kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Корреляционные зависимости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс «Информационные системы и базы данных», а так же курс «Математическое моделирование в планировании и управлении» разработан для учащихся 11 класса.  Для данного курса были разработаны и апробированы тематическое планирование и презентационное сопровождение уроков.  Для проведения занятий используется учебник, разработанный авторами Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Информатика. 11-й класс. Учебник включает в себя не только теоретические выкладки, а так же 16 компьютерных практикумов. Предложенный урок  разработан по теме данного учебника §2.11 «Корреляционные зависимости».

В управлении и планировании существует целый ряд типовых задач, которые можно переложить на плечи компьютера. В данном курсе мы рассматриваем только три типа задач, которые часто приходится решать специалистам в области планирования и управления:

1.прогнозирование – поиск ответа на вопросы «Что будет через какое-то время?», или «Что будет, если…?»;

2.определение влияния одних факторов на другие – поиск ответа на вопрос «Как сильно влияет фактор на фактор А?», или «Какой фактор или  - влияет сильнее на фактор А?»;

3.поиск оптимальных решений – поиск ответа на вопрос «Как спланировать производство, чтобы достичь оптимального значения некоторого показателя (Например, максимума прибыли, или минимума расхода электроэнергии)?».

Работа по освоению данного курса позволяет улучшить  навыки работы c приложениями Microsoft Office, обогащает новыми знаниями по использованию информационных технологий.   Надеюсь, что предложенная разработка урока будет полезна тем учителям, которые работают по  учебнику Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Информатика. 11-й класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Среднее общеобразовательное учреждение «Муниципальная школа №145 с углубленным изучением экономики, математики, английского языка и информатики» «Экономическая школа» Корхалева С.В., учитель информатики МЭШ № 145 Пермь 2009

Среднее общеобразовательное учреждение

«Муниципальная школа №145 с углубленным изучением экономики, математики, английского языка и информатики» «Экономическая школа»

Корхалева С.В., учитель информатики МЭШ № 145

Пермь 2009

Статистика
  • Статистика
Задача: Получить формулу, отражающую зависимость числа хронических больных (Р) от концентрации угарного газа (С). C, мг/куб.м 2 Р, бол./тыс. 19 2,5 20 2,9 32 3 25,9 3,2 34 3,6 3,9 51 55 4,2 90 4,6 108 5 171

Задача:

Получить формулу, отражающую зависимость числа хронических больных (Р) от концентрации угарного газа (С).

C, мг/куб.м

2

Р, бол./тыс.

19

2,5

20

2,9

32

3

25,9

3,2

34

3,6

3,9

51

55

4,2

90

4,6

108

5

171

Линии тренда, построенные по МНК

Линии тренда, построенные по МНК

Итоги сбора статистических данных  по хозяйственным затратам школы на одного ученика (В) и их успеваемости (А)

Итоги сбора статистических данных по хозяйственным затратам школы на одного ученика (В) и их успеваемости (А)

График зависимости  успеваемости учащихся от затрат школы на одного ученика

График зависимости успеваемости учащихся от затрат школы на одного ученика

Сравните точечные графики.  В чем вы видите различие?

Сравните точечные графики. В чем вы видите различие?

« Корреляция» ( correlation )- связь

« Корреляция» ( correlation )- связь

Корреляционные зависимости   -зависимости между величинами, каждая из которых подвергается не контролируемому полностью разбросу.

Корреляционные зависимости

-зависимости между величинами, каждая из которых подвергается не контролируемому полностью разбросу.

Тема урока:

Тема урока:

Корреляционный анализ

Корреляционный анализ

Коэффициент корреляции ( ρ ) Диапазон ρ : -1 ≤ ρ ≤ 1 │ ρ │ ~ 1 – сильная корреляция  ρ ~ 0 – слабая корреляция
  • Коэффициент корреляции ( ρ )
  • Диапазон ρ : -1 ≤ ρ ≤ 1
  • ρ │ ~ 1 – сильная корреляция
  • ρ ~ 0 – слабая корреляция
Алгоритм вычисления коэффициента корреляции:  Создать таблицу со статистическими данными в MS Excel   Запустить   f х   КОРРЕЛ в свободной ячейке;  Задать два диапазона значений из таблицы (напр.В2:В21 и С2:С21) ;  Ответ:  ρ = 0,500273843 коррелляционные  зависимости.xls

Алгоритм вычисления коэффициента корреляции:

  • Создать таблицу со статистическими данными в MS Excel
  • Запустить f х КОРРЕЛ в свободной ячейке;
  • Задать два диапазона значений из таблицы (напр.В2:В21 и С2:С21) ;
  • Ответ:

ρ = 0,500273843

коррелляционные зависимости.xls

Задача №1:  Требуется определить, оказывает ли фактор В какое-либо заметное регулярное влияние на фактор А ? ? А В

Задача №1: Требуется определить, оказывает ли фактор В какое-либо заметное регулярное влияние на фактор А ?

?

А

В

Задача №2 :  Какие из факторов В,С, D и т.д. оказывают наибольшее влияние на фактор А? А ? ? ? В C D

Задача №2 : Какие из факторов В,С, D и т.д. оказывают наибольшее влияние на фактор А?

А

?

?

?

В

C

D

Влияние нескольких факторов на успеваемость учеников № п/п Затраты (руб/чел) 1 Успеваемость (ср.балл) 50 2 Обеспеченность учебниками (%) 345 3 3,81 4 4,13 79 Успеваемость (ср.балл) 50 78 100 Обеспеченность компьютерами (%) 4,3 5 3,81 203 6 3,96 94 4,15 10 Успеваемость (ср.балл) 25 65 420 7 3,98 3,87 4,69 4,01 19 8 210 4,33 4,37 99 87 137 78 4 4,34 9 4,53 4,21 10 45 100 4,23 4,41 463 231 32 63 11 4,4 3,94 4,73 3,62 3,69 79 90 3,99 134 94 21 4,6 4,08 3,9 93 4,24 4,2 34 45 4,36 4,32 3,99 67 4,5

Влияние нескольких факторов на успеваемость учеников

п/п

Затраты (руб/чел)

1

Успеваемость (ср.балл)

50

2

Обеспеченность учебниками (%)

345

3

3,81

4

4,13

79

Успеваемость (ср.балл)

50

78

100

Обеспеченность компьютерами (%)

4,3

5

3,81

203

6

3,96

94

4,15

10

Успеваемость (ср.балл)

25

65

420

7

3,98

3,87

4,69

4,01

19

8

210

4,33

4,37

99

87

137

78

4

4,34

9

4,53

4,21

10

45

100

4,23

4,41

463

231

32

63

11

4,4

3,94

4,73

3,62

3,69

79

90

3,99

134

94

21

4,6

4,08

3,9

93

4,24

4,2

34

45

4,36

4,32

3,99

67

4,5

Задача:  Определите какой из факторов наибольше влияет на успеваемость учеников? № п/п Затраты (руб/чел) 1 Успеваемость (ср.балл) 50 2 Обеспеченность учебниками (%) 345 3,81 3 Успеваемость (ср.балл) 4 50 79 4,13 100 78 Обеспеченность компьютерами (%) 4,3 5 3,81 4,15 6 203 10 94 Успеваемость (ср.балл) 3,96 25 420 65 3,87 7 4,69 3,98 210 8 4,33 19 99 4,37 4,01 87 137 78 9 4 4,53 4,34 4,23 10 45 4,21 4,41 463 100 63 231 32 4,4 4,73 3,94 11 3,62 90 3,99   79 3,69 134 ρ =  0,609650022 21 94 3,9 4,6 4,08 4,2 34 93 4,24 45 ρ =  0,780931217 4,32 4,36 3,99 67 ρ =  0,572465336 4,5

Задача: Определите какой из факторов наибольше влияет на успеваемость учеников?

п/п

Затраты (руб/чел)

1

Успеваемость (ср.балл)

50

2

Обеспеченность учебниками (%)

345

3,81

3

Успеваемость (ср.балл)

4

50

79

4,13

100

78

Обеспеченность компьютерами (%)

4,3

5

3,81

4,15

6

203

10

94

Успеваемость (ср.балл)

3,96

25

420

65

3,87

7

4,69

3,98

210

8

4,33

19

99

4,37

4,01

87

137

78

9

4

4,53

4,34

4,23

10

45

4,21

4,41

463

100

63

231

32

4,4

4,73

3,94

11

3,62

90

3,99

 

79

3,69

134

ρ = 0,609650022

21

94

3,9

4,6

4,08

4,2

34

93

4,24

45

ρ = 0,780931217

4,32

4,36

3,99

67

ρ = 0,572465336

4,5

Расчет корреляционных зависимостей в MS Excel . в таблице приведены данные о парных изменениях двух величин, произведенных в школе N : х- температура воздуха в классе; У- доля простуженных учащихся. Данные измерений. х у 14 х 14 30 у 35 17 14 40 17 15 18 х 32 15 у 15 17 20 35 8 18 14 20 15 х 10 26 5 у 18 20 16 23 20 18 21 16 6 4 23 х 2 1 у 24 0 8 16 19 23 21 26 19 21 2 8 17 0 26 24 3 2 7 1 3 26 24 22 19 22 6 27 0 3 24 1 2 2 2 27 22 25 1 3 27 4 25 0 3 28 25 28 3 2 2 28 4

Расчет корреляционных зависимостей в MS Excel .

  • в таблице приведены данные о парных изменениях двух величин, произведенных в школе N :
  • х- температура воздуха в классе;
  • У- доля простуженных учащихся.

Данные измерений.

х

у

14

х

14

30

у

35

17

14

40

17

15

18

х

32

15

у

15

17

20

35

8

18

14

20

15

х

10

26

5

у

18

20

16

23

20

18

21

16

6

4

23

х

2

1

у

24

0

8

16

19

23

21

26

19

21

2

8

17

0

26

24

3

2

7

1

3

26

24

22

19

22

6

27

0

3

24

1

2

2

2

27

22

25

1

3

27

4

25

0

3

28

25

28

3

2

2

28

4

Задание №1.

Задание №1.

  • Введите данные таблицы в Excel ;
  • Постройте точечную диаграмму по данным таблицы;
  • Ответьте на вопрос, можно ли на основании точечной диаграммы выдвинуть гипотезу о наличии линейной корреляции между величинами;
  • Если ответ отрицательный, то исправить таблицу так, чтобы гипотеза о наличии линейной корреляции стала более правдоподобна;
  • Используя функцию КОРРЕЛ, найти коэффициент корреляции и подтвердить или опровергнуть указанную гипотезу.
Задание №2.

Задание №2.

  • Придумайте таблицу парных измерений значений некоторых величин, между которыми существует гипотетическая корреляционная зависимость.
  • Произведите анализ этой зависимости на наличие линейной корреляции.
Блиц-опрос:

Блиц-опрос:

  • что такое корреляционная зависимость?
  • как вы понимаете значение слова «корреляция»?
  • какие типы задач можно решать с помощью корреляционного анализа?
  • какая величина является количественной мерой корреляции?
  • какие значения может принимать коэффициент корреляции ρ ?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Корреляционные зависимости

Автор: Корхалева Светлана Викторовна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 179986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Статистика. Моделирование корреляционных зависимостей"
    ["seo_title"] => string(59) "statistika_modielirovaniie_korrieliatsionnykh_zavisimostiei"
    ["file_id"] => string(6) "456102"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518199242"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока 11 класс "Корреляционное моделирование""
    ["seo_title"] => string(54) "konspekt_uroka_11_klass_korreliatsionnoe_modelirovanie"
    ["file_id"] => string(6) "523650"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571729332"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Корреляционное моделирование_информатика_11 класс"
    ["seo_title"] => string(51) "korreliatsionnoe_modelirovanie_informatika_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "523651"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571729990"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методическая разработка "Моделирование зависимостей между величинами в электронной таблице""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_modelirovanie_zavisimostei_mezhdu_velichinami_v_elektr"
    ["file_id"] => string(6) "503195"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552680362"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства