Сегодня наш урок посвящен теме «Безопасность в сети Интернет». (Слайд 1)
Примечание. Учащиеся записывают в тетрадь основные определения самостоятельно по ходу лекции.
(Слайд 2) Интернет – это объединенные между собой компьютерные сети, глобальная мировая система передачи информации с помощью информационно-вычислительных ресурсов.
На сегодняшний день практический каждый человек, так или иначе, пользуется сетью Интернет. Возможности Интернет безграничны: учеба, поиск необходимой информации, перевод денежных средств, отдых и многое другое. Однако, многие пользователи даже не задумываются о том, какая опасность поджидает нас во всемирной паутине.
Давайте подумаем и вспомним, какие угрозы вы уже встречали во время работы за компьютером, а может, о каких-то угрозах, вы слышали от своих друзей? (ответ учащихся)
Молодцы!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Информационная безопасность в сети Интернет »
Информационная безопасность
в сети Интернет
Анализируй и критически
относись к информационной продукции!
Проблемы информационной безопасности
Основные понятия
Безопасность– отсутствие угроз, либо состояниезащищенности от угроз.
Информация– сведения или сообщения.
Угроза информационной безопасности— совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства в информационной сфере.
Средства
массовой коммуникации, в т.ч. Интернет
Образование
ИСТОЧНИКИ
ИНФОРМАЦИИ
Искусство
Литература
Система
социально-
воспитательной
работы
Личное общение
Любое из этих средств может быть использовано
на благо или во вред личности!
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
По последним данным, в России:
средний возраст начала самостоятельной работы в Сети - 10 лет (в 2009 году - 11 лет); и сегодня
наблюдается тенденция к снижению возраста до 9 лет;
30% несовершеннолетних проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю!)
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Ежедневная детская аудитория Рунета:
46% (13-14 лет),
54% (15-16 лет);
самые "любимые" детьми ресурсы –
социальные сети (78%);
в них проводится до 60 минут в день.
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Помимо социальных сетей, среди несовершеннолетних популярны следующие виды
и формы онлайн-развлечений:
сетевые игры;
просмотр и скачивание фильмов, клипов, аудиофайлов, программ;
обмен файлами;
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
использование электронной почты, сервисов мгновенного обмена сообщениями, чатов;
ведение блогов и пр.
4% детей сталкиваются в Интернете с порнографической продукцией
40% получают непосредственные предложения о встречах "в реале".
ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ПОДУМАЕМ!
–Почему тема информационной безопасности является важной
и почему эти вопросы должны обсуждаться в школе?
–Из возможных причин, какие можно выделите аспекты,
связанные с сущностью Интернета и его значимостью как
средства общения?
Использование Интернета является безопасным,
если выполняются
ТРИ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
Защитите свой компьютер
1
Регулярно обновляйте операционную систему.
Используйте антивирусную программу.
Применяйте брандмауэр.
Создавайте резервные копии важных файлов.
Будьте осторожны при загрузке содержимого.
Помните!После публикации информации в Интернете ее больше невозможно будет контролировать и удалять каждую ее копию.
ТРИ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
Защитите себя в Интернете
2
Думайте о том, с кем разговариваете.
Никогда не разглашайте в Интернете личную информацию, за исключением людей, которым вы доверяете. При запросе предоставления личной информации на веб-сайте всегда просматривайте разделы «Условия использования» или «Политика защиты конфиденциальной информации», чтобы убедиться в предоставлении оператором веб-сайта сведений о целях использования получаемой информации и ее передаче другим лицам.
Помните!
В Интернете не всяинформация надежна и не всепользователи откровенны.
Всегда удостоверяйтесь в том, что вам известно, кому предоставляется информация, и вы понимаете, в каких целях она будет использоваться.
ТРИ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
Думай о других
пользователях
3
Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
При работе в Интернете будь вежлив с другими пользователями Сети.
Имена друзей, знакомых, их фотографии и другая личная информация не может публиковаться на веб-сайте без их согласия или согласия их родителей.
Разрешается копирование материала из Интернета для личного использования, но присвоение авторства этого материала запрещено.
Передача и использование незаконных материалов (например, пиратские копии фильмов или музыкальных произведений, программное обеспечение с надорванными защитными кодами и т.д.) является противозаконным.
Копирование программного обеспечения или баз данных, для которых требуется лицензия, запрещено даже в целях личного использования.
Помните!
Неразрешенное использование материала может привести к административному взысканию в судебном порядке, а также иметь прочие правовые последствия.
!
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА
Закрывайте сомнительные всплывающие окна!Всплывающие окна — это небольшие окна с содержимым, побуждающим к переходу по ссылке. При отображении такого окна самым безопасным способом его закрытия является нажатие значка X (обычно располагается в правом верхнем углу). Невозможно знать наверняка, какое действие последует после нажатия кнопки «Нет».
Остерегайтесь мошенничества!В Интернете легко скрыть свою личность. Рекомендуется проверять личность человека, с которым происходит общение (например, в дискуссионных группах).
Помните!
Большая часть материалов, доступных в Интернете, является непригодной для несовершеннолетних.
Интернет является общественным ресурсом.
В Интернете необходимо следовать основным правилам так же, как правилам дорожного движения при вождении.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ
Данная презентация является демонстрационным материалом для проведения внеклассных мероприятий по проблемам информационной безопасности.