kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационные технологии в медицине

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа выполнена при подготовке к уроку. Для лучшего восприятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационные технологии в медицине»

 Информационная технология – это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием.

Информационная технология – это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием.

Медицина - одна из самых стремительно развивающихся научных отраслей, активно воспринимающих новейшие достижения в самых разных сферах науки и техники. Зародившись на самой заре существования человечества, она, постоянно изменяясь и усложняясь, прошла вместе с ним огромный путь, не оконченный, естественно, и сегодня. Завершившийся бурный 20 и сменивший его молодой 21 века открыли перед медициной новые горизонты, достигая и преодолевая , как и прежде, несет людям надежду и спасение.
  • Медицина - одна из самых стремительно развивающихся научных отраслей, активно воспринимающих новейшие достижения в самых разных сферах науки и техники. Зародившись на самой заре существования человечества, она, постоянно изменяясь и усложняясь, прошла вместе с ним огромный путь, не оконченный, естественно, и сегодня. Завершившийся бурный 20 и сменивший его молодой 21 века открыли перед медициной новые горизонты, достигая и преодолевая , как и прежде, несет людям надежду и спасение.
 В дневниках гениального итальянца Леонардо да Винчи (1452 – 1519), уже в наше время был обнаружен ряд рисунков, которые оказались эскизным наброском суммирующей числительной машины на зубчатых колесах, способной складывать 13 – разрядные десятичные числа.  Это был первый цифровой сумматор, своеобразный зародыш будущего электронного сумматора – важнейшего элемента современных ЭВМ, пока еще механический, очень примитивные (с ручным управлением)

В дневниках гениального итальянца Леонардо да Винчи (1452 – 1519), уже в наше время был обнаружен ряд рисунков, которые оказались эскизным наброском суммирующей числительной машины на зубчатых колесах, способной складывать 13 – разрядные десятичные числа.

Это был первый цифровой сумматор, своеобразный зародыш будущего электронного сумматора – важнейшего элемента современных ЭВМ, пока еще механический, очень примитивные (с ручным управлением)

 Через сто с лишним лет после смерти Леонардо да Винчи нашелся другой европеец – немецкий ученый Вильгельм Шиккард (1592-1636), не читавший, естественно, дневников великого итальянца, который предложил свое решение этой задачи. Причиной, побудившей Шиккарда разработать счетную машину для суммирования и умножения шестиразрядных десятичных чисел.

Через сто с лишним лет после смерти Леонардо да Винчи нашелся другой европеец – немецкий ученый Вильгельм Шиккард (1592-1636), не читавший, естественно, дневников великого итальянца, который предложил свое решение этой задачи. Причиной, побудившей Шиккарда разработать счетную машину для суммирования и умножения шестиразрядных десятичных чисел.

 В 1641 – 1642 гг. девятнадцатилетний Блез Паскаль (1623 – 1662), тогда еще мало кому известный французский ученый, создает действующую суммирующую машину «Паскалину».  В последующие четыре года им были созданы более совершенные образцы машины. Они были шести и восьми разрядными, строились на основе зубчатых колес, могли производить суммирование и вычитание десятичных чисел. Было создано примерно 50 образцов машин, Б.Паскаль получил королевскую привилегию на их производство.

В 1641 – 1642 гг. девятнадцатилетний Блез Паскаль (1623 – 1662), тогда еще мало кому известный французский ученый, создает действующую суммирующую машину «Паскалину».

В последующие четыре года им были созданы более совершенные образцы машины. Они были шести и восьми разрядными, строились на основе зубчатых колес, могли производить суммирование и вычитание десятичных чисел. Было создано примерно 50 образцов машин, Б.Паскаль получил королевскую привилегию на их производство.

 В 1673г. другой великий европеец, немецкий ученый Вильгельм Готфрид Лейбниц (1646 – 1716), создает счетную машину (арифметический прибор, по словам Лейбница) для сложения и умножения двенадцатиразрядных десятичных чисел. К зубчатым колесам он добавил ступенчатый валик, который позволял осуществлять умножение и деление.

В 1673г. другой великий европеец, немецкий ученый Вильгельм Готфрид Лейбниц (1646 – 1716), создает счетную машину (арифметический прибор, по словам Лейбница) для сложения и умножения двенадцатиразрядных десятичных чисел. К зубчатым колесам он добавил ступенчатый валик, который позволял осуществлять умножение и деление.

1 этап. До конца 60-х годов: обработка больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.   2 этап. До конца 70-х годов: отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств.  3 этап. С начала 80-х годов: комп становится инструментом профессионального пользователя, а информационная система средством поддержки принятого решения. Проблема: максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса.  4 этап. Начиная с 90-х годов: создание современных технологий межорганизующих связей и информационных систем. Проблема: выработка соглашений и установление стандартов, протоколов; организация доступа к стратегической информации; организация для защиты и безопасности информации.
  • 1 этап. До конца 60-х годов: обработка больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.
  • 2 этап. До конца 70-х годов: отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств.
  • 3 этап. С начала 80-х годов: комп становится инструментом профессионального пользователя, а информационная система средством поддержки принятого решения. Проблема: максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса.
  • 4 этап. Начиная с 90-х годов: создание современных технологий межорганизующих связей и информационных систем. Проблема: выработка соглашений и установление стандартов, протоколов; организация доступа к стратегической информации; организация для защиты и безопасности информации.
В британских больницах появились новые сотрудники - роботы, которые могут выполнять не только несложные действия, но и проводить хирургические операции. В лондонском госпитале Святой Марии роботы Remote Presence (RP6) Robots будут
  • В британских больницах появились новые сотрудники - роботы, которые могут выполнять не только несложные действия, но и проводить хирургические операции. В лондонском госпитале Святой Марии роботы Remote Presence (RP6) Robots будут "присматривать" за больными. Персонал больницы дал машинам имена "Сестра Мери" и "Доктор Робби". С их помощью врачи смогут из любой точки мира не только контролировать состояние пациентов, но и проводить видеоконференции. Доктор, находящийся, к примеру, в другой стране, будет управлять роботом
Сегодня в России компьютер есть в каждой стоматологической клинике. Чаще всего он работает как помощник бухгалтера, а не служит для автоматизации делопроизводства всей стоматологической клиники  Наиболее широко распространены на стоматологическом рынке компьютерных программ – системы цифровой рентгенографии, часто называемые радио видео графами (рис. 1). Системы позволяют детально изучить различные фрагменты снимка зуба и пародонта, увеличить или уменьшить размеры и контрастность изображений, сохранить всю информацию в базе данных и перенести ее при необходимости на бумагу с помощью принтера. Наиболее известные программы: Gendex, Trophy. Недостатком данной группы программ является дефицит информации о пациенте.
  • Сегодня в России компьютер есть в каждой стоматологической клинике. Чаще всего он работает как помощник бухгалтера, а не служит для автоматизации делопроизводства всей стоматологической клиники
  • Наиболее широко распространены на стоматологическом рынке компьютерных программ – системы цифровой рентгенографии, часто называемые радио видео графами (рис. 1). Системы позволяют детально изучить различные фрагменты снимка зуба и пародонта, увеличить или уменьшить размеры и контрастность изображений, сохранить всю информацию в базе данных и перенести ее при необходимости на бумагу с помощью принтера. Наиболее известные программы: Gendex, Trophy. Недостатком данной группы программ является дефицит информации о пациенте.
В настоящее время в разных странах широко используются системы накопления информации о пациенте с использованием смарт-карт. Это позволяет программа «Dent Card», которая прекрасно зарекомендовала себя в странах Европы и в России. Эта карта позволяет быстро, точно, и однозначно определить кем, когда и в каких пределах застрахован пациент. Всю информацию о нем можно разделить на визуальную и информацию, записанную в память числа.
  • В настоящее время в разных странах широко используются системы накопления информации о пациенте с использованием смарт-карт. Это позволяет программа «Dent Card», которая прекрасно зарекомендовала себя в странах Европы и в России.
  • Эта карта позволяет быстро, точно, и однозначно определить кем, когда и в каких пределах застрахован пациент. Всю информацию о нем можно разделить на визуальную и информацию, записанную в память числа.
Сегодня все большее внимание уделяется внедрению современных информационных технологий в больницах и поликлиниках, поскольку это позволяет вывести их работу на качественно новый уровень. Ведущий российский системный интегратор компания Открытые Технологии гарантирует, что применение информационных технологий в медицине позволяет: · повысить качество оказания медицинских услуг и удовлетворенность пациентов;  снизить нелечебную нагрузку на врачей-специалистов; · улучшить доступность медицинской информации и скорость ее предоставления медицинскому персоналу; · повысить эффективность работы служб обеспечения; · снизить процент случайных потерь и необоснованных трат медицинских материалов, оборудования и инвентаря; · совершенствовать внутренний медицинский учет; · оптимизировать процесс обязательной отчетности перед вышестоящими организациями, представлять результаты работы поликлиники для руководства в реальном времени; · повысить лояльность врачей и медицинского персонала.   · Компьютеры играют важную роль в медицинских исследованиях. Они позволяют установить, как влияет загрязнение воздуха на заболеваемость населения данного района. Кроме того, с их помощью можно изучать влияние ударов на различные части тела, в частности последствия удара при автомобильной катастрофе для черепа и позвоночника человека. · Банки медицинских данных позволяют медикам быть в курсе последних научных и практических достижений. · Компьютеры используются для создания карт, показывающих скорость распространения эпидемий. · Компьютеры хранят в своей памяти истории болезни пациентов, что освобождает врачей от бумажной работы, на которую уходит много времени, и позволяет больше времени уделять самим больным.
  • Сегодня все большее внимание уделяется внедрению современных информационных технологий в больницах и поликлиниках, поскольку это позволяет вывести их работу на качественно новый уровень. Ведущий российский системный интегратор компания Открытые Технологии гарантирует, что применение информационных технологий в медицине позволяет:
  • · повысить качество оказания медицинских услуг и удовлетворенность пациентов;
  • снизить нелечебную нагрузку на врачей-специалистов;
  • · улучшить доступность медицинской информации и скорость ее предоставления медицинскому персоналу;
  • · повысить эффективность работы служб обеспечения;
  • · снизить процент случайных потерь и необоснованных трат медицинских материалов, оборудования и инвентаря;
  • · совершенствовать внутренний медицинский учет;
  • · оптимизировать процесс обязательной отчетности перед вышестоящими организациями, представлять результаты работы поликлиники для руководства в реальном времени;
  • · повысить лояльность врачей и медицинского персонала.
  •  
  • · Компьютеры играют важную роль в медицинских исследованиях. Они позволяют установить, как влияет загрязнение воздуха на заболеваемость населения данного района. Кроме того, с их помощью можно изучать влияние ударов на различные части тела, в
  • частности последствия удара при автомобильной катастрофе для черепа и позвоночника человека.
  • · Банки медицинских данных позволяют медикам быть в курсе последних научных и практических достижений.
  • · Компьютеры используются для создания карт, показывающих скорость распространения эпидемий.
  • · Компьютеры хранят в своей памяти истории болезни пациентов, что освобождает врачей от бумажной работы, на которую уходит много времени, и позволяет больше времени уделять самим больным.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информационные технологии в медицине

Автор: Хисматулина Юлия Сергеевна

Дата: 20.09.2016

Номер свидетельства: 344705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Научная статья: Информационные технологии и медицина"
    ["seo_title"] => string(56) "nauchnaia_statia_informatsionnye_tekhnologii_i_meditsina"
    ["file_id"] => string(6) "640835"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1701145761"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Научная статья: ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МЕДИЦИНСКОЙ СФЕРЕ"
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_perspektivy_primeneniia_informatsionnykh_tekhnologii_v_meditsin"
    ["file_id"] => string(6) "644750"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706252000"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Презентация по информатике "Роль информационной деятельности в современном обществе" "
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-po-informatikie-rol-informatsionnoi-dieiatiel-nosti-v-sovriemiennom-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "188001"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426604765"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Информационные технологии в медицине"
    ["seo_title"] => string(39) "informatsionnye_tekhnologii_v_meditsine"
    ["file_id"] => string(6) "599297"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1643647137"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Научная статья:КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В МЕДИЦИНЕ"
    ["seo_title"] => string(68) "nauchnaia_statia_klassifikatsiia_informatsionnykh_sistem_v_meditsine"
    ["file_id"] => string(6) "625176"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1675910463"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства