Дидактические принципы построения уроков специальных дисциплин и английского языка
Дидактические принципы построения уроков специальных дисциплин и английского языка
Описаны принципы и реальные примеры построения интегрированных уроков специальных дисциплин предметно-цикловой комиссии информационно-вычислительных дисциплин и английского языка в условиях программы полиязычного обучения в КГКП «Костанайский строительный колледж». Раскрыта актуальность полилингвиального обучения. Рассмотренны дидактические задачи решаемые в процессе проведения полиязычных уроков. Перечислены профессиональные знания, умения, навыки сформированные в результате проведения описанных занятий. Сделаны выводы о необходимости применения полиязычного обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактические принципы построения уроков специальных дисциплин и английского языка »
Дидактические принципы построения уроков специальных дисциплин и английского языка в условиях программы полиязычного обучения в КГКП «Костанайский строительный колледж»
Сегодня, в век технологизации и глобализации, наблюдается активизация процесса поиска эффективных условий, механизмов воспитания молодежи, способной к диалогу с другими культурами. История общества показывает,что процветание общества зависит не только от экономики и техники и даже не от общей культуры, а от культуры слова. И действительно, подготовка разносторонне! о специалиста, обладающего высоким уровнем культуры (в том числе и культуры слова) - главная проблема образования сегодня. Реалии современного этапа развития общества, языковая ситуация в Казахстане- многонациональном, с многовековой историей, в которой переплелись народы, нации, культуры, в настоящее время диктуют необходимость разработки основных методических принципов и подходов к формированию коммуникабельной языковой личности.
Актуальность поликультурного и полилингвиального обучения определяется всеобщей мировой тенденцией к интеграции в экономической, культурной и политической сферах. Полилингвиальное обучение мы понимаем, как целенаправленный процесс приобщения к мировой культуре средствами нескольких языков, когда изучаемые языки выступают в качестве способа постижения сферы специальных знаний, усвоения культурно-исторического и социального опыта различных стран и народов.
Применение английского и казахского языков на занятиях специальных дисциплин является одним из основных элементов системы профессиональной подготовки специалистов на всех уровнях в Республике Казахстан, в том числе в учебных заведениях среднего профессионального образования. Современное общество предъявляет высокие требования к студентам в овладении иностранными языками.
В деятельности будущих выпускников - специалистов встречаются такие ситуации, в которых необходимо знание английского языка. Так, например, в группе 283 к ПОВТ - 2 на дисциплине «Комплекс аппаратных средств ПЭВМ и сетей», к ним относятся знания специальный терминов, перевод технической документации, подготовка докладов на английском языке.
На ПЦК было проведено 3 интегрированных урока преподавателями Мамедовой М.И., Агафоновой О.В., Батырхановой А.А.
На занятиях для формирования умений анализировать производственные ситуации совершенствовались навыки ознакомительного чтения производственных текстов, развивались умения в составлении конспекта к профессиональному тексту, совершенствовались коммуникативные навыки по темам, связанным с будущей профессией.
Таким образом, на занятиях решались следующие дидактические задачи:
развиваются навыки неподготовленной устной речи при проблемном обсуждении материал,
совершенствуются умения письменной речи,
активизируется активная бытовая и профессиональная лексика при поисковом чтении и в устной речи,
развивается устойчивая мотивация иноязычной деятельности студентов,
формируются умения выделять общее, специфическое
В результате проведения описанных занятий у студентов формируются профессиональные знания, умения, навыки, а именно:
умения работать с деловой документацией,
умения анализировать производственные ситуации,
умения работать с профессиональной литературой,
навыки иноязычной профессиональной культуры,
навыки ответственно трудиться,
навыки работать в межнациональной команде,
навыки инновационно, интегративно, теоретически мыслить на профессиональные темы, опираясь на фундаментальную систему знаний.
Бесспорно, использование преподавателями инновационных методов, методов формирования интереса к обучению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание проблемных ситуаций и др.), методов формирования долга и ответственности в обучении (поощрение, одобрение, порицание и др.); внедрение в образовательный процесс преподавателями и студентами новых технологий (презентаций учебного материала, электронных пособий, видеоматериалов и пр.), активизируют процесс языкового обучения и способствуют эффективности усвоения казахского, русского и иностранных языков.
Таким образом, для формирования конкурентоспособного специалиста, коммуникабельной позитивной личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающей развитым пониманием и чувством уважения других культур, умением жить в мире и согласии необходимо поликультурное и полиязычное образование.