Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков
Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков
В данной презентации представлен разбор заданий из ГИА(ЕГЭ) по теме "Диаграммы в экселе". ?Использованы материалы сайта К. Ю. Полякова: http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm.
Что нужно знать:
-что такое столбчатая, линейчатая и круговая диаграмма, какую информацию можно получить с каждой из них
-адрес ячейки в электронных таблицах состоит из имени столбца и следующего за ним номера строки, например, C15
-формулы в электронных таблицах начинаются знаком = («равно»)
знаки +, –, *, / и ^ в формулах означают соответственно сложение, вычитание, умножение, деление и возведение в степень
-в заданиях ЕГЭ могут использоваться стандартные функции СУММ (сумма), СРЗНАЧ (среднее значение), МИН (минимальное значение), МАКС (максимальное значение)
-запись B2:C4 означает диапазон, то есть, все ячейки внутри прямоугольника, ограниченного ячейками B2 и C4; например, с помощью формулы =СУММ(B2:C4) вычисляется сумма значений ячеек B2, B3, B4, C2, C3 и C4
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков »
Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков
B3(базовый уровень, время –3мин)
Разработала учитель информатики МОСШ №3, г. Белоярского
Тутынина Ирина Анатольевна
Что нужно знать :
- что такое столбчатая, линейчатая и круговая диаграмма, какую информацию можно получить с каждой из них
- адрес ячейки в электронных таблицах состоит из имени столбца и следующего за ним номера строки, например, C15
- формулы в электронных таблицах начинаются знаком = («равно»)
знаки +, –, *, / и ^ в формулах означают соответственно сложение, вычитание, умножение, деление и возведение в степень
- в заданиях ЕГЭ могут использоваться стандартные функции СУММ (сумма), СРЗНАЧ (среднее значение), МИН (минимальное значение), МАКС (максимальное значение)
- запись B2:C4 означает диапазон, то есть, все ячейки внутри прямоугольника, ограниченного ячейками B2 и C 4; например, с помощью формулы =СУММ(B2:C4) вычисляется сумма значений ячеек B2, B3, B4, C2, C3 и C4
Дан фрагмент электронной таблицы:
Какое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала
Решение:
- прежде всего, нужно понять, что мы видим круговую диаграмму, которая строится по одному ряду данных и показывает доли частей в чем-то целом
- по диаграмме находим, что первая часть составляет половину целого, а остальные три равны, каждая составляет по одной шестой (в 3 раза меньше, чем первая).
- вычислим значения во второй строке, которые уже можно найти по исходным данным:
- единственная неизвестная ячейка (зависящая от B1 ) – это D2 , содержащая формулу B1/2
- как мы узнали из диаграммы (п. 2), значение одной (первой) ячейки должно быть в 3 раза больше каждой из оставшихся, поэтому в D2 должно быть число 1; это возможно только при B1 = 2
ответ: 2.
Дан фрагмент электронной таблицы:
Какое число должно быть записано в ячейке A2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеекB1:B4 соответствовала рисунку:
Решение:
это круговая диаграмма, которая строится по одному ряду данных и показывает доли частей в чем-то целом
по диаграмме четко видно, что одно из значений равно четверти от общего количества (фиолетовый сектор)
- предыдущее значение примерно в 2 раза меньше
красный сектор (напротив фиолетового больше всех)
обозначив значение A2 через и подставляя известные данные, находим, что диаграмма строится по значениям
- предполагаем, что диаграмма не повернута, то есть, фиолетовому сектору соответствует значение 4, и оно составляет одну четверть от общей суммы
- тогда сумма равна 16, получаем уравнение:
- это уравнение имеет два решения, 3 и 5
- x=3 при получаем в ячейках B1:B4 значения 3, 7, 2 и 4, что соответствует диаграмме
x=5 при получаем в ячейках B1:B4 значения 1, 5, 6 и 4, что НЕ соответствует диаграмме (значение для предпоследнего сектора должно быть 2)
- ответ: 3.
Дан фрагмент электронной таблицы:
Какое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:C2 соответствовала рисунку:
Решение:
- прежде всего, нужно понять, что мы видим круговую диаграмму, которая строится по одному ряду данных и показывает доли частей в чем-то целом
- по диаграмме видим, что два сектора одинаковые, а оставшийся значительно больше (в 4-5 раз)
- обозначим значение ячейки B1 через и подставим все известные данные:
- предположив, что диаграмма не повернута (начало «раскрутки» совпадает с направлением на север – вертикально вверх), попытаемся приравнять первый и последний сектора;
- решение уравнения
- здесь третий (оставшийся) сектор ( B 2 = 4) меньше, чем найденные 2 (A2 = C 2 = 7), этот вариант не подходит, потому что не соответствует диаграмме; значит, диаграмма повернута;
- рассмотрим следующий вариант, приравняв ячейки A 2 и B2;
Использованы материалы сайта К. Ю. Полякова: http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm