kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информация и ее свойства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация познакомит с видами информации, свойствами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информация и ее свойства»

ИНФОРМАЦИЯ И ЕЁ СВОЙСТВА

ИНФОРМАЦИЯ И ЕЁ СВОЙСТВА

Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение) - очень широкое понятие, имеющее множество трактовок.  В обыденной жизни под информацией понимают всякого рода сообщения, сведения о чём-либо, которые получают и передают люди. Информация содержится в речи людей, текстах книг, колонках цифр, в звуках и видах природы, в показаниях часов, термометров и других приборов. Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации либо об окружающей среде, либо о происходящих в этом объекте процессах. Эту информацию мы получаем в виде сигналов — изменений физических величин (давления, температуры» цвета и др.). Различают световые, звуковые, тепловые, механические, электрические и другие типы сигналов.
  • Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение) - очень широкое понятие, имеющее множество трактовок. В обыденной жизни под информацией понимают всякого рода сообщения, сведения о чём-либо, которые получают и передают люди. Информация содержится в речи людей, текстах книг, колонках цифр, в звуках и видах природы, в показаниях часов, термометров и других приборов. Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации либо об окружающей среде, либо о происходящих в этом объекте процессах. Эту информацию мы получаем в виде сигналов — изменений физических величин (давления, температуры» цвета и др.). Различают световые, звуковые, тепловые, механические, электрические и другие типы сигналов.
Информация и сигнал. Информация для человека – это содержание сигналов, воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющее его знания об окружающем мире и протекающих в нём процессах.

Информация и сигнал.

  • Информация для человека – это содержание сигналов, воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющее его знания об окружающем мире и протекающих в нём процессах.
СИГНАЛ Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество  значений из некоторого диапазона Дискретный сигнал принимает конечное число значений

СИГНАЛ

Непрерывный сигнал

принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона

Дискретный сигнал

принимает конечное число значений

Человек и информация

Человек и информация

Свойства информации. 1. Объективность 2. Достоверность 3. Полнота 4. Актуальность 5. Полезность 6. Понятность

Свойства информации.

  • 1. Объективность
  • 2. Достоверность
  • 3. Полнота
  • 4. Актуальность
  • 5. Полезность
  • 6. Понятность
Выберите правильный ответ.  а) Если вы собираетесь провести выходной день на природе, то что будет своевременной информацией для вас:  1) сведения о погоде в такой же день прошлого года;  2) прогноз погоды на выходной день?   б) Волга впадает в Каспийское море - это:  1) достоверная информация ;  2) недостоверная информация .   в) Информация о том, как с помощью подручных средств добыть огонь, будет для вас наиболее полезной:  1) если вы попадёте на необитаемый остров;  2) в нашей повседневной жизни.
  • Выберите правильный ответ. а) Если вы собираетесь провести выходной день на природе, то что будет своевременной информацией для вас: 1) сведения о погоде в такой же день прошлого года; 2) прогноз погоды на выходной день? б) Волга впадает в Каспийское море - это: 1) достоверная информация ; 2) недостоверная информация . в) Информация о том, как с помощью подручных средств добыть огонь, будет для вас наиболее полезной: 1) если вы попадёте на необитаемый остров; 2) в нашей повседневной жизни.
г) О правилах дорожного движения каждый водитель автомобиля:  1) должен обладать полной информацией;  2) может иметь неполную информацию.   д) Об устройстве двигателя каждый водитель автомобиля:  1) должен обладать полной информацией;  2) может иметь неполную информацию.
  • г) О правилах дорожного движения каждый водитель автомобиля: 1) должен обладать полной информацией; 2) может иметь неполную информацию. д) Об устройстве двигателя каждый водитель автомобиля: 1) должен обладать полной информацией; 2) может иметь неполную информацию.
Очевидно, что:  1)первоклассник, семиклассник и ученик 11 класса получат разную информацию из вашего учебника информатики;  2)каждый из семиклассников, работая с одним и тем же учебником, получает разное количество информации.  Как вы можете это объяснить?  Решение  Мозг каждого человека устроен по-разному. У кого-то сразу запоминает информацию, у кого-то через некоторое время. Память - вот важное достоинство мозга. Он воспринимает информацию в разном количестве, но усвоить может только некоторые, понятные ему.
  • Очевидно, что: 1)первоклассник, семиклассник и ученик 11 класса получат разную информацию из вашего учебника информатики; 2)каждый из семиклассников, работая с одним и тем же учебником, получает разное количество информации. Как вы можете это объяснить?
  • Решение Мозг каждого человека устроен по-разному. У кого-то сразу запоминает информацию, у кого-то через некоторое время. Память - вот важное достоинство мозга. Он воспринимает информацию в разном количестве, но усвоить может только некоторые, понятные ему.
Информационные процессы Последовательная смена состояний (изменение) в развитии чего-либо называется процессом.  Процессы, связанные с изменением информации или действиями с использованием информации, называют информационными процессами.     Деятельность человека, связанную с процессами сбора, представления, обработки, хранения и передачи информации, называют информационной деятельностью.

Информационные процессы

Последовательная смена состояний (изменение) в развитии чего-либо называется процессом.

Процессы, связанные с изменением информации или действиями с использованием информации, называют информационными процессами.

Деятельность человека, связанную с процессами сбора, представления, обработки, хранения и передачи информации, называют информационной деятельностью.

Сбор информации  Решение практически любой задачи начинается со сбора информации. Например чтобы подготовить сообщение о достопримечательностях родного края, вам нужно расспросить взрослых, посетить краеведческий музей, изучить справочную литературу.  Обработка информации  Информацию об окружающем мире, собранную непосредственно через органы чувств или с помощью измерительных приборов, человек должен своевременно обрабатывать. Например, при переходе улицы следует очень быстро обрабатывать информацию о сигналах светофора, о движении автомашин и др.

Сбор информации Решение практически любой задачи начинается со сбора информации. Например чтобы подготовить сообщение о достопримечательностях родного края, вам нужно расспросить взрослых, посетить краеведческий музей, изучить справочную литературу. Обработка информации Информацию об окружающем мире, собранную непосредственно через органы чувств или с помощью измерительных приборов, человек должен своевременно обрабатывать. Например, при переходе улицы следует очень быстро обрабатывать информацию о сигналах светофора, о движении автомашин и др.

 Можно выделить два типа обработки информации:  1) обработка , связанная с получением нового содержания, новой информации;  2) обработка , связанная с изменением формы представления информации, не изменяющая её содержания.     - структурирование — организацию информации по некоторому правилу, связывающему её в единое целое;   - кодирование — переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для восприятия, хранения, передачи или обработки информаций;   - отбор информации, требуемой для решения некоторой задачи, из информационного массива.

Можно выделить два типа обработки информации: 1) обработка , связанная с получением нового содержания, новой информации; 2) обработка , связанная с изменением формы представления информации, не изменяющая её содержания.

  - структурирование — организацию информации по некоторому правилу, связывающему её в единое целое;  - кодирование — переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для восприятия, хранения, передачи или обработки информаций;  - отбор информации, требуемой для решения некоторой задачи, из информационного массива.

Хранение информации Для того чтобы информация стала достоянием многих людей и могла передаваться последующим поколениям, она должна быть сохранена. Хранилищами информации для человечества являются библиотеки, архивы, патентные бюро, картинные галереи и музеи, видеотеки и фонотеки. Гигантским хранилищем информации является компьютерная сеть Интернет.  Передача информации Рассмотрим процесс передачи информации более подробно:  1) информация от источника поступает в кодирующее устройство;  2) в кодирующем устройстве информация преобразуется в форму, удобную для передачи;  3) закодированная информация поступает от источника к приёмнику (получателю) по соответствующему каналу передачи информации— каналу связи;  4) приёмник содержит декодирующее устройство; в этом устройстве происходит преобразование закодированной информации, поступившей по каналу связи, к исходной форме.

Хранение информации

Для того чтобы информация стала достоянием многих людей и могла передаваться последующим поколениям, она должна быть сохранена. Хранилищами информации для человечества являются библиотеки, архивы, патентные бюро, картинные галереи и музеи, видеотеки и фонотеки. Гигантским хранилищем информации является компьютерная сеть Интернет. Передача информации

Рассмотрим процесс передачи информации более подробно: 1) информация от источника поступает в кодирующее устройство; 2) в кодирующем устройстве информация преобразуется в форму, удобную для передачи; 3) закодированная информация поступает от источника к приёмнику (получателю) по соответствующему каналу передачи информации— каналу связи; 4) приёмник содержит декодирующее устройство; в этом устройстве происходит преобразование закодированной информации, поступившей по каналу связи, к исходной форме.

Информационные процессы — необходимое условие жизнедеятельности любого организма.   - цветки и соцветия некоторых растений в течение дня поворачиваются вслед за солнцем;   - пчёлы танцем передают сородичам информацию об источниках корма;   - многие дикие животные пахучими Метками дают знать чужакам, что эта территория уже занята;   - трели соловья служат для привлечения самки;   - домашние животные отличают знакомых людей от незнакомых;   - животные в цирке выполняют команды дрессировщиков. Информационные процессы в живой природе и технике
  • Информационные процессы — необходимое условие жизнедеятельности любого организма.
  •   - цветки и соцветия некоторых растений в течение дня поворачиваются вслед за солнцем;  - пчёлы танцем передают сородичам информацию об источниках корма;  - многие дикие животные пахучими Метками дают знать чужакам, что эта территория уже занята;  - трели соловья служат для привлечения самки;  - домашние животные отличают знакомых людей от незнакомых;  - животные в цирке выполняют команды дрессировщиков.

Информационные процессы в живой природе и технике


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Информация и ее свойства

Автор: Осипова Анастасия Сергеевна

Дата: 31.08.2016

Номер свидетельства: 341727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Презентация на тему "Информационная картина мира. Информация. Свойство информации. Виды информации». "
    ["seo_title"] => string(105) "priezientatsiia-na-tiemu-informatsionnaia-kartina-mira-informatsiia-svoistvo-informatsii-vidy-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "102663"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402543725"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Количество информации,единицы измерения информации. Свойства информации. "
    ["seo_title"] => string(80) "kolichiestvo-informatsii-iedinitsy-izmierieniia-informatsii-svoistva-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "202039"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429174926"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Понятие информации, свойства информации, единицы измерения объема информации. Кодирование и код. "
    ["seo_title"] => string(103) "poniatiie-informatsii-svoistva-informatsii-iedinitsy-izmierieniia-obiema-informatsii-kodirovaniie-i-kod"
    ["file_id"] => string(6) "149004"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419920047"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "План-конспект урока "Информация. Свойства информации" "
    ["seo_title"] => string(54) "plan-konspiekt-uroka-informatsiia-svoistva-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "232360"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442827869"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Информация и ее свойства. Обмен информацией "
    ["seo_title"] => string(49) "informatsiia-i-ieie-svoistva-obmien-informatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "227677"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440865794"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства