Презентация "Развитие творческих способностей и познавательного интереса обучающихся начальной школы в процессе преподавания информатики"
Презентация "Развитие творческих способностей и познавательного интереса обучающихся начальной школы в процессе преподавания информатики"
Образовательные технологии (пути, приемы и способы обучения). Приемы создания проблемной ситуации. Структура уроков введения нового знания по информатике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие творческих способностей и познавательного интереса обучающихся начальной школы в процессе преподавания информатики"»
«Развитие творческих способностей и познавательного интереса обучающихся начальной школы в процессе преподавания информатики».
Шеховцова Л.Д.
Прокофьева И.В.
«Как правило, наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией»Б. Дизраэли.
Направления курса информатики
бескомпьютерный вариант
знакомство с наиболее общими фундаментальными закономерностями логики информационных технологий;
привитие навыков решения нетиповых задач, тренировка мышления по аналогии, развитие умения находить закономерности.
Образовательные технологии(пути, приемы и способы обучения)
Технология проблемно-диагностического обучения (предполагающая замену традиционного урока объяснения материала уроком открытия нового знания)
первый путь – «классический»
второй путь – «сокращенный»
Технология формирования типа правильной читательской деятельности
Другие технологии (проектная деятельность, технология оценки учебных успехов…)
Приемы создания проблемной ситуации
Тип проблемной ситуации
Тип противоречия
с удивлением
Приемы создания проблемной ситуации
между двумя (или более) положениями
Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения
Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием
между житейским
представлением учащихся и научным фактом
с затруднением
3. Шаг 1. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием "на ошибку" Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью
между необходимостью и
невозможностью выполнить задание учителя
Дать практическое задание, не выполнимое вообще
Дать практическое задание, не сходное с предыдущими
Шаг 1. Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущими
Шаг 2. Доказать, что задание учениками не выполнено
Имитационная игра по информатике
«Структура уроков введения нового знания по информатике»
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент).
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
3.Постановка проблемной ситуации.
- В чём затруднение?
- Почему не получается?
- Какой возникает вопрос?
- Какова будет тема урока?
- Сформулируйте проблему.
4.«Открытие» детьми нового знания (совместное построение проекта выхода из затруднения).
- Выбор метода решения проблемы.
- Решение проблемы с помощью выбранного метода.
- Формулировка полученного вывода (в форме алгоритма или понятия).
5.Первичное закрепление во внешней речи.
- Решение типовых заданий с проговариванием.
6.Самостоятельное применение знаний с самопроверкой по эталону.
- Вопросы.
- Решение типовых заданий.
- Самопроверка.
- Создание ситуации успеха.
7.Включение в систему знаний и повторение.
8.Подведение итога урока.
- Рефлексия деятельности (обмен мнениями по выполнению заданий).
- Самооценка детьми собственной деятельности.
- Фиксация степени выполнения поставленной цели и планирование цели последующей деятельности.
Порядок действий, череда. Определенный ритм –
Все спрессовалось только в нем, в понятье – алгоритм.
Куда ни кинь пытливый взгляд
Он, алгоритм, везде:
И в математике он есть,
В природе и в тебе.
Он нужен всем,
Он есть кругом,
На нем весь мир стоит.
Порядок действий – это он
Тот самый алгоритм.
В. И. Нечваль
Алгоритм
решения уравнений
а ) типа : a + y = b a – x = b x – a = b б ) типа: a . y = b a : x = b x : a = b
Найти компоненты соответствующие сторонам и площади прямоугольника.
Найти части и целое
Определить, что не известно
Да
Нет
Неизвестна
сторона?
Применить правило
Применить правило: что бы найти сторону, надо площадь разделить на другую сторону.
Применить правило: что бы найти площадь, стороны надо перемножить.
Произвести вычисления
Сделать проверку
Алгоритм
решения текстовых задач
Внимательно прочитай задачу и мысленно представь, о чем в ней говорится
Определи, какие величины известны, а какие неизвестны (если нужно, отметь их на схеме)
Придумай и объясни, как с помощью известных величин найти неизвестные.
Выполни решение и назови ответ.
Алгоритм
«Проверка безударной гласной в корне слова».
Линейный
1. Прочитай слово.
2. Поставь ударение.
3. Выдели корень.
4. Подчеркни безударные гласные в корне.
5. Подбери проверочные слова. (Сколько безударных гласных в корне, столько проверочных слов).
Разветвленный.
Поставь в слове ударение и определи безударную гласную в корне.
Проверяемое написание?
Да
Нет
Применить правило: что бы правильно написать безударную гласную в корне слова, надо изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, что бы безударный звук стал ударным.
Записать слово в словарь и запомнить.
Алгоритм Постановки запятой в сложном предложении с союзами а , и , но и без союзов.