kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация: "Действия с информацией" (Урок информатики в 4-ом классе. УМК Матвеевой Н.В.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока информатики в 4-ом классе в соответствии с УМК Матвеевой Н.В.

С информацией человек может осуществлять разные действия: получать её, представлять на носителе, хранить, обрабатывать и передавать.

  Каждое действие с информацией осуществляется с определённой целью. 

1.Получение информации;

2.Представление информации;

3.Хранение информации;

4.Передача информации;

5.Обработка информации.

В соответствии с концепцией курс информатики на начальной ступени, как и на всех последующих, строится на трех основных линиях — «Информация и информационные процессы», «Моделирование и формализация», «Информационные основы управления».

Понятие «информация» раскрывается на основе анализа примеров и уровне представлений о использовании информации при обучении, получении знаний. Параллельно даются примеры основных информационных процессов: сбора, хранения, переработки, передачи, кодирования.

Основное внимание в начальной школе отводится деятельности по представле­нию и кодированию информации. Результатом такой деятельности являются информационные модели (тексты, рисунки, диаграммы). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Действия с информацией" (Урок информатики в 4-ом классе. УМК Матвеевой Н.В.) »

Информатика 4-кл Урок №2 §2 Действия с информацией  С информацией человек может осуществлять разные действия: получать её, представлять на носителе, хранить, обрабатывать и передавать.  Каждое действие с информацией осуществляется с определённой целью. Рассмотрим подробно: Получение информации; Представление информации; Хранение информации; Передача информации; Обработка информации.

Информатика 4-кл

Урок №2

§2

Действия с информацией

С информацией человек может осуществлять разные действия: получать её, представлять на носителе, хранить, обрабатывать и передавать.

Каждое действие с информацией осуществляется с определённой целью.

Рассмотрим подробно:

  • Получение информации;
  • Представление информации;
  • Хранение информации;
  • Передача информации;
  • Обработка информации.

Текстовая Графическая информация информация Тактильная Температура информация Температура Информатика 4-кл Урок № 2 Получение информации (сбор информации); !  Наблюдать за чем-нибудь — значить получать информацию. Цвет Вкусовая информация Обонятельная информация Звук

Текстовая

Графическая

информация

информация

Тактильная

Температура

информация

Температура

Информатика 4-кл

Урок № 2

  • Получение информации (сбор информации);

! Наблюдать за чем-нибудь — значить получать информацию.

Цвет

Вкусовая

информация

Обонятельная

информация

Звук

Информатика 4-кл Урок № 2 Сбор информации- это одно из действий с информацией

Информатика 4-кл

Урок № 2

Сбор информации- это одно из действий с информацией

Информатика 4-кл Урок № 2 Как люди собирают информацию? Например, они наблюдают. Наблюдать - это значит смотреть, слушать, нюхать, трогать, пробовать на вкус.

Информатика 4-кл

Урок № 2

Как люди собирают информацию?

  • Например, они наблюдают. Наблюдать - это значит смотреть, слушать, нюхать, трогать, пробовать на вкус.

Информатика 4-кл Урок № 2 Наблюдения Наблюдение- это сбор информации (зрительной, звуковой, обонятельной, осязательной, вкусовой ) с помощью органов чувств.

Информатика 4-кл

Урок № 2

Наблюдения

  • Наблюдение- это сбор информации (зрительной, звуковой, обонятельной, осязательной, вкусовой ) с помощью органов чувств.

Информатика 4-кл Рассмотрим пример Урок № 2 От солнца зависит жизнь человека, поэтому он издавна наблюдает за ним. Наблюдая, люди заметили, что летом оно раньше восходит и позже заходит, сильнее греет. Зимой оно восходи позже и раньше заходит, мало греет. Ещё люди заметили, что зимой день короче ночи, а летом – длиннее.

Информатика 4-кл

Рассмотрим пример

Урок № 2

  • От солнца зависит жизнь человека, поэтому он издавна наблюдает за ним.
  • Наблюдая, люди заметили, что летом оно раньше восходит и позже заходит, сильнее греет. Зимой оно восходи позже и раньше заходит, мало греет.
  • Ещё люди заметили, что зимой день короче ночи, а летом – длиннее.

Информатика 4-кл Урок № 2 Средства для сбора информации Люди используют: микроскопы, телескопы, и т.д. Можно прочитать учебник , просмотреть телепередачу или пообщаться с другими людьми. Информацию можно собрать путём измерений: термометром, линейкой, и др.

Информатика 4-кл

Урок № 2

Средства для сбора информации

  • Люди используют: микроскопы, телескопы, и т.д.
  • Можно прочитать учебник , просмотреть телепередачу или пообщаться с другими людьми.
  • Информацию можно собрать путём измерений: термометром, линейкой, и др.

Информатика 4-кл Урок № 2 Микроскоп Если объект наблюдения очень мал, то человек использует микроскоп. Микроскоп – это прибор, который помогает рассмотреть очень маленький предмет, увеличив его изображение во много раз.

Информатика 4-кл

Урок № 2

Микроскоп

  • Если объект наблюдения очень мал, то человек использует микроскоп.
  • Микроскоп – это прибор, который помогает рассмотреть очень маленький предмет, увеличив его изображение во много раз.

Информатика 4-кл Урок № 2 Термометр С помощью термометра измеряют температуру воздуха, воды, человеческого тела. Обычная температура человеческого тела равна 36.5 градусов .

Информатика 4-кл

Урок № 2

Термометр

  • С помощью термометра измеряют температуру воздуха, воды, человеческого тела.
  • Обычная температура человеческого тела равна 36.5 градусов .

Информатика 4-кл Урок № 2 Линейка Существуют и другие инструменты для измерения. Это, например, линейка. Линейкой можно измерить длину, ширину и высоту предмета, глубину и многое другое.

Информатика 4-кл

Урок № 2

Линейка

  • Существуют и другие инструменты для измерения. Это, например, линейка. Линейкой можно измерить длину, ширину и высоту предмета, глубину и многое другое.

Информатика 4-кл Урок № 2 Главное, что мы должны запомнить и понять! Сбор информации – это действие с информацией. Собрать информацию – значит, понаблюдать, прочитать, пообщаться, измерить и далее. Собранную информацию человек запоминает и осуществляет другие действия с ней. Информацию человек собирает с помощью своих органов чувств, а также использует специальные приспособление и приборы.

Информатика 4-кл

Урок № 2

Главное, что мы должны запомнить и понять!

  • Сбор информации – это действие с информацией.
  • Собрать информацию – значит, понаблюдать, прочитать, пообщаться, измерить и далее.
  • Собранную информацию человек запоминает и осуществляет другие действия с ней.
  • Информацию человек собирает с помощью своих органов чувств, а также использует специальные приспособление и приборы.

Информатика 4-кл Урок № 2 2. Представление информации; Получив информацию, человек может представить её на каком-нибудь носителе – на камне, бумаге, во внешней памяти компьютера. Представить информацию на носителе – означает изобразить рисунком, схемой, описать текстом ! Цель представления информации на носителе — её хранение или передача.

Информатика 4-кл

Урок № 2

2. Представление информации;

Получив информацию, человек может представить её на каком-нибудь носителе – на камне, бумаге, во внешней памяти компьютера.

Представить информацию на носителе – означает изобразить рисунком, схемой, описать текстом

! Цель представления информации на носителе — её хранение или передача.

Информатика 4-кл Урок № 2 3. Хранение информации;  Полученную информацию — зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую, осязательную — человек сохраняет в своей памяти или на носителе в виде текста, изображения и так далее.

Информатика 4-кл

Урок № 2

3. Хранение информации;

Полученную информацию — зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую, осязательную — человек сохраняет в своей памяти или на носителе в виде текста, изображения и так далее.

Информатика 4-кл Урок № 2 Информация и человек. Человек находится внутри окружающей его среды. Между человеком и окружающей средой существует информационная связь.

Информатика 4-кл

Урок № 2

Информация и человек.

Человек находится внутри окружающей его среды.

Между человеком и окружающей средой существует информационная связь.

Информатика 4-кл Урок № 2 При сохранении,  информация превращается  в данные.

Информатика 4-кл

Урок № 2

При сохранении,

информация превращается

в данные.

Информатика 4-кл Урок № 2 Данные и компьютер. Информация в компьютере представляется в числовой форме. 011001010110101110100101011010101001010100101010 011001010110101110100101011010101001010100101010 100101000101110101001101101101010001010100010100010001000010000100000100

Информатика 4-кл

Урок № 2

Данные и компьютер.

Информация в компьютере представляется в числовой форме.

011001010110101110100101011010101001010100101010

011001010110101110100101011010101001010100101010

100101000101110101001101101101010001010100010100010001000010000100000100

Информатика 4-кл Урок № 2 Запись данных. Материалы и инструменты. Сравнить возможности перемещения информации и данных с помощью приведенных инструментов и материалов.

Информатика 4-кл

Урок № 2

Запись данных.

Материалы и инструменты.

Сравнить возможности перемещения информации и данных с помощью приведенных инструментов и материалов.

Носители данных. Информатика 4-кл Урок № 2 Бумажные  носители данных : Магнитные носители данных : Оптические  носители данных :

Носители данных.

Информатика 4-кл

Урок № 2

Бумажные носители данных :

Магнитные носители данных :

Оптические носители данных :

Информатика 4-кл Урок № 2 4. Передача информации;  С развитием человеческого общества изменяются способы передачи информации.  Люди передают информацию с незапамятных времён. Сначала информация передавалась из уст в уста (общение, сказки, легенды, мифы, песни).  Для передачи информации на большие расстояния использовались условные сигналы: дым костра, бой барабана, колокольный звон.

Информатика 4-кл

Урок № 2

4. Передача информации;

С развитием человеческого общества изменяются способы передачи информации.

Люди передают информацию с незапамятных времён. Сначала информация передавалась из уст в уста (общение, сказки, легенды, мифы, песни).

Для передачи информации на большие расстояния использовались условные сигналы: дым костра, бой барабана, колокольный звон.

Информатика 4-кл Урок № 2 5. Обработка информации;

Информатика 4-кл

Урок № 2

5. Обработка информации;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация: "Действия с информацией" (Урок информатики в 4-ом классе. УМК Матвеевой Н.В.)

Автор: Швец Владимир Иванович

Дата: 04.10.2014

Номер свидетельства: 116385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Методическая разработка урока по информатике "
    ["seo_title"] => string(49) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-informatikie"
    ["file_id"] => string(6) "106207"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402981273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства