kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Информатика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания для студентов 1 курсов составлены в соответствии с рабочей программой  учебной дисциплины ЕН 02 «Информатика» по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Информатика»»

Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Алтайский архитектурно-строительный колледж» (КГБПОУ «ААСК»)























МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

по дисциплине ЕН 02 «Информатика»

для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»










Профиль: технический

Форма подготовки очная













Барнаул 2018 год

Аннотация



Методические указания для студентов 1 курсов составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ЕН 02 «Информатика» по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»






Организация-разработчик:

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Алтайский архитектурно-строительный колледж»


Составители:

1.Чернова Ю.С., преподаватель, высшая кв. категория

Ф.И.О полностью., ученая степень, звание, должность, категория.


Рассмотрена и рекомендована предметно – цикловой комиссией

«Естественнонаучных дисциплин»

Протокол № __ «__ »________2018г.

Председатель ПЦК ____________________________ /Чернова Ю.С./















Оглавление

Пояснительная записка 4

Перечень видов самостоятельной работы по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» 4

Перечень внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине «Информатика» 4

Методические рекомендации по подготовке доклада 5

Методические рекомендации по подготовке устного сообщения 5

Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы 7

Список используемых источников 9





    1. Пояснительная записка

Выполнение является обязательной для каждого студента. В данных рекомендациях предусмотрены задания по формированию умений и навыков работы с учебной и специальной литературой, подготовкой сообщений, докладов и презентаций.

Освоение содержания самостоятельной внеаудиторной работы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

  • углубление и расширение теоретических знаний;

  • формирование умений использовать справочную и учебную литературу;

  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • развитие исследовательских умений.

Методические указания для студентов 1 курса составлены и рассчитаны на 2 часа занимает внеаудиторная самостоятельная работа, которая предполагает самостоятельное изучение студентами теоретического материала и выполнение самостоятельной работы.


    1. Перечень видов самостоятельной работы по дисциплине
      «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Вид самостоятельной работы

Кол–во
часов

Форма контроля

Подготовка сообщений по одной из предложенных тем

2

Проверка сообщений

Всего:

2



Выполнение данных заданий обеспечит текущий контроль по формированию необходимых компетенций.


    1. Перечень внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине «Информатика»

Название темы

Содержание работы

Количество часов

Раздел 1. Информация и информационные процессы

2

Тема 1.1. Введение в дисциплину. Архитектура и характеристики устройств ПК

Внеаудиторная самостоятельная работа

2

Итого:


2




    1. Методические рекомендации по подготовке доклада

Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение определённой темы.

Этапы подготовки доклада:

1. Определение цели доклада.

2. Подбор необходимого материала, определяющего содержание доклада.

3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.

4. Общее знакомство с литературой и выделение среди источников главного.

5. Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана.

6. Композиционное оформление доклада.

7. Заучивание, запоминание текста доклада, подготовка тезисов выступления.

8. Выступление с докладом.

9. Обсуждение доклада.

Композиционное оформление доклада – это его реальная речевая внешняя структура,

в ней отражается соотношение частей выступления по их цели, стилистическим особенностям, по объёму, сочетанию рациональных и эмоциональных моментов, как правило, элементами композиции доклада являются: вступление, определение предмета выступления, изложение (опровержение), заключение.

Выступление с докладом состоит из следующих частей:

Вступление, которое должно содержать:

̵ название доклада;

̵ сообщение основной идеи;

̵ современную оценку предмета изложения;

̵ краткое перечисление рассматриваемых вопросов;

̵ интересную для слушателей форму изложения;

̵ акцентирование оригинальности подхода.

В основной части выступающий должен раскрыть суть темы. Основная часть обычно строится по принципу отчёта. Ее задача: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами.

Заключение - это чёткое обобщение и краткие выводы по излагаемой теме.



    1. Методические рекомендации по подготовке устного сообщения

Искусство устного выступления состоит не только в отличном знании предмета речи, но и в умении преподнести свои мысли и убеждения правильно и упорядоченно, красноречиво и увлекательно.

Работу по подготовке устного выступления можно разделить на два основных этапа: подготовка выступления и взаимодействие с аудиторией.

Работа по подготовке устного выступления начинается с формулировки темы. Лучше всего тему сформулировать таким образом, чтобы ее первое слово обозначало наименование полученного в ходе выполнения проекта научного результата (например, «Технология изготовления…», «Модель развития…», «Система управления…», «Методика выявления…» и пр.). Тема выступления не должна быть перегруженной, нельзя «объять необъятное», охват большого количества вопросов приведет к их беглому перечислению, к декларативности вместо глубокого анализа.

Выступление должно состоять из трех частей – вступления (10-15% общего времени), основной части (60-70%) и заключения (20-25%).

Вступление включает в себя представление авторов, название темы, четкое определение основной идеи, ключевого положения. Сформулировать основную идею означает ответить на вопрос, зачем говорить (цель) и о чем говорить (средства достижения цели).

План развития основной части должен быть ясным. Должно быть отобрано оптимальное количество фактов и необходимых примеров. К аргументации в пользу основной идеи проекта можно привлекать фото-, видео-фрагметы, аудиозаписи, фактологический материал. Цифровые данные для облегчения восприятия лучше демонстрировать посредством таблиц и графиков, а не зачитывать их. Лучше всего, когда в устном выступлении количество цифрового материала ограничено, на него лучше ссылаться, а не приводить полностью, так как обилие цифр скорее утомляет слушателей, нежели вызывает интерес.

Если в выступлении необходимо использование специальных терминов и слов, которые часть аудитории может не понять, то постарайтесь дать краткую характеристику каждому из них, когда употребляете их в процессе презентации впервые.

В заключении необходимо сформулировать выводы, которые следуют из основной идеи (идей) выступления. В заключении имеет смысл повторить основную идею и вновь (в кратком виде) вернуться к тем моментам основной части, которые вызвали интерес слушателей.

Вступление и заключение требуют обязательной подготовки, их труднее всего создавать на ходу. Психологи доказали, что лучше всего запоминается сказанное в начале и в конце сообщения, поэтому вступление должно привлечь внимание слушателей, заинтересовать их, подготовить к восприятию темы, ввести в нее (не вступление важно само по себе, а его соотнесение с остальными частями), а заключение должно обобщить в сжатом виде все сказанное, усилить и сгустить основную мысль, оно должно быть таким, «чтобы слушатели почувствовали, что дальше говорить нечего» (А.Ф. Кони).

В ключевых высказываниях следует использовать фразы, программирующие заинтересованность. Вот некоторые обороты, способствующие повышению интереса:

  • «Это Вам позволит…»;

  • «Благодаря этому вы получите…»;

  • «Это позволит избежать…»;

  • «Это повышает Ваши…»;

  • «Это дает Вам дополнительно…»;

  • «Это делает вас…»;

  • «За счет этого вы можете…».

При подготовке к выступлению необходимо выбрать способ выступления: устное изложение с опорой на конспект (опорой могут также служить заранее подготовленные слайды) или чтение подготовленного текста. Отметим, однако, что чтение заранее написанного текста значительно уменьшает влияние выступления на аудиторию. А запоминание написанного текста заметно сковывает выступающего и привязывает к заранее составленному плану, не давая возможности откликаться на реакцию аудитории.

Общеизвестно, что бесстрастная и вялая речь не вызывает отклика у слушателей, какой бы интересной и важной темы она ни касалась. И наоборот, иной раз даже не совсем складное выступление может затронуть аудиторию, если оратор говорит об актуальной проблеме, если аудитория чувствует компетентность выступающего. Яркая, энергичная речь, отражающая увлеченность оратора, его уверенность, обладает значительной внушающей силой.

Кроме того, установлено, что короткие фразы легче воспринимаются на слух, чем длинные. Лишь половина взрослых людей в состоянии понять фразу, содержащую более тринадцати слов. А третья часть всех людей, слушая четырнадцатое и последующие слова одного предложения, вообще забывают его начало. Необходимо избегать сложных предложений, причастных и деепричастных оборотов. Излагая сложный вопрос, нужно постараться передать информацию по частям.

Пауза в устной речи выполняет ту же роль, что знаки препинания в письменной. После сложных выводов или длинных предложений необходимо сделать паузу, чтобы слушатели могли вдуматься в сказанное или правильно понять сделанные выводы. Если выступающий хочет, чтобы его понимали, то не следует говорить без паузы дольше, чем пять с половиной секунд (!).

Особое место в презентации проекта занимает обращение к аудитории. Известно, что обращение к собеседнику по имени создает более доверительный контекст деловой беседы.

При публичном выступлении также можно использовать подобные приемы. Так, косвенными обращениями могут служить такие выражения, как «Как Вам известно», «Уверен, что Вас это не оставит равнодушными». Подобные доводы к аудитории – это своеобразные высказывания, подсознательно воздействующие на волю и интересы слушателей. Выступающий показывает, что слушатели интересны ему, а это самый простой путь достижения взаимопонимания.

После выступления нужно быть готовым к ответам на возникшие у аудитории вопросы.

    1. Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы

Контроль выполненной внеаудиторной самостоятельной работы осуществляется выборочно, на занятиях.


Доклад

Оценка «5» ставится, если выполнены все требования к написанию и защите работы:

обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка «4» – основные требования к работе и её защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка «3» – имеются существенные отступления от требований к работе. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.


Устное сообщение

Оценка «5» ставится, если полно раскрыто содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; материал изложен грамотным языком в определенной логической последовательности, точно использованы терминология и символика; правильно выбраны (выполнены) графические изображения, чертежи и графики, сопутствующие ответу; отвечающим продемонстрировано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; ответ был дан самостоятельно, без наводящих вопросов преподавателя. Допускается наличие одной-двух неточностей при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые студент легко исправил по замечанию преподавателя.

Оценка «4» – ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа; допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.

Оценка «3» – неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, схемах, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя; при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Оценка «2» – не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, схемах, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов


Тема 1.1. Введение в дисциплину. Архитектура и характеристики устройств ПК

Цель работы: Обобщить и систематизировать знания по теме

Задание: Подготовить реферат на одну из предложенных тем-

  • «Информатика в моей будущей профессии»,

  • «Кто такой строитель?»,

  • «Информационные ресурсы для строителя»,

  • «Информационные технологии в жизни строителя»,

  • «Современные устройства ввода и вывода информации»,

  • «Перспективы развития компьютерной техники»,

  • «Прикладные программные средства для строителя».

Время выполнения работы: 2 часа.

Материалы: методические рекомендации для подготовки сообщения (стр. 5).

Оценка выставляется в соответствии с критериями (стр. 7).


    1. Список используемых источников

Основные источники:

  • Беленький П.П. Информатика для ссузов. – М.: «Кнорус» – 2008

  • Михеева Е.В. Практикум по информ. технологиям в проф. деят. Уч. пос.– М.: Издательство «Проспект», 2013

Дополнительные источники:

  • Симонович С.В. Информатика, базовый курс. - СПб.: Питер, 2007

  • Таненбаум Э. Современные операционные системы. - СПб.: Питер, 2007

  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень.- М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.


Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Библиотека обучающей и информационной литературы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.uhlib.ru/kompyutery_i_internet/informatika_konspekt_lekcii/ p11.php#metkadoc2

  2. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии [Электронный ресурс]: учебник для СПО / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 383 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03051-

8. Режим доступа: https://biblio-online.ru/viewer/1DC33FDD-8C47-439D-98..

  1. Информатика и информационные технологии: конспект лекций. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fictionbook.ru

  2. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://window.edu.ru/

  3. Образовательные ресурсы Интернета. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.alleng.ru/edu

  4. Официальный сайт компании «Гарант». [Электронный портал]. - Режим доступа: http://www.garant.ru/

  5. Официальный сайт компании компании «КонсультантПлюс» [Электронный портал]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru

  6. Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.ict.edu.ru

  7. Профессиональные справочные системы Кодекс [Электронный портал]. - Режим доступа: http://www.kodeks.ru/

  8. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.fcior.edu.ru

  9. Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Электронный ресурс] : учебник / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2014. - 352 с.: ил.- (Профессиональное образование). - Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=81671.

  10. Электронная библиотека Юрайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://biblio- online.ru/book/221F7757-D7EA-4D2D-B6BF-41896F6B8291





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чернова Юлия Сергеевна

Дата: 01.07.2019

Номер свидетельства: 516318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методические указания для студентов СПО по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по Информатике"
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiieukazaniiadliastudientovspopovypolnieniiuvnieauditornoisamostoiatielnoirabotypoinformatikie"
    ["file_id"] => string(6) "299105"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456468764"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ЕН.02. Информатика для специальности 07.02.01 Архитектура"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskie_ukazaniia_dlia_studentov_po_vypolneniiu_vneauditornoi_samostoiat_1"
    ["file_id"] => string(6) "516126"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1561629877"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ  по информатике"
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskiie-ukazaniia-po-vypolnieniiu-samostoiatiel-nykh-rabot-po-informatikie"
    ["file_id"] => string(6) "257473"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448343341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства