Контентная фильтрация. Преимущества и необходимость установки.
Контентная фильтрация. Преимущества и необходимость установки.
Сегодня Веб стал обязательной частью ежедневной жизни, бизнеса, политики, науки и образования.
Применение Веба дома и в образовательных учреждениях разрешает родителям, воспитателям и учеником увеличивать эффективность изучения, а еще получать новые новости на интересующие их темы.
Но бурное становление Сети интернет несет и еще значительные издержки. Прогрессивная научно-образовательная информационная среда характеризуется немалым числом образовательных ресурсов с неструктурированной и мало того, еще и порой достоверной информацией. Размер похожих ресурсов увеличивается в геометрической прогрессии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контентная фильтрация. Преимущества и необходимость установки. »
Контентная фильтрация. Преимущества и необходимость установки.
Землянский Борис Васильевич.
МБОУ СОШ №6 г.Пушкино Московская область
Учитель информатики и ИКТ
Общая информация
Сегодня Веб стал обязательной частью ежедневной жизни, бизнеса, политики, науки и образования.
Применение Веба дома и в образовательных учреждениях разрешает родителям, воспитателям и учеником увеличивать эффективность изучения, а еще получать новые новости на интересующие их темы.
Но бурное становление Сети интернет несет и еще значительные издержки. Прогрессивная научно-образовательная информационная среда характеризуется немалым числом образовательных ресурсов с неструктурированной и мало того, еще и порой достоверной информацией. Размер похожих ресурсов увеличивается в геометрической прогрессии. Следовательно, неприклонно увеличивается необходимость в обеспечивании действенного применения информационных научно-образовательных ресурсов. Также, вместе с нужной и нужной информацией юзеры сталкиваются с ресурсами, содержащими неэтичный и враждебный контент. Порнография, терроризм, наркотики, националистический экстремизм, маргинальные секты, неэтичная реклама — яркие образцы контента, с коим имеют все шансы соприкоснуться ребята и школьники. Бесконтрольное распространение нежелательного контента противоречит целям образования и воспитания молодежи.
Отказываться от благ информационных технологий бессмысленно, но бесконтрольный доступ детей к Интернету может привести к: 1. Киберзависимости 2. Заражению вредоносными программами при скачивании файлов 3. Нарушению нормального развития ребенка.
5. Знакомству с человеком с недобрыми намерениями.
Зачем нужна контентная фильтрация
Контентная фильтрация позволит Вам ограничивать доступ не просто к отдельным веб-сайтам, а к целым категориям сайтов, объединенных по определенной теме. Задачи контентной фильтрации: 1. полностью ограничить доступ к опасным, вредным, незаконным ресурсам, таким как порнография, насилие, расизм и т.д.; 2. запретить в рабочее время посещать развлекательные, новостные, игровые и другие, не имеющие отношения к работе, сайты; 3. осуществлять мониторинг доступа в разрезе категорий, определяя какие сайты наиболее популярны и на что стоит обратить внимание в политике доступа к сайтам.
На 1 апреля Рособразование приготовило школьникам подарок. Интернет в школах с этого момента стал абсолютно приличным и безопасным. Во все образовательные школы поступила система контентной фильтрации, не вдаваясь в пространные рассуждения, программа, дозволяющая перекрыть выход на интернет-сайты, имеющие порнографию, и еще пропагандирующие экстремизм или же наркотики. Как сказано на вебсайте создателей, фильтр этот устанавливается в локальной сети организации и проводит проверку запросы юзеров. Когда набранное в браузере слово либо набор букв есть в черном перечне фильтра, запрос блокируется.
Специалисты по компьютерной безопасности провели тест имеющихся на крупном рынке средств так именуемой "контентной фильтрации" - программ, блокирующих доступ к веб-сайтам, содержащим информацию нелегального и безнравственного характера.
Эти средства традиционно применяюся чтобы без помощи других работающие с Онлайном дети невзначай не наткнулись на веб-сайты с порнографией и иного рода "недетскими" материалами.
Проверка, проведенная мониторинговой компанией Computing Which, показала, что эффективная контентная фильтрация с помощью всех протестированных программ может быть достигнута только если за действиями ребенка, пользующегося Интернетом, наблюдает взрослый. Если маленький ребенок пользуется ПК и Интернетом самостоятельно и без присмотра, вероятность того, что он наткнется на "вредный" сайт, велика, даже при условиях работающих фильтров. По оценкам экспертов, самые эффективные средства фильтрации из существующих - это соответствующие компоненты ОС Mac OS X Tiger для платформы Apple, однако и они не дают полной гарантии.
В этой связи отмечается, собственно эксперты рекомендуют совершеннолетним смотреть за поведением детей в Сети интернет в том числе и при работающих фильтрах. Также, по версии профессионалов, PC не стоит располагать в детской комнате, он обязан стоять в основном жилом помещении, чтоб, в случае если за ним сидит ребенок, его возможно было контролировать.
Так как Веб - структура мобильная и резко меняющаяся, стопроцентно отделаться от этих случаев не выйдет. Впрочем предлагаемая система может помочь с высочайшей отдачей игнорировать чего-то сходственного. В случае если, к примеру, станет обращение к «нехорошему» ресурсу, неизвестному системе контентной фильтрации, то это общение фиксируется, гиперссылка на него механически пересылается контентным фильтром на центральный узел системы. Там ресурс обрабатывается (определяется его содержание) и при следующем обращении к этому ресурсу доступ к нему будет заблокирован.
Литература:
1. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
3. Федеральный закон № 139-ФЗ от 28 июля 2012 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу ограничения доступа к противоправной информации в сети Интернет».
4. Письмо Министерства образования и науки Российской федерации от 28.09.2011 № АП-1057/07 «Правила подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, реализованной Министерством образования и науки Российской Федерации».
5. Типовая инструкция для сотрудников образовательных учреждений о
порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет (с сайта СКФ).
6. Типовые правила использования сети Интернет в общеобразовательном
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(199) "Индивидуальное сообщение на тему «Актуальные проблемы современного образования при работе за компьютером»"
["seo_title"] => string(80) "individualnoe_soobshchenie_na_temu_aktualnye_problemy_sovremennogo_obrazovaniia_"
["file_id"] => string(6) "479804"
["category_seo"] => string(11) "informatika"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1538852185"
}
}