kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по здоровьесберегающим технологиям «Здоровейка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы детского объединения  «Здоровейка».

Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве, поэтому сущность физкультурно-оздоровительной работы в дополнительном образовательном учреждении состоит в том, чтобы для каждого обучающегося дошкольного и младшего школьного возраста выбрать подходящую форму двигательной активности. Ведь именно она является основным фактором, определяющим уровень обменных процессов в организме.

Направлена на развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной деятельности, формированию осознанного отношения к занятиям физической культурой, развитию физических качеств, обеспечению детей оптимальным уровнем двигательной активности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по здоровьесберегающим технологиям «Здоровейка»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА



                                                                                                            



Рассмотрено Утверждаю на педагогическом Совете            Директор МБОУ ДО ДДТ протокол № 1 ___________ О.В. Гончарова от « 1» сентября 2018 г. от « 1 » сентября 2018 г.



                                                                                       


                                 


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


по здоровьесберегающим технологиям


«Здоровейка»



физкультурно - спортивная оздоровительная направленность



возраст обучающихся 4 – 7 лет,

срок реализации – 2 года

                                                                                        



Автор – составитель:

Высоцкая Клавдия Павловна

педагог дополнительного образования




ст. Тацинская

2018 г.



Паспорт образовательной программы

дополнительного образования детей


Наименование ОП

«ЗДОРОВЕЙКА»


Сведения об авторе

Ф.И.О. Высоцкая Клавдия Павловна

Место работы: МБОУ ДО ДДТ

пер. Пионерский, д. 23

Адрес: хут. Крюков

ул. Ленина, д.1

Телефон: 8-929-814-15-94

Должность: педагог дополнительного образования

Участие в конкурсах авторских образовательных программ


Направленность ОП

Физкультурно - спортивная

Возраст обучающихся

Дошкольный возраст и младший школьный возраст.

Срок реализации ОП

2 года


Нормативно - правовая база


Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. 07.05.2013 г.) «Об образовании в РФ»

Конвенция ООН «О правах ребенка»

(принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.);

«Федеральная программа развития образования 2011-2015г.г.», утвержденная постановлением Правительства РФ от 07.02.2011г. №61;

Примерные требования

к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06 - 1844).

Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»


Постановление Министерства Здравоохранения РФ от 4 июля 2014г. № 41 «Сан-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей»

Год разработки и редактирование ОП

2016 г. – первый вариант программы

2017 г.- первое редактирование программы: изменения в пояснительной записке, изменения в учебно-тематическом планировании 2 года обучения.

2018 г.- редактирование программы: изменения в пояснительной записке, изменения в учебно-тематическом планировании.







СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • направленность

  • новизна

  • актуальность

  • педагогическая целесообразность

  • цели и задачи

  • отличительные особенности

  • возраст детей

  • сроки реализации, продолжительность образовательного процесса

  • формы и режим занятий

  • ожидаемые результаты и способы их проверки

  • формы подведения итогов


  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УТП и содержание 1 года обучения

УТП и содержание 2 года обучения


  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

  • формы занятий по каждой теме

  • приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

  • формы подведения итогов по каждой теме или разделу



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

для педагога













I. Пояснительная записка.


Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы детского объединения «Здоровейка».

Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве, поэтому сущность физкультурно-оздоровительной работы в дополнительном образовательном учреждении состоит в том, чтобы для каждого обучающегося дошкольного и младшего школьного возраста выбрать подходящую форму двигательной активности. Ведь именно она является основным фактором, определяющим уровень обменных процессов в организме.

Направлена на развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной деятельности, формированию осознанного отношения к занятиям физической культурой, развитию физических качеств, обеспечению детей оптимальным уровнем двигательной активности.

Для реализации практических задач существенное значение имеет укрепление здоровья детей через спортивные тренажеры. Обучение детей необходимо начинать со старшего дошкольного возраста. Возникла необходимость разработки программы детского объединения «Здоровейка».

В основе программы лежит непосредственное обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни:

  • оздоровительная гимнастика;

  • простейшие навыки оказания первой медицинской помощи;

  • привитие элементарных навыков гигиены в вопросах питания, закаливания.

  • спортивные тренажеры повышают эмоциональный тонус, развивают чувство ответственности и самоконтроля.

Программа рекомендуется для работы с детьми старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста.


Актуальность программы в том, что программа позволяет педагогу концентрировать внимание в настоящее время на укрепление здоровья подрастающего поколения. Как для отдельного человека, так и для общества в целом самое дорогое богатство – здоровье. В основе здоровья лежит способность организма приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников и младших школьников одна из актуальнейших проблем нашего времени. Однако состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Фундамент здоровья и формирования тела закладывается уже в дошкольном возрасте. Целенаправленное развитие функциональных возможностей детского организма обеспечивает повышение его устойчивости к неблагоприятным воздействиям.


Педагогическая целесообразность


Данная образовательная программа педагогически целесообразна, так как при основе здоровья человека закладываются в детстве, поэтому сущность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ состоит в том, чтобы для каждого ребенка дошкольного возраста выбрать подходящую форму двигательной активности.

В дошкольном возрасте, в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье. Именно поэтому любое образовательное учреждение должно стать «школой здорового стиля жизни» детей и способствовать воспитанию у них привычек, а затем потребностей к здоровому образу жизни.


Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий для удовлетворения их естественной потребности в движении и физической нагрузки с учётом состояния здоровья и функциональных возможностей организма обучающегося.




Задачи:

образовательные

  • учить детей заботиться о своём здоровье и безопасности, соблюдать правила личной гигиены, использовать полученные знания в повседневной жизни.

  • совершенствовать функции организма, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики.

развивающие

  • развивать внимание, организованность, воображение, фантазию;

  • умение управлять своими поступками, чувствами.

воспитательные

  • воспитывать у детей уважительное отношение к здоровому образу жизни;

  • умение правильно вести себя в ситуациях, угрожающих здоровью, сознательно избегать их.

  • формировать мотивационную сферу гигиенического поведения, стремление сохранять и укреплять своё здоровье.


Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 4 - 7 лет.

В детское объединение принимаются все желающие без предварительного отбора.

Срок реализации программы 1 год обучения.


1 год обучения - 2 раза в неделю по 2 учебных часа = 144 часа


2 год обучения - 4 раза в неделю по 1 учебных часа = 144 часа

 

Количество обучающихся 9 - 17 человек


Формы проведения занятий:

Большая часть времени выделяется на практические упражне­ния и самостоятельную работу. Задания носят творческий характер и рассчитаны на индивидуальную скорость выполнения.

Способы определения результативности

Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:

  • начальный контроль (сентябрь)

  • промежуточный контроль (декабрь)

  • итоговый контроль (май)


  • Формы подведения итогов реализации программы проведение открытых занятий в игровой форме, практические занятия.


Ожидаемый результат

  • Осознанное отношение к собственному здоровью;

  • Овладение доступными способами его укрепления;

  • Формирование потребности в ежедневной двигательной активности;

  • Развитие координации, ловкости, быстроты, гибкости, силы, общей выносливости.

К концу первого года обучения обучающийся будет:

знать:

  • как правильно заботиться о своём здоровье и безопасности;

  • соблюдать правила личной гигиены;

  • что такое здоровье, основные составляющие его сохранения и собственного благополучия;

  • основы рационального питания, полезные и вредные продукты;

  • этиологию простудных и инфекционных заболеваний, меры лечения и профилактики;

  • основные правила этикета.


 уметь:

  • ориентироваться в пространстве;

  • развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях;

  • согласовывать действия с произносимыми словами;

  • формировать последовательность в словах, запоминать предыдущие слова, согласовывать движения со словами.




























II. Учебно-тематический план (1-й год обучения).

№ п/п

Темы занятий

Кол-во занятий

Количество часов

В том числе

Тео-рия

Прак-тика

    1. Вводные занятия

1

Вводное занятие

1

2

1

1

2

История развития подвижных игр

Разновидности ходьбы и бега

1

2


2

    1. Подвижные игры. Беседы о здоровье.

3

Подвижная игра «Казачата»

1

2

1

1

4

Подвижная игра «Волк на охоте»

1

2

1

1

5

Игры-эстафеты: «Передай мяч поверху», «Передай мяч с боку»,

«Ловкий мяч», «Попади в цель»


1

2

1

1

6

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Беседа «Наши верные друзья»

1

2

1

1

7

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

1

2

1

1

8

Игра «Наседка и цыплята» Беседа «Кто с закалкой дружит никогда не тужит»

1

2

1

1

9

Игра «Самолеты»

Беседа «Наши верные друзья»

1

2

1

1

10

Игра «Кролики»

Беседа «Наши верные друзья»

1

2

1

1

11

Игра «Собери флажки»

Беседа «На зарядку становись»


1

2

1

1

12

Игра «Колокольчик»

Беседа «Зарядка и простуда»

1

2

1

1

13

Игра «У медведя во бору»

Беседа «Чистота залог здоровья»

1

2

1

1

14

Игра «Кот и мыши»

Беседа «Гигиена школьника»

1

2

1

1

15

Игра «Цветные автомобили»

Беседа «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней»

1

2

1

1

16

Игра «Мышеловка»

Беседа «Сущность волевых качеств. Необходимость выработки у себя волевых качеств самовоспитания»

1

2

1

1

17

Игра «Береги предмет»

Беседа «Полезные и вредные привычки»

1

2

1

1

18

Игра «Найди себе пару»

Беседа «Режим дня и личная гигиена»

1

2

1

1

19

«Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ»

1

2


2

20

Игра «Ловишки с лентами»

Беседа «Где прячется здоровье?»

1

2

1

1

21

Развитие умения ритмично ходить, внезапно прекращать движения и возобновлять их по сигналу «Соревнование скороходов», «Быстрые и ловкие»

1

2

1

1

22

Общеразвивающие упражнения в подвижной игре «Запрещенное движение», «Делай, как я»

1

2

1

1

23

Развитие быстроты, координации движений подвижные игры «Успей занять место», Мышеловка», «Иголка, нитка, узел»

1

2

1

1

24

Закрепление навыков организованно и быстро совершать перебежки группами игры «Лес, озеро, болото», «Перемена мест»


1

2

1

1

25

Развитие меткости при метании мяча в цель «Метко в цель», «Лови – не лови», «Мячом в цель», «Передал – садись»

2

4

1

3

26

Умение бросать и ловить мяч «Постарайся поймать», «Мяч в стенку»

2

4

1

3

27

Разучивание общеразвивающих упражнений с короткой скакалкой «Чемпионы скакалки», «Удочка»

1

2

1

1

28

Прежде чем сделать - подумай. Сущность процесса обдумывания своего поведения. Нравственная оценка результатов своих поступков.

1

2

1

1

29

"Вредные привычки". Сочинение сказок о вредных привычках.

2

4

1

3

30

Правильное питание: режим, продукты. Мозговой штурм. Практическая работа по составлению режима питания.

1

2

1

1

31

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

1

2

1

1

32

Викторина «Быть здоровым –здорово!»

1

2

1

1

33

Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение».

1

2

1

1

34

Сочинение сказок на тему: «Мы выбираем здоровый образ жизни»

2

4

1

3

35

Я умею говорить "нет". Ролевые игры. Основные способы и приёмы отстаивания собственной позиции. Правила отказа.

1

2

1

1

36

Я умею говорить "нет". Ролевые игры. Правила поддержки. Отличия правил отказа от правил поддержки.

1

2

1

1

37

10 советов, которые составляют основу здорового образа жизни. Практическая работа по составлению правил здорового образа жизни.

1

2

1

1

38

Тренинг здорового образа жизни. Тренинг по формированию умений социальной коммуникации. Ролевая игра "Как заводить друзей".

1

2

1

1

39

Тренинг здорового образа жизни. Тренинг по формированию умений социальной коммуникации. «Скульптура в подарок»

1

2

1

1

40

Тренинг здорового образа жизни. Тренинг по формированию умений работа с группами «Угадайка»

1

2

1

1

41

Культура наших потребностей. Разнообразие человеческих потребностей. Тест "О чём говорят ваши инициалы?"

1

2

1

1

42

Обобщение и систематизация о здоровом образе жизни. Валеологическая викторина «Что? Где? Когда?».

1

2

1

1

43

Проективная деловая игра, создание видеоролика "Мы выбираем здоровый образ жизни".

3

6

2

4

44

Общеразвивающие упражнения с предметами. Упражнения с набивными мячами: прыжки через мяч, движение руками по дугу и кругу, наклоны

1

2

1

1

45

Общеразвивающие упражнения с предметами. Упражнения с набивными мячами: наклоны, повороты, круговые движения туловищем из различных стоек.

1

2

1

1

46

Общеразвивающие упражнения с предметами. Упражнения с мячами: наклоны, повороты, круговые движения туловищем из различных стоек держа мяч перед собой, над головой за головой.

1

2

1

1

47

Общеразвивающие упражнения с предметами. Со скалкой прыжки через скалку на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед назад в стороны.

1

2

1

1

48

Общеразвивающие упражнения с предметами. У гимнастической скамейки, у стены.

1

2

1

1

49

Общеразвивающие упражнения с предметами. Велотренажер, беговая дорожка.

1

2

1

1

50

Общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения в парах из различных положений сидя стоя сгибание и разгибание рук, повороты туловища.

1

2

1

1

51

Спортивное соревнование «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас»

1

2

1

1

52

Музыкальный ритм сказок «Ритмичная гимнастика с мячами и шарами»

2

4

1

3

53

Музыкальный ритм сказок «Ритмичная гимнастика с лентами»


2

4

1

3

54

Спортивный марафон. Обычный бег, бег с изменениями направления движения. Бег с чередованием ходьбы. Бег с преодолением препятствий.

1

2


2

55

Спортивный марафон. Обычный бег, бег с изменениями направления движения. Подвижные игры «Кошки мышки», «Перелет птиц»

1

2

1

1

56

Строевые упражнения «Мой веселый звонкий мяч. Перебрасывание мяча друг другу разными способами, прокатывать мяч одной рукой»

2

4

1

3

57

Строевые упражнения «Мой веселый звонкий мяч. Подбрасывание мяча максимальное количество раз. Подвижные игры «Брось мяч», «Мини-футбол»

2

4

1

3

58

Строевые упражнения. «Волшебный шнурок». Выполнять прыжки через короткую скакалку, длинную скакалку. Подвижная игра «Рыбачок и рыбки»

2

4

1

3

59

Сюжетно - ролевая игра «Добрый доктор Айболит от болезней исцелит.»

1

2

1

1

60

Публичные выступления

1

2


2

61

Итоговое занятие

1

2

1

1

Итого


144

58

86













Содержание программы (1 года обучения).


Тема 1 . Вводные занятия


Теория: Вводное занятие. История развития подвижных игр

Практика: Подвижные игры.


Тема 2 . Подвижные игры. Беседы о здоровье.


Теория: Разновидности ходьбы и бега. Развитие меткости при метании мяча в цель. Развитие умения ритмично ходить, внезапно прекращать движения и возобновлять их по сигналу. Развитие быстроты, координации движений подвижные игры.


Практика: Подвижные игры, рисование рисунков на тематику о здоровом образе жизни.



К концу второго года обучения обучающийся будет:


Будут знать:

  • как правильно заботиться о своём здоровье и безопасности;

  • соблюдать правила личной гигиены;

  • что такое здоровье, основные составляющие его сохранения и собственного благополучия;

  • разновидности шагов, бега, прыжков и переходов;

  • музыкальную грамоту: ритм, размер, такт и темп;

  • методы соединения танцевальных элементов;

  • варианты составления композиции;


Будут уметь:


  • самостоятельно контролировать и оценивать состояние организма;

  • выполнять прыжки;

  • ориентироваться в пространстве;

  • развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях;

  • работать с различными предметами;




Учебно-тематический план (2-й год обучения).


№ п/п

Темы занятий

Кол-во занятий

Количество часов

В том числе

Тео-рия

Прак-тика

    1. Беседы о здоровье. Подвижные игры.

1

Вводное занятие. Техника безопасности

1

2

1

1

2

История развития подвижных игр

Разновидности ходьбы и бега

1

2


2

3

По стране Здоровейке

Умеете ли вы вести здоровый образ жизни?

1

2


2

4

В гостях у Мойдодыра

Мой внешний вид- залог здоровья.

1

2

1

1

5

Я хозяин своего здоровья

Мода и школьные будни.

1

2

1

1

6

Правильное питание – залог здоровья

Меню из трех блюд на всю жизнь.

1

2

1

1

7

Культура питания.

Этикет.

1

2


2

8

Спектакль «Я выбираю кашу»

1

2

1

1

9

«Что даёт нам море»

Продукты для здоровья.

1

2

1

1

10

Закаливание в домашних условиях

1

2

1

1

11

В здоровом теле здоровый дух.

Сон и его значение для здоровья человека.


1

2

1

1

12

Как сохранять и укреплять свое здоровье.

1

2

1

1

13

Подвижная игра «Казачата»

1

2

1

1

14

Подвижная игра «Волк на охоте»

1

2

1

1

15

Игры-эстафеты: «Передай мяч поверху», «Передай мяч с боку»,

«Ловкий мяч», «Попади в цель»

1

2

1

1

16

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Беседа «Наши верные друзья»

1

2

1

1

17

Подвижная игра «Солнышко и дождик» Беседа « »

1

2

1

1

18

Игра «Наседка и цыплята» Беседа «Кто с закалкой дружит никогда не тужит»

1

2

1

1

19

Игра «Самолеты»

Беседа «Наши верные друзья»

1

2

1

1

20

Тренинг «Я здоровье берегу - сам себе я помогу». Учить избегать ситуаций приносящий вред здоровью.

1

2


2

21

Презентация «Секреты правильного питания. Формировать осознанное отношение к необходимости употребления в пищу овощей фруктов».

1

2

1

1

22

Светофор здорового питания. Вредные и полезные растения. Продукты для здоровья. Лесная аптека на службе человека.

1

2

1

1

23

Беседа «Как укреплять свое здоровье». Спорт в нашей жизни.

1

2

1

1

24

День здоровья «За здоровый образ жизни». Выставка рисунков.

1

2

1

1

25

День здоровья «За здоровый образ жизни». Коллективный флэш-моб.

3

6

2

4

26

Игра «Если хочешь быть здоров». Продолжать формировать навыки здорового образа жизни, учить избегать ситуаций приносящих вред здоровью.

1

2

1

1

27

Погода и организм. Рассказ о взаимосвязи здоровья человека с природой и погодными явлениями

1

2

1

1

28

Практическое занятие «Я здоровый, я веселый» воспитывать потребность в соблюдении режима питания, сна и отдыха.

1

2

1

1

29

Привитие навыков здорового образа жизни. Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Игры на свежем воздухе.

1

2

1

1

30

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни». Контроль знаний.



1


2


2

2.Занятия на спортивных тренажерах.

31

История развития спортивных тренажеров.

1

2

2


32

Познакомить с техникой выполнения упражнений на спортивном тренажере «Воздушная прогулка»

3

6

1

5

33

Техника выполнения упражнения на спортивном велотренажере. Укрепление мышц ног.

3

6

1

5

34

Спортивный тренажер лодочка


3

6

1

5

35

Спортивный тренажер байдарка


3

6

1

5

3. Ритмическая гимнастика «Музыкальный ритм сказок».

36

Ритмическая гимнастика с мячами

10

20

8

12

37

Ритмическая гимнастика с лентами

6

20

5

15

38

Ритмическая гимнастика «Морское путешествие веселых таракашек»

4

8

2

6

39

Публичные выступления

2

4


4

40

Итоговое занятие

1

2

1

1

Итого


144

48

96




Содержание программы (2 года обучения).


Тема 1 . Подвижные игры. Беседы о здоровье.


Теория: Вводное занятие. История развития подвижных игр. Разновидности ходьбы и бега. Развитие меткости при метании мяча в цель. Развитие умения ритмично ходить, внезапно прекращать движения и возобновлять их по сигналу. Развитие быстроты, координации движений подвижные игры.

Практика: Подвижные игры.



Тема 2. Занятия на спортивных тренажерах.


Теория: История развития спортивных тренажеров. Детский тренажер Воздушная Прогулка предназначен для укрепления мышц ног, развития чувства равновесия. Движения происходят с помощью качания ногами, так как будто вы идете. Это помогает и улучшает баланс и координацию ребенка, также идеально подходит для детей с плохими моторными навыками. Детский велотренажер это тренажер, который позволяет проводить тренировки сердечно - сосудистой и дыхательной систем, способствует развитию выносливости.

Тренажер Лодочка оборудован ремнями, которые удерживают ноги, для предотвращения их скольжения во время занятий. Это тренажер для проведения тренировок в игровой форме. Он укрепляет сердечно - сосудистую систему, позволяет активно развивать мышцы спины, ног, плечевого пояса и пресса. Это тренажер для проведения тренировок в игровой форме. Тренажер Байдарка - это тренажер для проведения тренировок в игровой форме. Он укрепляет сердечно-сосудистую систему, позволяет активно развивать мышцы спины, ног, плечевого пояса и пресса.
Практика: Занятия на тренажерах.


Тема 3 . Ритмическая гимнастика «Музыкальный ритм сказок»


Теория: История развития гимнастики.


Практика: Ритмичные танцы, разминки с мячами, лентами.












III. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ.


  • Наличие специальной методической литературы по педагогике, подвижным играм, беседы о здоровом образе жизни.

  • Возможность повышения профессионального мастерства: участие в методических объединениях, семинарах, конкурсах; прохождение курсов.

  • Обобщение и распространение собственного опыта работы.


Обучающийся, вне всяких сомнений, настраивается на творческую и плодотворную работу.

Моей основной задачей становится развивать этот настрой, не давая ему угаснуть в течение занятия.


Форма оценки качества реализации программы.

За период обучения в объединении обучающиеся получают определённый объём знаний и умений, качество которых проверяется в течение года с помощью следующих методов:

  • беседы;

  • наблюдения;

  • анализ открытых занятий;

  • опросы обучающихся;

  • карточки;

Наиболее распространенной формой контроля является открытое занятие. Оно проводится в конце первого полугодия и в конце второго, что позволяет сравнивать результаты и сделать заключение об эффективности программы.

В процессе обучения применяются различные методы диагностики результативности образовательного процесса.


Структура занятий


Вводная часть – разминка, целью которой является подготовка организма ребенка к более интенсивной работе в основной части занятия. Ее содержание соответствует содержанию традиционного физкультурного занятия: различные виды ходьбы, бега, корригирующие упражнения и т.д. Ей отводится до 3-5 минут.

Основная часть включает комплекс общеразвивающих упражнений и подвижных игр.

По окончании выполнения каждого задания на «станциях», во избежание переутомления, все дети выполняют дыхательные упражнения, элементы зрительной гимнастики, пальчиковой гимнастики, психогимнастические этюды, а также упражнения на релаксацию, которые разучивались на предыдущих занятиях и поэтому уже хорошо знакомы детям и могут проводиться ими самостоятельно.
























Список литературы

для педагога


Бабенкова Е.В., Параничева Т.М. «Подвижные игры на прогулке» – М.: ТЦ Сфера, 2012.- 96 с.

Буцинская П.П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1990.

Ефименко Н. "Театр физического развития и оздоровления детей".

Литвинова О.М. Физкультурные занятия в детском саду. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

Фомина Н.А., Физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок «Сказочный театр физической культуры» , 2011. – 91 с .

Фирилева Ж.Е. , Сайкина Е.Г. СА- ФИ – ДАНСЕ. Танцевально – игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.; «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Шарабарова А.Е., лень Е.П., Егорова М.О., «Воспитатель дошкольного учреждения №6/2012 [с 42- с 47]

С.Н.Сапе ., «Спортивные праздники в детском саду» 2007-94 ,[с 2]

Журнал «Книги, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» [c52- с 59] «Игры! Игры!Игры!»

Бабенкова.Е.А., Параничева Т.М.«Подвижные игры на улице». М.: ТЦ Сфера,2012.-96 с









ПРИЛОЖЕНИЕ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

Найди свой цвет
Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Ход игры: воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах зала, возле флажков определенного цвета. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет» дети собираются у флага соответствующего цвета. 

Игра может сопровождаться музыкальным оформлением. Как усложнение, когда игра освоена детьми, можно менять ориентировочные флажки местами, располагая их в разных местах спортивного зала.


Солнышко и дождик
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Ход игры: дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После сов «Дождик!», они бегут на свои места.

Игра может проходить с музыкальным сопровождением. После того как игра хорошо освоена, слова можно заменять звуковыми сигналами.


Наседка и цыплята
Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не  задевая ее; развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество.

Ход игры: дети изображающие цыплят вместе с наседкой находятся за натянутой веревкой. Наседка выходит из дома и зовет цыплят «ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезая под веревкой бегут к ней. На слова «Большая птица» цыплята быстро убегают. Когда цыплята убегают в дом, можно приподнять веревку повыше, чтобы дети не задевали ее.


Самолеты 
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Ход игры: перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.

Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.


Кролики
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность.

Ход игры: в одной стороне зала полукругом расставлены стулья – это клетки кроликов. На противоположной стул – это дом сторожа. Дети сидят на корточках за стульями. Когда сторож выпускает кроликов на лужок – дети один за другим проползают под стульями, а затем прыгают продвигаясь вперед. По сигналу «Бегите в клетки» кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.

Игра проходит эмоциональнее с музыкальным сопровождением.


Воробушки и автомобиль
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

Ход игры: дети сидят на стульчиках на одной стороне зала. Это «воробушки» в гнездышках. На противоположной стороне – воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Воробышки полетели» дети поднимаются со стульев, бегают по залу, размахивая руками. По сигналу воспитателя «Автомобиль» , дети убегают на свои стульчики.

После того, как игра освоена детьми, вместо слов можно использовать звуковые сигналы.


Поезд
Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Ход игры: сначала к игре привлекается небольшая группа детей. первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем свободно двигаются друг за другом, двигая руками, имитируя движения колес. Роль паровоза сначала исполняет воспитатель. Лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку.

Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.


Найди свой домик
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.

Ход игры: с помощью воспитателя дети делятся на группы, каждая из которых становится у определенного места. По сигналу они разбегаются по залу в разные стороны. После сигнала «Найди свой домик» - дети должны собраться группами у того места, где стояли вначале.

После освоения игры, исходные дома можно менять местами. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.


Пузырь 
Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

Ход игры: дети вместе с воспитателем, взявшись за руки, образуют круг и проговаривают слова:

Раздувайся пузырь, раздувайся большой.
Оставайся такой да не лопайся.

Играющие в соответствии с текстом отходят назад держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет «Лопнул пузырь!». Тогда играющие приседают на корточки и говорят «Хлоп!». И идут в цент круга со звуком «ш-ш-ш». затем снова становятся в круг.    


Где звенит колокольчик?
Цель: развивать глазомер, слуховую ориентацию, умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: дети стоят на одной стороне зала. Воспитатель просит их отвернуться. В это время другой взрослый спрятавшись звенит колокольчиком. Детям предлагают послушать, где звенит колокольчик и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук. 

Звонить в колокольчик нужно сначала громко, затем понижать звук.

Цветные автомобили
Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию

Ход игры: дети размещаются по краям зала, они – автомобили. Каждому свой цветной круг. Воспитатель в центре зала, в руках у него три цветных флажка. Он поднимает один, де, имеющие круг этого цвета разбегаются по залу в разных направлениях. Когда воспитатель опускает флажок, дети останавливаются. Воспитатель поднимает флажок другого цвета и т.д.

Игра проходит эмоциональнее с музыкальным сопровождением.


Кот и мыши
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.

Ход игры: с одной стороны зала огораживается участок – это дом мышей (высота 50 см.). на другой стороне зала дом кота. Воспитатель говорит:

Кот мышей сторожит, притворился будто спит!
Дети проползают под рейками и бегают.

Воспитатель приговаривает:

Тише, мыши, не шумите.
И кота не разбудите!

Дети бегают легко и бесшумно. Со словами «Кот проснулся», ребенок изображающий кота бежит за мышами. Дети не подлезают под рейки, а вбегают в норки через неогороженную часть.    


У медведя во бору
Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Ход игры: дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами:

У медведя во бору
Грибы-ягоды беру.
А медведь не спит 
И на нас рычит.

Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.

Мышеловка
Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.

Ход игры: играющие делятся на две неравные подгруппы. Меньшая образует круг – мышеловку. Остальные – мыши. Игроки в кругу двигаются и приговаривают

Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть.

По окончании слов дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу дети опускают руки и приседают. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже встают в круг. Игра продолжается. Когда большая часть детей поймана, подгруппы меняются местами.    


Лохматый пес
Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

Ход игры: дети стоят на одной стороне зала. Водящий – пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами

Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,   и  посмотрим что-то будет!

После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать.  


Береги предмет
Цель: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.

Ход игры: дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик. Воспитатель находится в кругу и старается взять кубик то у одно то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается водящий, приседает и закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Вначале водящий не забирает кубики у детей, а только делает вид. Затем при повторении он может взять кубик у игрока, не успевшего закрыть его руками. Этот ребенок временно не участвует в игре.

Впоследствии роль водящего может быть предложена наиболее активным детям.

Мы веселые ребята
Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят

Мы веселые ребята, любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!

После слава «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.


Найди себе пару
Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро.

Ход игры: для игры необходимы платочки по количеству детей. половина платочков одного цвета, половина другого. По сигналу воспитателя дети разбегаются. На слова «Найди пару!» дети имеющие одинаковые платочки встают парой. В случае если ребенок остался без пары, играющие говорят «Ваня, Ваня не зевай, быстро пару выбирай».

Слова воспитателя можно заменить звуковым сигналом. Игра эмоциональней проходит с музыкальным сопровождением.


Ловишки с ленточками
Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную.

Ход игры: дети стоят в кругу, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу дети разбегаются в разные стороны, а ловишка старается вытянуть у них ленточки. На сигнал остановки дети собираются в круг, водящий подсчитывает ленточки.

Игру можно проводить с усложнением:

- в кругу стоят двое ловишек.
- ловишки нет, мальчики собирают ленточки у девочек, а девочки у мальчиков.

Сети
Цель: развивать ловкость, смекалку, ориентировку в пространстве, умение соблюдать правила игры.

Ход игры: одни дети встают по кругу и держат обручи. Другие  - «рыбки» - снуют туда-сюда через обручи. Далее возможны варианты:

1. Щука гоняется за рыбками.
2. Дети с обручами медленно двигаются, по сигналу бегут по кругу, и тогда из него не возможно выбраться
3. Дети с обручами стоят неподвижно и только по сигналу начинают двигаться. 

Ведется подсчет улова.
    

Летает, не летает
Цель: закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение.

Ход игры: дети стоят или сидят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и не одушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если предмет летает.

Возможен вариант с мячом.
 
Море волнуется
Цель: дать знания о различных пароходах,  старинных парусниках, предметах такелажа.

Ход игры: играющие сидят на стульях, каждому присваивается определенное название. Затем капитан начинает двигаться по внешнему кругу, называя предметы, необходимые для плавания. Все названные предметы встают. На слова «Море волнуется1» дети начинают двигаться под музыку, изображая движения волн. Команда капитана «Море утихни!» служит сигналом к тому, что нужно как можно скорее занять места на стульях. Оставшийся без стула становится капитаном.
    
Снежный ком
Цель: учить формировать последовательность в словах, запоминать предыдущие слова, согласовывать движения со словами.

Ход игры: групповая игра заключается в постепенном формировании последовательности слов, причем каждый следующий участник игры должен воспроизвести все предшествующие слова с сохранение их последовательности, добавив к ним свое слово. Игра проводится с передачей мяча.


Солнышко и тучка
Солнце зашло за тучку – сжались в комок (задержка дыхания). Солнышко вышло – жарко, расслабились (выдох).    
Каждый спит.

Цель: тренировать отдельные группы мышц, совершенствовать выдержку, умение передавать пантомимой движения.

Выполнение: дети располагаются свободно, изображая спящих в разных позах. В зал входит ведущий и видит:

На дворе втречает он тьму людей. 
Каждый спит.
Тот как вкопанный сидит. 
Тот не двигаясь идет.
Тот стоит раскрывши рот.

Подходит к фигурам детей, пытается разбудить, берет за руки, но руки безвольно опускаются.


Штанга
Цель: тренировать отдельные группы мышц, развивать выносливость, силу воли.

Выполнение: подтягиваем и поднимаем рывком штангу, потом бросаем ее. Отдых.

Оленьи упражки
Дети делятся на две команды. В командах разбиваются на пары, впереди – олень. Сзади каюр. Можно одеть вожжи или обруч. Чья команда быстрее закончит дистанцию.


Перетягивание на пальцах
Соревнующиеся садятся на пол друг против друга по-турецки. Они перетягивают друг друга с помощью соединенных пальцев. Соревноваться могут только капитаны или все участники команды одновременно, разбившись на пары. Это соревнование можно заменить перетягиванием каната.


Молодой охотник
По команде ведущего, капитаны надевают кухлянки, снегоступы и бегут вокруг костров. Возвратившись на место они передают все следующему игроку. Можно кухлянки подпоясать ремешками, надеть тобоса, а затем лыжи – это будет сложнее, поэтому количество соревнующихся можно уменьшить до 3-4 человек.


Тройной прыжок
Дети разбиваются на две колонны. Упражнение выполняют парами. Это прыжок в длину с места три раза подряд. Оценивать каждую пару – кто дальше прыгнул.


Всей командой
За веревку, перекинутую через шведскую стенку держится ребенок, сидящий на мешковине. Его перетягивает команда. Нельзя помогать себе ногами. Выигрывает та команда, чей игрок быстрее «доедет » до финишной черты.


Цирк
Дети делятся на две команды. Обручи надеваются на руку и ногу, с обеих сторон туловища. Пробежав определенное расстояние, ребенок передает снаряды следующему. Усложненный вариант: при передаче обручей, участник надевает и свои обручи.    


Туннель 
Дети строятся по кругу держа обручи перед собой. Первый ребенок кладет сой обруч на пол и быстро пролезает все остальные обручи. Добравшись до своего места, поднимает обруч с пола – это знак следующему участнику начинать движение. Выигрывает та команда, чьи игроки первыми пройдут все обручи.


Прыжки через верёвку
Дети встают в круг. Ведущий стоит в центре и вращает верёвку длиной 2-3 метра. Стоящие в кругу перепрыгивают через верёвку. Не успевшие перескочить и запутавшиеся идут водить.


«В кукольном театре».

Инструктор. Бом, бом, бом! Это волшебные часы. Когда они пробьют двенадцать раз, куклы оживут. Здесь светло, за­дуйте свечи и поставьте их на стол. Встаньте в круг подальше один от другого, чтобы не мешать друг другу. Покажите, как движутся стрелки на волшебных часах. Согните руки в локтях перед собой. Руки-стрелки движутся то в одну сторону, то в другую. Тик-так, тик-так, бом, бом! Слышите? Часы бьют! Да­вайте вместе сосчитаем до двенадцати. Первыми ожили куклы бибабо. Каждому на руку я надену веселого Петрушку (вооб­ражаемого). Поиграйте пальчиками, чтобы руки и голова у Петрушки задвигались. Какой веселый Петрушка!

А теперь вы сами стали куклами бибабо. Наклоните голову, поздоровайтесь так, как Петрушка. Представьте, как сгибается и разгибается ваш палец, когда на него надета голова куклы. Разведите руки в стороны. Руки прямые, напряженные. Хлопни­те в ладоши. Петрушка танцует! Поклонитесь зрителям, как это делает Петрушка: руки и голова повисли, расслабились.


«Встреча с Дюймовочкой».

Инструктор. Посмотрите направо: нет ли там кого? А теперь налево: сначала вверх - на ветки деревьев, потом вниз -на траву. Что-то зашуршало? Спрячьтесь, втяните шею. Давайте еще раз выглянем и посмотрим: кто же там? Никого! Выходите, не бойтесь - это ветер играет листвой. Ну и озорник! Расслабь­те шейку, покатайте головку по плечикам. Шея - как ниточка: болтается, легкая-легкая. Устала напрягаться, выглядывать из-за куста.

А вот и подоконник, на котором в ореховой скорлупке спит Дюймовочка. Представьте, что вы стали такими же маленькими, как Дюймовочка, и спите в скорлупке грецкого ореха. Ложи­тесь на коврики. В скорлупке так тесно - подогните ноги, руки сложите, ладошки под щеку. Долго так не проспишь: ноги и руки затекут. Потянитесь хорошо, еще раз и еще. Выпрямите затек­шие ноги, руки, спину. Вставайте! Хватит спать! Скорлупка Дюймовочки и наши скорлупки закачались. Возьмитесь парами за руки, как будто вы колыбелька, и покачайтесь. Ноги расстав­лены. Колыбелька то тихо качается, то сильно. Она так сильно раскачалась, что даже закружилась на одном месте: то в одну сторону крутится, то в другую. На подоконник за Дюймовоч­кой прилетел майский жук. Ж-ж-ж. Он перевернулся на спину.

Лежит и шевелит лапками, не может перевернуться. Но вот жуку удалось перевернуться, он полетел. Легко, свободно ле­тит жук, громко жужжит.

«Котята отправляются в путешествие».

Инструктор. Сейчас я дотронусь до каждого, произнесу волшебное заклинание, и вы превратитесь в маленьких котят. Вижу, вы готовы к путешествию. Впереди забор, через него на­до перепрыгнуть. Только так тихо, чтобы мама-кошка не услы­шала и не оставила нас дома. А за забором - ручей. Котята не любят воды. Давайте перейдем его по камешкам. Шагайте за мной. Будьте внимательны! Наступайте только на камешки. Всё, мы на другом берегу. Обрадовались котята, что перебра­лись через ручей. Расслабили усталые лапки, спинку. Как ни­точки, висят лапки, спинка расслаблена, плечи опущены. Хоро­шо, приятно! Отдохнули? И снова в путь! А на пути большая гора. Что делать? Я вижу узкий проход. Втянули животики, вы­тянулись в струночку и боком протискиваемся в узкий проход. Я пойду первой, а вы за мной. Какие вы молодцы, котята! Все перешли на другую сторону горы! Что здесь нас ждет? Надо быть осторожными! Давайте встанем на четыре лапки и под­крадемся к кусту: лапки мягкие, спинки прогнулись. Смотрите по сторонам: что же там такое? Любопытные котята, все им ин­тересно! Какой-то шорох! Кто в кустах? Прислушайтесь, зам­рите, вытяните шейки, навострите ушки. Тс-тс-тс! Вроде нико­го. Давайте еще раз послушаем. Ква-ква-ква! Да это же большая жаба! Испугались котята, спрятались под куст. Свернулись клубочком, нос в лапки спрятали, почти не дышат. Давайте по­смотрим: ускакала жаба или нет? Уф, наконец-то она ускакала, можно расслабиться и спокойно осмотреться по сторонам.

Русская народная игра «Гуси – лебеди»

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные гуси – лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

Гуси – гуси!

Га-га-га.

Есть хотите?

Да-да-да.

Гуси-лебеди, домой!

Серый волк под горой

Не пускает нас домой!

Ну летите, же летите,

Только крыльями машите!

Гуси бегут домой, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра заканчивается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

Гуси должны «летать» по всей площадке. Волк ловит только после слов хозяина.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Высоцкая Клавдия Павловна

Дата: 21.01.2019

Номер свидетельства: 496486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по здоровьесберегающим технологиям «Здоровейка»"
    ["seo_title"] => string(79) "kratkosrochnaia_dopolnitelnaia_obshcheobrazovatelnaia_obshcherazvivaiushchaia_1"
    ["file_id"] => string(6) "552966"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1591691157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства