kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к промежуточной аттестации и ГИА по информатике в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены задания для подготовки к ОГЭ и промежуточной аттестации по ирнформатике для 9 класса.
Статья, набранная на компьютере, содержит 32 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 48 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.    

1)  120 Кбайт     2)   480 байт      3)   960 байт          4)   60 Кбайт

Пользователь создал сообщение из 256 символов в кодировке Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами. После редактирования информационный объём сообщения составил 3072 бит. Определите, сколько символов удалили из сообщения, если его кодировка не изменилась.

                            1)  100      2)  64       3)  32       4)  16

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к промежуточной аттестации и ГИА по информатике в 9 классе »

Подготовка к итоговой аттестации и ОГЭ по информатике

Подготовка к итоговой аттестации

и

ОГЭ по информатике

Умение оценивать количественные параметры  текста Полезная информация Количество символов в алфавите ( мощность алфавита ) находится по формуле N=2 i ,  где i – информационный вес одного символа ( в битах ). Информационный объем текста определяется по формуле V = К·i , где  К - количество символов в тексте,  i – информационный вес одного символа

Умение оценивать количественные параметры текста

Полезная информация

Количество символов в алфавите ( мощность алфавита ) находится по формуле N=2 i ,

где i – информационный вес одного символа ( в битах ).

Информационный объем текста определяется по формуле V = К·i , где

К - количество символов в тексте,

i – информационный вес одного символа

Статья, набранная на компьютере, содержит 32 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 48 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.  120 Кбайт 2) 480 байт  3) 960 байт 4) 60 Кбайт Пояснение:  Найдем количество символов в статье:  K = 32 · 40 · 48 = 2 5 · 5 · 2 3 · 3 · 2 4 = 15 · 2 12 . Один символ кодируется одним байтом, 2 10 байт составляют 1 КБ, поэтому информационный объем статьи составляет  V = 15 · 2 12  · 1 байт / 2 10 = 15 · 2 2 Кб = 60 Кб. Ответ: 4.

Статья, набранная на компьютере, содержит 32 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 48 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.

  • 120 Кбайт 2) 480 байт

3) 960 байт 4) 60 Кбайт

Пояснение: Найдем количество символов в статье:

K = 32 · 40 · 48 = 2 5 · 5 · 2 3 · 3 · 2 4 = 15 · 2 12 .

Один символ кодируется одним байтом, 2 10 байт составляют 1 КБ, поэтому информационный объем статьи составляет

V = 15 · 2 12 · 1 байт / 2 10 = 15 · 2 2 Кб = 60 Кб.

Ответ: 4.

Информационное сообщение объемом 450 бит состоит из 150 символов. Каков информационный вес каждого символа этого сообщения? 1) 5 бит; 2) 30 бит; 3) 3 бита; 4) 3 байта . Пояснение: из формулы V = К·i находим i= V / K  i = 450 бит/ 150 = 3 Ответ: 3 Информационное сообщение объемом 3 Кбайта содержит 6144 символа. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение?  1) 4; 2) 16; 3) 8; 4) 32. Пояснение:  из формулы V = К·i находим i= V / K бит  i = 3 · 1024 ·  8 бит/ 6144 = 3 · 2 13 /  (6 · 1024) = 4 бита N=2 i  N = 2 4 = 16 символов Ответ: 2

Информационное сообщение объемом 450 бит состоит из 150 символов. Каков информационный вес каждого символа этого сообщения?

1) 5 бит; 2) 30 бит; 3) 3 бита; 4) 3 байта .

Пояснение: из формулы V = К·i находим i= V / K

i = 450 бит/ 150 = 3 Ответ: 3

Информационное сообщение объемом 3 Кбайта содержит 6144 символа. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение?

1) 4; 2) 16; 3) 8; 4) 32.

Пояснение: из формулы V = К·i находим i= V / K бит

i = 3 · 1024 · 8 бит/ 6144 = 3 · 2 13 / (6 · 1024) = 4 бита

N=2 i N = 2 4 = 16 символов Ответ: 2

Учитывая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode: Привычка свыше нам дана: Замена счастию она. 1) 44 бита; 2) 704 бита; 3) 44 байта; 4) 794 байта. Пояснение: С читаем все символы выделенной фразы, включая пробел и знаки препинания – 44 V = 44 * 16 бит = 704 бит Ответ: 2

Учитывая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:

Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.

1) 44 бита; 2) 704 бита; 3) 44 байта; 4) 794 байта.

Пояснение: С читаем все символы выделенной фразы, включая пробел и знаки препинания – 44

V = 44 * 16 бит = 704 бит Ответ: 2

Пользователь создал сообщение из 256 символов в кодировке Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами. После редактирования информационный объём сообщения составил 3072 бит. Определите, сколько символов удалили из сообщения, если его кодировка не изменилась.  1) 100 2) 64 3) 32 4) 16 Пояснение: Вычисляем количество символов отредактированного сообщения K= V / i  К = 3072 / 16 =3 * 1024 / 2 4 = 3 * 64 = 192 символа. Определяем сколько удалили 256 – 192 = 64 Ответ: 2

Пользователь создал сообщение из 256 символов в кодировке Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами. После редактирования информационный объём сообщения составил 3072 бит. Определите, сколько символов удалили из сообщения, если его кодировка не изменилась.

1) 100 2) 64 3) 32 4) 16

Пояснение: Вычисляем количество символов отредактированного сообщения K= V / i

К = 3072 / 16 =3 * 1024 / 2 4 = 3 * 64 = 192 символа.

Определяем сколько удалили 256 – 192 = 64

Ответ: 2

Информационный объём одного сообщения составляет 0,25 Кбайт, а другого – 512 бит. Во сколько раз информационный объём второго сообщения меньше объёма первого? Пояснение: приводим единицы в соответствие, например в байты 0,25*2 10 512 /8 = 64 = 2 6 . Вычисляем 0,25 * 1024 / 2 6 = 4 Ответ: 4 Текстовый документ, состоящий из 3072 символов, хранился в 8-битной кодировке КОИ-8. Этот документ был преобразован в 16-битную кодировку Unicode. Укажите, какое дополнительное количество Кбайт потребуется для хранения документа. В ответе запишите только число.  1) 3; 2) 32; 3) 16; 4) 8. Вычисляем инф.объем V=3072 * 8 / 8 / 1024 = 3 Кб исходного текста. Вычисляем инф.объем преобразованного текста V2 = 3072 * 16 / 8 / 1024 = 6 КБ. Вычисляем разницу 6 – 3 = 3 КБ Ответ: 1

Информационный объём одного сообщения составляет 0,25 Кбайт, а другого – 512 бит. Во сколько раз информационный объём второго сообщения меньше объёма первого?

Пояснение: приводим единицы в соответствие, например в байты 0,25*2 10 512 /8 = 64 = 2 6 . Вычисляем 0,25 * 1024 / 2 6 = 4 Ответ: 4

Текстовый документ, состоящий из 3072 символов, хранился в 8-битной кодировке КОИ-8. Этот документ был преобразован в 16-битную кодировку Unicode. Укажите, какое дополнительное количество Кбайт потребуется для хранения документа. В ответе запишите только число.

1) 3; 2) 32; 3) 16; 4) 8.

Вычисляем инф.объем V=3072 * 8 / 8 / 1024 = 3 Кб исходного текста. Вычисляем инф.объем преобразованного текста V2 = 3072 * 16 / 8 / 1024 = 6 КБ. Вычисляем разницу 6 – 3 = 3 КБ Ответ: 1

Сколько нулей в двоичной записи десятичного числа 500?  1)3 2)2 3)1 4)5 Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 623? 1)10 2)3 3)7 4)8

Сколько нулей в двоичной записи десятичного числа 500?

1)3 2)2 3)1 4)5

Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 623?

1)10 2)3 3)7 4)8

Между населёнными пунктами A , B , C , D , E , F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)   A A   B B C 5 C 5 D D  8 8     1 E E 1     F     F     24 6   6 24     8   8   14   14   1 0 1 0 5 5   1)20 2)18 3) 22 4)24 Правильный ответ1- 20

Между населёнными пунктами A , B , C , D , E , F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

 

A

A

 

B

B

C

5

C

5

D

D

8

8

 

 

1

E

E

1

 

 

F

 

 

F

 

 

24

6

 

6

24

 

 

8

 

8

 

14

 

14

 

1 0

1 0

5

5

 

1)20 2)18 3) 22 4)24

Правильный ответ1- 20

Пользователь работал с каталогом С:\Документы\Договора\Продажа. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился в каталог Срочные, затем спустился в каталог Покупка. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.  Варианты ответа:  1)С:\Срочные\Покупка  2)С:\Документы\Срочные\Покупка  3) С:\Документы\Срочные\Покупка\Продажа  4) С:\Документы\Договора\Срочные\Покупка ОТВЕТ: 4. Пользователь работал с каталогом D:\ПРОГРАММЫ\ИГРЫ\КВЕСТЫ. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился в каталог СТРАТЕГИИ, после чего спустился в каталог ФАРАОН. Каков полный путь к каталогу, в котором оказался пользователь? 1) D:\ программы\игры\стратегии\фараон 2) D:\ программы\игры\квесты\фараон 3) D:\ программы\игры\стратегии\квесты\фараон 4) D:\ программы\игры\фараон ОТВЕТ: 1.

Пользователь работал с каталогом С:\Документы\Договора\Продажа.

Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился в каталог Срочные, затем спустился в каталог Покупка. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь. Варианты ответа:

1)С:\Срочные\Покупка 2)С:\Документы\Срочные\Покупка 3) С:\Документы\Срочные\Покупка\Продажа 4) С:\Документы\Договора\Срочные\Покупка

ОТВЕТ: 4.

Пользователь работал с каталогом D:\ПРОГРАММЫ\ИГРЫ\КВЕСТЫ. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился в каталог СТРАТЕГИИ, после чего спустился в каталог ФАРАОН. Каков полный путь к каталогу, в котором оказался пользователь?

1) D:\ программы\игры\стратегии\фараон

2) D:\ программы\игры\квесты\фараон

3) D:\ программы\игры\стратегии\квесты\фараон

4) D:\ программы\игры\фараон

ОТВЕТ: 1.

Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы: Какая из фор­мул, при­ведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке В2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку? 1) =А1-1 2) =С1+В1 3) =С1+1 4) =С1/А1+1 1 A 2 B 2 C 4 =В1/А1 D 6 8 =С1-В1 =D1/A1

Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

Какая из фор­мул, при­ведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке В2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

1) =А1-1

2) =С1+В1

3) =С1+1

4) =С1/А1+1

1

A

2

B

2

C

4

=В1/А1

D

6

8

=С1-В1

=D1/A1

За­пол­ним таб­ли­цу: Из диа­грам­мы видно, что зна­че­ния в ячей­ках по­пар­но равны. За­ме­тим, что A2 = C2, сле­до­ва­тель­но, В2 = D2 = 4.   Най­ден­но­му зна­че­нию В2 со­от­вет­ству­ет фор­му­ла, ука­зан­ная под но­ме­ром 4. 1 A 2 B 2 C 4 2 D 6 8 2 4

За­пол­ним таб­ли­цу:

Из диа­грам­мы видно, что зна­че­ния в ячей­ках по­пар­но равны. За­ме­тим, что A2 = C2, сле­до­ва­тель­но, В2 = D2 = 4.

  Най­ден­но­му зна­че­нию В2 со­от­вет­ству­ет фор­му­ла, ука­зан­ная под но­ме­ром 4.

1

A

2

B

2

C

4

2

D

6

8

2

4

У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера: отними 2 раздели на 3 Выполняя первую из них, Калькулятор отнимает от числа на экране 2, а выполняя вторую, делит его на 3 (если деление нацело невозможно, Калькулятор отключается).   Запишите порядок команд в программе получения из числа 37 число 3, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд.   (Например, программа  2121  – это программа   раздели на 3  отними 2  раздели на 3  отними 2  Эта программа, например, преобразует число 60 в число 4.) Правильно:  11212

У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:

отними 2

раздели на 3

Выполняя первую из них, Калькулятор отнимает от числа на экране 2, а выполняя вторую, делит его на 3 (если деление нацело невозможно, Калькулятор отключается).

Запишите порядок команд в программе получения из числа 37 число 3, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд. (Например, программа  2121  – это программа  раздели на 3 отними 2 раздели на 3 отними 2 Эта программа, например, преобразует число 60 в число 4.)

Правильно:  11212

  Ис­пол­ни­тель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду

  Сме­стить­ся на ( a ,  b )  (где  a, b  — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми  (x, у)  в точку с ко­ор­ди­на­та­ми  (x + а, у + b) . Если числа  a, b  по­ло­жи­тель­ные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты уве­ли­чи­ва­ет­ся; если от­ри­ца­тель­ные, умень­ша­ет­ся. 

На­при­мер, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми  (4, 2) , то ко­ман­да Сме­стить­ся на  (2, −3)  пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку  (6, −1).

  За­пись

По­вто­ри k раз

Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ

Конец

озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд  Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­мандаЗ  

по­вто­рит­ся  k  раз. 

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

По­вто­ри 2 раз

Ко­ман­да1 Сме­стить­ся на (3, 2) Сме­стить­ся на (2, 1) Конец

Сме­стить­ся на (−6, −4)

  После вы­пол­не­ния этого ал­го­рит­ма Чертёжник вер­нул­ся в ис­ход­ную точку. Какую ко­ман­ду надо по­ста­вить вме­сто ко­ман­ды  Ко­ман­да1 ?

1) Сме­стить­ся на (−2, −1)

2) Сме­стить­ся на (1, 1)

3) Сме­стить­ся на (−4, −2)

4) Сме­стить­ся на (2, 1)

Решение : Ко­ман­да  По­вто­ри 2 раз  озна­ча­ет, что ко­ман­ды  Сме­стить­ся на (3, 2) и Сме­стить­ся на (2, 1)  вы­пол­нят­ся два раза. В ре­зуль­та­те Чертёжник пе­ре­ме­стит­ся на 2·(3 + 2, 2 + 1) = (10, 6). Вы­пол­нив по­след­нюю ко­ман­ду  Сме­стить­ся на (−6, −4) , Чертёжник ока­жет­ся в точке (4, 2).   Чтобы Чертёжник вер­нул­ся в ис­ход­ную точку, не­об­хо­ди­мо пе­ре­ме­стить его на (−4, −2). Учи­ты­вая, на­ли­чие ко­ман­ды  По­вто­ри 2 раз , при­хо­дим к вы­во­ду, что  Ко­ман­да 1  это ко­ман­да  Сме­стить­ся на (−2, −1) .   Ответ: 1.

Решение :

Ко­ман­да  По­вто­ри 2 раз  озна­ча­ет, что ко­ман­ды 

Сме­стить­ся на (3, 2) и Сме­стить­ся на (2, 1)  вы­пол­нят­ся два раза. В ре­зуль­та­те Чертёжник пе­ре­ме­стит­ся на 2·(3 + 2, 2 + 1) = (10, 6). Вы­пол­нив по­след­нюю ко­ман­ду  Сме­стить­ся на (−6, −4) , Чертёжник ока­жет­ся в точке (4, 2).

 

Чтобы Чертёжник вер­нул­ся в ис­ход­ную точку, не­об­хо­ди­мо пе­ре­ме­стить его на (−4, −2). Учи­ты­вая, на­ли­чие ко­ман­ды  По­вто­ри 2 раз , при­хо­дим к вы­во­ду, что  Ко­ман­да 1  это ко­ман­да  Сме­стить­ся на (−2, −1) .

 

Ответ: 1.

Люба за­бы­ла па­роль для за­пус­ка ком­пью­те­ра, но пом­нила ал­го­ритм его по­лу­че­ния из сим­во­лов «QWER3QWER1» в стро­ке под­сказ­ки. Если все по­сле­до­ва­тель­но­сти сим­во­лов «QWER» за­ме­нить на «QQ», а из по­лу­чив­шей­ся стро­ки уда­лить со­че­та­ния сим­во­лов «3Q», то по­лу­чен­ная по­сле­до­ва­тель­ность и будет па­ро­лем:  1) 3QQQ1 2) QQ1 3) QQQ 4) QQQ1 По­сле­до­ва­тель­но вы­пол­ним все дей­ствия : Из QWER3QWER1 по­лу­чим QQ3QQ1. ИЗ QQ3QQ1 по­лу­чим QQQ1.

Люба за­бы­ла па­роль для за­пус­ка ком­пью­те­ра, но пом­нила ал­го­ритм его по­лу­че­ния из сим­во­лов «QWER3QWER1» в стро­ке под­сказ­ки. Если все по­сле­до­ва­тель­но­сти сим­во­лов «QWER» за­ме­нить на «QQ», а из по­лу­чив­шей­ся стро­ки уда­лить со­че­та­ния сим­во­лов «3Q», то по­лу­чен­ная по­сле­до­ва­тель­ность и будет па­ро­лем: 

1) 3QQQ1

2) QQ1

3) QQQ

4) QQQ1

По­сле­до­ва­тель­но вы­пол­ним все дей­ствия :

Из QWER3QWER1 по­лу­чим QQ3QQ1.

ИЗ QQ3QQ1 по­лу­чим QQQ1.

В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные  k  и  m .  Oпределите значение переменной  m  после исполнения данного алгоритма: k:=2  m:=k-2  k:=m*k+5  m:=m+2 Ответ: m = 2 В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные a и b . Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма :  a := 16  b := 12 – a / 4  a := a + b * 3 В ответе укажите одно число — значение переменной a. Ответ: m = 40

В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные  и  m .

Oпределите значение переменной  m  после исполнения данного алгоритма:

k:=2 m:=k-2 k:=m*k+5 m:=m+2

Ответ: m = 2

В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные a и b .

Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма :

a := 16

b := 12 – a / 4

a := a + b * 3

В ответе укажите одно число — значение переменной a.

Ответ: m = 40

Определите значение переменной  с  после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы: Ответ: 40

Определите значение переменной  с  после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы:

Ответ: 40

На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город Ж?

На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город Ж?

Нач­нем счи­тать ко­ли­че­ство путей с конца марш­ру­та – с го­ро­да Ж. N X  — ко­ли­че­ство раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город X, N — общее число путей.   В

Нач­нем счи­тать ко­ли­че­ство путей с конца марш­ру­та – с го­ро­да Ж. N X  — ко­ли­че­ство раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город X, N — общее число путей.

  В "Ж" можно при­е­хать из Е, К, З, В или Б, по­это­му N = N Ж  = N Е  + N К  + N  З  + N В  + N Б  (1)

  Ана­ло­гич­но:

  N Е  = N Б  + N К ;

N К  = N З  + N И ;

N З  = N В  + N Г  + N Д ;

N В  = N А  + N Б  = 1 + 1 = 2;

N Б  = N А  = 1.

  До­ба­вим еще вер­ши­ны:

  N Г  = N А  = 1;

N Д  = N А  + N Г  = 1 + 1 = 2;

N И  = N З  + N Д  = N З  + 2;

  Пре­об­ра­зу­ем пер­вые вер­ши­ны с уче­том зна­че­ний вто­рых:

  N Е  = N Б  + N К  = 1 + 12 = 13 ;

N К  = N З  + N И  = 2N З  + 2 = 10 + 2 = 12;

N З  = N В  + N Г  + N Д  = 2 + 1 + 2 = 5;

N В  = N А  + N Б  = 2;

N Б  = N А  = 1.

  Под­ста­вим в фор­му­лу (1):

  N = N Ж  = 13 + 12 + 5 + 2 + 1 = 33

Ско­рость пе­ре­да­чи дан­ных через ADSL-со­еди­не­ние равна 256000 бит/c. Пе­ре­да­ча файла через это со­еди­не­ние за­ня­ла 2 ми­ну­ты. Опре­де­ли­те раз­мер файла в ки­ло­бай­тах. Объём ин­фор­ма­ции вы­чис­ля­ет­ся по фор­му­ле Q = q * t, где t — время пе­ре­да­чи q — cко­рость пе­ре­да­чи дан­ных. По­это­му Ответ: 3750

Ско­рость пе­ре­да­чи дан­ных через ADSL-со­еди­не­ние равна 256000 бит/c. Пе­ре­да­ча файла через это со­еди­не­ние за­ня­ла 2 ми­ну­ты. Опре­де­ли­те раз­мер файла в ки­ло­бай­тах.

Объём ин­фор­ма­ции вы­чис­ля­ет­ся по фор­му­ле Q = q * t, где t — время пе­ре­да­чи q — cко­рость пе­ре­да­чи дан­ных. По­это­му

Ответ: 3750

Умение кодировать и декодировать текст Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код:  Некоторые цепочки можно расшифровать не одним способом. Например, 00010101 может означать не только СКА, но и СНК. Даны три кодовые цепочки: 10111101 1010110 10111000 Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово. А Д 01 100 К Н 101 10 О С 111 000 Пояснение: Проанализируем каждый вариант ответа: 1) «10111101» может означать как «КОА», так и «НОК». 2) «1010110» может означать как «КАА», так и «НКН». 3) «10111000» может означать только «НОС». Ответ: НОС

Умение кодировать и декодировать текст

Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код: 

Некоторые цепочки можно расшифровать не одним способом. Например, 00010101 может означать не только СКА, но и СНК. Даны три кодовые цепочки:

10111101

1010110

10111000

Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.

А

Д

01

100

К

Н

101

10

О

С

111

000

Пояснение: Проанализируем каждый вариант ответа:

1) «10111101» может означать как «КОА», так и «НОК».

2) «1010110» может означать как «КАА», так и «НКН».

3) «10111000» может означать только «НОС».

Ответ: НОС

Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв – из двух бит, для некоторых – из трех). Эти коды представлены в таблице Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000. A B 000 C 01 D 100 E 10 011 01 В 011 Анализируем строку 10 D 01 000 100 C 10  нет 01  011 E нет 10  100  000 A Получаем BDCEA нет нет

Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв – из двух бит, для некоторых – из трех). Эти коды представлены в таблице

Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000.

A

B

000

C

01

D

100

E

10

011

01 В

011

Анализируем строку

10 D

01

000

100 C 10

нет

01 011 E

нет

10 100

000 A

Получаем BDCEA

нет нет

Буквы А, Б, В, Г закодированы двухразрядными последовательными двоичными числами от 00 до 11 соответственно. Найдите наибольшее число подряд идущих нулей в записи, если таким способом закодировать последовательность символов ВБВАГ? Решение: распишем коды для букв А – 00; Б – 01; В – 10; Г – 11. Закодируем последовательность ВБВАГ 1001100011  Ответ очевиден: 3

Буквы А, Б, В, Г закодированы двухразрядными последовательными двоичными числами от 00 до 11 соответственно. Найдите наибольшее число подряд идущих нулей в записи, если таким способом закодировать последовательность символов ВБВАГ?

Решение: распишем коды для букв

А – 00; Б – 01; В – 10; Г – 11.

Закодируем последовательность

ВБВАГ 1001100011 Ответ очевиден: 3

Умение оценивать качественные параметры  текста Даны два фрагмента текста из произведения А. П. Чехова «Белолобый». В обоих фрагментах используется шрифт одного и того же семейства (гарнитуры).

Умение оценивать качественные параметры текста

Даны два фрагмента текста из произведения А. П. Чехова «Белолобый». В обоих фрагментах используется шрифт одного и того же семейства (гарнитуры).

Какие из перечисленных ниже свойств символов и абзацев различаются для левого и правого фрагментов текста? В ответе перечислите номера различающихся свойств в порядке возрастания, например 134. 1) Начертание шрифта (прямое, курсивное, полужирное) 2) Выравнивание строк (левое, правое, по центру, по ширине) 3) Отступ первой строки 4) Размер шрифта Сравниваем два фрагмента: Ответ: 124

Какие из перечисленных ниже свойств символов и абзацев различаются для левого и правого фрагментов текста? В ответе перечислите номера различающихся свойств в порядке возрастания, например 134.

1) Начертание шрифта (прямое, курсивное, полужирное)

2) Выравнивание строк (левое, правое, по центру, по ширине)

3) Отступ первой строки

4) Размер шрифта

Сравниваем два фрагмента:

Ответ: 124


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка к промежуточной аттестации и ГИА по информатике в 9 классе

Автор: Вакатова Ирина Владимировна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Рабочая программа учебной дисциплины " Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "130864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415998820"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(136) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty-1"
    ["file_id"] => string(6) "130869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415999812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства