kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исторический экскурс в методы программирования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Языки программирования создавались и разрабатывались в течение многих лет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исторический экскурс в методы программирования»

Исторический экскурс в методы программирования   Выполнила: Янгаева Д.Р МДИ-118 Проверила: Кормилицына Т.В

Исторический экскурс в методы программирования

Выполнила: Янгаева Д.Р МДИ-118

Проверила: Кормилицына Т.В

Идею о создании языка машин впервые в 19 веке высказал ученый Чарльз Бэббидж На тот момент его идеи были лишь предположениями. Он не знал о мониторах и микросхемах, но ему удалось точно описать основные принципы работы вычислительных машин. Со временем инженеры сделали грандиозный вывод о том, что эффективное использование компьютеров заключается в правильно подобранных алгоритмах.

Идею о создании языка машин впервые в 19 веке высказал ученый Чарльз Бэббидж

На тот момент его идеи были лишь предположениями. Он не знал о мониторах и микросхемах, но ему удалось точно описать основные принципы работы вычислительных машин. Со временем инженеры сделали грандиозный вывод о том, что эффективное использование компьютеров заключается в правильно подобранных алгоритмах.

Чтобы как-то упростить задачу, программистам требовалось перевести цифровые обозначения операций в буквы. Так появился первый язык программирования – Ассемблер (от английского assemble – собирать). Сейчас его считают языком низкого уровня программирования, но в свое время он произвел настоящий фурор. Программы, написанные на Ассемблере, были достаточно эффективны и работоспособны. 

Чтобы как-то упростить задачу, программистам требовалось перевести цифровые обозначения операций в буквы. Так появился первый язык программирования – Ассемблер (от английского assemble – собирать). Сейчас его считают языком низкого уровня программирования, но в свое время он произвел настоящий фурор. Программы, написанные на Ассемблере, были достаточно эффективны и работоспособны. 

немецкие ученые  В. Шиккард (1623), Г.Лейбниц (1673)  и французский ученый  Б. Паскаль (1642)  создали механические вычислительные устройства – о предшественники всем известного арифмометра.

немецкие ученые  В. Шиккард (1623), Г.Лейбниц (1673)  и французский ученый  Б. Паскаль (1642)  создали механические вычислительные устройства – о предшественники всем известного арифмометра.

Ч. Бэббидж   А.А.Ляпуновым   Начало истории программирования Г. Холлерит А. Лавлейс  

Ч. Бэббидж  

А.А.Ляпуновым  

Начало истории программирования

Г. Холлерит

А. Лавлейс  

Методология разработки программного обеспечения – совокупность методов, применяемых на различных стадиях жизненного цикла программного обеспечения и имеющих общий философский подход. Каждая методология характеризуется своим:

Методология разработки программного обеспечения – совокупность методов, применяемых на различных стадиях жизненного цикла программного обеспечения и имеющих общий философский подход.

Каждая методология характеризуется своим:

  • философским подходом или основными принципами. Эти принципы, от которых зависит эффективность всей методологии, обычно можно кратко сформулировать и легко объяснить;
  • согласованным множеством моделей методов, которые реализуют данную методологию;
  • концепциями (понятиями), позволяющими более точно определить методы.
Рассмотрим 4 метода программирования:

Рассмотрим 4 метода программирования:

  • структурное;
  • модульное;
  • объектно-ориентированное;
  • компонентное.
Структурное программирование   методология разработки программного обеспечения, в основе которой лежит представление программы в виде иерархической структуры блоков). Предложена в 70-х годах XX в. Э.Дейкстрой, разработана и дополнена Н.Виртом.  Цель структурного программирования  – повысить производительность труда программистов, в том числе при разработке больших и сложных программных комплексов, сократить число ошибок, упростить отладку, модификацию и сопровождение программного обеспечения.

Структурное программирование   методология разработки программного обеспечения, в основе которой лежит представление программы в виде иерархической структуры блоков). Предложена в 70-х годах XX в. Э.Дейкстрой, разработана и дополнена Н.Виртом. 

Цель структурного программирования  – повысить производительность труда программистов, в том числе при разработке больших и сложных программных комплексов, сократить число ошибок, упростить отладку, модификацию и сопровождение программного обеспечения.

Модульное программирование  – это организация программы как совокупности небольших независимых блоков, называемых модулями, структура и поведение которых подчиняются определенным правилам. Использование модульного программирования позволяет упростить тестирование программы и обнаружение ошибок. Аппаратно-зависимые подзадачи могут быть строго отделены от других подзадач, что улучшает мобильность создаваемых программ. Модуль –  функционально законченный фрагмент программы

Модульное программирование  – это организация программы как совокупности небольших независимых блоков, называемых модулями, структура и поведение которых подчиняются определенным правилам. Использование модульного программирования позволяет упростить тестирование программы и обнаружение ошибок. Аппаратно-зависимые подзадачи могут быть строго отделены от других подзадач, что улучшает мобильность создаваемых программ.

Модуль –  функционально законченный фрагмент программы

Объектно – ориентированное программирование (ООП)   – методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса, а классы образуют иерархию наследования

Объектно – ориентированное программирование (ООП)   – методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса, а классы образуют иерархию наследования

Компонентное программирование  –  парадигма программирования, существенным образом опирающаяся на понятие  компонента  — независимого модуля исходного кода программы, предназначенного для повторного использования и развёртывания и реализующегося в виде множества языковых конструкций (например, «классов» в объектно-ориентированных языках программирования), объединённых по общему признаку и организованных в соответствии с определёнными правилами и ограничениями.

Компонентно-ориентированный подход  появился в 1987 году, когда Никлаус Вирт предложил для языка «Оберон»паттерн написания блоков. Данный паттерн сформировался при изучении проблемы «хрупких» базовых классов, возникающей при построении объёмной иерархии классов. Паттерн заключался в том, что компонент компилируется отдельно от других, а на стадии выполнения — необходимые компоненты подключаются динамически. В 1989 году Бертран Мейер предложил идею единого взаимодействия между  вызываемым  и  вызывающим компонентами. Эта идея воплотилась в виде готовых решений: CORBA, COM, SOAP. Впоследствии, поддержка со стороны языка осуществилась в «Компонентном Паскале».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Исторический экскурс в методы программирования

Автор: Янгаева Диана Радиковна

Дата: 13.12.2021

Номер свидетельства: 594528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС В МЕТОДЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ"
    ["seo_title"] => string(50) "istorichieskii_ekskurs_v_mietody_programmirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "356237"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478519158"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Исторический экскурс в методы программирования"
    ["seo_title"] => string(48) "istoricheskii_ekskurs_v_metody_programmirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "594527"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639416545"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) ""Из истории русского языкознания""
    ["seo_title"] => string(34) "iz-istorii-russkogho-iazykoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "309480"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458811328"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) ""Из истории русского языкознания""
    ["seo_title"] => string(36) "iz-istorii-russkogho-iazykoznaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "309481"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458811344"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) ""Из истории русского языкознания""
    ["seo_title"] => string(36) "iz-istorii-russkogho-iazykoznaniia-2"
    ["file_id"] => string(6) "309482"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458811350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства