kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Развитие творческих способностей и познавательного интереса обучающихся начальной школы в процессе преподавания информатики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные технологии (пути, приемы и способы обучения). Приемы создания проблемной ситуации. Структура уроков введения нового знания по информатике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие творческих способностей и познавательного интереса обучающихся начальной школы в процессе преподавания информатики"»

«Развитие творческих способностей и познавательного интереса обучающихся начальной школы в процессе преподавания информатики».  Шеховцова Л.Д. Прокофьева И.В.

«Развитие творческих способностей и познавательного интереса обучающихся начальной школы в процессе преподавания информатики».

Шеховцова Л.Д.

Прокофьева И.В.

«Как правило, наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией»   Б. Дизраэли.

«Как правило, наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией» Б. Дизраэли.

Направления курса информатики бескомпьютерный вариант

Направления курса информатики

бескомпьютерный вариант

  • знакомство с наиболее общими фундаментальными закономерностями логики информационных технологий;
  • привитие навыков решения нетиповых задач, тренировка мышления по аналогии, развитие умения находить закономерности.
Образовательные технологии  (пути, приемы и способы обучения)

Образовательные технологии (пути, приемы и способы обучения)

  • Технология проблемно-диагностического обучения (предполагающая замену традиционного урока объяснения материала уроком открытия нового знания)
  • первый путь – «классический»
  • второй путь – «сокращенный»
  • Технология формирования типа правильной читательской деятельности
  • Другие технологии (проектная деятельность, технология оценки учебных успехов…)
Приемы создания проблемной ситуации Тип проблемной ситуации  Тип противоречия  с удивлением  Приемы создания проблемной ситуации  между двумя (или более) положениями  Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием  между житейским представлением учащихся и научным фактом  с затруднением  3. Шаг 1. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием

Приемы создания проблемной ситуации

Тип проблемной ситуации

Тип противоречия

с удивлением

Приемы создания проблемной ситуации

между двумя (или более) положениями

  • Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения
  • Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием

между житейским

представлением учащихся и научным фактом

с затруднением

3. Шаг 1. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием "на ошибку" Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью

между необходимостью и

невозможностью выполнить задание учителя

  • Дать практическое задание, не выполнимое вообще
  • Дать практическое задание, не сходное с предыдущими
  • Шаг 1. Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущими

Шаг 2. Доказать, что задание учениками не выполнено

Имитационная игра по информатике

Имитационная игра по информатике

«Структура уроков введения нового знания по информатике»

1. Самоопределение к деятельности (организационный момент).

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

3. Постановка проблемной ситуации.

- В чём затруднение?

- Почему не получается?

- Какой возникает вопрос?

- Какова будет тема урока?

- Сформулируйте проблему.

4. «Открытие» детьми нового знания (совместное построение проекта выхода из затруднения).

- Выбор метода решения проблемы.

- Решение проблемы с помощью выбранного метода.

- Формулировка полученного вывода (в форме алгоритма или понятия).

5. Первичное закрепление во внешней речи.

- Решение типовых заданий с проговариванием.

6. Самостоятельное применение знаний с самопроверкой по эталону.

- Вопросы.

- Решение типовых заданий.

- Самопроверка.

- Создание ситуации успеха.

7. Включение в систему знаний и повторение.

8. Подведение итога урока.

- Рефлексия деятельности (обмен мнениями по выполнению заданий).

- Самооценка детьми собственной деятельности.

- Фиксация степени выполнения поставленной цели и планирование цели последующей деятельности.

Порядок действий, череда. Определенный ритм – Все спрессовалось только в нем, в понятье – алгоритм. Куда ни кинь пытливый взгляд Он, алгоритм, везде: И в математике он есть, В природе и в тебе. Он нужен всем, Он есть кругом, На нем весь мир стоит. Порядок действий – это он Тот самый алгоритм.  В. И. Нечваль

Порядок действий, череда. Определенный ритм –

Все спрессовалось только в нем, в понятье – алгоритм.

Куда ни кинь пытливый взгляд

Он, алгоритм, везде:

И в математике он есть,

В природе и в тебе.

Он нужен всем,

Он есть кругом,

На нем весь мир стоит.

Порядок действий – это он

Тот самый алгоритм.

В. И. Нечваль

Алгоритм решения уравнений  а ) типа :  a + y = b   a – x = b  x – a = b б ) типа: a . y = b  a : x = b  x : a = b Найти компоненты соответствующие сторонам и площади прямоугольника. Найти части и целое Определить, что не известно Да Нет Неизвестна сторона? Применить правило Применить правило: что бы найти сторону, надо площадь разделить на другую сторону. Применить правило: что бы найти площадь, стороны надо перемножить. Произвести вычисления Сделать проверку

Алгоритм

решения уравнений

а ) типа : a + y = b a – x = b x – a = b б ) типа: a . y = b a : x = b x : a = b

Найти компоненты соответствующие сторонам и площади прямоугольника.

Найти части и целое

Определить, что не известно

Да

Нет

Неизвестна

сторона?

Применить правило

Применить правило: что бы найти сторону, надо площадь разделить на другую сторону.

Применить правило: что бы найти площадь, стороны надо перемножить.

Произвести вычисления

Сделать проверку

Алгоритм решения текстовых задач Внимательно прочитай задачу и мысленно представь, о чем в ней говорится Определи, какие величины известны, а какие неизвестны (если нужно, отметь их на схеме) Придумай и объясни, как с помощью известных величин найти неизвестные. Выполни решение и назови ответ.

Алгоритм

решения текстовых задач

Внимательно прочитай задачу и мысленно представь, о чем в ней говорится

Определи, какие величины известны, а какие неизвестны (если нужно, отметь их на схеме)

Придумай и объясни, как с помощью известных величин найти неизвестные.

Выполни решение и назови ответ.

Алгоритм «Проверка безударной гласной в корне слова». Линейный 1. Прочитай слово. 2. Поставь ударение. 3. Выдели корень. 4. Подчеркни безударные гласные в корне. 5. Подбери проверочные слова. (Сколько безударных гласных в корне, столько проверочных слов). Разветвленный.  Поставь в слове ударение и определи безударную гласную в корне. Проверяемое написание? Да Нет Применить правило: что бы правильно написать безударную гласную в корне слова, надо изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, что бы безударный звук стал ударным. Записать слово в словарь и запомнить.

Алгоритм

«Проверка безударной гласной в корне слова».

Линейный

1. Прочитай слово.

2. Поставь ударение.

3. Выдели корень.

4. Подчеркни безударные гласные в корне.

5. Подбери проверочные слова. (Сколько безударных гласных в корне, столько проверочных слов).

Разветвленный.

Поставь в слове ударение и определи безударную гласную в корне.

Проверяемое написание?

Да

Нет

Применить правило: что бы правильно написать безударную гласную в корне слова, надо изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, что бы безударный звук стал ударным.

Записать слово в словарь и запомнить.

Алгоритм  Постановки запятой в сложном предложении  с союзами а , и , но и без союзов. Найти и подчеркнуть главные члены предложения Посчитать сколько основ в предложении Если несколько основ то предложение сложное Найти границы частей сложного предложения Выделить союзы, если они есть Поставить запятую между частями Стоп

Алгоритм Постановки запятой в сложном предложении с союзами а , и , но и без союзов.

Найти и подчеркнуть главные члены предложения

Посчитать сколько основ в предложении

Если несколько основ то предложение сложное

Найти границы частей сложного предложения

Выделить союзы, если они есть

Поставить запятую между частями

Стоп


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шеховцова Людмила Дмитриевна, Прокофьева Инна Викторовна

Дата: 28.06.2017

Номер свидетельства: 423368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. "
    ["seo_title"] => string(58) "tsifrovyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "103152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402569228"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Применение информационно-коммуникационных технологий для диагностики и развития одаренности учащихся"
    ["seo_title"] => string(117) "primienieniie_informatsionno_kommunikatsionnykh_tiekhnologii_dlia_diagnostiki_i_razvitiia_odariennosti_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "343602"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473776479"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Психолого-педагогическое обоснование использования метода проектов на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(110) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-obosnovaniie-ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "203777"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429542489"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства