kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока информатики, соответствующая требованиям ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока информатики, соответствующая требованиям ФГОС »

Технологическая карта урока информатики Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ №14 Овсянникова Н.В.

Технологическая карта урока информатики

Учитель информатики и ИКТ

МОУ СОШ №14

Овсянникова Н.В.

« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства , показатель его кругозора, эрудиции»  В.А. Сухомлинский  

« Урок – это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства ,

показатель его кругозора, эрудиции»

В.А. Сухомлинский

 

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся .

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся .

название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные); планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные); межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы ); межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы ); этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения); этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения); контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов. контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
  • название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
  • название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
  • планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);
  • планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);
  • межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы );
  • межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы );
  • этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
  • этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
  • контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
  • контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Структура технологической карты:

Создание технологической карты позволяет учителю: 5 4 3 2 1             соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.   определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;   определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);   определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);   осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата

Создание технологической карты позволяет учителю:

5

4

3

2

1

соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.

определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;

определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);

определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);

осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Основные этапы организации учебной деятельности

 

 

Содержание педагогического взаимодействия

 

Деятельность учителя

Цель этапа

Деятельность обучающихся

 

1. Постановка учебных задач

2. Совместное исследование проблемы.

 

 

 

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

3. Моделирование

Поиск решения учебной задачи.

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.

Познавательная

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

4. Конструирование нового способа действия.

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Коммуникативная

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

5. Переход к этапу решения частных задач.

Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.

Построение ориентированной основы нового способа действия.

Регулятивная

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Организует учебное исследование для выделения понятия.

Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

6. Применение общего способа действия для решения частных задач.

Воспринимают ответы обучающихся

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.

Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции.

Коррекция отработки способа.

7. Контроль на этапе окончания учебной темы.

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

Участвуют в обсуждении содержания материала

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Контроль.

Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

Диагностическая работа (на выходе):

Осуществляют самоконтроль

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

- организация дифференцированной коррекционной работы,

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

- контрольно-оценивающая деятельность.

Рефлексия своих действий

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

Осуществляют пошаговый контроль по результату

Виды технологических карт

Виды технологических карт


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока информатики, соответствующая требованиям ФГОС

Автор: Овсянникова Надежда Викторовна

Дата: 05.10.2014

Номер свидетельства: 116557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ В 7 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Основные компоненты компьютера и их функции»"
    ["seo_title"] => string(115) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-informatiki-v-7-klassie-na-tiemu-osnovnyie-komponienty-komp-iutiera-i-ikh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "266897"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450268403"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "«Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика» "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "191757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427365470"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока по информатике 5 класс  Редактирование текста. Работа с фрагментом "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-informatikie-5-klass-riedaktirovaniie-tieksta-rabota-s-fraghmientom"
    ["file_id"] => string(6) "114025"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411224990"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта урока "Управление компьютером с помощью меню" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-upravlieniie-komp-iutierom-s-pomoshch-iu-mieniu"
    ["file_id"] => string(6) "143055"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418415858"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Технологическая карта урока, как современная форма планирования урочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-urochnoi-dieiatiel-nosti-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "108951"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403957885"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства