Просмотр содержимого документа
«Изображение в памяти компьютера»
Изображение в памяти компьютера
6 класс
Что вы понимаете под графической информацией?
рисунки
картинки
фотографии
видео
Растровые изображения
пиксель
Пиксель – наименьший элемент на экране компьютера
Чем больше пикселей, тем четче и лучше изображение
1 Способ –Растровое кодирование
Каждую пустую (белую) клеточку рисунка, заключенную в рамку, мы закодируем 0, а закрашенную 1
3
Каждую пустую (белую) клеточку рисунка, мы закодируем 0, а закрашенную 1
Черно-белое изображение
0 – белый цвет,
1 – черный цвет
Пиксель – минимальный элемент растрового изображения (точка), которому можно задать цвет.
Попробуем решить обратную задачу – восстановить рисунок по его коду:
11000011
11000110
11011100
11110000
11111000
11001110
11000011
11000011
Придумайте свое черно-белое графическое изображение
От десятичных кодов перейдите к двоичным и нарисуйте соответствующие им черно-белые изображения.
Десятич-ный код
Двоичный код
32
Рисунок
224
224
225
63
63
33
99
2 способ – Векторное кодирование
Каждая из этих фигур может быть математически описана: прямоугольники и треугольники – координатами своих вершин, круги – координатами центров и радиусами.
Векторное изображение состоит из простых элементов – примитивов:
линий
окружностей
прямоугольников
закрашенных областей
Выполним простой рисунок из:
2 прямоугольников
2 прямоугольных треугольников
2 больших кругов
2 маленьких кругов
Каждый из элементов изображения может быть описан математически.
треугольник
прямоугольник
(х 1 ;у 1 )
(х 2 ;у 2 )
(х 1 ;у 1 )
(х 3 ;у 3 )
(х 4 ;у 4 )
(х 2 ;у 2 )
(х 3 ;у 3 )
круги
(х 0 ;у 0 )
(х 0 ;у 0 )
R
r
Положение элементарных объектов определяется координатами точек и длиной радиуса .
для многоугольников: координатами вершин
для окружностей: координатами центра окружности и длиной радиуса
Векторное изображение
ДОСТОИНСТВА
занимают небольшой объем памяти
легко масштабируются без потери качества
НЕДОСТАТКИ
не позволяет получать изображения фотографического качества
изображения описываются тысячами
команд
Рисунки кодируются с помощью следующих команд:
Установить x, y – установить в качестве текущей точку с координатами ( x, y );
Линия к x1, y1 – нарисовать линию от текущей точки до точки с координатами ( x, y ), при этом точка ( x1, y1 ) становится текущей;
Окружность x, y – нарисовать окружность с центром в точке ( x, y ) и радиусом ;
Прямоугольник x1, y1, x2, y2 – нарисовать прямоугольник, где ( x1, y1 ) – координаты левого верхнего, а ( x2, y2 ) – правого нижнего угла этого прямоугольника.
Пример
прямоугольник 25, 5, 70, 30;
прямоугольник 30, 10,65, 25;
установить 30, 45;
линия к 35, 30;
линия к 40, 50;
окружность 60, 40, 10;
установить 60,45;
линия к 60, 40;
линия к 65, 35;
окружность 60, 47, 2;
окружность 67, 40, 2;
окружность 60, 33, 2;
окружность 53, 33, 2.
Пример
прямоугольник 25, 5, 70, 30 (телевизор);
прямоугольник 30, 10,65, 25 (экран телевизора);
установить 30, 45 (смещаемся в точку для начала рисования антенны);
линия к 35, 30 (левый ус антенны);
линия к 40, 50 (правый ус антенны);
окружность 60, 40, 10 (часы);
установить 60,45 (смещаемся в точку для начала рисования часовой стрелки часов);
линия к 60, 40 (часовая стрелка часов);
линия к 65, 35 (минутная стрелка часов);
окружность 60, 47, 2 (метка для обозначения 12 часов);
окружность 67, 40, 2 (метка для обозначения 3 часов);
окружность 60, 33, 2 (метка для обозначения 6 часов);
окружность 53, 33, 2 (метка для обозначения 9 часов).