kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изображение в памяти компьютера

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассмотрены растровая графика и векторная графика. Учащимся предлагается создать растровое и векторное изображения по правилам.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

Метапредметные:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  • умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • развитие ИКТ–компетенции.

Предметные:

  • Знать: в каком графическом редакторе создаются растровые изображения, в каком формате сохраняются рисунки;

  • Уметь: открыть рисунок для редактирования, применять инструменты для редактирования растрового рисунка;

  • Владеть: инструментами в растровом графическом редакторе Paint.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изображение в памяти компьютера»

Изображение в памяти компьютера 6 класс

Изображение в памяти компьютера

6 класс

Что вы понимаете под графической информацией? рисунки картинки фотографии видео

Что вы понимаете под графической информацией?

рисунки

картинки

фотографии

видео

Растровые изображения пиксель

Растровые изображения

пиксель

Пиксель – наименьший элемент на экране компьютера Чем больше пикселей, тем четче и лучше изображение

Пиксель – наименьший элемент на экране компьютера

Чем больше пикселей, тем четче и лучше изображение

1 Способ –  Растровое кодирование Каждую пустую (белую) клеточку рисунка, заключенную в рамку, мы закодируем 0, а закрашенную 1 3

1 Способ – Растровое кодирование

Каждую пустую (белую) клеточку рисунка, заключенную в рамку, мы закодируем 0, а закрашенную 1

3

Каждую пустую (белую) клеточку рисунка, мы закодируем 0, а закрашенную 1

Каждую пустую (белую) клеточку рисунка, мы закодируем 0, а закрашенную 1

Черно-белое изображение 0 – белый цвет, 1 – черный цвет   Пиксель – минимальный элемент растрового изображения (точка), которому можно задать цвет.

Черно-белое изображение

0 – белый цвет,

1 – черный цвет

Пиксель – минимальный элемент растрового изображения (точка), которому можно задать цвет.

Попробуем решить обратную задачу – восстановить рисунок по его коду: 11000011 11000110 11011100 11110000 11111000 11001110 11000011 11000011

Попробуем решить обратную задачу – восстановить рисунок по его коду:

11000011

11000110

11011100

11110000

11111000

11001110

11000011

11000011

Придумайте свое черно-белое графическое изображение

Придумайте свое черно-белое графическое изображение

От десятичных кодов перейдите к двоичным и нарисуйте соответствующие им черно-белые изображения.  Десятич-ный код Двоичный код 32 Рисунок 224 224 225 63 63 33 99

От десятичных кодов перейдите к двоичным и нарисуйте соответствующие им черно-белые изображения.

Десятич-ный код

Двоичный код

32

Рисунок

224

224

225

63

63

33

99

2 способ – Векторное кодирование Каждая из этих фигур может быть математически описана: прямоугольники и треугольники – координатами своих вершин, круги – координатами центров и радиусами.

2 способ – Векторное кодирование

Каждая из этих фигур может быть математически описана: прямоугольники и треугольники – координатами своих вершин, круги – координатами центров и радиусами.

Векторное изображение состоит из простых элементов – примитивов:  линий  окружностей  прямоугольников  закрашенных областей

Векторное изображение состоит из простых элементов – примитивов:

  • линий
  • окружностей
  • прямоугольников
  • закрашенных областей

Выполним простой рисунок из:  2 прямоугольников  2 прямоугольных треугольников  2 больших кругов  2 маленьких кругов Каждый из элементов изображения может быть описан математически.

Выполним простой рисунок из:

  • 2 прямоугольников
  • 2 прямоугольных треугольников
  • 2 больших кругов
  • 2 маленьких кругов

Каждый из элементов изображения может быть описан математически.

треугольник прямоугольник (х 1 ;у 1 ) (х 2 ;у 2 ) (х 1 ;у 1 ) (х 3 ;у 3 ) (х 4 ;у 4 ) (х 2 ;у 2 ) (х 3 ;у 3 ) круги (х 0 ;у 0 ) (х 0 ;у 0 ) R r

треугольник

прямоугольник

(х 1 ;у 1 )

(х 2 ;у 2 )

(х 1 ;у 1 )

(х 3 ;у 3 )

(х 4 ;у 4 )

(х 2 ;у 2 )

(х 3 ;у 3 )

круги

(х 0 ;у 0 )

(х 0 ;у 0 )

R

r

Положение элементарных объектов определяется координатами точек  и длиной радиуса .

Положение элементарных объектов определяется координатами точек и длиной радиуса .

  • для многоугольников: координатами вершин
  • для окружностей: координатами центра окружности и длиной радиуса
Векторное изображение ДОСТОИНСТВА  занимают небольшой объем памяти  легко масштабируются без потери качества НЕДОСТАТКИ  не позволяет получать изображения  фотографического качества  изображения описываются тысячами  команд

Векторное изображение

ДОСТОИНСТВА

  • занимают небольшой объем памяти
  • легко масштабируются без потери качества

НЕДОСТАТКИ

  • не позволяет получать изображения фотографического качества
  • изображения описываются тысячами

команд

Рисунки кодируются с помощью следующих команд:

Рисунки кодируются с помощью следующих команд:

  • Установить  x, y   – установить в качестве текущей точку с координатами ( x, y );
Линия к x1, y1 – нарисовать линию от текущей точки до точки с координатами ( x, y ), при этом точка ( x1, y1 ) становится текущей; Окружность  x, y – нарисовать окружность с центром в точке ( x, y ) и радиусом ; Прямоугольник x1, y1, x2, y2 – нарисовать прямоугольник, где ( x1, y1 ) – координаты левого верхнего, а ( x2, y2 ) – правого нижнего угла этого прямоугольника.
  • Линия к x1, y1 – нарисовать линию от текущей точки до точки с координатами ( x, y ), при этом точка ( x1, y1 ) становится текущей;
  • Окружность  x, y – нарисовать окружность с центром в точке ( x, y ) и радиусом ;
  • Прямоугольник x1, y1, x2, y2 – нарисовать прямоугольник, где ( x1, y1 ) – координаты левого верхнего, а ( x2, y2 ) – правого нижнего угла этого прямоугольника.
Пример  прямоугольник 25, 5, 70, 30; прямоугольник 30, 10,65, 25; установить 30, 45; линия к 35, 30; линия к 40, 50; окружность 60, 40, 10; установить 60,45; линия к 60, 40; линия к 65, 35; окружность 60, 47, 2; окружность 67, 40, 2; окружность 60, 33, 2; окружность 53, 33, 2.

Пример

прямоугольник 25, 5, 70, 30;

прямоугольник 30, 10,65, 25;

установить 30, 45;

линия к 35, 30;

линия к 40, 50;

окружность 60, 40, 10;

установить 60,45;

линия к 60, 40;

линия к 65, 35;

окружность 60, 47, 2;

окружность 67, 40, 2;

окружность 60, 33, 2;

окружность 53, 33, 2.

Пример  прямоугольник 25, 5, 70, 30 (телевизор); прямоугольник 30, 10,65, 25 (экран телевизора); установить 30, 45 (смещаемся в точку для начала рисования антенны); линия к 35, 30 (левый ус антенны); линия к 40, 50 (правый ус антенны); окружность 60, 40, 10 (часы); установить 60,45 (смещаемся в точку для начала рисования часовой стрелки часов); линия к 60, 40 (часовая стрелка часов); линия к 65, 35 (минутная стрелка часов); окружность 60, 47, 2 (метка для обозначения 12 часов); окружность 67, 40, 2 (метка для обозначения 3 часов); окружность 60, 33, 2 (метка для обозначения 6 часов); окружность 53, 33, 2 (метка для обозначения 9 часов).

Пример

прямоугольник 25, 5, 70, 30 (телевизор);

прямоугольник 30, 10,65, 25 (экран телевизора);

установить 30, 45 (смещаемся в точку для начала рисования антенны);

линия к 35, 30 (левый ус антенны);

линия к 40, 50 (правый ус антенны);

окружность 60, 40, 10 (часы);

установить 60,45 (смещаемся в точку для начала рисования часовой стрелки часов);

линия к 60, 40 (часовая стрелка часов);

линия к 65, 35 (минутная стрелка часов);

окружность 60, 47, 2 (метка для обозначения 12 часов);

окружность 67, 40, 2 (метка для обозначения 3 часов);

окружность 60, 33, 2 (метка для обозначения 6 часов);

окружность 53, 33, 2 (метка для обозначения 9 часов).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Изображение в памяти компьютера

Автор: Алексеенко Елена Владимировна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Урок информатики «Формирование и представление графических изображений в памяти компьютера» "
    ["seo_title"] => string(102) "urok-informatiki-formirovaniie-i-priedstavlieniie-ghrafichieskikh-izobrazhienii-v-pamiati-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "139417"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417710572"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "План урока на тему "Числа в памяти компьютера""
    ["seo_title"] => string(49) "plan_uroka_na_tiemu_chisla_v_pamiati_komp_iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "434159"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508785698"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Итоговый тест по информатике 7 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "itoghovyi-tiest-po-informatikie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108396"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403687530"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Презентация "Виды компьютерной графики" "
    ["seo_title"] => string(44) "priezientatsiia-vidy-komp-iutiernoi-ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "247029"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446483985"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка урока информатики по теме "Растровая и векторная графика" "
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka-uroka-informatiki-po-tiemie-rastrovaia-i-viektornaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "134486"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416754601"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства