kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Онлайн визуализация объемных объектов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трёхмерная графика обычно имеет дело с виртуальным, воображаемым трёхмерным пространством, которое отображается на плоской, двухмерной поверхности дисплея или листа бумаги. В настоящее время известно несколько способов отображения трехмерной информации в объемном виде, хотя большинство из них представляет объемные характеристики весьма условно, поскольку работают со стереоизображением. Из этой области можно отметить стереоочки, виртуальные шлемы, 3D-дисплеи, способные демонстрировать трехмерное изображение. Несколько производителей продемонстрировали готовые к серийному производству трехмерные дисплеи. Но чтобы насладиться объемной картинкой, зрителю необходимо расположиться строго по центру. Шаг вправо, шаг влево, равно как и неосторожный поворот головы, карается превращением трехмерности в несимпатичное зазубренное изображение. Решение этой проблемы уже созрело в научных лабораториях. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Онлайн визуализация объемных объектов»

Онлайн визуализация объемных объектов Выполнила: студентка V курса, группы МДМ-212 Косолапова Юлия

Онлайн визуализация объемных объектов

Выполнила: студентка V курса, группы МДМ-212

Косолапова Юлия

Классификация средств КГиА

Классификация средств КГиА

  • пакеты компьютерной графики для полиграфии;
  • программы двумерной компьютерной живописи;
  • презентационные пакеты;
  • программы двумерной анимации, используемые для создания динамических изображений и спецэффектов в кино;
  • программы для двумерного и трехмерного моделирования, применяемые для дизайнерских и инженерных разработок;
  • пакеты трехмерной анимации, используемые для создания рекламных и музыкальных клипов и кинофильмов;
  • комплексы для обработки видеоизображений, необходимые для наложения анимационных спецэффектов на видеозапись;
  • программы для научной визуализации
Трёхмерная графика Трёхмерная графика (3D Graphics, три измерения изображения, 3 Dimensions) — раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов.

Трёхмерная графика

Трёхмерная графика (3D Graphics, три измерения изображения, 3 Dimensions) — раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов.

Для получения трёхмерного изображения на плоскости требуются следующие шаги:

Для получения трёхмерного изображения на плоскости требуются следующие шаги:

  • моделирование — создание трёхмерной математической модели сцены и объектов в ней.
  • рендеринг (визуализация) — построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью.
  • вывод полученного изображения на устройство вывода — дисплей или принтер
Моделирование Сцена (виртуальное пространство моделирования) включает в себя несколько категорий объектов:

Моделирование

Сцена (виртуальное пространство моделирования) включает в себя несколько категорий объектов:

  • Геометрия (построенная с помощью различных техник модель, например здание)
  • Материалы (информация о визуальных свойствах модели, например цвет стен и отражающая/преломляющая способность окон)
  • Источники света (настройки направления, мощности, спектра освещения)
  • Виртуальные камеры (выбор точки и угла построения проекции)
  • Силы и воздействия (настройки динамических искажений объектов, применяется в основном в анимации)
  • Дополнительные эффекты (объекты, имитирующие атмосферные явления: свет в тумане, облака, пламя и пр.)
Рендеринг Существует несколько технологий рендеринга, часто комбинируемых вместе. Например:

Рендеринг

Существует несколько технологий рендеринга, часто комбинируемых вместе. Например:

  • Z-буфер (используется в OpenGL и DirectX 10)
  • Сканлайн (scanline) — он же Ray casting(«бросание луча», упрощенный алгоритм обратной трассировки лучей) — расчёт цвета каждой точки картинки построением луча из точки зрения наблюдателя через воображаемое отверстие в экране на месте этого пиксела «в сцену» до пересечения с первой поверхностью. Цвет пиксела будет таким же, как цвет этой поверхности (иногда с учётом освещения и т. д.)
  • Трассировка лучей (рейтрейсинг, англ. raytracing) — то же, что и сканлайн, но цвет пиксела уточняется за счёт построения дополнительных лучей (отражённых, преломлённых и т. д.) от точки пересечения луча взгляда. Несмотря на название, применяется только обратная трассировка лучей (то есть как раз от наблюдателя к источнику света), прямая крайне неэффективна и потребляет слишком много ресурсов для получения качественной картинки
  • Глобальное освещение (англ.global illumination, radiosity) — расчёт взаимодействия поверхностей и сред в видимом спектре излучения с помощью интегральных уравнений
Программное обеспечение 3Ds Max  Maya  Cinema 4D  Modo  Houdini  Softimage  LightWave  Кроме того, существуют и открытые продукты, распространяемые свободно, например, пакет Blender (позволяет создавать 3D модели, c последующим рендерингом (компьютерной визуализацией), K-3D и Wings3D.

Программное обеспечение

  • 3Ds Max 
  • Maya 
  • Cinema 4D 
  • Modo 
  • Houdini 
  • Softimage 
  • LightWave 

Кроме того, существуют и открытые продукты, распространяемые свободно, например, пакет Blender (позволяет создавать 3D модели, c последующим рендерингом (компьютерной визуализацией), K-3D и Wings3D.

3D Studio Max Autodesk 3ds Max  (ранее 3D Studio MAX) — полнофункциональная профессиональная программная система для создания и редактирования трёхмерной графики и анимации, разработанная компанией Autodesk.

3D Studio Max

Autodesk 3ds Max  (ранее 3D Studio MAX) — полнофункциональная профессиональная программная система для создания и редактирования трёхмерной графики и анимации, разработанная компанией Autodesk.

Возможности: моделирование на основе полигонов, сплайнов и NURBS мощная система частиц модуль волосы/шерсть расширенные шейдеры Shader FX поддержка новых и усовершенствованных механизмов Iray и mental ray анимация толпы импорт из Revit и SketchUp интеграция композитинга Плюсы:  огромный функционал, множество плагинов и обучающей информации. Минусы:  не так прост в освоении, требуются серьезные обновления.

Возможности:

  • моделирование на основе полигонов, сплайнов и NURBS
  • мощная система частиц
  • модуль волосы/шерсть
  • расширенные шейдеры Shader FX
  • поддержка новых и усовершенствованных механизмов Iray и mental ray
  • анимация толпы
  • импорт из Revit и SketchUp
  • интеграция композитинга

Плюсы:  огромный функционал, множество плагинов и обучающей информации.

Минусы:  не так прост в освоении, требуются серьезные обновления.

Maya Autodesk Maya  — инструментальная система  трёхмерной графики  и компьютерной трехмерной анимации, обладающая также функционалом мощного редактора трехмерной графики. В настоящее время широко применяется в кинематографии, телевидении

Maya

Autodesk Maya  — инструментальная система  трёхмерной графики  и компьютерной трехмерной анимации, обладающая также функционалом мощного редактора трехмерной графики. В настоящее время широко применяется в кинематографии, телевидении

Особенности программы Одна из важнейших особенностей, присущих программе Autodesk Maya, заключается в том, что данное программное обеспечение является открытым для сторонних разработчиков. Поэтому они могут заниматься преобразованием исходного продукта в специализированную версию, которая наиболее оптимальным образом подходит для той или иной студии. Таким образом, существует возможность написания специфичного программного кода для определенных нужд

Особенности программы

Одна из важнейших особенностей, присущих программе Autodesk Maya, заключается в том, что данное программное обеспечение является открытым для сторонних разработчиков. Поэтому они могут заниматься преобразованием исходного продукта в специализированную версию, которая наиболее оптимальным образом подходит для той или иной студии. Таким образом, существует возможность написания специфичного программного кода для определенных нужд

Возможности программы В Autodesk Maya используется особая технология HumanIK, при помощи которой неоднократное использование и корректировка анимации осуществляется максимально быстро и просто. А при помощи специального инструмента Camera Sequencer можно самостоятельно задавать необходимую последовательность кадров вашей будущей анимации. Данная утилита для создания качественной анимации эффективно работает с широким набором форматов файлов – .ma, .mel, .mb, .obj, .dfh, .mov,.wrl, .eps, .iges, .ct, .ai, .map, .pic, .bmp, .xpm, .tif, .rla, .tim, .png, .als, .psd, а также с некоторыми другими

Возможности программы

В Autodesk Maya используется особая технология HumanIK, при помощи которой неоднократное использование и корректировка анимации осуществляется максимально быстро и просто. А при помощи специального инструмента Camera Sequencer можно самостоятельно задавать необходимую последовательность кадров вашей будущей анимации.

Данная утилита для создания качественной анимации эффективно работает с широким набором форматов файлов – .ma, .mel, .mb, .obj, .dfh, .mov,.wrl, .eps, .iges, .ct, .ai, .map, .pic, .bmp, .xpm, .tif, .rla, .tim, .png, .als, .psd, а также с некоторыми другими

Возможности: полный набор инструментов для NURBS- и полигонального моделирования мощные средства общей и персонажной анимации развитая система частиц технология Maya Fur (создание меха, волос, травы) технология Maya Fluid Effects (моделирование жидкостей, атмосферы) динамика твердых и мягких тел широкий набор средств создания динамических спецэффектов UV-текстуры, нормали и цветовое кодирование многопроцессорный гибкий рендеринг Плюсы:  огромный функционал и возможности Минусы:  длительное и сложное обучение, высокие требования к системе, высокая цена

Возможности:

  • полный набор инструментов для NURBS- и полигонального моделирования
  • мощные средства общей и персонажной анимации
  • развитая система частиц
  • технология Maya Fur (создание меха, волос, травы)
  • технология Maya Fluid Effects (моделирование жидкостей, атмосферы)
  • динамика твердых и мягких тел
  • широкий набор средств создания динамических спецэффектов
  • UV-текстуры, нормали и цветовое кодирование
  • многопроцессорный гибкий рендеринг

Плюсы:  огромный функционал и возможности

Минусы:  длительное и сложное обучение, высокие требования к системе, высокая цена

Cinema 4D Cinema 4D  – один из самых лучших и удобных 3D пакетов на сегодняшний день. Огромный функционал: от моделирования, анимации, эффектов до «лепки» и модуля BodyPaint 3D.  У  Cinema 4D  более понятный и удобный интерфейс нежели у 3Ds Max и Maya. Широко используется в моушен-дизайне, киноиндустрии и рекламе.

Cinema 4D

Cinema 4D  – один из самых лучших и удобных 3D пакетов на сегодняшний день. Огромный функционал: от моделирования, анимации, эффектов до «лепки» и модуля BodyPaint 3D.  У  Cinema 4D  более понятный и удобный интерфейс нежели у 3Ds Max и Maya. Широко используется в моушен-дизайне, киноиндустрии и рекламе.

Возможности: полигональное и NURBS-моделирование BodyPaint 3D (модуль для создания разверток UV и текстурных карт) генерация и анимация объектов персонажная анимация динамика мягких и твердых тел модуль для создания реалистичных волос система частиц Thinking Particles неплохой встроенный визуализатор Плюсы:  легкость в освоении, интуитивный интерфейс, отличный функционал, множество обучающих материалов, тесная связь с Adobe After Effects, Houdini и т.д. Минусы:  неотлаженная система перехода между версиями. Официальный сайт

Возможности:

  • полигональное и NURBS-моделирование
  • BodyPaint 3D (модуль для создания разверток UV и текстурных карт)
  • генерация и анимация объектов
  • персонажная анимация
  • динамика мягких и твердых тел
  • модуль для создания реалистичных волос
  • система частиц Thinking Particles
  • неплохой встроенный визуализатор

Плюсы:  легкость в освоении, интуитивный интерфейс, отличный функционал, множество обучающих материалов, тесная связь с Adobe After Effects, Houdini и т.д.

Минусы:  неотлаженная система перехода между версиями.

Официальный сайт

Modo Modo  – полноценный продукт для моделирования, рисования, анимации и визуализации. Включает также инструменты скульптинга и текстурного окрашивания. Благодаря удобству пользования и высокой производительности, у Modo репутация одного из самых быстрых инструментов моделирования. Modo популярен в сфере рекламы, разработки игр, спецэффектов и архитектурной визуализации

Modo

Modo  – полноценный продукт для моделирования, рисования, анимации и визуализации. Включает также инструменты скульптинга и текстурного окрашивания. Благодаря удобству пользования и высокой производительности, у Modo репутация одного из самых быстрых инструментов моделирования. Modo популярен в сфере рекламы, разработки игр, спецэффектов и архитектурной визуализации

Возможности: полигональное и моделирование SDS современные инструменты анимации динамика твердых и мягких тел система рисования материал Fur (мех) для создания волос, травы и меха инструменты лепки быстрая и качественная визуализация Плюсы:  мощный и понятный инструментарий, высокая производительность. Минусы:  мало информации. Официальный сайт

Возможности:

  • полигональное и моделирование SDS
  • современные инструменты анимации
  • динамика твердых и мягких тел
  • система рисования
  • материал Fur (мех) для создания волос, травы и меха
  • инструменты лепки
  • быстрая и качественная визуализация

Плюсы:  мощный и понятный инструментарий, высокая производительность.

Минусы:  мало информации.

Официальный сайт

Side Effects Houdini Houdini  – мощный профессиональный пакет для работы с 3D графикой, в его основе процедурная, нодовая система. Houdini идеально подходит для создания сложной динамики, симуляции: частиц, жидкости, дыма, огня, имитации природных явлений и т.д. А также это отличный инструмент для создания впечатляющих визуальных эффектов. Основная область применения Houdini – киноиндустрия.

Side Effects Houdini

Houdini  – мощный профессиональный пакет для работы с 3D графикой, в его основе процедурная, нодовая система. Houdini идеально подходит для создания сложной динамики, симуляции: частиц, жидкости, дыма, огня, имитации природных явлений и т.д. А также это отличный инструмент для создания впечатляющих визуальных эффектов. Основная область применения Houdini – киноиндустрия.

Возможности: полигональное и NURBS-моделирование анимация (ключевая, процедурная) персонажная анимация система частиц динамика твердых и мягких тел, тканей, шерсти/волос, газов и жидкостей работа с объемным звуком мощный рендер движок Mantra встроенный инструмент композитинга Плюсы:  высококлассные спецэффекты и анимация. Минусы:  мало информации, высокая цена. Официальный сайт

Возможности:

  • полигональное и NURBS-моделирование
  • анимация (ключевая, процедурная)
  • персонажная анимация
  • система частиц
  • динамика твердых и мягких тел, тканей, шерсти/волос, газов и жидкостей
  • работа с объемным звуком
  • мощный рендер движок Mantra
  • встроенный инструмент композитинга

Плюсы:  высококлассные спецэффекты и анимация.

Минусы:  мало информации, высокая цена.

Официальный сайт

Softimage Softimage  (Autodesk Softimage, ранее Softimage/XSI) - программа для  3D анимации и создания визуальных эффектов в game-индустрии, кино и телевидении. У Softimage была одна из самых лучших систем анимации. Благодаря уникальной системе ICE (Interactive Creative Environment — платформе визуального программирования, основанной на нодах) пакет предлагал широкую функциональность, гибкость, высокую производительность и качество

Softimage

Softimage  (Autodesk Softimage, ранее Softimage/XSI) - программа для  3D анимации и создания визуальных эффектов в game-индустрии, кино и телевидении.

У Softimage была одна из самых лучших систем анимации. Благодаря уникальной системе ICE (Interactive Creative Environment — платформе визуального программирования, основанной на нодах) пакет предлагал широкую функциональность, гибкость, высокую производительность и качество

Возможности: мощное полигональное, а также процедурное моделирование в среде ICE физика и динамика частиц и геометрии нелинейная анимация инструменты лицевой анимации Autodesk Face Robot; встроенный MentalRay В 2008 году компания Autodesk выкупила Softimage у Avid за 35 млн. долларов. В 2015 Autodesk объявила о прекращении продаж лицензий на Softimage и фактически избавилась от одного из самых сильных игроков на рынке. На  официальном сайте  предлагается перейти на 3Ds Max или Maya.

Возможности:

  • мощное полигональное, а также процедурное моделирование в среде ICE
  • физика и динамика частиц и геометрии
  • нелинейная анимация
  • инструменты лицевой анимации Autodesk Face Robot;
  • встроенный MentalRay

В 2008 году компания Autodesk выкупила Softimage у Avid за 35 млн. долларов. В 2015 Autodesk объявила о прекращении продаж лицензий на Softimage и фактически избавилась от одного из самых сильных игроков на рынке. На  официальном сайте  предлагается перейти на 3Ds Max или Maya.

LightWave Lightwave 3D  - инструмент для 3D анимации и визуальных эффектов от компании NewNek. С давних пор является промышленным стандартом в кино и телевидении. Новый усовершенствованный пакет LightWave 2015  предлагает огромные возможности: от динамического моделирования, персонажной анимации,  визуальных эффектов до разработки игр и архитектурной визуализации.

LightWave

Lightwave 3D  - инструмент для 3D анимации и визуальных эффектов от компании NewNek. С давних пор является промышленным стандартом в кино и телевидении.

Новый усовершенствованный пакет LightWave 2015  предлагает огромные возможности: от динамического моделирования, персонажной анимации,  визуальных эффектов до разработки игр и архитектурной визуализации.

Возможности: интуитивный двойной интерфейс (modeler и layout) мощное полигональное моделирование развитая система анимации система частиц система снаряжения персонажа Genoma 2 усовершенствованный рендеринг интерактивное динамическое наследование (Interactive Dynamic Parenting) гибкая система Bullet Dynamics Плюсы:  огромный функционал, удобный двойной интерфейс Минусы:  не так популярен в нашей стране и странах СНГ, мало информации  Официальный сайт

Возможности:

  • интуитивный двойной интерфейс (modeler и layout)
  • мощное полигональное моделирование
  • развитая система анимации
  • система частиц
  • система снаряжения персонажа Genoma 2
  • усовершенствованный рендеринг
  • интерактивное динамическое наследование (Interactive Dynamic Parenting)
  • гибкая система Bullet Dynamics

Плюсы:  огромный функционал, удобный двойной интерфейс

Минусы:  не так популярен в нашей стране и странах СНГ, мало информации 

Официальный сайт

Blender Единственный в списке бесплатный 3D пакет, который практически не уступает по функционалу платным приложениям. Blender включает в себя средства для 3D моделирования, анимации, а также набор опций для создания игр, визуальных эффектов и скульптинга. Отличная альтернатива «монстрам» 3D анимации. Благодаря поддержке Blender Foundation, программа очень быстро и стабильно развивается

Blender

Единственный в списке бесплатный 3D пакет, который практически не уступает по функционалу платным приложениям. Blender включает в себя средства для 3D моделирования, анимации, а также набор опций для создания игр, визуальных эффектов и скульптинга. Отличная альтернатива «монстрам» 3D анимации. Благодаря поддержке Blender Foundation, программа очень быстро и стабильно развивается

Возможности: полигональное моделирование, сплайны, NURBS-кривые и поверхности режим лепки система частиц динамика твердых и мягких тел: жидкость, шерсть/волосы и т.д. скелетная анимация встроенные механизмы рендеринга и интеграция со сторонними визуализаторами редактор видео функции создания игр и приложений (Game Blender) Плюсы:  доступность, открытый код, кроссплатформенность, небольшой размер (около 50 мегабайт), широкий функционал, возможность создания игр Минусы:  отсутствие документации в базовой поставке Официальный сайт

Возможности:

  • полигональное моделирование, сплайны, NURBS-кривые и поверхности
  • режим лепки
  • система частиц
  • динамика твердых и мягких тел: жидкость, шерсть/волосы и т.д.
  • скелетная анимация
  • встроенные механизмы рендеринга и интеграция со сторонними визуализаторами
  • редактор видео
  • функции создания игр и приложений (Game Blender)

Плюсы:  доступность, открытый код, кроссплатформенность, небольшой размер (около 50 мегабайт), широкий функционал, возможность создания игр

Минусы:  отсутствие документации в базовой поставке

Официальный сайт

Коротко о главном 3Ds Max  – компьютерные игры, интерьеры, визуализация Maya  – анимация, киноиндустрия, телевидение, клипы Cinema 4D  – спецэффекты в кино и телевидении, моушен-дизайн, реклама Modo  – реклама, игры, спецэффекты в кино Houdini  – визуальное программирование, спецэффекты в кино Softimage  – анимация и спецэффекты в кино, телевидении, играх LightWave  – спецэффекты в кино, телевидении Blender  – персонажная анимация, создание игр  

Коротко о главном

3Ds Max  – компьютерные игры, интерьеры, визуализация

Maya  – анимация, киноиндустрия, телевидение, клипы

Cinema 4D  – спецэффекты в кино и телевидении, моушен-дизайн, реклама

Modo  – реклама, игры, спецэффекты в кино

Houdini  – визуальное программирование, спецэффекты в кино

Softimage  – анимация и спецэффекты в кино, телевидении, играх

LightWave  – спецэффекты в кино, телевидении

Blender  – персонажная анимация, создание игр

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Онлайн визуализация объемных объектов

Автор: Косолапова Юлия Сергеевна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Онлайн визуализация объемных объектов"
    ["seo_title"] => string(38) "onlain_vizualizatsiia_obemnykh_obektov"
    ["file_id"] => string(6) "589698"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1635275726"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Онлайн визуализация объемных объектов"
    ["seo_title"] => string(40) "onlain_vizualizatsiia_obemnykh_obektov_1"
    ["file_id"] => string(6) "589699"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1635278008"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства