Презентация: "Действия с информацией" (Урок информатики в 4-ом классе. УМК Матвеевой Н.В.)
Презентация: "Действия с информацией" (Урок информатики в 4-ом классе. УМК Матвеевой Н.В.)
Презентация разработана для урока информатики в 4-ом классе в соответствии с УМК Матвеевой Н.В.
С информацией человек может осуществлять разные действия: получать её, представлять на носителе, хранить, обрабатывать и передавать.
Каждое действие с информацией осуществляется с определённой целью.
1.Получение информации;
2.Представление информации;
3.Хранение информации;
4.Передача информации;
5.Обработка информации.
В соответствии с концепцией курс информатики на начальной ступени, как и на всех последующих, строится на трех основных линиях — «Информация и информационные процессы», «Моделирование и формализация», «Информационные основы управления».
Понятие «информация» раскрывается на основе анализа примеров и уровне представлений о использовании информации при обучении, получении знаний. Параллельно даются примеры основных информационных процессов: сбора, хранения, переработки, передачи, кодирования.
Основное внимание в начальной школе отводится деятельности по представлению и кодированию информации. Результатом такой деятельности являются информационные модели (тексты, рисунки, диаграммы).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Действия с информацией" (Урок информатики в 4-ом классе. УМК Матвеевой Н.В.) »
Информатика 4-кл
Урок №2
§2
Действия с информацией
С информацией человек может осуществлять разные действия: получать её, представлять на носителе, хранить, обрабатывать и передавать.
Каждое действие с информацией осуществляется с определённой целью.
Рассмотрим подробно:
Получение информации;
Представление информации;
Хранение информации;
Передача информации;
Обработка информации.
Текстовая
Графическая
информация
информация
Тактильная
Температура
информация
Температура
Информатика 4-кл
Урок № 2
Получение информации (сбор информации);
! Наблюдать за чем-нибудь — значить получать информацию.
Цвет
Вкусовая
информация
Обонятельная
информация
Звук
Информатика 4-кл
Урок № 2
Сбор информации- это одно из действий с информацией
Информатика 4-кл
Урок № 2
Как люди собирают информацию?
Например, они наблюдают. Наблюдать - это значит смотреть, слушать, нюхать, трогать, пробовать на вкус.
Информатика 4-кл
Урок № 2
Наблюдения
Наблюдение- это сбор информации (зрительной, звуковой, обонятельной, осязательной, вкусовой ) с помощью органов чувств.
Информатика 4-кл
Рассмотрим пример
Урок № 2
От солнца зависит жизнь человека, поэтому он издавна наблюдает за ним.
Наблюдая, люди заметили, что летом оно раньше восходит и позже заходит, сильнее греет. Зимой оно восходи позже и раньше заходит, мало греет.
Ещё люди заметили, что зимой день короче ночи, а летом – длиннее.
Информатика 4-кл
Урок № 2
Средства для сбора информации
Люди используют: микроскопы, телескопы, и т.д.
Можно прочитать учебник , просмотреть телепередачу или пообщаться с другими людьми.
Информацию можно собрать путём измерений: термометром, линейкой, и др.
Информатика 4-кл
Урок № 2
Микроскоп
Если объект наблюдения очень мал, то человек использует микроскоп.
Микроскоп – это прибор, который помогает рассмотреть очень маленький предмет, увеличив его изображение во много раз.
Информатика 4-кл
Урок № 2
Термометр
С помощью термометра измеряют температуру воздуха, воды, человеческого тела.
Обычная температура человеческого тела равна 36.5 градусов.
Информатика 4-кл
Урок № 2
Линейка
Существуют и другие инструменты для измерения. Это, например, линейка. Линейкой можно измерить длину, ширину и высоту предмета, глубину и многое другое.
Информатика 4-кл
Урок № 2
Главное, что мы должны запомнить и понять!
Сбор информации – это действие с информацией.
Собрать информацию – значит, понаблюдать, прочитать, пообщаться, измерить и далее.
Собранную информацию человек запоминает и осуществляет другие действия с ней.
Информацию человек собирает с помощью своих органов чувств, а также использует специальные приспособление и приборы.
Информатика 4-кл
Урок № 2
2. Представление информации;
Получив информацию, человек может представить её на каком-нибудь носителе – на камне, бумаге, во внешней памяти компьютера.
Представить информацию на носителе – означает изобразить рисунком, схемой, описать текстом
! Цель представления информации на носителе — её хранение или передача.
Информатика 4-кл
Урок № 2
3. Хранение информации;
Полученную информацию — зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую, осязательную — человек сохраняет в своей памяти или на носителе в виде текста, изображения и так далее.
Информатика 4-кл
Урок № 2
Информация и человек.
Человек находится внутри окружающей его среды.
Между человеком и окружающей средой существует информационная связь.
Информатика 4-кл
Урок № 2
При сохранении,
информация превращается
в данные.
Информатика 4-кл
Урок № 2
Данные и компьютер.
Информация в компьютере представляется в числовой форме.