Занятие на тему "Элементы сайтостроения" для учащихся 9 классов в рамках элективного курса "Основы Web-дизайна". Для проведения данного занятия заранее должны быть подготовлены несколько страниц сайта по конкретной теме, из которых учащиеся будут компоновать сайт.
Так же можно использавать на уроках информатики в 8 классе при изучение темы "создание Web-сайтов" как наглядный материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Элементы сайтостроения »
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Тосно
с углубленным изучением отдельных предметов»
«Элементы сайтостроения»
Занятие с учащимися 9-х классов
в рамках элективного курса
«Основы Web-дизайна»
Учитель:
Ларкина О.А.
Тема занятия: Элементы сайтостроения.
Цели:
Развивать аналитическое мышление и творческие способности учащихся;
Закрепить базовые навыки по созданию сайта;
Ход занятия.
Для проведения данного занятия заранее должны быть подготовлены несколько страниц сайта по конкретной теме, из которых учащиеся будут компоновать сайт.
Организационный момент.
Объявление темы и целей урока.
После организационной части необходимо сразу сформулировать проблему:
Создание любого сайта – творческий процесс, в котором навыки, умения и приемы работы с HTML-документом будут служить инструментом для получения конкретного результата.
Скажите, а что включает в себя понятие HTML?
(Понятие HTML включает в себя различные способы оформления гипертекстовых документов, дизайн и т.д.)
Тогда ответьте на другой вопрос: Что же такое гипертекст?
(Гипертекст – это информационная структура, позволяющая установить смысловые связи между элементами текста на экране компьютера таким образом, чтобы можно было легко осуществлять переходы от одного элемента к другому).
Публикации во всемирной паутине реализуются в форме Web-сайтов. Web-сайт по своей структуре напоминает журнал, который содержит информацию, посвященную какой-либо теме или проблеме. Как журнал состоит из печатных страниц, так и Web-сайт состоит из компьютерных Web-страниц. Сайт в отличие от журнала, является интерактивным средством представления информации.
Структура сайта должна определяться еще на первых этапах создания проекта до начала разработки дизайна.
Что мы понимаем под структурой сайта?
(Структура сайта - система взаимного расположения и взаимосвязей страниц сайта. Часто под структурой сайта подразумевают схему сайта.)
Это самая простая структура сайта. Страницы сайта располагаются строго одна за другой. В линейной структуре не существует разделения содержания на уровни. Все страницы на таких сайтах равноправны.
Линейная структура с ответвлениями
Создаётся главная страница сайта. Под ней располагаются страницы основных разделов. Посетитель последовательно переходит с одной страницы на другую, а потом может вернуться обратно на основную "дорожку".
Решетчатая структура
Данная структура основана на построении системы навигации сайта, когда между вертикальными и горизонтальными страницами имеется взаимная связь и возможность быстрого перехода с одной страницы на другую без необходимости посещения промежуточных страниц. Подобная структура приводит к излишнему увеличению гиперссылок. Используется в основном только в каталогах. Использование решетчатой структуры в других проектах нецелесообразно.
Древовидная структура
Древовидная структура - самый универсальный способ размещения веб-страниц. Она подходит для создания практически любых типов сайтов. Пользователь при заходе на главную страницу оказывается перед выбором, куда идти дальше. После перехода в нужный раздел, он подбирает необходимый подраздел и т. п.
Итак, существует целый ряд различных структур сайта. Какую структуры выбрали мы?
(Линейную структуру с ответвлениями)
Каков бы ни был объем сайта, его всегда можно рассматривать как объект творческой деятельности, который сам состоит из таких объектов, как страницы с текстом, иллюстрациями и т.д.
Соразмерно скомпоновать эти объекты, подобрать элементы оформления – сложная и увлекательная задача!
Сегодня объектом нашего внимания является сайт, посвященный Николаю Васильевичу Гоголю.
А вы знаете, почему в этом году особое внимание уделяется этому писателю?
(Д. Кристина: 200 лет со дня рождения писателя).
Прежде чем приступить к работе, рассмотрим уже готовые страницы нашего сайта «Заочная экскурсия по Гоголевским местам России».
(Здесь необходимо продемонстрировать ранее подготовленные страницы, в которых учащиеся могут отметить недостатки и достоинства оформления и самостоятельно сделать вывод о том, что есть некоторые закономерности восприятия, и среди ряда четких требований и указаний, относящихся к внешнему виду документа, есть и такие которые трудно поддаются формализации.)
У создателя сайта должно быть стремление так оформить свою работу, чтобы добиться наилучшего впечатления с точки зрения эстетической, стремление к тому, что можно назвать «хорошим дизайном».
«Хороший дизайн – создание порядка из хаоса» - высказывание Роджера Паркера, одного из опытнейших дизайнеров.
Переходим к формулировке задания:
Вы уже набросали некоторые свои мысли по данной теме. Чего по вашему мнению не хватает в оформлении страниц сайта и что бы вы хотели добавить?
(Бегущая строка, анимация)
Теперь вы разделитесь на 3 команды по три человека.
Давайте тогда определимся, первая группа добавляет бегущую строку на главную страницу; вторая группа размещает анимацию.
Но нам еще требуется установить связи между существующими страницами, поэтому третья группа будет все страницы связывать с главной страницей сайта.
В итоге должен получиться сайт, состоящий из нескольких страниц, где отражены основные этапы жизни писателя, места его пребывания.
Необходимо позаботиться об оформлении итоговой работы.
Итак, перед вами стоит «триединая задача»: литературная, дизайнерская, техническая (в подчинении у первых двух).
Группы по очереди приступают к работе с подробными объяснениями. В качестве вспомогательного раздаточного материала следует раздать некоторые указания о ходе работы.
Подведение итогов
В конце занятия следует сохранить (или записать на диск) работу и подвести итоги, подчеркнуть важность связывания страниц между собой, охарактеризовать полученные результаты.
В результате коллективной работы у нас получился замечательный сайт, который будет продемонстрирован на школьном мероприятии, посвященном 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя.
Также у ребят есть еще готовые работы, одну из которых покажет Кристина.
Домашнее задание
Ребята, дома вы отредактируете страницы, добавите видео, и окончательный результат отправите на почтовый ящик.
У кого дома нет компьютера, вы знаете, что для вас в школе работает интернет-класс.