Компьютерное геометрическое моделирование – задачи и программы
Компьютерное геометрическое моделирование – задачи и программы
Геометрическое моделирование имеет своей целью описание элементов и явлений, обладающих геометрическими свойствами, поскольку наиболее естественным для них является графическое представление.
Геометрические модели нередко имеют иерархическую структуру, возникающую в процессе построения по принципу - снизу - вверх. Отдельные компоненты используются как строительные блоки для формирования объектов более высокого уровня, которые, в свою очередь, могут использоваться для объектов еще более высокого уровня. В общем случае геометрические модели подразделяются на двумерные и трехмерные.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Компьютерное геометрическое моделирование – задачи и программы»
Компьютерное геометрическое моделирование – задачи и программы
Цель геометрического моделирования
описание элементов и явлений, обладающих геометрическими свойствами, поскольку наиболее естественным для них является графическое представление.
Примеры геометрических условий
прохождения через точки;
касание к прямым или кривым линиям и др.
Типичным примером двумерной геометрической модели является сложная кривая (обвод) представляющая собой кривую, составленную из нескольких кривых.
Использование компьютера в машинной графике
Пассивные операции
описание изображений
хранение изображений
вызов изображений
манипулирование изображениями
В каждом конкретном случае изображение может быть либо простым, либо сложным
как визуализация результатов моделирования процесса автоматического полета и посадки самолета или космического корабля
графики простых функций
В зависимости от степени участия пользователя в различных формах взаимодействия с ЭВМ при построении изображения, компьютерная графика подразделяется на два основных класса.
2 основных класса
«Пассивная» или пакетная графика
«Активная» или интерактивная графика
иллюстративное - это направление можно понимать, расширенно, начиная с представления результатов эксперимента, растровых изображений, картин и кончая созданием рекламных роликов
развитие - стремительно развивающаяся компьютерная графика должна обслуживать свои потребности, расширяя и совершенствуя их
исследования , в которых инструментарий компьютерной графики начинает играть роль во многом подобную той, которую в свое время сыграл микроскоп
вывод изображения на экран компьютера является неотъемлемым, но всего лишь первым шагом на пути становления машинной графики. Довольно стремительно пройдя иллюстративный отрезок пути своего развития, компьютерная графика сосредоточилась как бы на двух генеральных направлениях: придание изображению необходимой динамики и придание изображению необходимой реалистичности
Основные направления компьютерной графики
Основные достоинства компьютерной графики
наиболее естественные средства общения с ЭВМ
хорошо развитый двухмерный и трехмерный механизм распознавания образов позволяет очень быстро и эффективно воспринимать и обрабатывать различные виды данных. Как гласит старинная китайская пословица: "Одна картинка стоит 1000 слов";
она позволяет значительно расширить полосу пропускания при общении человека с ЭВМ за счет использования разумного сочетания текста, статических и динамических изображений по сравнению со случаями, когда можно работать только с текстами. Это расширение существенно влияет на возможность понимать данные, выявлять тенденции и визуализировать существующие или воображаемые объекты при обработке
высокая точность, быстрота и аккуратность автоматизированного выполнения чертежно-конструкторских работ, возможность многократного воспроизведения изображений и их вариантов, получение динамически изменяющихся изображений машинной мультипликации
Blender
Характеристики программы:
ОС — Кроссплатформенное ПО
Разработчик — The Blender Foundation
Лицензия — GNU GPL (с 2002 года)
Сайт — http://www.blender.org/
Особенности — универсальная программа для работы с трехмерной графикой, встроенные средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео и игровой движок.
Wings 3D
Характеристики программы:
ОС — Windows (2000/XP/Vista), Mac OS X, Linux
Разработчики — Bj?rn Gustavsson, Dan Gudmundsson, Richard Jones, и другие
Лицензия — BSD
Сайт — http://www.wings3d.com/
Особенности — менеджер расширений, импорт и экспорт во многих популярных форматах.
Incendia
Характеристики программы:
ОС — Windows
Разработчик — Ramiro P?rez Clare Nash
Лицензия — Свободное программное обеспечение
Сайт — http://www.incendia.net/
Особенности — программа используется для создания трехмерных фракталов
Google
SketchUp
Характеристики программы:
ОС — Windows XP/Vista/7, Mac OS X 10.5+ (Leopard)/Mac OS X 10.6+ (Snow Leopard)
Разработчик — Google Inc.
Лицензия — Freeware (обычная версия)
Сайт — sketchup.google.com
Особенности — возможность использования SketchUp совместно с Google Планета Земля; очень удобный инструмент для моделирования зданий
Art Of Illusion
Art Of Illusion
Характеристики программы:
ОС — Кроссплатформенное ПО
Разработчик — Peter Eastman
Лицензия — GNU GPL
Сайт — http://www.artofillusion.org/
Особенности — универсальная программа для работы с трехмерной графикой, встроенная система плагинов
3D Canvas
Характеристики программы:
ОС — Windows XP/Vista/7
Разработчик — Amabilis Software
Лицензия — Freeware (обычная версия)
Сайт — http://www.amabilis.com/
Особенности — система плагинов
Free CAD
Характеристики программы:
ОС — Windows NT, POSIX (GNU/Linux, BSD)
Разработчик — J?rgen Riegel
Лицензия — GNU GPL
Сайт — http://free-cad.sourceforge.net/
Особенности — система автоматизированного проектирования
K3DSurf
Характеристики программы:
ОС — Кроссплатформенное ПО
Лицензия — Freeware
Сайт — http://k3dsurf.sourceforge.net/
Особенности — программа, предназначенная для визуализации и редактирования математических моделей в трех, четырех, пяти и шести измерениях; поддерживает параметрические уравнения и изоповерхности
Sweet Home 3D
Характеристики программы:
ОС — Кроссплатформенное ПО
Лицензия — GNU GPL
Сайт — http://www.sweethome3d.com/ru/
Особенности — программа предназначена для моделирования дизайна интерьера
K-3D
Характеристики программы:
ОС — Linux x86, Windows NT
Лицензия — GNU GPL
Сайт — www.k-3d.org
Особенности — хорошая альтернатива профессиональным пакетам