kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплект оценочных средств для оценки итоговых образовательных результатов по учебной дисциплине ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов по учебной дисциплине ОП 06. Информационные технологии в профессиональной дея­тельности основной профессиональной образовательной программы по специ­альности среднего профессионального образования 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплект оценочных средств для оценки итоговых образовательных результатов по учебной дисциплине ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Министерство образования и науки Самарской области

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

«Кинель – Черкасский сельскохозяйственный техникум»






«УТВЕРЖДАЮ»


Руководитель

образовательной организации


______________ /А.А. Рябов/


«______» __________ 20___ г.







Комплект оценочных средств

для оценки итоговых образовательных результатов

по учебной дисциплине

ОП.06 Информационные технологии в про­фессиональной деятельности

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства















с. Кинель – Черкассы, 2022 г.

Рассмотрено

ЦК общеобразовательных и педагогических дисциплин

Пр. №____ от «____» ____ 2022 г.

Председатель: ___________ /Шумакова Н.А.

Одобрено

Методист ГБПОУ «КЧСХТ» ______________/Звягина Н.Н

«_______» ___________2022 г.







Разработчик: Кузнецова Л.В., преподаватель ГБПОУ «КЧСХТ»






















СОДЕРЖАНИЕ


1. Пояснительная записка 4

2. Паспорт комплекта оценочных средств 6

3. ПАКЕТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ (ОЦЕНИВАЕМОГО) 8

4. Пакет эксперта (ОЦЕНЩИКА) 22

5. УСЛОВИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО/ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ 25

6. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЭКСПЕРТА (ОЦЕНЩИКА) ПО ПРОЦЕДУРЕ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ 26




























1. Пояснительная записка

Комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов по учебной дисциплине ОП 06. Информационные технологии в профессиональной дея­тельности основной профессиональной образовательной программы по специ­альности среднего профессионального образования 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства.

Нормативными основаниями проведения оценочной процедуры по учеб­ной дисциплине оп 06. Информационные технологии в профессиональной деятельности являются:

федеральный государственный образовательный стандарт среднего про­фессионального образования по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. № 457;

рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и инфор­мационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттеста­ции основных профессиональных образовательных программ, утвер­жденное приказом по ГБПОУ «КЧСХТ» от «24» августа 2015 г. № 5

Положение о фонде оценочных средств, утвержденное приказом по

ГБПОУ «КЧСХТ» от «13»апреля 2015 г. № 3.

Настоящий комплект оценочных средств предназначен для проведения промежуточной аттестации основной профессиональной образовательной про­граммы по специальности среднего профессионального образования 44.02.01. Дошкольное образование, которая является итоговой оценочной процедурой относительно данной учебной дисциплины.

Промежуточная аттестация по завершению учебной дисциплины прово­дится в форме экзамена в соответствии с учебным планом.

Экзамен по учебной дисциплине проводится в форме структурирован­ного интервью.

Инструментарий оценки, входящий в данный комплект оценочных средств, содержит:

  • критерии оценки проведения структурированного интервью;

  • критерии оценки за выполнение теоретических заданий;

  • критерии оценки за выполнение практического задания.

Для положительного заключения по результатам оценочной процедуры установлено пороговое значение показателя, при котором принимается поло­жительное решение, констатирующее освоение образовательных результатов, - 3 балла.

Результаты оценочной процедуры фиксируются в экзаменационной ведомости.

В настоящем комплекте оценочных средств используются следующие термины, определения и сокращения:

УД – учебная дисциплина;

МДК – междисциплинарный курс;

ПМ – профессиональный модуль;

ПООП – примерная основная образовательная программа;

РП – рабочая программа по учебной дисциплине;

ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт.










2. Паспорт комплекта оценочных средств


2.1. Учебная дисциплина ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности.


2.2. Предметы оценивания.


Умение 1

Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах.

Умение 2

Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального.

Умение 3

Применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

Знание 1

Основные понятия автоматизированной обработки информации.

Знание 2

Общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем.

Знание 3

Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Знание 4

Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.

Знание 5

Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности.

Знание 6

Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.



2.3. Итоговые образовательные результаты по учебной дисциплине, предъ­являемые к оценке, инструменты их оценки.


Предмет (ы) оценивания

Объект (ы) оценивания

Инструмент оценки

У1. Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах.

Результат интеллектуаль­ной (когнитивной) дея­тельности - результат вы­полненного задания.

Структурированное интервью.

У2. Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального.

Результат практической (когнитивной) деятельно­сти - результат выполнен­ного задания.

Структурированное интервью.

У3. Применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

Результат практической (когнитивной) деятельно­сти - результат выполнен­ного задания.

Структурированное интервью.

З1. Основные понятия автоматизированной обработки информации.

Результат интеллектуаль­ной (когнитивной) дея­тельности - результат вы­полненного задания.

Структурированное интервью.

З2. Общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем.

Результат интеллектуаль­ной (когнитивной) дея­тельности - результат вы­полненного задания.

Структурированное интервью.


З3. Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Результат интеллектуаль­ной (когнитивной) дея­тельности - результат вы­полненного задания.

Структурированное интервью.

З4. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.

Результат интеллектуаль­ной (когнитивной) дея­тельности - результат вы­полненного задания.

Структурированное интервью.

З5. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности.

Результат интеллектуаль­ной (когнитивной) дея­тельности - результат вы­полненного задания.

Структурированное интервью.

З6. Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

Результат интеллектуаль­ной (когнитивной) дея­тельности - результат вы­полненного задания.

Структурированное интервью.


2.4. Соответствие итоговых образовательных результатов по учебной дис­циплине, предъявляемых к оценке, оценочным средствам.


2.4.1. Структурированное интервью

Предмет (ы) оценивания

билета

У1. Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах.

3; 6; 10; 18

У2. Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального.

1 – 20

У3. Применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

1 – 20

З1. Основные понятия автоматизированной обработки информации.

1 – 20

З2. Общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем.

3; 4

З3. Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

15

З4. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.

1 – 20

З5. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности.

5; 7; 20

З6. Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

8; 15

2.5. Форма промежуточной аттестации (в соответствии с учебным планом):

Экзамен.

3. ПАКЕТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ (ОЦЕНИВАЕМОГО)

3.1. СТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ

Задание:

Задание 1. Дать ответы на теоретические вопросы.

Задание 2. Выполнить практическое задание на ПК.

Условия проведения процедуры оценивания:

Материально-техническое обеспечение:

  1. Канцелярские принадлежности: шариковая ручка; двойной тетрадный лист.

  2. ПК.

  3. ПО: 1) Офисный пакет Libre Office (ТП Writer, ТП Calc, БД Base); 2) ИД Smart Notebook; 3) браузер MS Edge.

Нормативно-справочная документация, которая разрешена для использования: -

Норма времени выполнения: 90 минут.

Место выполнения задания: кабинет № 110.

Инструкция для обучающегося:

  1. Во время проведения экзамена необходимо соблюдать порядок проведения экзамена.

  2. Общая продолжительность экзамена: 90 минут.

  3. Экзамен состоит из двух заданий: дать ответы на теоретические вопросы и практическое задание, выполняемое на ПК.

  4. На выполнение Задания 1 отводится 35 минут, на выполнение Задания 2 – 55 минут.

  5. После выполнения Задания 1 листы с ответами сдуются преподавателю на проверку.

  6. После выполнения Задания 2 студент должен позвать преподавателя для про­верки выполненной работы на ПК.



Приложение:

Приложение 1

Билет для оценки освоения образовательных результатов по учебной дисциплине (бланк)

Приложение 2

Перечень вопросов для подготовки к оценке освоения образовательных результатов по учебной дисциплине













Приложение 1

БИЛЕТ № 1

для оценки освоения образовательных результатов по учебной дисци­плине ОП 06. Информационные технологии в профессиональной деятельности

ППССЗ по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

1. Информация: определение и социально – значимые свойства информации.

2. Набрать текст «Подготовка трактора и машин к работе» по образцу.


Подготовка трактора и машин к работе.

Подготовку тракторов и сельскохозяйственных машин можно разделить на:

  • общую;

  • специальную.

Общая подготовка заключается в проведении технического обслуживания, а специальная — в выполнении операций, связанных с конкретным видом полевых работ.

Механизаторы, уделяющие большое внимание подготовке агрегатов, добиваются высокой производительности, экономии нефтепродуктов и средств на ремонт техники.

Подготовка агрегатов к работе включает подготовку: трактора, машины и сцепки (если необходимо). Подготавливая трактор к работе, раздвигают колеса на требуемую колею, налаживают навесное устройство.

При подготовке машин регулируют: рабочие органы; механизмы.

Основную работу по подготовке агрегатов проводят на регулировочной площадке, а корректирование регулировок — в поле.

Если готовят колесный трактор для выполнения работ, не связанных с междурядной обработкой, то колею делают наибольшей.

Подготовка поля.

Подготавливая поле к работе, устраняют и ограждают препятствия, неровности, отбивают поворотные полосы, провешивают линию первого прохода, разбивают поле на загоны.

Качество выполняемой работы во многом зависит от поверхности поля. Неровный микрорельеф не дает возможности равномерно заделать семена и получить дружные всходы. Это имеет особенно большое значение при посеве мелкосеменных культур — проса, многолетних трав, а также сахарной свеклы.

На полях с неровностями резко увеличиваются потери урожая из-за плохого копирования поверхности поля уборочными машинами.

Для выравнивания вспаханного поля применяют кольчато-шпоровые катки1. Чтобы рабочие органы орудий лучше сдвигали почву и заделывали борозды, агрегат должен двигаться под углом к направлению вспашки.






БИЛЕТ № 2

1. Информационная деятельность и информационная культура человека (определения). Информационное общество: его особенности и характерные черты.

2. Решить графически уравнение , используя возможности табличного процессора LO Calc.

БИЛЕТ № 3

1. Принцип открытой архитектуры ПК. Базовая конфигурация ПК. Магистрально – модульный принцип построения ПК.

2. Набрать таблицу в текстовом процессоре; произвести расчёты в ячейках со знаком ?


Наименование и марка машины

Кол- во,

шт.

Планируемое время работы, ч.

Норма расхода топлива на один моточас, кг/ч

Годовая потребность в топливе, кг

1

Экскаватор ковшовый ЭО-411В

3

400

9,3

?

2

Экскаватор-дреноукладчик ЭТЦ-202Б

3

274

4,8

?

3

Кустодер ДП -24

1

216

9,8

?

4

Корчеватель – собиратель МП-2Б

2

274

9,8

?

5

Бульдозер ДЗ-27

2

180

9,4

?

6

Бульдозер ДЗ-42Г

2

108

7,8

?

7

Трактор ДТ-75М

3

288

7,8

?

8

Трактор К-701

1

576

3,5



ИТОГО

?

?

?

?

БИЛЕТ № 4

1. Устройство компьютера. Системный блок: перечень и назначение устройств, находящихся внутри системного блока.

2. Решить, используя стандартную программу Калькулятор, примеры. Ответы скопировать в текстовый документ Блокнота:

  1. ,

  2. Вычислить площадь поверхности шара по формуле , если его радиус равен 24,98 cм.

  3. Узнать, сколько времени прошло между датами: 17 сентября 1997 года по сегодняшний день. Промежуток времени указать в днях, неделях, месяцах и го­дах.

  4. Какая дата будет, если от сегодняшней даты отнять 325 лет 8 месяцев и 13 дней?

  5. Вы, как молодая семья, решили купить квартиру в ипотеку. Стоимость квартиры 3 млн.100 тыс. рублей; срок, на который вы оформляете заём, 15 лет. Определите ежемесячный платеж, если вы платите первоначальный взнос 310000 руб. Процентная ставки по ипотеке 19,5 %.

  6. Перевести: а) 23 атмосферы в Паскали; б) 17 дюймов в см; в) 17 дней в минуты; г) 410С в градусы по Фа­ренгейту.


БИЛЕТ № 5

1. Программное обеспечение компьютера: определение; назначение. Категории ПО: определение; назначение; примеры программ.

2. Набрать текст «Преимущества компьютеров» по образцу.


ПРЕИМУЩЕСТВА КОМПЬЮТЕРОВ


В настоящее время очень трудно представить себе жизнь без столь замечательного изобретения человечества, как компьютер, а ведь еще несколько лет тому назад никто не мог и подумать, как далеко зайдет технический прогресс. Подобные устройства помогают нам и в работе, и в учебе.

Персональные компьютеры (ПК) стали настоящим прорывом в технике и науке, т. к. рабочий процесс по различным специальностям приобрел новый формат. Во многом благодаря компьютерам были вытеснены из обихода пишущие машинки, счетно-вычислительные аппараты, а также калькуляторы. Теперь, помимо своих профессиональных навыков, необходимо уметь работать с персональными компьютерами, возникла необходимость в специалистах, которые в совершенстве знают их.

В компьютере для записи чисел используется двоичная система счисле­ния, т. е. любое число записыва­ется в виде соче тания двух цифр — 0 и 1. Почему? Просто двоичные числа проще всего реализовать технически: 0 - нет сигнала, 1 — есть сигнал (на­пряжение или ток).

Преимущества компьютеров:

  • У прощение рабочего процесса.

  • Поиск необходимой информации.

  • Легкость общения.

  • Способ развлечения.



БИЛЕТ № 6

1. Системное программное обеспечение: определение; выполняемые задачи; виды и примеры системного ПО.

2. Создать в текстовом процессоре таблицу «Периодичность и трудоёмкость технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава». Подсчитать: 1) периодичность технического обслуживания, тыс. км; 2) удельную трудоёмкость текущего ремонта, чел.-ч/1000 км.

Модели автомобилей

Периодичность ТО, тыс. км

Удельная трудоёмкость ТР, чел.-ч/1000 км.

ТО - 1

ТО - 2

КрАЗ – 256Б1

2,5

12,5

6,4

КрАЗ - 257

2,5

12,5

6,2

КамАЗ-5410

4,0

12,0

6,7

КамАЗ-53212,-54112

4,0

12,0

6,7

ЗИЛ - 130

3,0

12,0

3,6

ЗИЛ - 431410

4,0

20,0

3,4

МАЗ - 5432

5,0

20,0

5,8

МАЗ - 6422

5,0

20,

6,4

ИТОГО

?

?

?


БИЛЕТ № 7

1. Прикладное программное обеспечение: определение; выполняемые задачи; виды и примеры прикладного ПО.

2. Создать таблицу «Ведомость начисления заработной платы». Произвести расчёты в столбцах: Премия, Доплата, Всего начислено, Удержано, К выдаче, Всего, Максималь­ный доход, Минимальный доход, Средний доход.


БИЛЕТ № 8

1. Правила ТБ. Требования СанПиН при работе с компьютером.

2. В базе данных Base создать таблицу «Студенты». Выполнить: а) запрос по студентам, обучающимся по специальности «Землеустройство»; б) запрос по студентам, обучающимся по специальности «Землеустройство» и проживающих в г. Отрадный; в) запрос по студентам, обучающимся по специальности «Электрификация с/х». Создать: а) форму «Студенты»; б) отчёт по таблице «Студенты».


БИЛЕТ № 9

1. Системы обработки текстов: определение; назначение и виды. Примеры программ для обработки текстов.

2. Создать таблицу «Расчёт заработной платы» и произвести в ней расчёты (в ячейках, в которых стоит знак ?). По результатам расчётов построить 2 типа диаграмм Столбчатую и Круговую.


БИЛЕТ № 10

1. Электронные таблицы: определение; назначение. Структурные элементы таблицы (столбец, строка, ячейка, адрес ячейки). Примеры программного обеспечения для работы ЭТ.

2. Создать электронную таблицу «Кормозаготовительная техника» по образцу. Произвести расчёты в ячейках, в которых стоит знак ?


БИЛЕТ № 11

1. Электронные таблицы: определение; назначение. Абсолютные и относительные ссылки в ЭТ: определения; преобразования при копировании или перемещении формулы.

2. Создать по образцу деловые документы «Приглашение» и «Рекламное письмо» образцу.

1.Приглашение


ПРИГЛАШЕНИЕ

Уважаемый господин Иван Иванович Петров!

Приглашаем Вас на научную конференцию «Информатизация современного общества».

Конференция состоится 4 июня 2022 г. в в актовом зале ГБПОУ "КЧСХТ".

Секретарь: С.А.Петрова

2.Рекламное письмо

Руководителям фирм, предприятий, банков и страховых компаний

Международный институт «Работа и управление» предлагает вашему вниманию и вниманию ваших сотрудников программу «Имидж фирмы и управляющий персонал».

Цель программы: формирование положительного имиджа фирмы; приобретение сотрудника­ми фирмы коммуникативных и этических навыков. Продолжительность курсов – 20 ч.

Предлагаемая тематика:

    1. Психология делового общения.

    2. Деловой этикет.

    3. Культура внешнего вида персонала фирмы.

В реализации проекта участвуют опытные психологи, культурологи, медики, визажисты, моде­льеры. По окончании обучения слушателям выдаётся удостоверение Международного института2 «Ра­бота и управление» по программе повышения квалификации.

Надеемся на плодотворное сотрудничество, понимая исключительную важность и актуальность предлагаемой нами тематики.

Ректор ________________________/Е.В. Сомова

(подпись)


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ

«РАБОТА И УПРАВЛЕНИЕ»

INTERNATIONAL INSTITUTE «WORK & MANAGEMENT»

Россия, 123456, Москва, Ленинский пр., 457, офис 123.

Тел./факс: (859) 234-8585

Office 123, 457, Leninsky pr.,

Moscow, 123456, Russia

phone/fax (859) 234-8585


БИЛЕТ № 12

1. Базы данных: определение; назначение и классификация.

2. Создать электронные таблицы «Расчёт заработной платы за квартал». Произвести все расчёты (в ячейках, в которых стоит знак ?). За каждый ме­сяц построить Круговую объёмную диаграмму, содержащую результаты двух столбцов A и F.


БИЛЕТ № 13

1. Системы управления базами данных: определение; функции СУБД; примеры программ. Структура СУБД.

2. Решить графически уравнения, используя возможности электронных таблиц: а) ; б)

БИЛЕТ № 14

1. Информация: определение и социально – значимые свойства информации.

2. Создать БД «Преподаватели». Выполнить запросы: а) все преподаватели – доценты; б) все преподаватели без категории; в) преподаватели, имеющие кураторство. Создать форму «Преподаватели» и добавить в неё записи о двух новых преподавателях. Создать отчет по таблице «Преподаватели».


БИЛЕТ № 15

1. Защита информации Методы защиты информации.

2. Создать документ "Ведомость учёта остатков продуктов и товаров на складе". Текстовую часть документа создать в текстовом редакторе Writer, таблицу учёта - в Calc. Все необходимые расчёты провести в электронных таблицах, а, затем скопироватьтаблицу в текстовый документ.

Ведомость № _______

учёта продуктов и товаров на складе

от «_____» _____ 20___ г.


Продукты и товары

Единица измерения

Учётная цена,

р.к.

Остаток на 1.07.2017

Наименование

Код

Наименование

Код по ОКЕИ

Количество

Сумма,

р.к.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Бульонные кубики

123

шт.

5647

10,00

15

?

2

Ветчина

234

кг

1017

340,89

5,300

?

3

Говядина вырезка

5609

кг

1133

350,00

7,900

?

4

Говядина кости

456

кг

1122

235,89

8,120

?

5

Колбаса с/к

2067

кг

3345

430,55

5,400

?

6

Купаты

1234

кг

1234

290,80

9,500

?

7

Куры

765

кг

5678

100,80

17,800

?

8

Куриные крылья

657

кг

4356

189,00

25,400

?

9

Лёгкие

0098

кг

6758

130,00

14,900

?

10

Окорочка куриные

1122

кг

8900

140,70

11,600

?

11

Пельмени

2314

кг

4530

210,50

12,400

?

12

Печень говяжья

3425

кг

123

250,50

18,800

?

13

Сардельки (со­сиски)

5647

кг

234

190,60

21,300

?

14

Свинина корейка

1017

кг

456

280,00

13,400

?

15

Тушёнка свиная

1133

шт.

1155

120,50

25

?

16

Тушёнка говяжья

1135

шт.

1154

140,00

20

?

Итого:

?

Материально ответственное лицо: _______________________________________________



БИЛЕТ № 16

1. Глобальная компьютерная сеть Интернет: определение; назначение. Основные услуги сети Интернет.

2. Решить графически уравнение используя возможности табличного процессора LO Calc.


БИЛЕТ № 17

1. Устройство компьютера. Системный блок: перечень и назначение устройств, находящихся внутри системного блока.

2. Создать по образцу документ «Структурная схема ПК».


БИЛЕТ № 18

1. Принцип открытой архитектуры ПК. Базовая конфигурация ПК. Магистрально – модульный принцип построения ПК.

2. Используя информационные ресурсы сети Интернет: а) Найти учебную и методическую литературу по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства. Выписать по 2 источника, указав: ФИО автора, название учебной и нормативной литературы, название издательства и года выпуска (за последние 5 лет). Задание можно оформить в виде таблицы:

Вид литературы

ФИО автора

Название учебного

и метод. материала

Издательство

Год

издания

Сайт /ссылка

Учебная

1.

2.





Методическая

1.

2.






б) Найти Нормативные документы по электробезопасности. в) Найдите ГОСТы по электробезопасности и запишите № ГОСТа и его название.


БИЛЕТ № 19

1. Мультимедийные технологии. Технологии мультимедиа.

2. Создать табли­цу «Расчёт премии за экономию ГСМ». 1) Произвести расчёты в ячейках со знаком ? 2) Построить круговую диаграмму по содержимому столбцов В и F.



БИЛЕТ № 20

1. Программное обеспечение компьютера: определение; назначение. Категории ПО: определение; назначение; примеры программ.

2. Создать документ «Возможности текстового процессора Writer» по образцу.

Возможности текстового процессора Writer




Текстовый процессор Writer предоставляет разнообразие возможностей для пользователя.

Можно менять размер шрифта: 8; 18; 24 и т. д.

Можно применить полужирное начертание, курсивное начертание, подчёркнуть текст, применить зачёркивание! Можно создать маленькие буквы ниже опорной линии текста или выше опорной линии текста. Можно выровнять текст по

левому краю

по центру

по правому краю

по ширине без отступа.

Можно изменять шрифты: Хорошего дня, студент! Хорошего дня, студент!

Можно вставить таблицу, рисунок, диаграмму, различные линии и геометрические фигуры:






α

β

γ

δ

Таблица –

это удобно!




А ещё - нарисовать схему: Состав и структура ЭВМ





















Приложение 2

ПЕРЕЧЕНЬ

вопросов и практических заданий для подготовки к

оценке освоения образовательных результатов по учебной дисциплине

ОП 06. Информационные технологии в профессиональной деятельности

ППССЗ по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Курс: II Учебные группы: 27, 29


Кузнецова Людмила Владимировна __________________

подпись

_____ ____________20___ г.


№ п/п

Наименование вопросов и практических заданий

Теоретические вопросы

1

Информация: определение и социально – значимые свойства информации.

2

Информационная деятельность и информационная культура человека (определения). Информационное общество: его особенности и характерные черты.

3

Принцип открытой архитектуры ПК. Базовая конфигурация ПК. Магистрально – модульный принцип построения ПК.

4

Устройство компьютера. Системный блок: перечень и назначение устройств, находящихся внутри системного блока.

5

Программное обеспечение компьютера: определение; назначение. Категории ПО: определение; назначение; примеры программ.

6

Системное программное обеспечение: определение; выполняемые задачи; виды и примеры системного ПО.

7

Прикладное программное обеспечение: определение; выполняемые задачи; виды и примеры прикладного ПО.

8

Правила ТБ. Требования СанПиН при работе с компьютером.

9

Системы обработки текстов: определение; назначение и виды. Примеры программ для обработки текстов.

10

Электронные таблицы: определение; назначение. Структурные элементы таблицы (столбец, строка, ячейка, адрес ячейки). Примеры программного обеспечения для работы ЭТ.

11

Электронные таблицы: определение; назначение. Абсолютные и относительные ссылки в ЭТ: определения; преобразования при копировании или перемещении формулы.

12

Базы данных: определение; назначение и классификация. Системы управления базами данных: определение; примеры программ.

13

Системы управления базами данных: определение; функции СУБД; примеры программ. Структура СУБД.

14

Мультимедийные технологии. Технологии мультимедиа.

15

Глобальная компьютерная сеть Интернет: определение; назначение. Основные услуги сети Интернет.

Практические задания

1

Набрать текст по образцу в программе Writer . Произвести форматирование документа (изменение цвета, начертания, размера шрифта; выравнивание абзаца; отступы и интервалы; вставка в тестовый документ: картинок, символов и таблиц; создание списков: нумерованных, маркированных и сносок).

2

Решить графически уравнение, используя возможности табличного процессора LO Calc.

3

Решить примеры, используя стандартную программу Калькулятор.

4

Создать электронную таблицу по образцу в программе Calc. Произвести расчёты, используя встроенные математические, логические и статистические функции (СУММА, МАКС, МИН, СРЗНАЧ, ЕСЛИ, И и др.)

5

В базе данных Base создать таблицу, используя любой режим. Выполнить запросы по условиям. Создать: форму и отчёты.

6

Используя возможности сети Интернет найти ответы на вопросы.


Список литературы и источников:

Основная:

  1. Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии. – М., Академия, 2018

  2. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика. – М., Академия, 2019

  3. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям. – М., Академия, 2019

  4. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика. – М., Академия, 2019

  5. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. В 2-х ч.- М., Бином. Лаборатория знаний, 2018

Дополнительная:

  1. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. – М., Бином. Лаборатория знаний, 2018.

  2. Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно – коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – Мозаика – Синтез, 2018

  3. Келим Ю. М. Вычислительная техника. – М., Академия, 2018

  4. Угринович Н.Д. Информатика. – М., Бином. Лаборатория знаний, 2019

  5. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. – М., Бином. Лаборатория знаний, 2019









4. Пакет эксперта (ОЦЕНЩИКА)


4.1. Инструментарий оценки проведения структурированного интервью

Задание для структурированного интервью (из па­кета обучающегося (оцениваемого).

Критерии оценки проведения структурированного интервью.


5

Условия положительного/отрицательного заключе­ния по результатам оценки освоения образователь­ных результатов по учебной дисциплине

6

Инструкция для эксперта (оценщика) по процедуре оценки освоения образовательных результатов по учебной дисциплине































4.1. ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ ПРОВЕДЕНИЯ СТРУКТУРИРО­ВАННОГО ИНТЕРВЬЮ (ЭКЗАМЕНА)


Критерии оценки проведения структурированного интервью (экзамена)

для оценки освоения образовательных результатов по учебной дисциплине ОП 06. Информационные технологии в профессиональной деятельности

ППССЗ по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства


обучающегося ____________________________________________________

Фамилия И.О. обучающегося


Курс: II Учебная группа: 27 (29) № билета _________


Критерии оценки за выполнение теоретических заданий

Оценка

Критерии оценки ответа студента

«Отлично»

  • студент даёт четкий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания, излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе информатики терминологии;

  • ответ логичен, последователен, технически грамотен;

  • студент не делает ошибок, но допускает оговорки по невнимательности, которые легко исправляет по требованию преподавателя

«Хорошо»

  • студент овладел программным материалом, ориентируется в программных продуктах с небольшим затруднением, но знает основные принципы их работы;

  • студент дает правильный ответ в определенной логической последовательности;

  • допускает неполноту ответа, которую исправляет только с помощью преподавателя

«Удовлетворительно»

  • студент нетвёрдо знает основной программный материал, но большинство изученных понятий и обозначений усвоил;

  • дает неполный ответ, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов;

  • требуется постоянная помощь преподавателя

«Неудовлетворительно»

  • студент обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

  • ответы строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью преподавателя

Критерии оценки за выполнение практического задания


Оценка

Критерии

«Отлично»

  • студент самостоятельно выполнил все этапы решения задания на компьютере;

  • задание выполнено полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы

«Хорошо»

  • задание выполнено полностью, но при его выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы на компьютере в рамках поставленного задания;

  • правильно выполнена большая часть задания (свыше 85 %);

  • задание выполнено полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи

«Удовлетворительно»

  • задание выполнено не полностью, допущено более трёх ошибок, но студент владеет основными навыками работа на компьютере, требуемыми для решения поставленной задачи.

Итоговая оценка находится по формуле: , где З1 – теоретический вопрос; З2 – практическое задание. Если в итоге получается десятичная дробь, то итоговая оценка округляется по правилу округления десятичных дробей.


ОЦЕНКА____________________



Кузнецова Людмила Владимировна __________________

подпись


_____ ____________20___ г.




5. УСЛОВИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО/ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Условием положительного заключения по результатам освоения оценки образовательных результатов являются:

освоенные знания:

З1. Основные понятия автоматизированной обработки информации.

З2. Общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем.

З3. Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

З4. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.

З5. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности.

З6. Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

усвоенные умения:

У1. Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах.

У2. Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального.

У3. Применять компьютерные и телекоммуникационные средства.





















6. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЭКСПЕРТА (ОЦЕНЩИКА) ПО ПРОЦЕДУРЕ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Критерии оценки за выполнение теоретических заданий.

Оценка «отлично» ставится если:

  • студент даёт четкий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания, излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе информатики терминологии;

  • ответ логичен, последователен, технически грамотен;

  • студент не делает ошибок, но допускает оговорки по невнимательности, которые легко исправляет по требованию преподавателя.

Оценка «хорошо» ставится если:

  • студент овладел программным материалом, ориентируется в программных продуктах с небольшим затруднением, но знает основные принципы их работы;

  • студент дает правильный ответ в определенной логической последовательности;

допускает неполноту ответа, которую исправляет только с помощью преподавателя.

Оценка «удовлетворительно» ставится если:

  • студент нетвёрдо знает основной программный материал, но большинство изученных понятий и обозначений усвоил;

  • дает неполный ответ, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов;

  • требуется постоянная помощь преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» ставится если:

  • студент обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

  • ответы строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью преподавателя.

Критерии оценки за выполнение практического задания.

Оценка «отлично» ставится если:

  • студент самостоятельно выполнил все этапы решения задания на компьютере;

  • задание выполнено полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы.

Оценка «хорошо» ставится если:

  • задание выполнено полностью, но при его выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы на компьютере в рамках поставленного задания;

  • правильно выполнена большая часть задания (свыше 85 %);

  • задание выполнено полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

Оценка «удовлетворительно» ставится если:

  • задание выполнено не полностью, допущено более трёх ошибок, но студент владеет основными навыками работа на компьютере, требуемыми для решения поставленной задачи.

Итоговая оценка находится по формуле: , где З1 – теоретический вопрос; З2 – практическое задание. Если в итоге получается десятичная дробь, то итоговая оценка округляется по правилу округления десятичных дробей.







1 Кольчато-шпоровый каток предназначен для уплотнения верхних слоев почвы с одновременным дроблением и частичным выравниванием поверхности.

2 Россия, 123456, Москва, Ленинский пр., 457, офис 123.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузнецова Людмила Владимировна

Дата: 01.06.2022

Номер свидетельства: 608561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Комплект контрольно-оценочных средств  по учебной дисциплине ОП.04  Техническая механика "
    ["seo_title"] => string(103) "kompliekt-kontrol-no-otsienochnykh-sriedstv-po-uchiebnoi-distsiplinie-op-04-tiekhnichieskaia-miekhanika"
    ["file_id"] => string(6) "218348"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1433764618"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства