kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлен разбор заданий из ГИА(ЕГЭ) по теме "Диаграммы в экселе". ?Использованы материалы сайта К. Ю. Полякова: http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm.

Что нужно знать:

-что такое столбчатая, линейчатая и круговая диаграмма, какую информацию можно получить с каждой из них

-адрес ячейки в электронных таблицах состоит из имени столбца и следующего за ним номера строки, например, C15

-формулы в электронных таблицах начинаются знаком = («равно»)

знаки +, –, *, / и ^ в формулах означают соответственно сложение, вычитание, умножение, деление и возведение в степень

-в заданиях ЕГЭ могут использоваться стандартные функции СУММ (сумма), СРЗНАЧ (среднее значение), МИН (минимальное значение),  МАКС (максимальное значение)

-запись B2:C4 означает диапазон, то есть, все ячейки внутри прямоугольника, ограниченного ячейками B2 и C4; например, с помощью формулы =СУММ(B2:C4) вычисляется сумма значений ячеек B2, B3, B4, C2, C3 и C4

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков »

Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков B3 (базовый уровень, время – 3 мин)  Разработала учитель информатики МОСШ №3, г. Белоярского Тутынина Ирина Анатольевна

Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков

B3 (базовый уровень, время – 3 мин)

Разработала учитель информатики МОСШ №3, г. Белоярского

Тутынина Ирина Анатольевна

Что нужно знать : - что такое столбчатая, линейчатая и круговая диаграмма, какую информацию можно получить с каждой из них - адрес ячейки в электронных таблицах состоит из имени столбца и следующего за ним номера строки, например, C15 - формулы в электронных таблицах начинаются знаком = («равно») знаки +, –, *, / и ^ в формулах означают соответственно сложение, вычитание, умножение, деление и возведение в степень - в заданиях ЕГЭ могут использоваться стандартные функции СУММ (сумма), СРЗНАЧ (среднее значение), МИН (минимальное значение), МАКС (максимальное значение) - запись B2:C4 означает диапазон, то есть, все ячейки внутри прямоугольника, ограниченного ячейками B2 и C 4; например, с помощью формулы =СУММ(B2:C4) вычисляется сумма значений ячеек B2, B3, B4, C2, C3 и C4

Что нужно знать :

- что такое столбчатая, линейчатая и круговая диаграмма, какую информацию можно получить с каждой из них

- адрес ячейки в электронных таблицах состоит из имени столбца и следующего за ним номера строки, например, C15

- формулы в электронных таблицах начинаются знаком = («равно»)

знаки +, –, *, / и ^ в формулах означают соответственно сложение, вычитание, умножение, деление и возведение в степень

- в заданиях ЕГЭ могут использоваться стандартные функции СУММ (сумма), СРЗНАЧ (среднее значение), МИН (минимальное значение), МАКС (максимальное значение)

- запись B2:C4 означает диапазон, то есть, все ячейки внутри прямоугольника, ограниченного ячейками B2 и C 4; например, с помощью формулы =СУММ(B2:C4) вычисляется сумма значений ячеек B2, B3, B4, C2, C3 и C4

Дан фрагмент электронной таблицы:    Какое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала

Дан фрагмент электронной таблицы:

 

Какое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала

Решение: - прежде всего, нужно понять, что мы видим круговую диаграмму, которая строится по одному ряду данных и показывает доли частей в чем-то целом - по диаграмме находим, что первая часть составляет половину целого, а остальные три равны, каждая составляет по одной шестой (в 3 раза меньше, чем первая). - вычислим значения во второй строке, которые уже можно найти по исходным данным:    - единственная неизвестная ячейка (зависящая от B1 ) – это D2 , содержащая формулу B1/2 - как мы узнали из диаграммы (п. 2), значение одной (первой) ячейки должно быть в 3 раза больше каждой из оставшихся, поэтому в D2 должно быть число 1; это возможно только при B1 = 2 ответ: 2.

Решение:

- прежде всего, нужно понять, что мы видим круговую диаграмму, которая строится по одному ряду данных и показывает доли частей в чем-то целом

- по диаграмме находим, что первая часть составляет половину целого, а остальные три равны, каждая составляет по одной шестой (в 3 раза меньше, чем первая).

- вычислим значения во второй строке, которые уже можно найти по исходным данным:

 

- единственная неизвестная ячейка (зависящая от B1 ) – это D2 , содержащая формулу B1/2

- как мы узнали из диаграммы (п. 2), значение одной (первой) ячейки должно быть в 3 раза больше каждой из оставшихся, поэтому в D2 должно быть число 1; это возможно только при B1 = 2

ответ: 2.

Дан фрагмент электронной таблицы:  Какое число должно быть записано в ячейке A2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек B 1: B 4 соответствовала рисунку:

Дан фрагмент электронной таблицы:

Какое число должно быть записано в ячейке A2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек B 1: B 4 соответствовала рисунку:

Решение: это круговая диаграмма, которая строится по одному ряду данных и показывает доли частей в чем-то целом   по диаграмме четко видно, что  одно из значений равно четверти от общего количества (фиолетовый сектор) - предыдущее значение примерно в 2 раза меньше красный сектор (напротив фиолетового больше всех) обозначив значение A2 через и подставляя известные данные, находим, что диаграмма строится по значениям

Решение:

  • это круговая диаграмма, которая строится по одному ряду данных и показывает доли частей в чем-то целом
  • по диаграмме четко видно, что одно из значений равно четверти от общего количества (фиолетовый сектор)

- предыдущее значение примерно в 2 раза меньше

красный сектор (напротив фиолетового больше всех)

обозначив значение A2 через и подставляя известные данные, находим, что диаграмма строится по значениям

- предполагаем, что диаграмма не повернута, то есть, фиолетовому сектору соответствует значение 4, и оно составляет одну четверть от общей суммы - тогда сумма равна 16, получаем уравнение: - это уравнение имеет два решения, 3 и 5  - x=3 при получаем в ячейках B1:B4 значения 3, 7, 2 и 4, что соответствует диаграмме x=5 при получаем в ячейках B1:B4 значения 1, 5, 6 и 4, что НЕ соответствует диаграмме (значение для предпоследнего сектора должно быть 2) - ответ: 3.

- предполагаем, что диаграмма не повернута, то есть, фиолетовому сектору соответствует значение 4, и оно составляет одну четверть от общей суммы

- тогда сумма равна 16, получаем уравнение:

- это уравнение имеет два решения, 3 и 5

- x=3 при получаем в ячейках B1:B4 значения 3, 7, 2 и 4, что соответствует диаграмме

  • x=5 при получаем в ячейках B1:B4 значения 1, 5, 6 и 4, что НЕ соответствует диаграмме (значение для предпоследнего сектора должно быть 2)

- ответ: 3.

Дан фрагмент электронной таблицы:   Какое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2: C 2 соответствовала рисунку:

Дан фрагмент электронной таблицы:

 

Какое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2: C 2 соответствовала рисунку:

Решение: - прежде всего, нужно понять, что мы видим круговую диаграмму, которая строится по одному ряду данных и показывает доли частей в чем-то целом - по диаграмме видим, что два сектора одинаковые, а оставшийся значительно больше (в 4-5 раз) - обозначим значение ячейки B1 через и подставим все известные данные:

Решение:

- прежде всего, нужно понять, что мы видим круговую диаграмму, которая строится по одному ряду данных и показывает доли частей в чем-то целом

- по диаграмме видим, что два сектора одинаковые, а оставшийся значительно больше (в 4-5 раз)

- обозначим значение ячейки B1 через и подставим все известные данные:

- предположив, что диаграмма не повернута (начало «раскрутки» совпадает с направлением на север – вертикально вверх), попытаемся приравнять первый и последний сектора; - решение уравнения - здесь третий (оставшийся) сектор ( B 2 = 4) меньше, чем найденные 2 (A2 = C 2 = 7), этот вариант не подходит, потому что не соответствует диаграмме; значит, диаграмма повернута; - рассмотрим следующий вариант, приравняв ячейки A 2 и B2;

- предположив, что диаграмма не повернута (начало «раскрутки» совпадает с направлением на север – вертикально вверх), попытаемся приравнять первый и последний сектора;

- решение уравнения

- здесь третий (оставшийся) сектор ( B 2 = 4) меньше, чем найденные 2 (A2 = C 2 = 7), этот вариант не подходит, потому что не соответствует диаграмме; значит, диаграмма повернута;

- рассмотрим следующий вариант, приравняв ячейки A 2 и B2;

Использованы материалы сайта К. Ю. Полякова: http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm
  • Использованы материалы сайта К. Ю. Полякова: http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков

Автор: Тутынина Ирина Анатольевна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Построение графиков, редактирование диаграмм в MS Excel»  профессии «Оператор ЭВ и ВМ» "
    ["seo_title"] => string(89) "postroieniie-ghrafikov-riedaktirovaniie-diaghramm-v-ms-excel-profiessii-opierator-ev-i-vm"
    ["file_id"] => string(6) "133363"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416500415"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Тема: "Электронная таблица" "
    ["seo_title"] => string(28) "tiema-eliektronnaia-tablitsa"
    ["file_id"] => string(6) "145555"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418934889"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Построение графиков в электронных таблицах" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-ghrafikov-v-eliektronnykh-tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "104640"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402743878"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Возможности Электронных таблиц. Деловая графика "
    ["seo_title"] => string(53) "vozmozhnosti-eliektronnykh-tablits-dielovaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "196979"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428158056"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Методическая разработка урока информатики на тему: «Средства графического представления данных (деловая графика)»"
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-informatiki-na-tiemu-sriedstva-ghrafichieskogho-priedstavlieniia-dannykh-dielovaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "313181"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства