Повторение и закрепление знаний по теме «Моделирование корреляционных зависимостей», закрепление понятий: статистика, корреляционный анализ, тренд, коэффициент корреляции; закрепление умения учащихся построения моделей зависимостей и поиска коэффициента корреляции.
Просмотр содержимого документа
«statistika»
Тема: Статистика. Моделирование корреляционных зависимостей
Тип урока: обобщающий
Класс: 11
Цели урока:
Обучающие:
повторение и закрепление знаний по теме «Моделирование корреляционных зависимостей», закрепление понятий: статистика, корреляционный анализ, тренд, коэффициент корреляции; закрепление умения учащихся построения моделей зависимостей и поиска коэффициента корреляции.
Воспитывающие:
способствовать стимулированию познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету «Информатика» в целом, активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы, способствовать воспитанию у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива
Развивающие:
способствовать развитию умственной деятельности, быстроты мышления, логики.
Оборудование и материалы:
Ход урока
Ι. Актуализация знаний
…Для эпиграфа нашего урока я выбрала слова Уильяма Томсона: «Душа науки – это практическое применение ее открытий». И нам, в очередной раз предстоит это показать! А сейчас, я предлагаю вам посмотреть на экран!
(Отрывок из фильма «Служ. роман»)
- Вы посмотрели хорошо известные вам кадры х/ф «Служебный роман» и наверняка догадались, что речь пойдет о ………..(статистике).
Тема нашего урока: «Статистика. Моделирование корреляционных зависимостей».
Сегодня на уроке мы рассмотрим модели кор. зависимостей и исследуем их.
ΙІ. Повторение
Прежде, чем наш статистический отдел приступит к работе, давайте повторим материал изученного раздела.
Что же такое статистика? (Статистика – наука о сборе, измерении и анализе массовых количественных данных)
Какие виды статистики вы можете назвать? (Виды статистики: экономическая, медицинская, математическая, социальная)
Какой вид статистики изображен на экране?
(см. презентацию)
Назовите способы отображения статистических данных? ( табличная модель, графическая модель, математическая модель)
Что изображено на данном слайде? (Различные типы регрессионных моделей)
Как называются линии на данных графиках? (Линии тренда – «общее направление, тенденция»)
Что называется корреляционными зависимостями? (Коррел. зависимости – зависимости между величинами, каждая из которых подвергается неконтролируемому разбросу)
Что изучает корреляционный анализ? (Изучает усредненный закон поведения каждой из величин в зависимости от значений другой величины, а также меру такой зависимости.)
Что является мерой корреляционной зависимости? (коэффициент корреляции…….)
Перед вами хорошо известный вам пример корреляц. зависимости. Дадим характеристику коэффициента корреляции…………….
К сожалению, статистика показывает, что учащиеся все больше и больше времени тратят, просиживая за компьютером в социальных сетях и играх, чем за выполнением домашних заданий. Вот какой статистический анализ выполнила Астапущенко Надя. Я передаю ей слово. (ссылка на Excel)
(Я провела опрос в 11 классе и выяснила: сколько времени учащиеся тратят на подготовку к урокам, на развлечения в Интернете, и сравнила с результатами их успеваемости в І семестре. И вот, что получилось:
(см. презентацию)
Итак, мы увидели, что корреляционный анализ дает возможность определить, оказывает ли один фактор существенное влияние на другой фактор.
ІІІ. Практическая работа
Задания у вас на столе. Выполненную работу сохраните в папке «Открытый урок» «Сетевого окружения».
Вам нужно сделать выводы после анализа результатов и представить свою работу.
Если вам понятно задание, можно приступать к его выполнению. Помните о правилах ТБ при работе за компьютером.
IV. Представление работ
Представляются 2 работы разных вариантов или 1. Учащиеся самостоятельно комментируют свои работы.
Ребята, скажите пожалуйста. Может быть работа статистов никому не нужна?! Ну и что, что мы будем знать статистические данные?! Какая в этом польза??? (Ответы уч – ся)
А сейчас, представляю вашему вниманию фильм «Интересная статистика». Автор фильма Ткаченко Олег, озвучила фильм Сергиенко Алена
V.Итог урока
Наш урок подходит к концу. Я думаю, что эпиграф к нашему уроку мы смогли сегодня реализовать. Все ребята, которые представляли свои работы получают оценки .
Домашнее задание: повторить §19, Подготовить корреляционные зависимости двух величин и рассчитать коэффициент корреляции
Спасибо за урок! Урок закончен!