kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инфокоммуникационные технологии а дошкольном образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инфокоммуникационные технологии а дошкольном образовании»

«Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ»

«Использование ИКТ

в образовательном процессе

в условиях введения ФГОС ДОУ»

ИКТ – это технологии обмена  информацией, коммуникации Подразумевается использование: информации в электронном формате:  текст, видео, аудио, анимация, изображение информационных носителей : DVD, CD, флэш-памяти  мультимедиа : игровые компьютерные программы, презентации и др.  аудиовизуального оборудования : компьютера, ноутбука, ЖК-телевизора, проектора, интерактивной доски….

ИКТ – это технологии обмена информацией, коммуникации

Подразумевается использование:

информации в электронном формате:

текст, видео, аудио,

анимация, изображение

информационных носителей :

DVD, CD, флэш-памяти

мультимедиа :

игровые компьютерные программы, презентации и др.

аудиовизуального оборудования :

компьютера, ноутбука,

ЖК-телевизора, проектора,

интерактивной доски….

Нормативные документы:  *Федеральный закон

Нормативные документы:

*Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

*«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. 1155

*"Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" "СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26

* «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03

* Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16

* Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.

Федеральный закон 

Федеральный закон "Об образовании в РФ»

Статья 16.

« Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей…»

Статья 18.

«В организациях, осуществляющих образовательную  деятельность, в целях  обеспечения  реализации  образовательных  программ 

формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки…»

Статья 29.

Образовательные организации формируют открытые  и общедоступные информационные ресурсы, содержащие  информацию  об  их деятельности, и обеспечивают  доступ  к таким  ресурсам  посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в  том  числе  на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".

ФГОС ДОУ. 3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде  Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими)… (в соответствии со спецификой Программы).   3.4. Требования к кадровым условиям реализации Программы.  Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел

ФГОС ДОУ.

3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими)… (в соответствии со спецификой Программы).

3.4. Требования к кадровым условиям реализации Программы.

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования»

«Должен знать: … основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;…»

Требования к педагогам. Профессиональный стандарт  «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»  от 18 октября 2013 года.   • Владеть ИКТ- компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста  • Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями  (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Требования к педагогам.

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.

Владеть ИКТ- компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста

Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями

(законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Защита здоровья ребенка.

«Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03

4.12. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет - 15 мин.

4.13. Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.

4.14. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий.

4.20. При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. « Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы»

Области применения ИКТ педагогами ДОУ   1. Ведение документации. 2. Методическая работа, повышение квалификации педагога . 3. Работа с родителями.  4. Воспитательно – образовательный процесс.

Области применения ИКТ педагогами ДОУ

1. Ведение документации.

2. Методическая работа, повышение квалификации педагога .

3. Работа с родителями.

4. Воспитательно – образовательный процесс.

Полезные сайты http :// planetadetstva . net / -  « Планета детства » , интернет-журнал для педагогов, http://www.maam.ru/ - « МААМ » , международный образовательный портал, учебные материалы для детского сада,  http :// nsportal . ru /  - « Наша сеть » , социальная сеть работников образования,  http://dohcolonoc.ru  - « Дошколенок » , сайт для воспитателей детских садов, http://detsad-kitty.ru  –  « Детсад » , сайт для детей и взрослых,  http://pochemu4ka.ru  –  « Почемучка » , сайт для детей и их родителей,  http://doshvozrast.ru  - « Дошкольный возраст » , сайт для детского сада, воспитание ребенка в детском саду и семье,  http://www.o-detstve.ru/  - « О детстве » , педагогический интернет-портал,  http://doshkolnik.ru/  - « Дошкольник » , сайт для всей семьи,  http://igrateshka.ru/  - «Игратешка», игры, игрушки, викторины, головоломки, развлечения, розыгрыши, фокусы, сценарии праздников и др.

Полезные сайты

http :// planetadetstva . net / - « Планета детства » , интернет-журнал для педагогов,

http://www.maam.ru/ - « МААМ » , международный образовательный портал, учебные материалы для детского сада,

http :// nsportal . ru / - « Наша сеть » , социальная сеть работников образования,

http://dohcolonoc.ru - « Дошколенок » , сайт для воспитателей детских садов,

http://detsad-kitty.ru – « Детсад » , сайт для детей и взрослых,

http://pochemu4ka.ru – « Почемучка » , сайт для детей и их родителей,

http://doshvozrast.ru - « Дошкольный возраст » , сайт для детского сада, воспитание ребенка в детском саду и семье,

http://www.o-detstve.ru/ - « О детстве » , педагогический интернет-портал,

http://doshkolnik.ru/ - « Дошкольник » , сайт для всей семьи,

http://igrateshka.ru/ - «Игратешка», игры, игрушки, викторины, головоломки, развлечения, розыгрыши, фокусы, сценарии праздников и др.

Использование мультимедиа  Дидактические игры Речевое развитие Физминутки Тематические  презентации (Видео/ PowerPoint)  Проекты ФЭМП Гимнастика для глаз Релакс  Музыка. Спорт. ЗОЖ Тематические мультфильмы, литературные произведения «Семейное»  видео/ слайд-шоу Звуки

Использование мультимедиа

Дидактические игры

Речевое развитие

Физминутки

Тематические

презентации

(Видео/ PowerPoint)

Проекты

ФЭМП

Гимнастика для глаз

Релакс

Музыка.

Спорт. ЗОЖ

Тематические мультфильмы, литературные произведения

«Семейное»

видео/ слайд-шоу

Звуки

ЦВЕТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СЛАЙДА  Теория цвета:  красный –позитивный и веселый, но после 18 слайда вызывает агрессию и неучебное состояние;  желтый - лучше приглушить ближе к бежевому, хороший цвет для учеников младшего и среднего звена;  зеленый (мягкий, приглушенный) – до 29-30 слайда воспринимается оптимально;  синий (мягкий) – позитивный цвет до 30 слайда;  фиолетовый – не способствует запоминанию информации;  белый - способствует воспроизведению информации от 50 до  70%;  черный – цвет агрессии и стресса;  коричневый (яркий) – после 23 слайда вызывает подъем артериального давления;  серый – вызывает тревогу.

ЦВЕТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СЛАЙДА

Теория цвета:

красный –позитивный и веселый, но после 18 слайда вызывает агрессию и неучебное состояние;

желтый - лучше приглушить ближе к бежевому, хороший цвет для учеников младшего и среднего звена;

зеленый (мягкий, приглушенный) – до 29-30 слайда воспринимается оптимально;

синий (мягкий) – позитивный цвет до 30 слайда;

фиолетовый – не способствует запоминанию информации;

белый - способствует воспроизведению информации от 50 до

70%;

черный – цвет агрессии и стресса;

коричневый (яркий) – после 23 слайда вызывает подъем артериального давления;

серый – вызывает тревогу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Инфокоммуникационные технологии а дошкольном образовании

Автор: Агафонова Елена Михайловна

Дата: 14.06.2021

Номер свидетельства: 583368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Инфокоммуникационные технологии а дошкольном образовании 2 часть"
    ["seo_title"] => string(66) "infokommunikatsionnye_tekhnologii_a_doshkolnom_obrazovanii_2_chast"
    ["file_id"] => string(6) "583369"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1623692900"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства