kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формированияе познавательного интереса обучающихся как результата всей системы обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день основным ресурсом развития человеческой цивилизации является интеллектуальный потенциал каждого человека. Цель современного образования - расширение индивидуальных ресурсов ребенка средствами учебных предметов, активизация познавательной деятельности школьника, умения и желания самостоятельно работать с информацией. В основе решения данных задач, стоящих перед учителем, лежит проблема формирования познавательного интереса обучающихся как результата всей системы обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формированияе познавательного интереса обучающихся как результата всей системы обучения.»

Проблема формирования познавательного интереса учащихся в процессе обучения информатике.

На сегодняшний день основным ресурсом развития человеческой цивилизации является интеллектуальный потенциал каждого человека. Цель современного образования - расширение индивидуальных ресурсов ребенка средствами учебных предметов, активизация познавательной деятельности школьника, умения и желания самостоятельно работать с информацией. В основе решения данных задач, стоящих перед учителем, лежит проблема формирования познавательного интереса обучающихся как результата всей системы обучения.

Проблема интереса к учению в истории российской теории и практике обучения формировались постепенно, в соответствии с социально-экономическими изменениями в обществе.

Анализ большого разнообразия определений различных авторов позволяет нам выделить следующие ключевые моменты данного понятия. Во-первых, интерес предполагает предмет, объект, во-вторых-это отношение, внимание, в-третьих, интерес неразрывно связан с познавательной деятельностью.

Адаптируем понятие интереса на область информатики. Стойкий познавательный интерес к информатике – это увлеченность личности обучающегося, потребность к углублению и творческому применению знаний об информации.

Любой учитель, прежде всего, воспитывает и развивает интерес к своему предмету. Но, чем глубже и многостороннее с профессиональной, научно-педагогической точки зрения он подходит к решению этой сложной задачи, тем успешнее он решает другую, не менее важную-пробуждение и развитие у учащихся, на основе специального интереса, стремления к изучению смежных предметов, овладению всей совокупностью знаний.

Выделю основные условия реализации потенциала математического образования в формировании познавательного интереса школьников:

  1. Учет психолого-педагогических особенностей учащихся на различных ступенях обучения;

  2. Формирование представлений об универсальности знаний об информации и информационных процессах;

  3. Обучение способам исследовательской, творческой деятельности;

  4. Дифференциация и индивидуализация в процессе проведения игры;

  5. Самооценка, взаимооценка, рефлексия деятельности.

В качестве примера приведу задачу, в процессе решения которой учащимся необходимо проявить умение самостоятельно работать с информацией, осмысливать свои действия, анализировать и систематизировать выявленные данные, переносить полученные знания на новое предметное содержание: «Используя данные анализа экономической ситуации в стране средствами массовой информации, с помощью табличного процессора МS Excel графически изобразите динамику роста цен на нефть в России, цен на бензин и динамику роста средней заработной платы за определенный период времени, составьте аналитический отчет по данной проблеме в виде таблицы».

Для составления аналитического отчета с использованием графиков, обучающимся могут быть предложены возможные вопросы, например:

  • В каком году наблюдалась максимальная цена на бензин?

  • Сколько рублей составляла минимальная заработная плата?

  • Охарактеризуйте динамику поведения цен на бензин?

  • Существует ли взаимозависимость рассматриваемых положений? и т.д.

Данные анализируются, сравниваются, делаются выводы об их взаимном влиянии. Необходимую информацию учащиеся собирают во внеурочное время, возможно, с помощью консультаций учителей и родителей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Крюченкова Дарья Валерьевна

Дата: 14.02.2017

Номер свидетельства: 391679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Практико-ориентированные проекты для детей с ОВЗ. "
    ["seo_title"] => string(54) "praktiko-oriientirovannyie-proiekty-dlia-dietiei-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "228261"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441201117"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства