КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по здоровьесберегающим технологиям «Здоровейка»
КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по здоровьесберегающим технологиям «Здоровейка»
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы детского объединения «Здоровейка».
Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве, поэтому сущность физкультурно-оздоровительной работы в дополнительном образовательном учреждении состоит в том, чтобы для каждого обучающегося дошкольного и младшего школьного возраста выбрать подходящую форму двигательной активности. Ведь именно она является основным фактором, определяющим уровень обменных процессов в организме.
Летняя занятость детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и пространство для творческого развития, обогащение духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по здоровьесберегающим технологиям «Здоровейка»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Рассмотрено Утверждаю на педагогическом Совете Директор МБОУ ДО ДДТ протокол № 1 ___________ О.В.Гончарова от « 1» сентября 2019 г. от « 1 » сентября 2019 г.
Участие в конкурсах авторских образовательных программ
Направленность ОП
Физкультурно - спортивная
Возраст обучающихся
Дошкольный возраст и младший школьный возраст.
Срок реализации ОП
1 месяц
Нормативно - правовая база
Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утв. постанов-лением Правительства РФ от 15.04.2014 № 295
«Конвенция о правах ребенка» ратифициро-вана Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 года №1559-1
Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополни-тельным общеобразовательным програ-ммам»
ПисьмоМинобразования и науки РФ от 18 ноября 2015 года №09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополни-тельных общеразвивающих программ»
Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015 года № 729-р «Концепция разви-тия дополнительного образования детей»
Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 года №996-р «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года»
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 года №1493 «О государствен-ной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016 -2020 годы»
Приказ Минобразования РО от 21.03.2016 №115 «Об утверждении региональных реко-мендаций к регламентации деятельности образовательных организаций Ростовской области, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобра-зовательным программам»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14» санитарно-эпидемиологические требова-ния к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организа-ций дополнительного образования детей»
Год разработки и редактирование ОП
2018 г. – первый вариант программы
2019 г.- редактирование программы: изменения в пояснительной записке, изменения в учебно-тематическом планировании.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
направленность
новизна
актуальность
педагогическая целесообразность
цели и задачи
отличительные особенности
возраст детей
сроки реализации, продолжительность образовательного процесса
формы и режим занятий
ожидаемые результаты и способы их проверки
формы подведения итогов
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
формы занятий по каждой теме
приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса
формы подведения итогов по каждой теме или разделу
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
для педагога
I. Пояснительная записка.
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы детского объединения «Здоровейка».
Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве, поэтому сущность физкультурно-оздоровительной работы в дополнительном образовательном учреждении состоит в том, чтобы для каждого обучающегося дошкольного и младшего школьного возраста выбрать подходящую форму двигательной активности. Ведь именно она является основным фактором, определяющим уровень обменных процессов в организме.
Летняя занятость детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и пространство для творческого развития, обогащение духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.
Функционирование летней оздоровительной площадки позволяет получить значительный оздоровительный эффект за счет целесообразного планирования оздоровительных мероприятий, умелой их организации, грамотного подбора кадров, умеющих обеспечить индивидуальный подход к детям, позволит реализовать основные направления деятельности по их оздоровлению.
Данная программа является тематической и осуществляется в рамках направления «Физическое развитие и культура здоровья» и нацелена на укрепление здоровья, развитие физических, духовных сил, обогащение знаниями и новыми впечатлениями детей - дошкольников.
Актуальность программы в том, что программа позволяет педагогу концентрировать внимание в настоящее время на укрепление здоровья подрастающего поколения. Программа определяется потребностью обучающихся и их родителей в программах направления «Физическое развитие и культура здоровья».
Новизна данной программы определяется повышенным интересом в настоящее время к проблеме физического развития детей раннего и дошкольного возраста и заключается в организации занятости детей в летний период времени, как к мощной форме против безнадзорности, асоциального поведения детей.
Педагогическая целесообразность программы «Спортивные ребята» заключается в разработке и применении современных традиционных и инновационных методик в области физического развития и культуры здоровья путем формирования у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.
Отличительной особенностью данной программы является создание равных условий для занятий физической культурой и спортом, для оздоровления детей, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий для удовлетворения их естественной потребности в движении и физической нагрузки с учётом состояния здоровья и функциональных возможностей организма обучающегося.
Задачи:
образовательные
учить детей заботиться о своём здоровье и безопасности, соблюдать правила личной гигиены, использовать полученные знания в повседневной жизни.
совершенствовать функции организма, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики.
воспитывать у детей уважительное отношение к здоровому образу жизни;
умение правильно вести себя в ситуациях, угрожающих здоровью, сознательно избегать их.
формировать мотивационную сферу гигиенического поведения, стремление сохранять и укреплять своё здоровье.
Возраст детей, участвующих в реализации данной краткосрочной образовательной программы 5 - 7 лет.
В детское объединение принимаются все желающие без предварительного отбора.
Срок реализации программы 1 месяц.
2 раза в неделю по 2 учебных часа = 20 часов
Количество обучающихся 8 - 15 человек
Формы проведения занятий:
Большая часть времени выделяется на практические упражнения и самостоятельную работу. Задания носят творческий характер и рассчитаны на индивидуальную скорость выполнения. Диагностическая карта, защита творческих работ, спортивный конкурс, соревнование, итоговый отчет.
Способы определения результативности
Конкурс, соревнование, эстафета, поход – экскурсия.
Результативность.
По окончании краткосрочной образовательной программы предоставляется отчет о работе, проводятся отчетные мероприятия (выставки работ, фотоотчеты, показательные выступления, спортивные соревнования и т.д.)
Технологии:Игровая технология, технология группового, дифференцированного обучения, здоровье сберегающая технология.
Ожидаемый результат
Осознанное отношение к собственному здоровью;
Овладение доступными способами его укрепления;
Формирование потребности в ежедневной двигательной активности;
Развитие координации, ловкости, быстроты, гибкости, силы, общей выносливости.
II. Учебно-тематический план.
№ п/п
Темы занятий
Количество часов
всего
теория
практика
Вводные занятия
1
Вводное занятие. История развития подвижных игр
Разновидности ходьбы и бега
1
1
0
Подвижные игры. Беседы о здоровье.
2
«Страна детства» к международному дню защиты детей.
2
1
1
3
Игры-эстафеты:
«Передай мяч поверху»,
«Передай мяч с боку»,
«Ловкий мяч»,
«Попади в цель»
2
1
1
4
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Беседа «Наши верные друзья»
1
0,5
0,5
5
Игра «Самолеты»
Беседа « Здоровым быть здорово »
2
1
1
6
Викторина «Путешествие в страну Витаминию»
1
0,5
0,5
7
Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»
Беседа «Чистота залог здоровья»
1
0,5
0,5
8
Игра «Колокольчик»
Беседа «Зарядка и простуда»
1
0,5
0,5
9
Игра «Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ»
2
2
10
Игра «Ловишки с лентами»
Беседа «Где прячется здоровье?»
«Соревнование скороходов», «Быстрые и ловкие»
2
1
1
11
Разучивание общеразвивающих упражнений с короткой скакалкой «Чемпионы скакалки», «Удочка»
2
1
1
12
Флешмоб «Здоровье в движении».
2
1
1
13
«Если хочешь быть здоров». Продолжать формировать навыки здорового образа жизни.
1
0
1
14
Итого часов
20
9
11
К обучения обучающийся будет:
знать:
как правильно заботиться о своём здоровье и безопасности;
соблюдать правила личной гигиены;
что такое здоровье, основные составляющие его сохранения и собственного благополучия;
разновидности шагов, бега, прыжков и переходов;
музыкальную грамоту: ритм, размер, такт и темп;
методы соединения танцевальных элементов;
варианты составления композиции.
уметь:
самостоятельно контролировать и оценивать состояние организма;
выполнять прыжки;
ориентироваться в пространстве;
развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях;
работать с различными предметами.
III. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ.
Наличие специальной методической литературы по педагогике, подвижным играм, беседы о здоровом образе жизни.
Возможность повышения профессионального мастерства: участие в методических объединениях, семинарах, конкурсах; прохождение курсов.
Обобщение и распространение собственного опыта работы.
Обучающийся, вне всяких сомнений, настраивается на творческую и плодотворную работу.
Моей основной задачей становится развивать этот настрой, не давая ему угаснуть в течение занятия.
Структура занятий
Вводная часть – разминка, целью которой является подготовка организма ребенка к более интенсивной работе в основной части занятия. Ее содержание соответствует содержанию традиционного физкультурного занятия: различные виды ходьбы, бега, корригирующие упражнения и т.д. Ей отводится до 3-5 минут.
Основная часть включает комплекс общеразвивающих упражнений и подвижных игр.
По окончании выполнения каждого задания на «станциях», во избежание переутомления, все дети выполняют дыхательные упражнения, элементы зрительной гимнастики, пальчиковой гимнастики, психогимнастические этюды, а также упражнения на релаксацию, которые разучивались на предыдущих занятиях и поэтому уже хорошо знакомы детям и могут проводиться ими самостоятельно.
Форма оценки качества реализации программы.
За период обучения в объединении обучающиеся получают определённый объём знаний и умений, качество которых проверяется в течение года с помощью следующих методов:
беседы;
наблюдения;
анализ открытых занятий;
опросы обучающихся;
карточки;
Наиболее распространенной формой контроля является открытое занятие. Оно проводится в конце первого полугодия и в конце второго, что позволяет сравнивать результаты и сделать заключение об эффективности программы.
В процессе обучения применяются различные методы диагностики результативности образовательного процесса.
Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы:
Мячи, обручи, скакалки, теннисные ракетки, кегли, набор для игры «Кольцеброс», мячи-прыгуны, эстафетные палочки. Дидактический материал по теме «Здоровый образ жизни».
Дидактический блок
Наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, пособий
Для детского объединения «Здоровейка» разработала дидактические материалы:
Кроссворды
На занятиях, обучающимся раздаются кроссворды, и они отвечают на вопросы и записывают ответы в пустые клеточки.
Презентации
Презентации картинки (изображение - неотъемлемая часть), наличие текстов, анимации, различных графиков, видео файлов, звуковых файлов, всё это и есть составляющие, которые помогают обучающимся понять и усвоить новые знания в более легкой и интересной форме. Также главное отличие от подобных мультимедийных файлов - это непосредственное управление.
Красочные карточки.
Карточки после пройденных тем, на открытом занятии.
Буклеты
Буклеты по технике безопасности в цветном виде, лежат на каждом рабочем месте обучающегося это позволяет запомнить материал визуально быстрее.
Список обязательной литературы:
1.В.Сулим »Детский фитнес» физкультурные занятия для детей3 – 5 лет Творческий Центр Сфера 2016 год.
2.Е.В.Сулим »Детский фитнес» физкультурные занятия для детей 5 – 7 лет Творческий Центр Сфера 2017 год..
3.О.Ф .Горбатенко «.Физкультурно оздоровительная работа в ДОУ» Учитель, 2008.г.