kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программирование в системе SkiLab. Подробное описание шагов

Просмотр содержимого документа
«Программирование»

ПРОГРАММИРОВАНИЕ в SciLab.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ в SciLab.

Создание программы 1.Открыть текстовый редактор SciNotes. 2. Набрать текст программы. 3. Сохранить текст программы с помощью команды File – Save в виде файла с расширением sci , или, например, file.sce. 4. Вызвать программу, набрав в командной строке exec , например, exec(

Создание программы

1.Открыть текстовый редактор SciNotes.

2. Набрать текст программы.

3. Сохранить текст программы с помощью команды File – Save в виде файла

с расширением sci , или, например, file.sce.

4. Вызвать программу, набрав в командной строке exec , например, exec("file.sci").

5. Или воспользоваться командой меню File – Exec . . . или, находясь в окне SciNotes, выполнить команду Execute – Load into Scilab (F5).

Создание программы.  1 способ Например, требуется найти значения функции: в точках 3.2, -2.7, 4.6

Создание программы. 1 способ

Например, требуется найти значения функции:

в точках 3.2, -2.7, 4.6

3) then y=log(x-2)/log(3); else y=(exp(x)-3)/2^x; end endfunction" width="640"

Создание программы. 1 способ

Создаем файл-сценарий f.sci в редакторе SciNotes и сохраняем его в текущем каталоге:

function y=f(x)

if (x 3) then

y=log(x-2)/log(3);

else

y=(exp(x)-3)/2^x;

end

endfunction

exec(‘Z:\gr3094.1\~\f.sci')" width="640"

Создание программы. 1 способ

После этого, функция может быть вызвана в командной строке SciLab с помощью команды:

--exec(‘Z:\gr3094.1\~\f.sci')

Создание программы.  2 способ Использовать графический интерфейс SciNotes. 1. Нажать кнопку меню Edit(Редактор). 2. Затем в меню SciNotes нажать мышью кнопку Execute ( Выполнить ) и в выпадающем меню выбрать пункт Save and execute into Scilab ( Сохранить и выполнить в Scilab ). В результате программа будет выполнена в основном окне редактора SciLab

Создание программы. 2 способ

Использовать графический интерфейс SciNotes.

1. Нажать кнопку меню Edit(Редактор).

2. Затем в меню SciNotes нажать

мышью кнопку Execute ( Выполнить ) и в выпадающем меню выбрать пункт Save and execute into Scilab ( Сохранить и выполнить в Scilab ).

В результате программа будет выполнена в основном окне редактора SciLab

Создание программы  При использовании функции (файла программы) вычисления внутри нее производятся не интерактивно.  Это означает, что нет способа видеть значение каждого выражения и на этой основе динамически формировать процесс вычислений.  Поэтому нужно предусмотреть команды ввода/вывода

Создание программы

При использовании функции (файла программы) вычисления внутри нее производятся не интерактивно.

Это означает, что нет способа видеть значение каждого выражения и на этой основе динамически формировать процесс вычислений.

Поэтому нужно предусмотреть команды ввода/вывода

- 6" width="640"

Основные операторы sci-языка

Оператор ввода значений:

x=input(’текст’);

Пример. В программе:

a=input(’a=’);

  • В командной строке:
  • a=--- 6

Основные операторы sci-языка Для вывода в текстовом режиме используют функцию disp : disp(b) b - имя переменной или заключенный в кавычки текст. Пример. В программе:  disp(‘Вывод y=‘); disp(y); В командной строке: Вывод y= 0.3476307 Вывод y= 0.3476307 Вывод y= 0.3476307 Вывод y= 0.3476307

Основные операторы sci-языка

Для вывода в текстовом режиме используют функцию disp :

disp(b)

b - имя переменной или заключенный в кавычки текст.

  • Пример. В программе:
  • disp(‘Вывод y=‘); disp(y);
  • В командной строке:
  • Вывод y= 0.3476307
  • Вывод y= 0.3476307
  • Вывод y= 0.3476307
  • Вывод y= 0.3476307

Оператор вывода printf на экран Функция printf служит для вывода на экран значений переменных и текстовых комментариев по формату. Обращение к printf выглядит следующим образом: printf(''текст для вывода %символ1 %символ2 ...%символ n'',переменная1,переменная2,..., переменнаяn)

Оператор вывода printf на экран

Функция printf служит для вывода на экран значений переменных и текстовых комментариев по формату.

Обращение к printf выглядит следующим образом:

printf(''текст для вывода %символ1 %символ2 ...%символ n'',переменная1,переменная2,..., переменнаяn)

В результате обращения к функции printf на экран выводится текст, указанный в кавычках, и значения переменных (переменная1,переменная2,...,переменная n) Символы (%символ1 %символ2 ... %символ n) определяют формат вывода. Символ всегда ставится после знака %: s – для символов (текст), f – для чисел Запись % .nf означает, что число должно быть выведено с n знаками после запятой.

В результате обращения к функции printf на экран выводится текст, указанный в кавычках, и значения переменных (переменная1,переменная2,...,переменная n)

Символы (%символ1 %символ2 ... %символ n) определяют формат вывода.

Символ всегда ставится после знака %:

s – для символов (текст), f – для чисел

Запись % .nf означает, что число должно быть выведено с n знаками после запятой.

h='variable' h = variable --printf(''text: %s'',h) text: variable" width="640"

Примеры вывода printf

Пример 1. Зададим переменную h , в которой будут храниться символы variable и выведем значение переменной h на экран:

Листинг команд в основном окне:

--h='variable'

h =

variable

--printf(''text: %s'',h)

text: variable

d=1.15*%pi d = 3.6128316 -- printf ('' значение d = %.5f \n e= %.7f '' , d,%e ) значение d = 3.61283 e=2.7182818 --printf(''%.5f'',1/3) 0.33333" width="640"

Примеры вывода printf

Пример 2. Выведем на экран значения числовых переменных в сочетании с текстом:

Листинг команд в основном окне:

--d=1.15*%pi

d =

3.6128316

-- printf ('' значение d = %.5f \n e= %.7f '' , d,%e )

значение d = 3.61283

e=2.7182818

--printf(''%.5f'',1/3)

0.33333

Оператор присваивания Оператор присваивания имеет следующую структуру  a=b здесь a - имя переменной или элемента массива, b - значение или выражение. В результате выполнения оператора присваивания переменной a присваивается значение выражения b . Пример. X=5; X=X+1; disp(“ Вывод X= ”); disp(X)

Оператор присваивания

Оператор присваивания имеет следующую структуру

a=b

здесь a - имя переменной или элемента массива, b - значение или выражение.

В результате выполнения оператора присваивания переменной a присваивается

значение выражения b .

Пример.

X=5;

X=X+1;

disp(“ Вывод X= ”); disp(X)

(больше), == (равно), ˜=, (не равно), (меньше или равно), = (больше или равно)." width="640"

Условный оператор

Условные операторы могут быть в двух формах: общая форма (две ветви) и расширенная форма (три и более ветвей).

Логические выражения:

& , and (логическое и),

|, or (логическое или),

˜, not (логическое отрицание)

операторы отношения:

(меньше), (больше),

== (равно), ˜=, (не равно),

(меньше или равно),

= (больше или равно).

Пример программы Решение квадратного уравнения ax 2 + bx + c = 0. Входными данными этой задачи являются коэффициенты квадратного уравнения a, b, c. Алгоритм решения: Ввод коэффициентов a, b, c. 2. Вычисление дискриминанта уравнения D. 3. Если d  выводится сообщение “ Корней нет”. 4. Если d ≥ 0, то вычисляются 2 корня уравнения. 5. Вывод значений корней уравнения x1, x2.

Пример программы

Решение квадратного уравнения

ax 2 + bx + c = 0.

Входными данными этой задачи являются коэффициенты квадратного уравнения a, b, c.

Алгоритм решения:

  • Ввод коэффициентов a, b, c.

2. Вычисление дискриминанта уравнения D.

3. Если d выводится сообщение

Корней нет”.

4. Если d ≥ 0, то вычисляются 2 корня уравнения.

5. Вывод значений корней уравнения x1, x2.

Листинг программы // Ввод значений коэффициентов уравнения a=input(’a=’); b=input(’b=’); c=input(’c=’); // Вычисляем дискриминант d=b*b-4*a*c; if ddisp(’Корней нет’); else x1=(-b+sqrt(d))/(2*a); x2=(-b-sqrt(d))/(2*a); printf(“Корни уравнения: \n %.5f \n %.5f”,x1,x2); end

Листинг программы

// Ввод значений коэффициентов уравнения

a=input(’a=’);

b=input(’b=’);

c=input(’c=’);

// Вычисляем дискриминант

d=b*b-4*a*c;

if d

disp(’Корней нет’);

else

x1=(-b+sqrt(d))/(2*a);

x2=(-b-sqrt(d))/(2*a);

printf(“Корни уравнения: \n %.5f \n %.5f”,x1,x2);

end

exec("G:/Lecture Scilab EG/2/l1.sci"); --a=3 --b=8 --c=-1 Корни уравнения -0.34588 0.34588" width="640"

Результат работы программы

--exec("G:/Lecture Scilab EG/2/l1.sci");

--a=3

--b=8

--c=-1

Корни уравнения

-0.34588

0.34588

Оператор альтернативного выбора select параметр case значение1 then операторы1 case значение2 then операторы2 ... else операторы end

Оператор альтернативного выбора

select параметр

case значение1 then операторы1

case значение2 then операторы2

...

else операторы

end

exec(’G:\Lecture Scilab EG\2\l2.sci’); Введите число от 1 до 5 - - 4 Гвоздь" width="640"

Пример оператора выбора

Имеется пронумерованный список деталей: 1) шуруп, 2) гайка, 3) винт, 4) гвоздь, 5) болт. По введенному номеру детали выводить на экран ее название.

D=input(’Введите число от 1 до 5’);

select D

case 1 then disp(’Шуруп’);

case 2 then disp(’Гайка’);

case 3 then disp(’Винт’);

case 4 then disp(’Гвоздь’);

case 5 then disp(’Болт’);

else

disp(’Такого номера нет’);

end

--exec(’G:\Lecture Scilab EG\2\l2.sci’);

Введите число от 1 до 5 - - 4

Гвоздь

Операторы цикла в Scilab Оператор цикла while имеет вид: while условие  операторы тела цикла end Оператор цикла for имеет вид: for x = xn : hx : xk  операторы тела цикла end

Операторы цикла в Scilab

Оператор цикла while имеет вид:

while условие

операторы тела цикла

end

Оператор цикла for имеет вид:

for x = xn : hx : xk

операторы тела цикла

end


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программирование

Автор: Таймлайн появления зарубежных детских лагерей

Дата: 21.06.2020

Номер свидетельства: 553772

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок "Программирование разветвляющихся алгоритмов" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-proghrammirovaniie-razvietvliaiushchikhsia-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "163397"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422468699"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Программирование в Mathcad"
    ["seo_title"] => string(26) "proghrammirovaniievmathcad"
    ["file_id"] => string(6) "261080"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449068290"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Решение задач программированияя "
    ["seo_title"] => string(39) "rieshieniie-zadach-proghrammirovaniiaia"
    ["file_id"] => string(6) "153010"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420956922"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Синтаксис языка программирования."
    ["seo_title"] => string(33) "sintaksisiazykaproghrammirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "298546"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456338519"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Вводный урок по теме: "Язык программирования Турбо Паскаль". "
    ["seo_title"] => string(60) "vvodnyi-urok-po-tiemie-iazyk-proghrammirovaniia-turbo-paskal"
    ["file_id"] => string(6) "167023"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423038792"
  }
}



ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства