kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Построение и исследование физической модели с использованием табличного процессора MS Excel"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация иллюстрирует процесс создания математической модели движения тела, брошенного под углом к горизонту, а также ее реализации и исследовании в среде MS Excel.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Построение и исследование физической модели с использованием табличного процессора MS Excel"»

Построение и исследование физической модели (c использованием ЭТ Excel) Учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ пос. Мизур Ревазова Ф.Ф.

Построение и исследование физической модели

(c использованием ЭТ Excel)

Учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ пос. Мизур Ревазова Ф.Ф.

Постановка задачи

Постановка задачи

  • В процессе тренировок теннисистов используются автоматы по бросанию мячика в определенное место площадки. Необходимо задать автомату нужную скорость и угол бросания мячика для попадания в мишень определенной высоты, находящуюся на известном расстоянии.
Этап I . Описательная информационная модель

Этап I . Описательная информационная модель

  • Мячик мал по сравнению с Землей, поэтому его можно считать материальной точкой;
  • Изменение высоты мячика мало, поэтому ускорение свободного падения можно считать постоянной величиной g=9,8 м/с2 и движение по оси OY можно считать равноускоренным;
  • Скорость бросания тела мала, поэтому сопротивлением воздуха можно пренебречь и движение по оси ОХ можно считать равномерным.
Этап II . Формализованная модель  Формулы равномерного и равно-ускоренного движения.

Этап II . Формализованная модель

Формулы равномерного и равно-ускоренного движения.

Пусть мишень высотой Н размеща-ется на расстоянии S от автомата .  H  L  S L – высота мячика над землей на растоянии S

Пусть мишень высотой Н размеща-ется на расстоянии S от автомата .

H

L

S

L – высота мячика над землей на растоянии S

Время, которое потребуется мячику для преодоления расстояния S Высота мячика над землей на расстоянии S

Время, которое потребуется мячику для преодоления расстояния S

Высота мячика над землей на расстоянии S

Условия попадания мячика в мишень

Условия попадания мячика в мишень

  • 0 - попал
  • L – недолет
  • LH - перелет
Этап III . Компьютерная модель Движение тела, брошенного под углом к горизонту V 0 = 18,0 a= 35,0 м/сек   град.   t x=V 0 *cos(a)*t 0,0   y=V 0 *sin(a)*t-9,8*t^2/2 =$B$2*COS(РАДИАНЫ($B$3))*A6 0,2   =$B$2*SIN(РАДИАНЫ($B$3))*B6-9,8*A6^2/2               копировать копировать автозаполнение

Этап III . Компьютерная модель

Движение тела, брошенного под углом к горизонту

V 0 =

18,0

a=

35,0

м/сек

 

град.

 

t

x=V 0 *cos(a)*t

0,0

 

y=V 0 *sin(a)*t-9,8*t^2/2

=$B$2*COS(РАДИАНЫ($B$3))*A6

0,2

 

=$B$2*SIN(РАДИАНЫ($B$3))*B6-9,8*A6^2/2

 

 

 

 

 

 

 

копировать

копировать

автозаполнение

Результат работы

Результат работы

Вопросы

Вопросы

  • На какую максимальную высоту поднимется шарик при заданных значениях начальной скорости и угла бросания?
  • На каком расстоянии от исходной точки шарик упадет на землю, если нет мишени?
  • Сколько времени будет находиться в полете шарик, если нет мишени?
Этап IV . Компьютерный эксперимент Определить минимальный и максимальный углы бросания мячика, обеспечивающие попадание в мишень высотой 1 м, находящуюся на расстоянии 30 м, если скорость бросания равна 18 м/сек .

Этап IV . Компьютерный эксперимент

Определить минимальный и максимальный углы бросания мячика, обеспечивающие попадание в мишень высотой 1 м, находящуюся на расстоянии 30 м, если скорость бросания равна 18 м/сек .

Метод Подбор параметра  Установить для ячеек В21:В25 точность один знак после запятой 1. 2.

Метод Подбор параметра

Установить для ячеек В21:В25 точность один знак после запятой

1.

2.

В ячейку В25 - формулу (4) для вычисления высоты мячика над землей 3. =B21*TAN(РАДИАНЫ(B23)) ‑ (9,81*B21^2)/(2*B22^2*COS(РАДИАНЫ(B23))^2) 4. Выделить ячейку В26 и ввести команду: Сервис/Подбор параметра

В ячейку В25 - формулу (4) для вычисления высоты мячика над землей

3.

=B21*TAN(РАДИАНЫ(B23)) ‑ (9,81*B21^2)/(2*B22^2*COS(РАДИАНЫ(B23))^2)

4.

Выделить ячейку В26 и ввести команду: Сервис/Подбор параметра

Этап V . Анализ полученных результатов Исследование компьютерной модели показало, что существует диапазон значений угла бросания от 32,6 до 36,1 , который обеспечивает попадание в мишень высотой 1 м, находящуюся на расстоянии 30 м, мячиком, брошенным со скоростью 18 м/сек.

Этап V . Анализ полученных результатов

Исследование компьютерной модели показало, что существует диапазон значений угла бросания от 32,6 до 36,1 , который обеспечивает попадание в мишень высотой 1 м, находящуюся на расстоянии 30 м, мячиком, брошенным со скоростью 18 м/сек.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Ревазова Фатима Феликсовна

Дата: 24.06.2018

Номер свидетельства: 474219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства