kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Панорама методических идей "Общеучебные умения и навыки на уроках информатики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена для выступления на районном методическом объединениии учителей информатики в разделе "Панорама методических идей". Формирование общеучебных умений и навыков - специальная педагогическая задача. Однако не все учителя рассматривают эту проблему с данной точки зрения. Часто считается, что специальная, целенаправленная отработка этих умений и навыков не нужна, поскольку ученики сами в процессе обучения приобретают необходимые умения, - это положение неверно. Таким образом, учителям информатики предложила остановиться на этом вопросе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Панорама методических идей "Общеучебные умения и навыки на уроках информатики" »

«Формирование общеучебных умений и навыков на уроках информатики и ИКТ» Раздел «Панорама методических идей» Баромыченко В. Ф., руководитель РМО учителей информатики, учитель МОУ «СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области

«Формирование общеучебных умений и навыков на уроках информатики и ИКТ»

Раздел

«Панорама

методических

идей»

Баромыченко В. Ф.,

руководитель РМО учителей информатики, учитель МОУ «СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области

«Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто» М. Лауэ Company Logo

«Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто»

М. Лауэ

Company Logo

Общеучебные умения и навыки – это подготовленность учащихся к практическим и теоретическим действиям самостоятельного приобретения знаний, выполняемые на основе приобретенных знаний и жизненного опыта.   Company Logo

Общеучебные умения и навыки – это подготовленность учащихся к практическим и теоретическим действиям самостоятельного приобретения знаний, выполняемые на основе приобретенных знаний и жизненного опыта.

Company Logo

Все умения и навыки, формируемые при изучении информатики, можно разделить на две категории: Общие , которые формируются не только в процессе обучения информатике, но и в процессе изучения других предметов (например, логические умения, навыки работы с книгой и т. п .).  2. Специфические , частные, которые формируются только в процессе обучения информатике (например, умение составлять программы на языке программирования, умение производить вычисления в различных системах счисления и т. п .).  Company Logo

Все умения и навыки, формируемые при изучении информатики, можно разделить на две категории:

  • Общие , которые формируются не только в процессе обучения информатике, но и в процессе изучения других предметов (например, логические умения, навыки работы с книгой и т. п .).

2. Специфические , частные, которые формируются только в процессе обучения информатике (например, умение составлять программы на языке программирования, умение производить вычисления в различных системах счисления и т. п .).

Company Logo

Company Logo

Company Logo

Уровни овладения учащимися действиями, соответствующими и учебным умениям, и навыкам.  0 уровень - учащиеся совершенно не владеют данным действием (нет умения). 1 уровень - учащиеся знакомы с характером данного действия, умеют выполнять его лишь при достаточной помощи учителя (взрослого); 2 уровень - учащиеся умеют выполнять данное действие самостоятельно, но лишь по образцу, подражая действиям учителя или сверстников; 3 уровень - учащиеся умеют достаточно свободно выполнять действия, осознавая каждый шаг; 4 уровень - учащиеся автоматизированно, свернуто и безошибочно выполняют действия (навык). Company Logo

Уровни овладения учащимися действиями, соответствующими и учебным умениям, и навыкам.

0 уровень - учащиеся совершенно не владеют данным действием (нет умения).

1 уровень - учащиеся знакомы с характером данного действия, умеют выполнять его лишь при достаточной помощи учителя (взрослого);

2 уровень - учащиеся умеют выполнять данное действие самостоятельно, но лишь по образцу, подражая действиям учителя или сверстников;

3 уровень - учащиеся умеют достаточно свободно выполнять действия, осознавая каждый шаг;

4 уровень - учащиеся автоматизированно, свернуто и безошибочно выполняют действия (навык).

Company Logo

Company Logo

Company Logo

Учебно-организационные умения и навыки   организация рабочего места;  выполнение правил гигиены учебного труда;  принятие учебной цели;  выбор способов деятельности;  работа консультантом;  планирование организации контроля труда.   Company Logo

Учебно-организационные умения и навыки организация рабочего места; выполнение правил гигиены учебного труда; принятие учебной цели; выбор способов деятельности; работа консультантом; планирование организации контроля труда.

Company Logo

Учебно-интеллектуальные умения и навыки   сравнение;  анализ;  систематизация;  обобщение;  абстрагирование;  моделирование;  классификация;  причинно-следственные связи;  мысленный эксперимент.   Company Logo

Учебно-интеллектуальные умения и навыки сравнение; анализ; систематизация; обобщение; абстрагирование; моделирование; классификация; причинно-следственные связи; мысленный эксперимент.

Company Logo

Учебно-информационные умения и навыки   чтение текста;  работа с учебником;  практическая работа;  работа с дополнительной литературой;  работа со справочной литературой;  усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, аудиозаписи.   Company Logo

Учебно-информационные умения и навыки чтение текста; работа с учебником; практическая работа; работа с дополнительной литературой; работа со справочной литературой; усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, аудиозаписи.

Company Logo

Учебно-коммуникативные умения и навыки   Письменная речь: конспектирование, умение правильно оформлять работу.   Устная речь: умение пересказывать, отвечать на вопросы, рассуждать и т.п.   Учебное слушание: умение выделять главное из сказанного, прочитанного, слушать и слышать собеседника, учителя, задавать вопросы…   Company Logo

Учебно-коммуникативные умения и навыки Письменная речь: конспектирование, умение правильно оформлять работу. Устная речь: умение пересказывать, отвечать на вопросы, рассуждать и т.п. Учебное слушание: умение выделять главное из сказанного, прочитанного, слушать и слышать собеседника, учителя, задавать вопросы…

Company Logo

Технология формирования ОУУН    Выполнение заданий должно осуществляться по следующей методике:  чтение задания,  фиксация понимания его учащимися;  выбор алгоритма выполнения задания;  контроль правильности выполнения задания.    Company Logo

Технология формирования ОУУН Выполнение заданий должно осуществляться по следующей методике: чтение задания, фиксация понимания его учащимися; выбор алгоритма выполнения задания; контроль правильности выполнения задания.

Company Logo

Результатом развития ОУУН учащихся является личность школьника, наделенная такими характеристиками как самоорганизуемая, самообразованная и саморазвивающаяся - компетентная в сфере образования.  Company Logo

Результатом развития ОУУН учащихся является личность школьника, наделенная такими характеристиками как самоорганизуемая, самообразованная и саморазвивающаяся - компетентная в сфере образования. 

Company Logo

Учебно-технологические умения и навыки

Учебно-технологические умения и навыки

  • набирать текст в среде текстового редактора;
  • выполнять основные операции над текстом в среде текстового редактора;
  • сохранять информацию на диске, загружать его с диска, выводить на печать;
  • строить изображения в среде графического редактора;
  • создавать БД в среде СУБД;
  • вносить изменения в БД в среде СУБД
  • организовывать сортировку и поиск информации в БД в среде СУБД;
  • создавать расчетную электронную таблицу в среде табличного процессора;
  • редактировать содержимое расчетной таблицы в среде табличного процессора;
  • работать с гипертекстом, звуком, графикой в среде мультимедийных программ и т.д.
Учебно-технологические умения и навыки Company Logo

Учебно-технологические

умения и навыки

Company Logo

LearningApps . org - создание мультимедийных интерактивных упражнений. http://learningapps.org Company Logo

LearningApps . org - создание мультимедийных интерактивных упражнений.

http://learningapps.org

Company Logo

Company Logo

Company Logo


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Панорама методических идей "Общеучебные умения и навыки на уроках информатики"

Автор: Баромыченко Валентина Фёдоровна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135256

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) ""Общеучебные умения и навыки на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(59) "obshchieuchiebnyie-umieniia-i-navyki-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "135262"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416895741"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства