Приемы мотивации с использованием информационных технологий
Приемы мотивации с использованием информационных технологий
В перзентации рассматривается понятие "Мотивация", формы и методы мотивации учебной деятельности, а также приводятся примеры некоторых методов мотивации при изучении информационных технологий
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Приемы мотивации с использованием информационных технологий»
1
Приемы мотивации с использованием информационных технологий
Учитель информатики
МБОУ Школа№90
Ермолаева Т.В.
2
Главная задача учителя, реализующего ФГОС – организовать деятельность учеников таким образом, чтобы у детей возникло желание решать проблемы урока.
Мотивация— это установка на деятельность, которая обеспечивает эту деятельность с психологической точки зрения (способность воспринимать учебную информацию, слушать осмысливать, запоминать и т. д.).
Учение может иметь для ученика разный психологический смысл:
может отвечать познавательным потребностям
или служить средством достижения других целей .
Ученик должен осознавать для чего ему необходимы предлагаемые к усвоению знания.
Поэтому в обучении надо идти от мот ивов — к целевым задачам , а от них — к содержанию .
3
Мотивы — это внутренняя побудительная сила, заставляющая человека переходить к действию. В учебной деятельности — это желание, стремление школьников учиться, решать познавательные задачи, проблемы, желание не отставать от сверстников.
Для того чтобы сформировать у каждого ученика личные учебно-познавательные мотивы, учитель ставит перед классом учебную задачу , проблему. При этом перед школьниками ставится вопрос — не «что», а «для чего необходимо» изучать тот или иной материал, т.е. практическая значимость . Личные мотивы учащихся строятся на основе положений, связанных с исследовательским характером самой науки.
Учебная деятельность, как и любая другая, определяется мотивами, выраженными через познавательный интерес, который определяется как особая избирательная направленность личности на процесс познания.
4
Критерии познавательного интереса:
особенность поведения учащихся,
активное включение в учебную деятельность, исследовательскую деятельность,
сильную сосредоточенность на этой деятельности,
появление вопросов у школьников, которые они задают учителю.
5
Факторы, влияющие на формирование учебной мотивации
6
Способы мотивации
мотивированная личность учителя , его методическое мастерство, человеческие качества, увлеченность своим предметом, доброе отношение и понимание интересов своих учеников
оценка учебной деятельности школьников
практическое значение знаний
ознакомление школьников с профессиями, для которых необходимы знания предмета.
Использование:
различных современных источников информации
метода проектов
метода проблемного обучение
коллективных форм обучения
7
Некоторые примеры приемов мотивации учащихся при изучении информационных технологий
8
Творческие работы на заданные темы
Использование межпредметных связей
1.Через расширение кругозора
«Космические скороcти»
( создание презентаций с использованием анимации вPower Point )
Первая космическая скорость–
это минимальная скорость, при которой тело, движущееся горизонтально над поверхностью планеты, не упадёт на неё, а будет двигаться по круговой орбите.
Для Земли 7,9 км/с
Втора́я косми́ческая ско́рость–
наименьшая скорость, которую необходимо придать объекту , для преодоления притяжения этого небесного тела и покидания орбиты вокруг него.
Для Земли 11,2 км/с.
Исполнители: Смирных Полина, Борисова Елизавета, ученики 8 б класса
9
Творческие работы с выбором темы из списка
2. Через создание чувства причастности к общему делу
Общешкольный проект «Литературно-художественный сборник «Проба пера»
( текстовый редакторWord,иллюстрация сборника при изучении графических редакторов )
Я вспомнил чудное мгновенье
И начал уж стихотворенье
Про голубые небеса
И ангельские голоса…
Но то, что послужило Музой
Вдруг стало для меня обузой.
Унес перо моё Пегас,
Да и огонь в душе погас…
Столярова Мария 7 а
Рис. Ткачевой Лейлы 11а
10
Творческие работы на свободные темы
3.Через погружение в творческую обстановку при создании работ по собственному выбору
Анимация «Объекты окружающего мира»
( презентация вPower Point )
«Рассвет». Исполнитель: Варлахина Алина, ученица 7 а класса
«Лето». Исполнитель: Лазарева Ксения, ученица 7 а класса
Практически значимые работы
11
4.Через повышение самооценки учащихся при создании общественно значимых работ
Создание контролирующих тестов по математике 5 -6 класс
( программыHTest,Basic )
Исполнители: ученики 10 а класса
12
Практически значимые работы
Через повышение самооценки учащихся при создании общественно значимых работ
Создание тестов для самоконтроля по географии, 8 класс (используется учителем географии Бурмакиной Е.П.)
(изучение гиперссылок в Power Point )
«Природные зоны России». 8 класс Исполнители: Бурмакин Влад, Жарков Кирилл, ученики 8а класса
2. Какая природно-хозяйственная зона в Росси является самой северной?