kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пратическое моделирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана с целью обучения школьников нахождению оптимального решения задач по теме "Моделирование". В процессе демонстрации презентации обучающиеся создают информационную и компьютерную модели задачи. Показаны дополнительные встроенные функции Microsoft Excel. Отрабатывается навык использования формул.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследование модели»

Исследование модели

Компьютерный эксперимент №1.Изменение цены при неизменной массе.

Измените цену на каждую птицу. Посмотрите, какие при этом получатся решения.

Каким образом повлияет на прибыль изменение цен (рост или падение)?

Рост______________________________ ____________________________________

Снижение______________________________________________________________


Компьютерный эксперимент №2.Изменение массы птицы при неизменной цене.

Измените значение масс птиц. Посмотрите, какие при этом получатся решения.

Какой параметр необходимо изменить при падении цен, чтобы прибыль осталась прежней?________________________________________________________________

_________________________________________________________________________


Компьютерный эксперимент №3.Изменение в ограничениях.

Измените ограничение в весе – дайте бабе помощника (деда, например).

Если у бабы появится помощник, как это скажется на доходе? _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Какие параметры являются зависимыми? ________________________________________________________________________


Есть ли в данной задаче независимые параметры?_____________________________________________________________


Анализ результатов

Достигнута ли поставленная цель? __________________________________________________________________________

Модель можно назвать адекватной, и почему?__________________________ ______

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что выгоднее: взять с собой помощника с такой же выносливостью или поднять цены? Проанализируйте, почему._____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие еще факторы необходимо учитывать при решении поставленной задачи?___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Исследование модели

Компьютерный эксперимент №1.Изменение цены при неизменной массе.

Измените цену на каждую птицу. Посмотрите, какие при этом получатся решения.

Каким образом повлияет на прибыль изменение цен (рост или падение)?

Рост______________________________ ____________________________________

Снижение______________________________________________________________


Компьютерный эксперимент №2.Изменение массы птицы при неизменной цене.

Измените значение масс птиц. Посмотрите, какие при этом получатся решения.

Какой параметр необходимо изменить при падении цен, чтобы прибыль осталась прежней?________________________________________________________________

_________________________________________________________________________


Компьютерный эксперимент №3.Изменение в ограничениях.

Измените ограничение в весе – дайте бабе помощника (деда, например).

Если у бабы появится помощник, как это скажется на доходе? _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Какие параметры являются зависимыми? ________________________________________________________________________


Есть ли в данной задаче независимые параметры?_____________________________________________________________


Анализ результатов

Достигнута ли поставленная цель? __________________________________________________________________________

Модель можно назвать адекватной, и почему?__________________________ ______

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что выгоднее: взять с собой помощника с такой же выносливостью или поднять цены? Проанализируйте, почему._____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие еще факторы необходимо учитывать при решении поставленной задачи?___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Просмотр содержимого презентации
«Практическое моделирование»

Практическое моделирование  Компьютерный эксперимент Постановка задачи и решение проблемы с помощью процедуры поиска решения

Практическое моделирование Компьютерный эксперимент

Постановка задачи и решение проблемы с помощью процедуры поиска решения

Старинная русская задача

Старинная русская задача

  • Пошла баба на базар, на людей посмотреть, да кое–что продать. Сколько надо взять бабе на базар для продажи живых гусей, уток и кур, чтобы выручить как можно больше денег, если она может взять товара массой не более Р килограмм и известны масса и стоимость каждого вида птицы?
  • Необходимо определить количество птиц для продажи с наибольшей выгодой.
Построим модель решения данной задачи Описание задачи Известна масса и стоимость каждого вида птицы. Имеется ограничение в массе товара (Р). Определить при каком соотношении количества товара будет наибольшая прибыль.

Построим модель решения данной задачи

  • Описание задачи

Известна масса и стоимость каждого вида птицы. Имеется ограничение в массе товара (Р). Определить при каком соотношении количества товара будет наибольшая прибыль.

Цели моделирования

Цели моделирования

  • Определить при каком соотношении количества товара будет наибольшая прибыль.
Информационная модель Исходные данные: Масса одной курицы – b2 , стоимость – с2 , Масса одной утки  – b3 , стоимость – с3 , Масса одного гуся  – b4 , стоимость – с4 . Масса одной курицы – b2 , стоимость – с2 , Масса одной утки  – b3 , стоимость – с3 , Масса одного гуся  – b4 , стоимость – с4 . Целевая функция и ограничения: Пусть d2, d3, d4, – число кур, уток и гусей соответственно, взятых бабой для продажи. Задача бабы – выручить как можно больше денег – описывается целевой функцией :  с2  d2 + с3  d3 + с4  d4  макс

Информационная модель

  • Исходные данные:
  • Масса одной курицы – b2 , стоимость – с2 , Масса одной утки – b3 , стоимость – с3 , Масса одного гуся – b4 , стоимость – с4 .
  • Масса одной курицы – b2 , стоимость – с2 ,
  • Масса одной утки – b3 , стоимость – с3 ,
  • Масса одного гуся – b4 , стоимость – с4 .
  • Целевая функция и ограничения:

Пусть d2, d3, d4, – число кур, уток и гусей соответственно, взятых бабой для продажи.

Задача бабы – выручить как можно больше денег – описывается целевой функцией :

с2 d2 + с3 d3 + с4 d4  макс

Так как баба может взять не более Р кг товара, то должны выполняться условия: b2  d2 + b3  d3 + b4  d4  Р d2  0, d3  0, d4  0 – целые b2  d2 + b3  d3 + b4  d4  Р d2  0, d3  0, d4  0 – целые Результат:
  • Так как баба может взять не более Р кг товара, то должны выполняться условия:
  • b2 d2 + b3 d3 + b4 d4 Р d2 0, d3 0, d4 0 – целые
  • b2 d2 + b3 d3 + b4 d4 Р
  • d2 0, d3 0, d4 0 – целые
  • Результат:

Для конкретных значений исходных данных получить значения переменных d2, d3, d4 (количество птиц, взятых для продажи)

Компьютерная модель: Ячейки, обведенные красным ,предназначены для ввода значений. Зеленым, для ввода формул.

Компьютерная модель:

Ячейки, обведенные красным ,предназначены для ввода значений.

Зеленым, для ввода формул.

В ячейку В7 введите целевую функцию.

В ячейку В7 введите целевую функцию.

В ячейку В8 введите ограничения в весе.

В ячейку В8 введите ограничения в весе.

Поиск оптимального решения

Поиск оптимального решения

  • На вкладке Данные в группе Анализ щелкните Решатель . Если команда Поиск решения или группа Анализ отсутствует, необходимо загрузить надстройку (Надстройка. Вспомогательная программа, служащая для добавления в Microsoft Office специальных команд или возможностей.) «Поиск решения».
  • Загрузка надстройки «Поиск решения»
  • Щелкните значок Кнопка Microsoft Office , щелкните Параметры Excel , а затем выберите категорию Надстройки .
  • В поле Управление выберите значение Надстройки Excel и нажмите кнопку Перейти .
  • В поле Доступные надстройки установите флажок рядом с пунктом Поиск решения и нажмите кнопку ОК .
В поле Установить целевую ячейку введите ссылку на ячейку. Целевая ячейка должна содержать формулу. Формула всегда начинается со знака равенства (=).

В поле Установить целевую ячейку введите ссылку на ячейку. Целевая ячейка должна содержать формулу. Формула всегда начинается со знака равенства (=).

После того, как будет нажата кнопка « Выполнить » в ячейки столбца « количество » запишется результат решения задачи.
  • После того, как будет нажата кнопка « Выполнить » в ячейки столбца « количество » запишется результат решения задачи.
Исследование модели Компьютерный эксперимент №1. Изменение цены при неизменной массе. Измените цену на каждую птицу. Посмотрите, какие при этом получатся решения. Каким образом повлияет на прибыль изменение цен (рост или падение)?  Рост______________________________ Снижение_________________________

Исследование модели

  • Компьютерный эксперимент №1.

Изменение цены при неизменной массе.

Измените цену на каждую птицу. Посмотрите, какие при этом получатся решения.

Каким образом повлияет на прибыль изменение цен (рост или падение)?

Рост______________________________

Снижение_________________________

Исследование модели Компьютерный эксперимент №2. Изменение массы птицы при неизменной цене. Измените значение масс птиц. Посмотрите, какие при этом получатся решения. Какой параметр необходимо изменить при падении цен, чтобы прибыль осталась прежней?

Исследование модели

  • Компьютерный эксперимент №2.

Изменение массы птицы при неизменной цене.

Измените значение масс птиц. Посмотрите, какие при этом получатся решения.

Какой параметр необходимо изменить при падении цен, чтобы прибыль осталась прежней?

Исследование модели Компьютерный эксперимент №3. Изменение в ограничениях. Измените ограничение в весе – дайте бабе помощника (деда, например). Если у бабы появится помощник, как это скажется на доходе? ____________________________ Какие параметры являются зависимыми? ____________________________________  Есть ли в данной задаче независимые параметры?______________________________

Исследование модели

  • Компьютерный эксперимент №3.

Изменение в ограничениях.

Измените ограничение в весе – дайте бабе помощника (деда, например).

Если у бабы появится помощник, как это скажется на доходе? ____________________________

Какие параметры являются зависимыми? ____________________________________

Есть ли в данной задаче независимые параметры?______________________________

Анализ результатов

Анализ результатов

  • Достигнута ли поставленная цель?
  • Модель можно назвать адекватной, и почему?
  • Что выгоднее: взять с собой помощника с такой же выносливостью или поднять цены? Проанализируйте, почему.
  • Какие еще факторы необходимо учитывать при решении поставленной задачи?
Подведение итогов

Подведение итогов

  • Надстройка «Поиск решения» является частью блока задач, который иногда называют анализом «что-если (Анализ «что-если». Процесс изменения значений ячеек и анализа влияния этих изменений на результат вычисления формул на листе, например изменение процентной ставки, используемой в таблице амортизации для определения сумм платежей.).
  • «Поиск решения » позволяет найти оптимальное значение для формулы (Формула. Совокупность значений, ссылок на другие ячейки, именованных объектов, функций и операторов, позволяющая получить новое значение. Формула всегда начинается со знака равенства (=).) , содержащейся в одной ячейке, называемой целевой .
  • «Поиск решения» работает с группой ячеек, прямо или косвенно связанных с формулой в целевой ячейке.
Чтобы получить заданный результат по формуле из целевой ячейки, «Поиск решения » изменяет значения в назначенных ячейках, называемых изменяемыми ячейками. Для уменьшения количества значений, используемых в модели, применяются ограничения  (Ограничения. Ограничения на значения изменяемых ячеек, конечных ячеек или других ячеек, прямо или косвенно связанных друг с другом, задаваемые при постановке задачи.) , которые могут ссылаться на другие ячейки, влияющие на формулу для целевой ячейки.

Чтобы получить заданный результат по формуле из целевой ячейки, «Поиск решения » изменяет значения в назначенных ячейках, называемых изменяемыми ячейками. Для уменьшения количества значений, используемых в модели, применяются ограничения (Ограничения. Ограничения на значения изменяемых ячеек, конечных ячеек или других ячеек, прямо или косвенно связанных друг с другом, задаваемые при постановке задачи.) , которые могут ссылаться на другие ячейки, влияющие на формулу для целевой ячейки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пратическое моделирование

Автор: Карташова Наталия Владимировна

Дата: 10.10.2015

Номер свидетельства: 238157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Рабочая  программа по внеурочной деятельности «По тропинкам Прибайкалья» "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-tropinkam-pribaikal-ia"
    ["file_id"] => string(6) "129977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415803392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства