Аспекты внедрения системы тестирования уровня знаний для мониторинга качества образования в школах
Аспекты внедрения системы тестирования уровня знаний для мониторинга качества образования в школах
Наряду с результатами обучения, важнейшим аспектом оценки качества образования является мониторинг уровня знаний. Мониторинг как метод – это важнейшая составляющая СМК, задачей которой стал анализ состояния и построение динамики данных, чтобы выявить недостатки системы для их последующего устранения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Аспекты внедрения системы тестирования уровня знаний для мониторинга качества образования в школах»
Автор: Гуриева Залина Асагиевна
Место работы: МБОУ ООШ с.Сунжа
Должность: учитель информатики
Аспекты внедрения системы тестирования уровня знаний для мониторинга качества образования в школах.
Наряду с результатами обучения, важнейшим аспектом оценки качества образования является мониторинг уровня знаний. Мониторинг как метод – это важнейшая составляющая СМК, задачей которой стал анализ состояния и построение динамики данных, чтобы выявить недостатки системы для их последующего устранения [1]. Что касается качества в образовании, мониторинг расценивается с точки зрения двух этапов – внутришкольный и независимый.
С развитием информационных технологий в школьном образовании произошла полноценная интеграция структуры урока с возможностями цифровой техники. Это касается не только технических дисциплин, но и гуманитарного знания. Учитывая развитие технологий во всех сферах деятельности общества, сам электронный формат данных привычен к восприятию современного поколения школьников.
Следовательно, мониторинг знаний в формате электронного тестирования стал логичным продолжением процесса внедрения технологий для удобства преподавательского и административного состава школ. С точки зрения унификации критериев оценки, массовое тестирование многие годы остаётся одной из самых эффективных методик как в нашей стране, так и за рубежом. Наиболее рациональным инструментом тестирования считаются законченные решения, покрывающие весь цикл тестирования от создания тестов до статистического анализа результатов. Такого рода структуры имеют ряд серьёзных преимуществ перед стандартными срезовыми мероприятиями на бумажном носителе:
Упрощенная идентификация тестируемого по заранее введённым в базу данным
Минимизация потерь времени на заполнение бланков
Возможность возврата к пройденному вопросу и исправления ответа
Наличие шкалы времени
Отправка результата по истечении времени
С появлением в образовательных учреждениях высокоскоростного интернет-подключения назрела идея модернизации процесса для оптимизации трудозатрат на обработку результата. Для этого вводится система онлайн-тестирования на базе Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) - модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда). Среда Moodle была выбрана не случайно: она распространяется в открытом исходном коде, что позволило разработать систему под особенности конкретного образовательного проекта и встроить в нее новые модули.
Этот вид системы управления обучением имеет широкий ряд преимуществ, связанных не только с концепцией онлайн-тестирования, но и с загрузкой данных различного формата с целью создания полноценного курса дистанционного обучения [2]. Такого рода курс может быть полезен не только для обучающихся на дому, но и для закрепления пройдённого материала аудиторных занятий. Платформа предполагает следующие возможности:
Внесение материала в форматах Word, Excel, PowerPoint, PDF и прочих, в том числе, электронных учебников, презентаций и форм для выполнения заданий
Возможность встраивания обучающих аудио и видео файлов, что является преимуществом как для гуманитарного знания, так и для естественных и технических наук
Интерактивные задания, построенные в формате, схожим с игровой структурой, что упрощает процесс усвоения знаний младшими школьниками
Возможность создания собственной структуры курса и тестирования к нему
Отслеживание результатов работы учеников, в том числе, и отображение его работы с материалом (не только тестовый формат)
Внедрение занятий в группе в качестве проекта
Наличие чата и возможность задать вопрос по материалу лично учителю в формате электронного сообщения
Учитывая все вышеперечисленные возможности, при полноценном внедрении онлайн-среды обучения школа может проводить таким образом и первый этап мониторинга знаний – внутренний. Кроме того, одним электронным курсом может пользоваться несколько учителей, что также помогает в структурировании и дополнении данных несколькими специалистами.
Центр оценки качества образования успешно провёл мониторинг в формате системы онлайн-тестирования, при этом, показав значительное улучшение качества итоговых статистических данных и простоту их получения. Вся обработка тестов после отправки результатов школьниками производилась централизованно на сервере Центра, который оснащён защитой от утечки персональных данных, что практически исключило вероятность ошибок при должном контроле процесса на местах.
С другой стороны, для внедрения курсов обучения можно выделить препятствия технического характера. Если Система тестирования намеренно разгружена от тяжеловесных данных для увеличения скорости тестирования и бесперебойного Интернет-соединения, то при создании полноценного курса такого рода данных избежать никак не получится. При этом, школа не имеет права требовать от обучающегося наличия подобных технических возможностей на дому, что ставит учеников в неравное положение. В такой ситуации следует каким-то образом обеспечить учеников доступом из компьютерных классов, что приводит к затратам времени лаборанта кабинета и большой проходимости машин, что означает ускоренный износ. Кроме того, если представить себе, что один класс обеспечен курсами по нескольким дисциплинам, перспектива остаётся скорее бонусом к основным привычным методам.
Список литературы.
Магер В.Е. Управление качеством. Учебное пособие ИНФРА-М, 2012 г., 176 с.
Сатунина А. Е. Электронное обучение: плюсы и минусы // Современные проблемы науки и образования : журнал. — 2006. — № 1. — С. 89—90.