kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моделирование как метод познания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании  моделей.

Модель создаётся человеком в процессе познания окружающего мира и отражает существенные с точки зрения цели проводимого исследования свойства изучаемого объекта, явления или процесса.

«Есть наука – хронобиология, которая занимается изучением биологических процессов, происходящих в живом  организме, в различные отрезки времени.    Оказывается, специалисты насчитывают до 100 биоритмов, влияющих на работоспособность и самочувствие человека. Но существует теория, что наша жизнь всё - таки  подчиняется основным трем биоритмам: физическому, эмоциональному  и интеллектуальному. Биоритмы характеризуют подъемы и спады нашего состояния. Считается, что «взлетам» графика соответствуют более благоприятные дни. Дни, в которых  график переходит через ось абсцисс, считаются неблагоприятными. Не все считают эту теорию строго научной, но многие верят в нее. Более того, в некоторых странах мира в критические дни, когда ось абсцисс пересекают одновременно две или три кривые, людям профессий с повышенным уровнем риска (летчикам, каскадерам и т.п.) предоставляются выходные дни.»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моделирование как метод познания »

Я научилась просто, мудро жить,  Смотрела на небо и молиться богу,  И долго перед вечером бродить,  Чтоб утомить ненужную тревогу.

Я научилась просто, мудро жить, Смотрела на небо и молиться богу, И долго перед вечером бродить, Чтоб утомить ненужную тревогу.

Процессы Физические процессы Химические процессы Биологические процессы

Процессы

Физические процессы

Химические процессы

Биологические процессы

Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Модель создаётся человеком в процессе познания окружающего мира и отражает существенные с точки зрения цели проводимого исследования свойства изучаемого объекта, явления или процесса

Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.

Модель создаётся человеком в процессе познания окружающего мира и отражает существенные с точки зрения цели проводимого исследования свойства изучаемого объекта, явления или процесса

Моделирование биологических процессов

Моделирование биологических процессов

«Есть наука – хронобиология, которая занимается изучением биологических процессов, происходящих в живом организме, в различные отрезки времени. Оказывается, специалисты насчитывают до 100 биоритмов, влияющих на работоспособность и самочувствие человека. Но существует теория, что наша жизнь всё - таки подчиняется основным трем биоритмам: физическому, эмоциональному и интеллектуальному. Биоритмы характеризуют подъемы и спады нашего состояния. Считается, что «взлетам» графика соответствуют более благоприятные дни. Дни, в которых график переходит через ось абсцисс, считаются неблагоприятными. Не все считают эту теорию строго научной, но многие верят в нее. Более того, в некоторых странах мира в критические дни, когда ось абсцисс пересекают одновременно две или три кривые, людям профессий с повышенным уровнем риска (летчикам, каскадерам и т.п.) предоставляются выходные дни.»

«Есть наука – хронобиология, которая занимается изучением биологических процессов, происходящих в живом организме, в различные отрезки времени. Оказывается, специалисты насчитывают до 100 биоритмов, влияющих на работоспособность и самочувствие человека. Но существует теория, что наша жизнь всё - таки подчиняется основным трем биоритмам: физическому, эмоциональному и интеллектуальному. Биоритмы характеризуют подъемы и спады нашего состояния. Считается, что «взлетам» графика соответствуют более благоприятные дни. Дни, в которых график переходит через ось абсцисс, считаются неблагоприятными. Не все считают эту теорию строго научной, но многие верят в нее. Более того, в некоторых странах мира в критические дни, когда ось абсцисс пересекают одновременно две или три кривые, людям профессий с повышенным уровнем риска (летчикам, каскадерам и т.п.) предоставляются выходные дни.»

Как называется чередование подъема и спада жизненных сил человека? Можно ли прогнозировать благоприятные дни и предупреждать о неблагоприятных днях?
  • Как называется чередование подъема и спада жизненных сил человека?
  • Можно ли прогнозировать благоприятные дни и предупреждать о неблагоприятных днях?
Цель урока : 1. Создать условия для обогащения внутреннего мира учащихся; 2. Научиться применять электронные таблицы к моделированию жизненных процессов; 3. Сформировать умение создавать и исследовать биологические модели.

Цель урока : 1. Создать условия для обогащения внутреннего мира учащихся;

2. Научиться применять электронные таблицы к моделированию жизненных процессов;

3. Сформировать умение создавать и исследовать биологические модели.

Биоритмы Физическое состояние Эмоциональное состояние Интеллектуальное состояние

Биоритмы

Физическое состояние

Эмоциональное состояние

Интеллектуальное состояние

Положительная фаза Отрицательная фаза Критические точки

Положительная фаза

Отрицательная фаза

Критические точки

Максимальное значение Положительная фаза  Нулевое значение  Отрицательная  фаза  Минимальное значение

Максимальное значение

Положительная фаза

Нулевое значение

Отрицательная фаза

Минимальное значение

Значение

Физический

Минимальное значение цикла (максимум негативных проявлений, за которые отвечает цикл).

Отрицательная фаза цикла (негативные свойства цикла преобладают над позитивными).

цикл

Эмоциональный цикл

Чувство бессилия, апатия.

Нулевое значение цикла (переход через "ноль") - возможны непредсказуемые проявления как позитивных, так и негативных свойств. День, когда один или более циклов находятся в этой фазе, считается очень тяжелым.

Преобладание чувства бессилия, слабости.

Только отрицательные эмоции.

Интеллектуальный цикл

Все кажется, чрезмерно сложным и не поддается решению.

Положительная фаза цикла (позитивные свойства цикла преобладают над негативными).

Преобладание отрицательных эмоций и чувства пессимизма.

Неожиданные проявления огромной силы и энергии так же неожиданно сменяются чувством полного бессилия и апатии.

Максимальное значение цикла (максимум развития позитивных свойств при минимальном воздействии негативных).

Преобладающее чувство уверенности в своих силах.

Простые задачи решаются с трудом, а сложные кажутся неподъемными.

Неожиданные приступы безграничного пессимизма и оптимизма, частая смена эмоций.

Проблески гениальных решений и прозрений сменяются непониманием простых вещей.

Преобладание положительных эмоций и чувства оптимизма.

Безграничная уверенность в своих силах.

Легкость в решении любых задач.

Максимум положительных эмоций, безграничный оптимизм.

Безграничное проявление интеллектуальной и творческой мощи.

Биоритмы Александра Сергеевича  Пушкина

Биоритмы Александра Сергеевича Пушкина

Биоритмы Дантеса

Биоритмы Дантеса

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере Информационная модель Компьютерная модель Компьютерный эксперимент Анализ полученных результатов

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

  • Информационная модель
  • Компьютерная модель
  • Компьютерный эксперимент
  • Анализ полученных результатов

Информационная модель Объект Параметры название Человек значение Дата рождения Исходные данные День отсчета Длительность прогноза Исходные данные Исходные данные Количество прожитых дней (x) Расчетные данные Физический биоритм Эмоциональный биоритм  Интеллектуальный биоритм Результаты Результаты Результаты

Информационная модель

Объект

Параметры

название

Человек

значение

Дата рождения

Исходные данные

День отсчета

Длительность прогноза

Исходные данные

Исходные данные

Количество прожитых дней (x)

Расчетные данные

Физический биоритм

Эмоциональный биоритм

Интеллектуальный биоритм

Результаты

Результаты

Результаты

Формализация задачи Уточняющий вопрос Ответ Что моделируется? Чем характеризуется человек? Процесс изменения состояния человека Какое состояние исследуется? Датой рождения Физическое, эмоциональное, интеллектуальное Что известно о характере изменения состояний? Синусоидальное изменение с периодом 23, 28 и 33 дня соответственно со дня рождения С каким шагом исследуется синусоида? 1 день Какой период жизни исследуется? 30 дней, начиная с текущего Что надо определить? Дни, когда кривые пересекают ось абсцисс

Формализация задачи

Уточняющий вопрос

Ответ

Что моделируется?

Чем характеризуется человек?

Процесс изменения состояния человека

Какое состояние исследуется?

Датой рождения

Физическое, эмоциональное, интеллектуальное

Что известно о характере изменения состояний?

Синусоидальное изменение с периодом 23, 28 и 33 дня соответственно со дня рождения

С каким шагом исследуется синусоида?

1 день

Какой период жизни исследуется?

30 дней, начиная с текущего

Что надо определить?

Дни, когда кривые пересекают ось абсцисс

Физический цикл    ФИЗ(х)=sin (2pi*x/23); Эмоциональный цикл   ЭМО(х)= sin (2pi*x/28); Интеллектуальный цикл  ИНТ(х)= sin (2pi*x/33).

Физический цикл ФИЗ(х)=sin (2pi*x/23);

Эмоциональный цикл ЭМО(х)= sin (2pi*x/28);

Интеллектуальный цикл ИНТ(х)= sin (2pi*x/33).

Компьютерная модель А 1 В Биоритмы 2 С 3 D Исходные данные 4 Дата рождения 5 25.08.1979 Дата отсчета 6 Длительность прогноза 01.04.2013 7 8 30 Результаты 9 Порядковый день 10 Физическое Формула 1 Эмоциональное 11 Формула 3 Формула 2 Заполнить вниз Заполнить вниз Интеллектуальное Формула 4 Формула5

Компьютерная модель

А

1

В

Биоритмы

2

С

3

D

Исходные данные

4

Дата рождения

5

25.08.1979

Дата отсчета

6

Длительность прогноза

01.04.2013

7

8

30

Результаты

9

Порядковый день

10

Физическое

Формула 1

Эмоциональное

11

Формула 3

Формула 2

Заполнить вниз

Заполнить вниз

Интеллектуальное

Формула 4

Формула5

Компьютерный вид Ячейка Формула А9 А10 Номер формулы =$B$5 В9 (1) = А9+1 С9 = SIN(2*пи()*(А9-$B$4)/23) (2) (3) = SIN(2*пи()*(А9-$B$4)/28) D9 (4) = SIN(2*пи()*(А9-$B$4)/33) (5)

Компьютерный вид

Ячейка

Формула

А9

А10

Номер формулы

=$B$5

В9

(1)

= А9+1

С9

= SIN(2*пи()*(А9-$B$4)/23)

(2)

(3)

= SIN(2*пи()*(А9-$B$4)/28)

D9

(4)

= SIN(2*пи()*(А9-$B$4)/33)

(5)

1) Проверьте правильность ввода формул сравнением с контрольным образцом (взять у учителя) 2) Постройте диаграмму (выделите расчетную область таблицы с названиями биоритмов, затем ВСТАВКА/График) 3) Исследуйте показания биоритмов (благоприятные и неблагоприятные дни в течении этого месяца). 4) По диаграмме определите дни, в которых значение биоритма равно нулю. Что это значит? 5) Определите по графику благоприятный день для изучения математики. 6) Определите самый не благоприятный день для сдачи нормативов по физической культуре в марте-апреле. 7) А в какой день можно взяться за написание стихотворения?

1) Проверьте правильность ввода формул сравнением с контрольным образцом (взять у учителя)

2) Постройте диаграмму (выделите расчетную область таблицы с названиями биоритмов, затем ВСТАВКА/График)

3) Исследуйте показания биоритмов (благоприятные и неблагоприятные дни в течении этого месяца).

4) По диаграмме определите дни, в которых значение биоритма равно нулю. Что это значит?

5) Определите по графику благоприятный день для изучения математики.

6) Определите самый не благоприятный день для сдачи нормативов по физической культуре в марте-апреле.

7) А в какой день можно взяться за написание стихотворения?

Задание Произвести расчеты для своих данных. Построить диаграмму. Исследовать показания биоритмов с 20 марта по 20 апреля

Задание

Произвести расчеты для своих данных. Построить диаграмму. Исследовать показания биоритмов с 20 марта по 20 апреля

Итоги урока если западает физический цикл?    а если западает эмоциональный цикл?  сложнее если в это время идет спад интеллектуальный … Что же делать в этом случае?

Итоги урока

  • если западает физический цикл?

  •   а если западает эмоциональный цикл?

  • сложнее если в это время идет спад интеллектуальный … Что же делать в этом случае?

Домашнее задание: Подготовить сообщение об истории создания теории биоритмов.  §2.1 стр. 47-52

Домашнее задание:

Подготовить сообщение об истории создания теории биоритмов.

§2.1 стр. 47-52

Научись встречать беду не плача:  Горький миг - не зрелище для всех.  Знай: душа растет при неудачах  И слабеет, если скор успех.  Мудрость обретают в трудном споре.  Предначертан путь нелегкий твой  Синусойдой радости и горя,   А не вверх взмывающей кривой.   (отрывок из стихотворения Евгения Долматовского).

Научись встречать беду не плача: Горький миг - не зрелище для всех. Знай: душа растет при неудачах И слабеет, если скор успех. Мудрость обретают в трудном споре. Предначертан путь нелегкий твой Синусойдой радости и горя,  А не вверх взмывающей кривой.  (отрывок из стихотворения Евгения Долматовского).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Моделирование как метод познания

Автор: Сергеева Венера Викторовна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК   информатика и ИКТ, история  «Моделирование как метод познания.  Информационные модели на графах» "
    ["seo_title"] => string(122) "intiegrirovannyi-urok-informatika-i-ikt-istoriia-modielirovaniie-kak-mietod-poznaniia-informatsionnyie-modieli-na-ghrafakh"
    ["file_id"] => string(6) "183762"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425923384"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "презентация по теме: "Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация." "
    ["seo_title"] => string(110) "priezientatsiia-po-tiemie-modielirovaniie-kak-mietod-poznaniia-formy-priedstavlieniia-modieliei-formalizatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "154744"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421206156"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. "
    ["seo_title"] => string(78) "modielirovaniie-kak-mietod-poznaniia-matierial-nyie-i-informatsionnyie-modieli"
    ["file_id"] => string(6) "121852"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414081350"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Моделирование как метод познания окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(60) "modielirovaniie-kak-mietod-poznaniia-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "147421"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419393353"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка урока "Моделирование как метод познания" "
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka-uroka-modielirovaniie-kak-mietod-poznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "101881"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402463807"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства