведение оздоровительных мероприятий

2

Организация комфортных условий труда труда за компьютером, соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете

2013-2017 годы

Повышение комфортности образовательной среды

3

Создание условий, исключающих травматизм в кабинете

2013-2017 годы

Повышение комфортности образовательной среды



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ПАСПОРТ учебного кабинета информатики и ИКТ

Автор: Егорова Татьяна Геннадьевна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "урок информатики в 9 классе на тему "Циклические алгоритмы" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-informatiki-v-9-klassie-na-tiemu-tsiklichieskiie-alghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "126590"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415199071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства