Обоснование идей, на основе которых создана технология:
Вдохновление обучающихся на итоговый положительный результат их самостоятельной работы.
Демонстрация ранее созданных авторских программ творческого объединения.
Возможность показать родителям, чему научился на занятиях по программированию его ребенок.
Возможность обучающихся реализовать и закрепить на практике полученные теоретические знания.
Этапы реализации технологии (способы реализации):
Подготовительный этап:
Выбор темы для написания авторской программы.
Подбор необходимого материала.
Разработка алгоритма работы.
Выбор типов данных.
Кодировка и отладка программы.
Демонстрация примеров выполнения авторских работ.
Этапы реализации технологии (способы реализации):
2. Контрольный этап – проверка готовности
выполнения авторских работ.
Альфатестирование – обучающийся сам проверяет работоспособность программы, производит дополнительные отладочные мероприятия.
Бетатестирование – проверка педагогом правильности написания программы и последующее тестирование программы коллективом детей.
Советы и рекомендации по совершенство-ванию авторской программы.
Этапы реализации технологии (способы реализации):
3 . Основной этап – конференция обучаю-щихся творческого объединения.
Представление авторских программ обучающимися.
Демонстрация авторских работ.
Защита программ – ответы на вопросы.
Э тап ы реализации технологии:
4. Итоговый этап – подведение результатов работы конференции.
Работа жюри – оценивание работ в соответствии с разработанной методикой и критериями.
Подведение итогов.
Награждение победителей и призеров.
Этапы реализации технологии(способы реализации):
5. Рефлексивный этап.
Самоанализ обучающихся по результатам проделанной работы.
Советы, рекомендации и пожелания по дальнейшему участию обучающегося в подобных мероприятиях разного уровня (городских, областных, Российских).
Выводы.
Условия, в которых может быть использована технология
Организационные : удобная и знакомая образовательная среда (проходит в учреждении дополнительного образования в рамках учебных занятий).
Кадровые: организуется педагогом дополнительного образования для старшеклассников III года обучения, в работе жюри принимают участие педагоги дополнительного образования Центра «Солнечный».
Условия, в которых может быть использована технология:
Методические: разработка оценочных листов для подведения итогов работы конференции, системы поощрений.
Материально – технические :
- использование электронной базы творческого объединения для демонстрации примеров выполнения авторских программ;
- персональных компьютеров для разработки и тестирования авторских работ;
- телевизора или проектора для демонстрации работ большой аудитории слушателей.
Условия, в которых может быть использована технология:
Нормативные:
Законы РФ, ограничивающие представлен-ные обучающимися личные персональные данные.
Информационные: необходимая информа-ция по выбору темы авторской работы и подбору нужного материала, осу-ществляется с помощью Интернет – ресурсов.
Условия, в которых может быть использована технология:
Мотивационные :
- желание реализовать на практике полученные на занятиях теоретические знания;
- демонстрация авторской программы обучающимся творческого объединения и родителям;
- система поощрения, разработанная в рамках творческого объединения: награждение, фотоотчет, рейтинг успеваемости.
Рекомендации, советы:
Авторская программа должна содержать обязательные пункты основного меню :
- начать тест (игру);
- справка:
* информация об авторе: фамилия, имя,
отчество, год создания программы,
номер группы обучения;
* сведения по использованию клавиш для
управления программой.
- выход.
Критерии ипоказатели эффективности:
Жюри оценивает представленную авторскую работу по следующим критериям:
Уровень сложности представленной программы : количество использованных базисных алгоритмов, степень разноплановости представленной работы.
Уровень трудоемкости создания программы : количество примененных процедур и функций, степень результативности работы с файлами.
Критерии ипоказатели эффективности:
Уровень разработки интерфейса программы : количество пунктов меню, степень понятности, удобности и легкости в применении.
Уровень оригинальности программы : количество авторских заметок, степень развития оформительских навыков.
Уровень четкости и логичности выступ-ления: количество обращений к тексту выступления, степень эрудированности автора.
Выводы:
В результате применения техно-логии были определены способные и одаренные обучающиеся в области программирования и затрачены минимальные средства на проведение мероприятия, так как использовались материально-технические ресурсы творческого объединения, приглашены педагоги дополнительного образования Центра «Солнечный» и родители обучающихся.