Панорама методических идей "Общеучебные умения и навыки на уроках информатики"
Панорама методических идей "Общеучебные умения и навыки на уроках информатики"
Презентация подготовлена для выступления на районном методическом объединениии учителей информатики в разделе "Панорама методических идей". Формирование общеучебных умений и навыков - специальная педагогическая задача. Однако не все учителя рассматривают эту проблему с данной точки зрения. Часто считается, что специальная, целенаправленная отработка этих умений и навыков не нужна, поскольку ученики сами в процессе обучения приобретают необходимые умения, - это положение неверно. Таким образом, учителям информатики предложила остановиться на этом вопросе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Панорама методических идей "Общеучебные умения и навыки на уроках информатики" »
«Формирование общеучебных умений и навыков на уроках информатики и ИКТ»
Раздел
«Панорама
методических
идей»
Баромыченко В. Ф.,
руководитель РМО учителей информатики, учитель МОУ «СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области
«Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто»
М. Лауэ
Company Logo
Общеучебные умения и навыки – это подготовленность учащихся к практическим и теоретическим действиям самостоятельного приобретения знаний, выполняемые на основе приобретенных знаний и жизненного опыта.
Company Logo
Все умения и навыки, формируемые при изучении информатики, можно разделить на две категории:
Общие, которые формируются не только в процессе обучения информатике, но и в процессе изучения других предметов (например, логические умения, навыки работы с книгой и т. п .).
2.Специфические, частные, которые формируются только в процессе обучения информатике (например, умение составлять программы на языке программирования, умение производить вычисления в различных системах счисления и т. п .).
Company Logo
Company Logo
Уровни овладения учащимися действиями, соответствующими и учебным умениям, и навыкам.
0 уровень- учащиеся совершенно не владеют данным действием (нет умения).
1 уровень- учащиеся знакомы с характером данного действия, умеют выполнять его лишь при достаточной помощи учителя (взрослого);
2 уровень- учащиеся умеют выполнять данное действие самостоятельно, но лишь по образцу, подражая действиям учителя или сверстников;
3 уровень- учащиеся умеют достаточно свободно выполнять действия, осознавая каждый шаг;
4 уровень- учащиеся автоматизированно, свернуто и безошибочно выполняют действия (навык).
Company Logo
Company Logo
Учебно-организационные умения и навыки организация рабочего места; выполнение правил гигиены учебного труда; принятие учебной цели; выбор способов деятельности; работа консультантом; планирование организации контроля труда.
Учебно-информационные умения и навыки чтение текста; работа с учебником; практическая работа; работа с дополнительной литературой; работа со справочной литературой; усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, аудиозаписи.
Company Logo
Учебно-коммуникативные умения и навыки Письменная речь: конспектирование, умение правильно оформлять работу. Устная речь: умение пересказывать, отвечать на вопросы, рассуждать и т.п. Учебное слушание: умение выделять главное из сказанного, прочитанного, слушать и слышать собеседника, учителя, задавать вопросы…
Company Logo
Технология формирования ОУУН Выполнение заданий должно осуществляться по следующей методике: чтение задания, фиксация понимания его учащимися; выбор алгоритма выполнения задания; контроль правильности выполнения задания.
Company Logo
Результатом развития ОУУН учащихсяявляется личность школьника, наделенная такими характеристиками каксамоорганизуемая, самообразованная и саморазвивающаяся- компетентная в сфере образования.
Company Logo
Учебно-технологические умения и навыки
набирать текст в среде текстового редактора;
выполнять основные операции над текстом в среде текстового редактора;
сохранять информацию на диске, загружать его с диска, выводить на печать;
строить изображения в среде графического редактора;
создавать БД в среде СУБД;
вносить изменения в БД в среде СУБД
организовывать сортировку и поиск информации в БД в среде СУБД;
создавать расчетную электронную таблицу в среде табличного процессора;
редактировать содержимое расчетной таблицы в среде табличного процессора;
работать с гипертекстом, звуком, графикой в среде мультимедийных программ и т.д.
Учебно-технологические
умения и навыки
Company Logo
LearningApps . org - создание мультимедийных интерактивных упражнений.