Проектная работа «Лучшие информационные ресурсы мира» по информатике
Проектная работа «Лучшие информационные ресурсы мира» по информатике
обилие информационных ресурсов и возможность их представления в современном (цифровом) виде привели к появлению развитого рынка информационных ресурсов и услуг. В настоящее время во многих странах сформировался национальный рынок информационных ресурсов; видны и явные признаки соответствующего мирового рынка. Этот рынок во многом подобен рынку традиционных ресурсов, поскольку имеет определенную номенклатуру товаров, в качестве которых на нем выступают информационные ресурсы. Уровень развития сферы информационных услуг во многом определяет степень приближенности к информационному обществу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектная работа «Лучшие информационные ресурсы мира» по информатике»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Калужской области «Калужский колледж сервиса и дизайна»
Проектная работа
«Лучшие информационные
ресурсы мира»
по информатике
Выполнил: обучающийся группы ОШ-14
Церкуник Дарья Николаевна
Руководитель: преподаватель информатики
Николаева Татьяна Викторовна
Калуга, 2021
Проблема:
обилие информационных ресурсов (ИР) и их представление в цифровом виде привели к развитию рынка ИР и услуг. Во многих странах сформировался национальный рынок ИР; видны и явные признаки соответствующего мирового рынка. Уровень развития этой сферы во многом определяет степень приближенности к информационному обществу.
Цель:
на основе изученной литературы визуализировать в презентации самые распространенные мировые ресурсы.
Задачи:
Изучить литературу по данной теме;
Познакомиться с понятием информационный ресурс, его многообразием и рынком;
Составить презентацию для визуализации темы.
Актуальность:
Президент Академии наук США Ф. Хендлер говорит: «Наша экономика основана не на природных ресурсах, а на умах и применении научных знаний. В настоящее время идет борьба за контроль над самым ценным из всех известных на сегодняшний день ресурсов – информационным».
Объект исследования: информационные ресурсы. Предмет исследования: мировые информационные ресурсы.
Информационные ресурсы – отдельные документы или отдельные массивы документов, документы или массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных), других информационных системах.
Топ-10
Лучших
информационных
ресурсов
мира
10 место
Amazon.сom
Американская корпорация, специализирующаяся на электронной коммерции, облачных вычислениях и искусственном интеллекте.
Развивается по 35 направлениям торговли.
Amazon широко известна продажей и поставкой товаров через интернет и является крупнейшей по рыночной капитализации компанией розничной торговли.
В 2019 рыночная стоимость по оценке Forbes равна 916,1 млрд.$, а объем продаж составил 232,9 млрд.$. В этом же году «Амазон» показала рекордную чистую прибыль в размере 10,1 млрд.$.
В списке крупнейших публичных компаний Global 2000-2019 Amazon на 28 строчке.
9 место
Apple.com
В мае 2018 года, согласно рейтингу исследовательского агентства Millward Brown, бренд Apple был назван самой дорогой торговой маркой в мире. Согласно данным Forbes за октябрь 2018, бренд Apple вырвался в лидеры в рейтинге «самых влиятельных», опередив такие марки, как Coca-Cola, Microsoft и IBM.
В ноябре 2017 года рыночная капитализация компании, то есть ее фактическая стоимость составляет около 472 млрд. долларов, а максимальной капитализации компания достигла в сентябре 2019 года, когда ее рыночная стоимость оценивалась более чем в $700 млрд., что сделало Apple самой дорогой компанией в истории!
На данном ресурсе можно получить консультации на самые различные темы, приобрести тот или иной девайс. Apple.com является стартовой страницей в браузере Safari – это основной интернет – браузер в гаджетах компании. То есть по сути вы сами того не желая ежедневно посещаете этот ресурс. Количество посетителей в день равно примерно 6 миллионам человек, а число уникальных пользователей в месяц составляет около
172 миллионов.
8 место
Bing.com
является поисковым инструментом Microsoft.
Bing очень хорошо известен своими возможностями листинга (биржевые списки) и в то же время покажет все рестораны вокруг вашего квартала.
В случае размещения ссылки Bing на своем ресурсе компания – разработчик Microsoft, вероятней всего , заплатит вам за это.
В день данный ресурс посещают около 15 миллионов человек, а в месяц число уникальных посетителей достигает цифры 184 миллиона.
7 место
Twitter.com
Twitter - это система, которая позволяет пользователям отправлять текстовые заметки размером до 280 символов с помощью веб-интерфейса, SMS, службы мгновенных сообщений или сторонних программ-клиентов. Сообщения, созданные в социальной сети, называются твитами. Пользователей Twitter часто называют твитерянами или твиплами.
Информация о планируемых, происходящих и произошедших событиях распространяется в «Твиттере» быстрее, чем на любом сайте или в соцсети.
В день Twitter посещают 26 миллионов человек, а в месяц число уникальных пользователей 190 миллионов.
6 место
Taobao.com
Ресурс берет начало в 2003 году. Онлайновый интернет-магазин, ориентированный на потребителей в Китае. Сайт работает по системе C2C («потребитель для потребителя») ‒ форма электронной торговли, которая заключается в продаже товаров и услуг между потребителями. Создан Alibaba Group с целью облегчить проведение сделок между отдельными потребителями и широким диапазоном продавцов (розничные и оптовые продавцы и др.) На Taobao предлагается широкий ассортимент товаров: одежда и аксессуары, обувь, головные уборы, бытовая техника и другие предметы первой необходимости и товары народного потребления.
5 место
MSN.com
Группа разноплановых веб-сервисов, принадлежащих компании Microsoft, запущенных в 1995 г. Название MSN – это аббревиатура от Microsoft Network (сеть Microsoft). Поисковый сервис MSN находится на 10-ом месте по посещаемости и обрабатыванию запросов во всем мире.
Также название MSN носит один из крупнейших в мире и второй по величине в США интернет-провайдер. Количество обслуживаемых клиентов MSN составляет примерно 9 млн человек, что выводит портал на 2-е место в Северной Америке.
MSN.com и его поддомены занимают третье место по частоте посещаемости среди американских веб-порталов. Ему уступают только поисковые системы Google и Yahoo! Благодаря продуктам Microsoft MSN.com стабильно получает трафик не только из США, но и из-за пределов страны (в частности, при регистрации в почтовых клиентах Outlook Express и Microsoft Office Outlook пользователю приходит приветственное письмо от MSN.com с приглашением посетить портал).
В настоящее время количество уникальных посетителей данного ресурса равняется 254 миллиона человек в месяц.
4 место
Baidu
Китайская компания включающая комплекс программ и сервисов, а также свою поисковую систему, являющаяся на сегодняшний день абсолютным лидером среди аналогичных систем в Китае. Это больше, чем просто поисковик, и едва отличается тем самым от своего конкурента Google.
Число уникальных посетителей Baidu составляет примерно 268 миллионов человек ежемесячно.
Поиск в системе на русском языке не дает релевантных результатов, поисковик выделяет отдельные буквы из запроса, не организуя поиск слова или фразы в целом. Немного лучше дело обстоит с запросами на английском языке. Фирмы, планирующие выход на китайский рынок, организацию бизнеса, и поддержание конкурентоспособности своего товара, должны продвигать сайты и программы в Baidu. Это будет являться важнейшей частью Интернет-кампании.
3 место
Wikipedia.org
Свободная и бесплатная онлайн – справочная, в которой имеется ответ практически на любой вопрос, что делает ее очень универсальной.
Материал излагается в доступной и простой форме, ведь редактированием и добавлением его занимаются обычные пользователи. Именно этот факт, по сути сделал ресурс популярным. Википедия уже переведена на 285 языков и это далеко не предел. Ежемесячно ресурс привлекает 469 миллионов уникальных посетителей, что является отличным показателем для ресурса, который ничего не продает и не оказывает никаких услуг.
2 место
Ресурсы Google
Американская транснациональная корпорация (холдинг Alphabet), инвестирующая в интернет-поиск, облачные вычисления и рекламные технологии.
Google поддерживает и разрабатывает ряд интернет-сервисов и продуктов. Число уникальных посетителей ресурса Google.com равняется 782 миллиона человек в месяц, а у Youtube этот показатель равен 721 миллиону.
Доля Гугл в России постоянно растет. Тенденция к росту наметилась по причине выпуска мобильных гаджетов со встроенной операционнойс истемой, которая по умолчанию привязывает гугловский аккаунт пользователя для корректного функционирования мобильного устройства.
Google поиск
Google Play
YouTube
Gmail
Art Project
Google News
Google Hangouts
Google Maps
API.AI
Google Drive
Picasa
Google Translate
Google Photos
Google+
Panoramio
Stadia
Google Books
Google Docs
Google Talk
Google Sky
Google Cultural Institute
Google Wave
Google Custom Search
Google Лаборатория
1 место
Facebook.com
Facebook – социальная сеть, разработанная в начале 2004 и внедренная в жизнь в конце этого же года Марком Цукербергом. Вначале сайт назывался Thefacebook и доступ к нему имели лишь студенты университета Гарварда.
На сегодня "Фейсбук" – социальная сеть, являющаяся крупнейшей и одной из самых востребованных в Интернете. Русскоязычная версия сайта была запущена спустя четыре года после создания сети, и на данный момент счетчик зарегистрированных участников из разных стран планеты уже перевалил за цифру в 900 миллионов.
По данным аналитиков, социальная сеть имеет порядка
836 миллионов уникальных посетителей в месяц.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Арский Ю.М., Гиляревский Р.С. Информационный рынок России. – М.: ВИНИТИ. –2017.– 489 с.
Байков В.Д. Интернет: поиск информации и продвижение – СПб.: БХВ-Санкт-Петербург.– 2019.– 288 с.
Егорченко А.А., Томилов С.С. Мировые информационные ресурсы: информация и бизнес. – СПб.: Питер, 2019. – 72 с.
Лиходедов Н.П., ТовстыхЛ.Е. Мировые информационные ресурсы для бизнесменов и специалистов. СПб.: ЭЛМОР, 2017. – 84 с.