kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы мотивации с использованием информационных технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

В перзентации рассматривается понятие "Мотивация", формы и методы мотивации учебной деятельности, а также приводятся примеры некоторых методов мотивации при изучении информационных технологий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приемы мотивации с использованием информационных технологий»

1 Приемы мотивации с использованием информационных технологий Учитель информатики МБОУ Школа№90  Ермолаева Т.В.

1

Приемы мотивации с использованием информационных технологий

Учитель информатики

МБОУ Школа№90

Ермолаева Т.В.

2 Главная задача учителя, реализующего ФГОС – организовать деятельность учеников таким образом, чтобы у детей возникло желание решать проблемы урока.  Мотивация —  это установка на деятельность, которая обеспечивает эту деятельность с психологической точки зрения (способность воспринимать учебную информацию, слушать осмысливать, запоминать и т. д.). Учение может иметь для ученика разный психологический смысл: может отвечать познавательным потребностям  или служить средством достижения других целей . Ученик должен осознавать для чего ему необходимы предлагаемые к усвоению знания. Поэтому в обучении надо идти от мот ивов — к целевым задачам , а от них — к содержанию .

2

Главная задача учителя, реализующего ФГОС – организовать деятельность учеников таким образом, чтобы у детей возникло желание решать проблемы урока.

  • Мотивация —  это установка на деятельность, которая обеспечивает эту деятельность с психологической точки зрения (способность воспринимать учебную информацию, слушать осмысливать, запоминать и т. д.).

Учение может иметь для ученика разный психологический смысл:

  • может отвечать познавательным потребностям
  • или служить средством достижения других целей .

Ученик должен осознавать для чего ему необходимы предлагаемые к усвоению знания.

Поэтому в обучении надо идти от мот ивов — к целевым задачам , а от них — к содержанию .

3 Мотивы  — это внутренняя побудительная сила, заставляющая человека переходить к действию. В учебной деятельности — это желание, стремление школьников учиться, решать познавательные задачи, проблемы, желание не отставать от сверстников. Для того чтобы сформировать у каждого ученика личные учебно-познавательные мотивы, учитель ставит перед классом учебную задачу , проблему. При этом перед школьниками ставится вопрос — не «что», а «для чего необходимо» изучать тот или иной материал, т.е. практическая значимость . Личные мотивы учащихся строятся на основе положений, связанных с исследовательским характером самой науки. Учебная деятельность, как и любая другая, определяется мотивами, выраженными через познавательный интерес, который определяется как особая избирательная направленность личности на процесс познания.

3

  • Мотивы  — это внутренняя побудительная сила, заставляющая человека переходить к действию. В учебной деятельности — это желание, стремление школьников учиться, решать познавательные задачи, проблемы, желание не отставать от сверстников.

Для того чтобы сформировать у каждого ученика личные учебно-познавательные мотивы, учитель ставит перед классом учебную задачу , проблему. При этом перед школьниками ставится вопрос — не «что», а «для чего необходимо» изучать тот или иной материал, т.е. практическая значимость . Личные мотивы учащихся строятся на основе положений, связанных с исследовательским характером самой науки.

Учебная деятельность, как и любая другая, определяется мотивами, выраженными через познавательный интерес, который определяется как особая избирательная направленность личности на процесс познания.

4 Критерии познавательного интереса: особенность поведения учащихся, активное включение в учебную деятельность, исследовательскую деятельность,  сильную сосредоточенность на этой деятельности, появление вопросов у школьников, которые они задают учителю.

4

Критерии познавательного интереса:

  • особенность поведения учащихся,
  • активное включение в учебную деятельность, исследовательскую деятельность,
  • сильную сосредоточенность на этой деятельности,
  • появление вопросов у школьников, которые они задают учителю.
5 Факторы, влияющие на формирование учебной мотивации

5

Факторы, влияющие на формирование учебной мотивации

6 Способы мотивации  мотивированная личность учителя , его методическое мастерство, человеческие качества, увлеченность своим предметом, доброе отношение и понимание интересов своих учеников оценка учебной деятельности школьников практическое значение знаний  ознакомление школьников с профессиями, для которых необходимы знания предмета. Использование: различных современных источников информации метода проектов  метода проблемного обучение  коллективных форм обучения

6

Способы мотивации

  • мотивированная личность учителя , его методическое мастерство, человеческие качества, увлеченность своим предметом, доброе отношение и понимание интересов своих учеников
  • оценка учебной деятельности школьников
  • практическое значение знаний
  • ознакомление школьников с профессиями, для которых необходимы знания предмета.

Использование:

  • различных современных источников информации
  • метода проектов
  • метода проблемного обучение
  • коллективных форм обучения
7 Некоторые примеры приемов мотивации учащихся при изучении информационных технологий

7

Некоторые примеры приемов мотивации учащихся при изучении информационных технологий

8 Творческие работы на заданные темы Использование межпредметных связей 1.Через расширение кругозора «Космические скоро c ти» ( создание презентаций с использованием анимации в Power Point ) Первая космическая скорость  – это минимальная скорость, при которой тело, движущееся горизонтально над поверхностью планеты, не упадёт на неё, а будет двигаться по круговой орбите.  Для Земли 7,9 км/с Втора́я косми́ческая ско́рость  – наименьшая скорость, которую необходимо придать объекту , для преодоления притяжения этого небесного тела и покидания орбиты вокруг него. Для Земли 11,2 км/с. Исполнители: Смирных Полина, Борисова Елизавета, ученики 8 б класса

8

Творческие работы на заданные темы

Использование межпредметных связей

  • 1.Через расширение кругозора

«Космические скоро c ти»

( создание презентаций с использованием анимации в Power Point )

Первая космическая скорость

это минимальная скорость, при которой тело, движущееся горизонтально над поверхностью планеты, не упадёт на неё, а будет двигаться по круговой орбите.

Для Земли 7,9 км/с

Втора́я косми́ческая ско́рость

наименьшая скорость, которую необходимо придать объекту , для преодоления притяжения этого небесного тела и покидания орбиты вокруг него.

Для Земли 11,2 км/с.

Исполнители: Смирных Полина, Борисова Елизавета, ученики 8 б класса

9 Творческие работы с выбором темы из списка 2. Через создание чувства причастности к общему делу Общешкольный проект «Литературно-художественный сборник «Проба пера» ( текстовый редактор Word, иллюстрация сборника при изучении графических редакторов ) Я вспомнил чудное мгновенье И начал уж стихотворенье Про голубые небеса И ангельские голоса… Но то, что послужило Музой Вдруг стало для меня обузой. Унес перо моё Пегас, Да и огонь в душе погас… Столярова Мария 7 а Рис. Ткачевой Лейлы 11а

9

Творческие работы с выбором темы из списка

  • 2. Через создание чувства причастности к общему делу

Общешкольный проект «Литературно-художественный сборник «Проба пера»

( текстовый редактор Word, иллюстрация сборника при изучении графических редакторов )

Я вспомнил чудное мгновенье

И начал уж стихотворенье

Про голубые небеса

И ангельские голоса…

Но то, что послужило Музой

Вдруг стало для меня обузой.

Унес перо моё Пегас,

Да и огонь в душе погас…

Столярова Мария 7 а

Рис. Ткачевой Лейлы 11а

10 Творческие работы на свободные темы 3.Через погружение в творческую обстановку при создании работ по собственному выбору Анимация «Объекты окружающего мира» ( презентация в Power Point )

10

Творческие работы на свободные темы

  • 3.Через погружение в творческую обстановку при создании работ по собственному выбору

Анимация «Объекты окружающего мира»

( презентация в Power Point )

«Рассвет». Исполнитель: Варлахина Алина, ученица 7 а класса

«Рассвет». Исполнитель: Варлахина Алина, ученица 7 а класса

«Лето». Исполнитель: Лазарева Ксения, ученица 7 а класса

«Лето». Исполнитель: Лазарева Ксения, ученица 7 а класса

Практически значимые работы 11 4.Через повышение самооценки учащихся при создании общественно значимых работ Создание контролирующих тестов по математике 5 -6 класс ( программы HTest , Basic ) Исполнители: ученики 10 а класса

Практически значимые работы

11

  • 4.Через повышение самооценки учащихся при создании общественно значимых работ

Создание контролирующих тестов по математике 5 -6 класс

( программы HTest , Basic )

Исполнители: ученики 10 а класса

12 Практически значимые работы Через повышение самооценки учащихся при создании общественно значимых работ Создание тестов для самоконтроля по географии, 8 класс (используется учителем географии Бурмакиной Е.П.) (изучение гиперссылок в Power Point ) «Природные зоны России». 8 класс  Исполнители: Бурмакин Влад, Жарков Кирилл, ученики 8а класса 2. Какая природно-хозяйственная зона в Росси является самой северной? Тундра Лесотундра Зона арктических пустынь

12

Практически значимые работы

  • Через повышение самооценки учащихся при создании общественно значимых работ

Создание тестов для самоконтроля по географии, 8 класс (используется учителем географии Бурмакиной Е.П.)

(изучение гиперссылок в Power Point )

«Природные зоны России». 8 класс Исполнители: Бурмакин Влад, Жарков Кирилл, ученики 8а класса

2. Какая природно-хозяйственная зона в Росси является самой северной?

  • Тундра
  • Лесотундра
  • Зона арктических пустынь


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приемы мотивации с использованием информационных технологий

Автор: Ермолаева Татьяна Владимировна

Дата: 08.09.2016

Номер свидетельства: 342795

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. "
    ["seo_title"] => string(102) "mietodika-proviedieniia-laboratornykh-rabot-po-fizikie-s-ispol-zovaniiem-informatsionnykh-tiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "234889"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443543730"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(96) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "230336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442087453"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Использование новых информационных технологий на уроках  русского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "221363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435228905"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Доклад  «Использование информационно- коммуникационных технологий» на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(92) "dokladispolzovaniieinformatsionnokommunikatsionnykhtiekhnologhiinaurokakhfizichieskoikultury"
    ["file_id"] => string(6) "272694"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452028898"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Доклад на тему: Применение информационных технологий на уроках изобразительного искусства "
    ["seo_title"] => string(100) "doklad-na-tiemu-primienieniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "190562"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427193369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства