kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Числа Фиббоначи

Нажмите, чтобы узнать подробности

числа Фиббоначичисла Фиббоначичисла Фиббоначичисла Фиббоначичисла Фиббоначи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Числа Фиббоначи»

Доклад по актуальным вопросам математики  на научно-практической конференции    «Числа Фибоначчи и их применение»

Доклад по актуальным вопросам математики на научно-практической конференции «Числа Фибоначчи и их применение»

Последовательность Фибоначчи и ее особенности Леонардо Пизанский (Фибоначчи) 1170-1240 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377, 610, 987 … 2 = 1 + 1, 3 = 1 + 2, 5 = 2 + 3, 8 = 3 + 5, 13 = 5 + 8, 21 = 8 + 13 …

Последовательность Фибоначчи и ее особенности

Леонардо Пизанский (Фибоначчи) 1170-1240

1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377, 610, 987 …

2 = 1 + 1, 3 = 1 + 2, 5 = 2 + 3, 8 = 3 + 5, 13 = 5 + 8, 21 = 8 + 13 …

φ = 0,618… Ф = 1,618… Фидий (V в. до н.э.) (древнегреческий скульптор)

φ = 0,618…

Ф = 1,618…

Фидий (V в. до н.э.)

(древнегреческий скульптор)

Числа Фибоначчи и «золотая пропорция» (а + b) : а = а : b или b : а = а : (a + b) = 0,618 = φ

Числа Фибоначчи и «золотая пропорция»

(а + b) : а = а : b или b : а = а : (a + b) = 0,618 = φ

Золотые фигуры  Золотой прямоугольник .

Золотые фигуры Золотой прямоугольник

.

Золотой треугольник

Золотой треугольник

Пентаграмма

Пентаграмма

Золотая спираль

Золотая спираль

  • .
Закономерность Фибоначчи в задаче о живых объектах Задача. Человек посадил пару кроликов в загон, окруженный со всех сторон стеной. Сколько пар кроликов за год может произвести на свет эта пара, если известно, что каждый месяц, начиная со второго, каждая пара кроликов производит на свет одну пару?  Месяцы  Пары кроликов  1  2  2  3  3  5  4  8  5  13  6  21  7  34  8  55  9  10  89  11  144  233  12  377

Закономерность Фибоначчи в задаче о живых объектах

Задача. Человек посадил пару кроликов в загон, окруженный со всех сторон стеной. Сколько пар кроликов за год может произвести на свет эта пара, если известно, что каждый месяц, начиная со второго, каждая пара кроликов производит на свет одну пару?

Месяцы

Пары кроликов

1

2

2

3

3

5

4

8

5

13

6

21

7

34

8

55

9

10

89

11

144

233

12

377

Закономерность Фибоначчи в живой природе

Закономерность Фибоначчи в живой природе

Закономерность Фибоначчи в живой природе

Закономерность Фибоначчи в живой природе

Закономерность Фибоначчи в живой природе

Закономерность Фибоначчи в живой природе

Закономерность Фибоначчи в живой природе

Закономерность Фибоначчи в живой природе

Пропорции человеческого тела

Пропорции человеческого тела

Золотое сечение в искусстве

Золотое сечение в искусстве

Золотое сечение в искусстве

Золотое сечение в искусстве

Золотое сечение в искусстве

Золотое сечение в искусстве

Золотое сечение архитектуре

Золотое сечение архитектуре

Золотое сечение в архитектуре

Золотое сечение в архитектуре

Золотое сечение в архитектуре

Золотое сечение в архитектуре

Золотое сечение в архитектуре

Золотое сечение в архитектуре

Числа Фибоначчи в фотографии

Числа Фибоначчи в фотографии

Практическое исследование  1:1 0,62:1 0,43:1

Практическое исследование

1:1 0,62:1 0,43:1

Практическое исследование

Практическое исследование

Практическое исследование   Кашаев М. Квадрат Пономарева Н. 0,94 a:b = 1 1 прямоугольник 0,52 Якушев А.  a:b = 0,62 2 прямоугольник 0,94 0,48 1  a:b = 0,43 0,35 Лазарев К. 0,67 Насыров Р. 0,43 0,92 0,75 0,41 Шарафутдинов Н.  0,57 Анисимов В. 0,32 0,91 0,45 0,95 Евдокимова Е. 0,28 0,47 0,4 Акмаева Н. 0,39 0,94 Кузьмирова К. 0,47 0,38 0,95 Карнова А. 0,61 0,48 0,88 Шишкова Я. 0,45 0,47  0,92 Кадыкова В. 0,58 0,94 0,5 0,77 1 0,69 Давыдов А. 0,41 0,55 1 0,33 0,25 0,4

Практическое исследование

 

Кашаев М.

Квадрат

Пономарева Н.

0,94

a:b = 1

1 прямоугольник

0,52

Якушев А.

a:b = 0,62

2 прямоугольник

0,94

0,48

1

a:b = 0,43

0,35

Лазарев К.

0,67

Насыров Р.

0,43

0,92

0,75

0,41

Шарафутдинов Н.

0,57

Анисимов В.

0,32

0,91

0,45

0,95

Евдокимова Е.

0,28

0,47

0,4

Акмаева Н.

0,39

0,94

Кузьмирова К.

0,47

0,38

0,95

Карнова А.

0,61

0,48

0,88

Шишкова Я.

0,45

0,47

0,92

Кадыкова В.

0,58

0,94

0,5

0,77

1

0,69

Давыдов А.

0,41

0,55

1

0,33

0,25

0,4

Практическое исследование   Активно правое полушарие 1. Кашаев М.   Активно левое полушарие 2. Пономарева Н. Отношение сторон ˅   3. Якушев А. ˅  1.7:1.8 = 0.94 ˅ 4. Лазарев К. 5. Насыров Р. ˅   1:2.5 = 0.4 0.9:1 = 0,9     6. Шарафутдинов Н. 1.4:1.5 = 0.93 ˅   7. Анисимов В. 0.7:3.2 = 0.23   8. Евдокимова Е.   ˅ 9. Акмаева Н. 1:1.1 = 0.91 ˅ 1:2.5 = 0.4 ˅  10. Кузьмирова К.   ˅ 1.2:2.2 = 0.54 11. Карнова А. 1:2.2 = 0,45   ˅ 12. Шишкова Я. 13. Кадыкова В. 1.3:1.8 = 0.72 ˅   0.7:2.3 = 0,31 ˅ 14. Давыдов А. 1.7:1.7 = 1   ˅   0.7:1.1 = 0.64 ˅ 1.1:3 = 0.37

Практическое исследование

 

Активно правое полушарие

1. Кашаев М.

 

Активно левое полушарие

2. Пономарева Н.

Отношение сторон

˅

 

3. Якушев А.

˅ 

1.7:1.8 = 0.94

˅

4. Лазарев К.

5. Насыров Р.

˅

 

1:2.5 = 0.4

0.9:1 = 0,9

 

 

6. Шарафутдинов Н.

1.4:1.5 = 0.93

˅

 

7. Анисимов В.

0.7:3.2 = 0.23

 

8. Евдокимова Е.

  ˅

9. Акмаева Н.

1:1.1 = 0.91

˅

1:2.5 = 0.4

˅ 

10. Кузьмирова К.

  ˅

1.2:2.2 = 0.54

11. Карнова А.

1:2.2 = 0,45

 

˅

12. Шишкова Я.

13. Кадыкова В.

1.3:1.8 = 0.72

˅

 

0.7:2.3 = 0,31

˅

14. Давыдов А.

1.7:1.7 = 1

  ˅

 

0.7:1.1 = 0.64

˅

1.1:3 = 0.37

Практическое исследование

Практическое исследование

Выводы: • В результате работы я познакомилась с числами Фибоначчи, изучила их некоторые свойства • Числа Фибоначчи имеют различное проявление в живой и неживой природе • Я научилась делить стороны квадрата на части по закону чисел Фибоначчи, строить золотое сечение, золотой треугольник, золотой пятиугольник • Я провела исследование среди одноклассников на преобладание правого или левого полушария головного мозга • Я убедилась, что природа сама творит красоту по законам математики

Выводы:

• В результате работы я познакомилась с числами Фибоначчи, изучила их некоторые свойства

• Числа Фибоначчи имеют различное проявление в живой и неживой природе

• Я научилась делить стороны квадрата на части по закону чисел Фибоначчи, строить золотое сечение, золотой треугольник, золотой пятиугольник

• Я провела исследование среди одноклассников на преобладание правого или левого полушария головного мозга

• Я убедилась, что природа сама творит красоту по законам математики


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Числа Фиббоначи

Автор: Цыбузина Елена Юрьевна

Дата: 25.09.2021

Номер свидетельства: 587448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства