Инфокоммуникационные технологии а дошкольном образовании
Инфокоммуникационные технологии а дошкольном образовании
Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Инфокоммуникационные технологии а дошкольном образовании»
«Использование ИКТ
в образовательном процессе
в условиях введения ФГОС ДОУ»
ИКТ – это технологии обмена информацией, коммуникации
Подразумевается использование:
информации в электронном формате:
текст, видео, аудио,
анимация, изображение
информационных носителей :
DVD, CD, флэш-памяти
мультимедиа :
игровые компьютерные программы, презентации и др.
аудиовизуального оборудования :
компьютера, ноутбука,
ЖК-телевизора, проектора,
интерактивной доски….
Нормативные документы:
*Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
*«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. 1155
*"Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" "СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26
* «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03
* Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16
* Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.
Федеральный закон "Об образовании в РФ»
Статья 16.
« Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей…»
Статья 18.
«В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ
формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки…»
Статья 29.
Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".
ФГОС ДОУ.
3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими)… (в соответствии со спецификой Программы).
3.4. Требования к кадровым условиям реализации Программы.
Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования»
«Должен знать: … основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;…»
Требования к педагогам.
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.
• Владеть ИКТ- компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста
•Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями
(законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
Защита здоровья ребенка.
«Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03
4.12. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет - 15 мин.
4.13. Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.
4.14. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий.
4.20. При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. « Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы»
Области применения ИКТ педагогами ДОУ
1. Ведение документации.
2. Методическая работа, повышение квалификации педагога .
3. Работа с родителями.
4. Воспитательно – образовательный процесс.
Полезные сайты
http://planetadetstva.net/ - « Планета детства » , интернет-журнал для педагогов,
http://www.maam.ru/ - « МААМ » , международный образовательный портал, учебные материалы для детского сада,
http://nsportal.ru/ - « Наша сеть » , социальная сеть работников образования,
http://dohcolonoc.ru - « Дошколенок » , сайт для воспитателей детских садов,
http://detsad-kitty.ru – « Детсад » , сайт для детей и взрослых,
http://pochemu4ka.ru – « Почемучка » , сайт для детей и их родителей,
http://doshvozrast.ru - « Дошкольный возраст » , сайт для детского сада, воспитание ребенка в детском саду и семье,
http://www.o-detstve.ru/ - « О детстве » , педагогический интернет-портал,
http://doshkolnik.ru/ - « Дошкольник » , сайт для всей семьи,
http://igrateshka.ru/ - «Игратешка», игры, игрушки, викторины, головоломки, развлечения, розыгрыши, фокусы, сценарии праздников и др.
Использование мультимедиа
Дидактические игры
Речевое развитие
Физминутки
Тематические
презентации
(Видео/PowerPoint)
Проекты
ФЭМП
Гимнастика для глаз
Релакс
Музыка.
Спорт. ЗОЖ
Тематические мультфильмы, литературные произведения
«Семейное»
видео/ слайд-шоу
Звуки
ЦВЕТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СЛАЙДА
Теория цвета:
красный –позитивный и веселый, но после 18 слайда вызывает агрессию и неучебное состояние;
желтый - лучше приглушить ближе к бежевому, хороший цвет для учеников младшего и среднего звена;
зеленый (мягкий, приглушенный) – до 29-30 слайда воспринимается оптимально;
синий (мягкий) – позитивный цвет до 30 слайда;
фиолетовый – не способствует запоминанию информации;
белый - способствует воспроизведению информации от 50 до
70%;
черный – цвет агрессии и стресса;
коричневый (яркий) – после 23 слайда вызывает подъем артериального давления;