kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моделирование физических процессов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация очень поможет в понятие что же такое физимческое моделирование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моделирование физических процессов»

МОДЕЛИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ – ЦЕЛИ, МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ

МОДЕЛИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ – ЦЕЛИ, МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ

Моделирование как познавательный приём неотделимо от развития знания. Практически во всех науках о природе, живой и неживой, об обществе, построение и использование моделей является мощным орудием познания.

Моделирование как познавательный приём неотделимо от развития знания. Практически во всех науках о природе, живой и неживой, об обществе, построение и использование моделей является мощным орудием познания.

Демокрит Эпикур

Демокрит

Эпикур

Моделирование физическое - вид моделирования, который состоит в замене изучения некоторого объекта или явления экспериментальным исследованием его модели, имеющей ту же физическую природу. Понятие физического моделирования

Моделирование физическое - вид моделирования, который состоит в замене изучения некоторого объекта или явления экспериментальным исследованием его модели, имеющей ту же физическую природу.

Понятие физического моделирования

К физическому моделированию прибегают не только по экономическим соображениям, но и потому, что натурные испытания очень трудно или вообще невозможно осуществить, когда слишком велики (малы) размеры натурного объекта или значения других его характеристик.

К физическому моделированию прибегают не только по экономическим соображениям, но и потому, что натурные испытания очень трудно или вообще невозможно осуществить, когда слишком велики (малы) размеры натурного объекта или значения других его характеристик.

Моделирование как средство экспериментального исследования Под экспериментом понимается «вид деятельности, пpедпpинимаемой в целях научного познания, откpытия объективных закономеpностей и состоящий в воздействии на изучаемый объект (пpоцесс) посpедством специальных инстpументов и пpибоpов»

Моделирование как средство экспериментального исследования

Под экспериментом понимается «вид деятельности, пpедпpинимаемой в целях научного познания, откpытия объективных закономеpностей и состоящий в воздействии на изучаемый объект (пpоцесс) посpедством специальных инстpументов и пpибоpов»

Для модельного экспеpимента хаpактеpны следующие основные операции:     пеpеход от натуpального объекта к модели - постpоение модели (моделиpование в собственном смысле слова).   экспеpиментальное исследование модели.   пеpеход от модели к натуpальному объекту, состоящий в пеpенесении pезультатов, полученных пpи исследовании, на этот объект.

Для модельного экспеpимента хаpактеpны следующие основные операции:

  •   пеpеход от натуpального объекта к модели - постpоение модели (моделиpование в собственном смысле слова).
  •   экспеpиментальное исследование модели.
  •   пеpеход от модели к натуpальному объекту, состоящий в пеpенесении pезультатов, полученных пpи исследовании, на этот объект.
Три уровня абстракции, на которых может осуществляться моделирование: уровня потенциальной осуществимости (когда упомянутый перенос предполагает отвлечение от ограниченности познавательно-практической деятельности человека в пространстве и времени); уровня «реальной» осуществимости (когда этот перенос рассматривается как реально осуществимый процесс, хотя, быть может, лишь в некоторый будущий период человеческой практики);  уровня практической целесообразности (когда этот перенос не только осуществим, но и желателен для достижения некоторых конкретных познавательных или практических задач).

Три уровня абстракции, на которых может осуществляться моделирование:

  • уровня потенциальной осуществимости (когда упомянутый перенос предполагает отвлечение от ограниченности познавательно-практической деятельности человека в пространстве и времени);
  • уровня «реальной» осуществимости (когда этот перенос рассматривается как реально осуществимый процесс, хотя, быть может, лишь в некоторый будущий период человеческой практики);
  • уровня практической целесообразности (когда этот перенос не только осуществим, но и желателен для достижения некоторых конкретных познавательных или практических задач).
В модели реализованы двоякого pода знания:     знание самой модели (ее стpуктуpы, процессов, функций) как системы, созданной с целью воспроизведения некоторого объекта.   теоретические знания, посредством котоpых модель была построена.

В модели реализованы двоякого pода знания:

  •   знание самой модели (ее стpуктуpы, процессов, функций) как системы, созданной с целью воспроизведения некоторого объекта.
  •   теоретические знания, посредством котоpых модель была построена.
 Моделирование — не только одно из средств отображения явлений и процессов реального мира, но и — несмотря на описанную выше его относительность — объективный практический критерий проверки истинности наших знаний, осуществляемой непосредственно или с помощью установления их отношения с другой теорией, выступающей в качестве модели, адекватность которой считается практически обоснованной.

Моделирование — не только одно из средств отображения явлений и процессов реального мира, но и — несмотря на описанную выше его относительность — объективный практический критерий проверки истинности наших знаний, осуществляемой непосредственно или с помощью установления их отношения с другой теорией, выступающей в качестве модели, адекватность которой считается практически обоснованной.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Моделирование физических процессов

Автор: Шолмов.Виктор.Александрович

Дата: 15.06.2016

Номер свидетельства: 334710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Моделирование физических процессов и явлений – цели, методы и подходы"
    ["seo_title"] => string(72) "modelirovanie_fizicheskikh_protsessov_i_iavlenii_tseli_metody_i_podkhody"
    ["file_id"] => string(6) "545096"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1585850050"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "ОСОБЕННОСТИ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ"
    ["seo_title"] => string(65) "osobiennostikompiutiernogomodielirovaniiafizichieskikhprotsiessov"
    ["file_id"] => string(6) "255796"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448003849"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Организация вычислительных экспериментов при изучении физических процессов"
    ["seo_title"] => string(80) "organizatsiia_vychislitelnykh_eksperimentov_pri_izuchenii_fizicheskikh_protsesso"
    ["file_id"] => string(6) "594266"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639248118"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Моделирование физических приборов "
    ["seo_title"] => string(38) "modielirovaniie-fizichieskikh-priborov"
    ["file_id"] => string(6) "168896"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423316230"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Физические процессы, моделируемые линейной функцией"
    ["seo_title"] => string(61) "fizichieskiie_protsiessy_modieliruiemyie_linieinoi_funktsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "348527"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476261415"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства