kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Интегрированная среда разработки приложений Lazarus»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Lazarus используется технология визуального программирования. В Lazarus используется технология визуального программирования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Интегрированная среда разработки приложений Lazarus»»

Урок на тему «Интегрированная среда разработки приложений Lazarus » Учитель информатики Пролетарской средней школы Суглобов А .М.

Урок на тему «Интегрированная среда разработки приложений Lazarus »

Учитель информатики Пролетарской средней школы Суглобов А .М.

Что называется методом программирования? Назовите известные методы и технологии программирования. Как называется метод программирования, в котором используются объекты? В приложении Word существует класс объектов Документ . Опишите его свойства, методы, события . Выберите любой объект на экране компьютера (ярлык, окно, кнопка) и опишите его свойства, методы, события .
  • Что называется методом программирования?
  • Назовите известные методы и технологии программирования.
  • Как называется метод программирования, в котором используются объекты?
  • В приложении Word существует класс объектов Документ . Опишите его свойства, методы, события .
  • Выберите любой объект на экране компьютера (ярлык, окно, кнопка) и опишите его свойства, методы, события .
Тест по теме «Методы и технологии программирования» 1. Когда появились первые языки программирования?  А. В 40-е года ХХ века  В. В 50-е года ХХ века  С. В 60-е года ХХ века  D . В 70-е года ХХ века 2. На какой технологии построения алгоритмов основано структурное программирование?  А. «снизу-вверх»  В. «сверху- вниз»  С. Последовательного выполнения  D . Модульного построения 3. Какие виды конструкций не присущи структурному программированию?  А. Последовательное выполнение  В. Циклы  С. Модули  D . Ветвление

Тест по теме «Методы и технологии программирования»

1. Когда появились первые языки программирования?

А. В 40-е года ХХ века

В. В 50-е года ХХ века

С. В 60-е года ХХ века

D . В 70-е года ХХ века

2. На какой технологии построения алгоритмов основано структурное программирование?

А. «снизу-вверх»

В. «сверху- вниз»

С. Последовательного выполнения

D . Модульного построения

3. Какие виды конструкций не присущи структурному программированию?

А. Последовательное выполнение

В. Циклы

С. Модули

D . Ветвление

4. Принцип, согласно которому программное средство (ПС, программа, библиотека, веб-приложение и др.) разделяется на отдельные именованные сущности – это …   А. Визуальность  В. Дискретность  С. Структурность  D . Модульность 5. Укажите верный перечень принципа объектно-ориентированного программирования:  А. Инкапсуляция, наследование, полиморфизм  В. Наследование, использование функций, полиморфизм  С. Инкапсуляция, наследование, полиморфизм, структурность  D . Инкапсуляция, наследование, полиморфизм, модульность 6. Как называется метод программирования, в котором используются объекты?  А. Модульный  В. Визуальный  С. Структурный  D . Объективно-ориентированный 7. С пособ создания программы путем манипулирования графическими объектами вместо написания ее текста  А. Объективно-ориентированный  В. Модульный  С. Визуальный  D . Структурный

4. Принцип, согласно которому программное средство (ПС, программа, библиотека, веб-приложение и др.) разделяется на отдельные именованные сущности – это …

А. Визуальность

В. Дискретность

С. Структурность

D . Модульность

5. Укажите верный перечень принципа объектно-ориентированного программирования:

А. Инкапсуляция, наследование, полиморфизм

В. Наследование, использование функций, полиморфизм

С. Инкапсуляция, наследование, полиморфизм, структурность

D . Инкапсуляция, наследование, полиморфизм, модульность

6. Как называется метод программирования, в котором используются объекты?

А. Модульный

В. Визуальный

С. Структурный

D . Объективно-ориентированный

7. С пособ создания программы путем манипулирования графическими объектами вместо написания ее текста

А. Объективно-ориентированный

В. Модульный

С. Визуальный

D . Структурный

Lazarus  - свободная среда быстрой разработки программного обеспечения для компилятора Free Pascal , аналогичную Delphi .   Данный проект базируется на оригинальной кроссплатформенной библиотеке визуальных компонентов Lazarus Component Library ( LSL ) , также совместимых с Visual Component Library (VCL) – объектно-ориентированная библиотека для разработки программного обеспечения.    Кроссплатформенное программное обеспечение – программное обеспечение, работающее более чем на одной аппаратной платформе и/или операционной системе .   Free Pascal  - кроссплатформенный язык на уровне компиляции, т.е. для него существуют компиляторы под различные платформы. Таким образом, разработанные приложения могут функционировать практически под любой ОС.

Lazarus - свободная среда быстрой разработки программного обеспечения для компилятора Free Pascal , аналогичную Delphi .

Данный проект базируется на оригинальной кроссплатформенной библиотеке визуальных компонентов Lazarus Component Library ( LSL ) , также совместимых с Visual Component Library (VCL) – объектно-ориентированная библиотека для разработки программного обеспечения.

Кроссплатформенное программное обеспечение – программное обеспечение, работающее более чем на одной аппаратной платформе и/или операционной системе .

Free Pascal - кроссплатформенный язык на уровне компиляции, т.е. для него существуют компиляторы под различные платформы. Таким образом, разработанные приложения могут функционировать практически под любой ОС.

В Lazarus используется технология визуального программирования. Визуальное программирование – способ создания программы  путем манипулирования графическими объектами  вместо написания ее текста.

В Lazarus используется технология визуального программирования.

Визуальное программирование – способ создания программы

путем манипулирования графическими объектами

вместо написания ее текста.

Процесс создания приложения можно разделить на следующие этапы:   1. Формирование окна программы – расположение необходимых элементов, задание размеров, изменение свойств; 2. Написание программного кода, описание свойств элементов, доступных только во время работы приложения, описание реакций на событие появления окна, нажатие на кнопку и других; 3. Отладка программы.

Процесс создания приложения можно разделить на следующие этапы:

1. Формирование окна программы – расположение необходимых элементов, задание размеров, изменение свойств;

2. Написание программного кода, описание свойств элементов, доступных только во время работы приложения, описание реакций на событие появления окна, нажатие на кнопку и других;

3. Отладка программы.

Главное окно  Здесь располагаются меню, панель инструментов и палитра компонентов.  На палитре компонентов, представляющую множество тематических вкладок, располагаются визуальные и невизуальные компоненты будущей программы.  Невизуальные компоненты видны только на первом этапе создания приложения – при проектировании.  Панель инструментов находится под главным меню и содержит наборы компонентов, заготовок будущих объектов. Для удобства эти компоненты объединены в различные группы — стандартные компоненты (Standart), расширенные компоненты (Additional), диалоги (Dialogs) и другие.

Главное окно

Здесь располагаются меню, панель инструментов и палитра компонентов.

На палитре компонентов, представляющую множество тематических вкладок, располагаются визуальные и невизуальные компоненты будущей программы.

Невизуальные компоненты видны только на первом этапе создания приложения – при проектировании.

Панель инструментов находится под главным меню и содержит наборы компонентов, заготовок будущих объектов. Для удобства эти компоненты объединены в различные группы — стандартные компоненты (Standart), расширенные компоненты (Additional), диалоги (Dialogs) и другие.

Окно Инспектор объектов  1. Свойства – отображает доступные свойства выбранного компонента. В левой колонке список существующих для выделенного объекта свойства, в правой – текущие значения по умолчанию. Общие для большинства компонентов свойства: цвет – Color , имя – Name , размер ( Width – ширина, Height – высота) и т.п. 2. События – содержит возможные обработчики событий для выбранного компонента. В левой колонке расположены названия события, в правой соответствующие процедуры. Реакция на событие – это результат произошедшего системного события, например, щелчок мыши, нажатие на кнопку.. Например если пользователь выполняет клик по кнопке, производится копирование файла. 3. Избранное. 4. Ограничения .

Окно Инспектор объектов

1. Свойства – отображает доступные свойства выбранного компонента. В левой колонке список существующих для выделенного объекта свойства, в правой – текущие значения по умолчанию. Общие для большинства компонентов свойства: цвет – Color , имя – Name , размер ( Width – ширина, Height – высота) и т.п.

2. События – содержит возможные обработчики событий для выбранного компонента. В левой колонке расположены названия события, в правой соответствующие процедуры. Реакция на событие – это результат произошедшего системного события, например, щелчок мыши, нажатие на кнопку.. Например если пользователь выполняет клик по кнопке, производится копирование файла.

3. Избранное.

4. Ограничения .

Окно редактора кода  На момент первого запуска имеет заголовок Unit 1. В редакторе кода могут быть открытыми сразу несколько файлов, размещенных на отдельных страницах. В окне кода пишется текстовая часть программы, и само окно похоже на обычные текстовый редактор.  Строки пронумерованы, все служебные слова выделяются жирным цветом, знаки препинания становятся красными, строки с ошибками выделяются коричневым цветом, комментарии могут заключаются в {} или (**), начинаться с // и выделяются синим.

Окно редактора кода

На момент первого запуска имеет заголовок Unit 1. В редакторе кода могут быть открытыми сразу несколько файлов, размещенных на отдельных страницах.

В окне кода пишется текстовая часть программы, и само окно похоже на обычные текстовый редактор.

Строки пронумерованы, все служебные слова выделяются жирным цветом, знаки препинания становятся красными, строки с ошибками выделяются коричневым цветом, комментарии могут заключаются в {} или (**), начинаться с // и выделяются синим.

Окно Проектировщик форм При запуске Lazarus автоматически предлагает пользователю новый проект, окно под названием Form 1, и назначает его главным окном. Перенося на него элементы из палитры компонетов, тем самым оформляете его. Главное окно в проекте может быть только одно, все другие создаваемые окна будут дочерними.

Окно Проектировщик форм

При запуске Lazarus автоматически предлагает пользователю новый проект, окно под названием Form 1, и назначает его главным окном. Перенося на него элементы из палитры компонетов, тем самым оформляете его. Главное окно в проекте может быть только одно, все другие создаваемые окна будут дочерними.

Окно Сообщения Окно выводит диагностические сообщения, сообщения об ошибке, сообщения об удачной компиляции и др.

Окно Сообщения

Окно выводит диагностические сообщения, сообщения об ошибке, сообщения об удачной компиляции и др.

Создание проектов Файл → Создать → Проект и выберите Приложение

Создание проектов

ФайлСоздатьПроект и выберите Приложение

Создание проектов Или выполните команду Проект → Создать проект

Создание проектов

Или выполните команду

ПроектСоздать проект

Сохранение проектов  Сохранять каждый проект в отдельную папку! Модуль программы – Unit 1. pas Проект – project 1. lpi Файл Unit . lfm – файл с данными о проектировщике форм Резервные копии файлов – backup

Сохранение проектов

Сохранять каждый проект в отдельную папку!

Модуль программы – Unit 1. pas

Проект – project 1. lpi

Файл Unit . lfm – файл с данными о проектировщике форм

Резервные копии файлов – backup

Запуск приложения  Запуск осуществляется нажатием на клавишу F9 , выбрав соответствующий пункт в меню Запуск или выбором кнопки на панели инструментов

Запуск приложения

Запуск осуществляется нажатием на клавишу F9 , выбрав соответствующий пункт в меню Запуск или выбором кнопки на панели инструментов

1. В чем принцип визуального программирования?  2. Назовите основные окна программы.  3. Назовите этапы создания приложения.  4. Как сохраняются проекты?  5. Как запускается созданное приложение?

1. В чем принцип визуального программирования? 2. Назовите основные окна программы. 3. Назовите этапы создания приложения. 4. Как сохраняются проекты? 5. Как запускается созданное приложение?

Практическое задание 1. Запустите программу Lazarus с компьютера. 2. Измените имя формы «Моя первая программа»  . 3. Поместите компонент Button на форму, измените его имя, свойства. 4. Поместите компонент Label . Введите текст «Я программист!». 5. Измените шрифт, цвет, расположение. 6. Сохраните проект.

Практическое задание

1. Запустите программу Lazarus с компьютера.

2. Измените имя формы «Моя первая программа» .

3. Поместите компонент Button на форму, измените его имя, свойства.

4. Поместите компонент Label . Введите текст «Я программист!».

5. Измените шрифт, цвет, расположение.

6. Сохраните проект.

Домашнее задание:  § 6, стр.36

Домашнее задание: § 6, стр.36


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
«Интегрированная среда разработки приложений Lazarus»

Автор: Умирова Гулайна Зиябековна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356477

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "разработка на тему " Окна и формы""
    ["seo_title"] => string(27) "razrabotkanatiemuoknaiformy"
    ["file_id"] => string(6) "296851"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456104376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства