kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инфокоммуникационные технологии а дошкольном образовании 2 часть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инфокоммуникационные технологии а дошкольном образовании 2 часть»

Плагиат

Плагиат

  • это грубое нарушение, которое включает в себя присвоение чужой интеллектуальной собственности или ее частей. Что такое плагиат? «Плагиат (от латинского plagio - похищаю), умышленное присвоение авторства на чужое произведение литературы, науки, искусства, изобретение или рационализаторское изобретение (полностью или частично)
« Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю. »  Конфуций

« Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю. » Конфуций

  • По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно
«Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»
  • «Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»

Георг Зиммель

Возможности использования ИКТ в образовательном процессе

Условия и результаты внедрения ИКТ Повышение ИКТ-компетентности педагога Шаг за шагом все увереннее происходит освоение компьютерных технологий. Педагог не боится компьютера, находит его верным помощником, видит перспективы использования. Наличие свободного доступа к компьютеру в учреждении. Более Есть возможность применения полученных знаний на практике. Педагог может провести занятие с применением компьютера, подготовить материалы к занятию. Дети положительно воспринимают перемены. сильным условием может стать наличие компьютера на рабочем месте педагога.

Условия и результаты внедрения ИКТ

Повышение ИКТ-компетентности

педагога

  • Шаг за шагом все увереннее происходит освоение компьютерных технологий.
  • Педагог не боится компьютера, находит его верным помощником, видит перспективы
  • использования.

Наличие свободного доступа к

компьютеру в учреждении. Более

  • Есть возможность применения полученных знаний на практике.
  • Педагог может провести занятие с
  • применением компьютера, подготовить материалы к занятию.
  • Дети положительно воспринимают
  • перемены.

сильным условием может стать

наличие компьютера на рабочем

месте педагога.

Наличие ЭОР и методик их использования Новый источник для полноценной работы. Избыточное количество информации с возможностью выбора необходимого содержания будущего занятия. Возможность активизировать самостоятельную и исследовательскую деятельность детей. Возможность распространения опыта. Педагогические инновации

Наличие ЭОР и методик их использования

  • Новый источник для полноценной
  • работы.
  • Избыточное количество информации с возможностью выбора необходимого содержания будущего занятия.
  • Возможность активизировать самостоятельную и
  • исследовательскую деятельность детей.

Возможность распространения

опыта. Педагогические инновации

  • Удовлетворение личных и профессиональных амбиций, оказание помощи коллегам.
  • Признание профессионального сообщества. Карьерный рост.
Наличие консультанта в учреждении по ИКТ В случае появления тревожности, неудач в работе на компьютере, он окажет помощь, подскажет к кому обратиться. Скоординирует взаимодействие с другими педагогами. Формирование информационно- образовательной среды в Появляется возможность для развития и саморазвития педагога, совершенствования его учебно- методической деятельности, педагогического творчества и информационной компетентности. учреждении на основе применения ИКТ

Наличие консультанта в учреждении

по ИКТ

  • В случае появления тревожности, неудач в работе на компьютере, он окажет помощь, подскажет к кому обратиться.
  • Скоординирует взаимодействие с другими педагогами.

Формирование информационно-

образовательной среды в

  • Появляется возможность для развития и саморазвития педагога, совершенствования его учебно- методической деятельности, педагогического творчества и информационной компетентности.

учреждении на основе применения

ИКТ

Использование компьютерных технологий  помогает педагогу  в работе:

Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:

  • привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
  • делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
  • формировать информационную культуру у детей;
  • активизировать познавательный интерес;
  • реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
  • дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
  • активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.).
В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий:

В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий:

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Принтер
  • Видеомагнитофон, DVD плейер
  • Телевизор
  • Магнитофон
  • Фотоаппарат
  • Видеокамера
  • Электронные доски
Виды интерактивных материалов

Виды интерактивных материалов

  • Фотографии;
  • Видеоролики;
  • Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов);
  • Презентации (электронные книги, электронные выставки);
  • Детские развивающие компьютерные игры;
  • Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.
Остановимся на преимуществах использования  интерактивных материалов.   Данные материалы: позволяют

Остановимся на преимуществах использования интерактивных материалов.

Данные материалы: позволяют

  • увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
  • позволяют делать поправки, выполнять совместную работу детей во взаимодействии,
  • осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок - педагог;
  • использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
  • одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
  • при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов.
Данные материалы:

Данные материалы:

  • с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать во время образовательной деятельности либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т.д.);
  • использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;
  • информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
  • высокая динамика непосредственно образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
подбор иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов, альбомов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация). создание дидактических игр. подбор дополнительного познавательного материала к НОД, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей.
  • подбор иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов,
  • альбомов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
  • создание дидактических игр.
  • подбор дополнительного познавательного материала к НОД, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
  • обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
  • оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
  • создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей.
Виды презентаций

Виды презентаций

  • Для обозначения темы или как сопровождение объяснения педагога;
  • Для сопровождения небольших театрализованных сценок или постановок сказок детьми;
  • Для сопровождения праздника для детей или для контроля знаний и др.
  • Для сопровождения концерта
  • Для проведения родительских собраний.
Компьютер +

Компьютер +

  • Компьютер может помочь развитию у детей таких важнейших операций как обобщение и классификация
  • В процессе занятий на компьютере улучшаются память и внимание детей;
  • При игре в компьютерные игры у детей раньше развивается знаковая функциясознания, которая лежит в основе абстрактного мышления;
  • Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития моторики, для формирования координации зрительной и моторной функций.
Компьютер -

Компьютер -

  • Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка, а также может отрицательно сказаться на психическом здоровье ребенка.
  • Особенно это опасно для застенчивых детей.
  • Чрезмерное обращение с компьютером может привести к нарушению осанки
  • Ребенок - маленький человек, он может формироваться и развиваться только реальном мире.
Компьютер-Игра

Компьютер-Игра

  • теоретическое мышление;
  • развитое воображение;
  • способность к прогнозированию результата действия;
  • проектные качества мышления повышение творческих способностей детей;
Компьютер обладает рядом преимуществ

Компьютер обладает рядом преимуществ

  • компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка;
  • компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их;
  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание;
проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач; в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может; позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни, неожиданные и необычные эффекты;
  • проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения;
  • ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
  • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
  • позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни, неожиданные и необычные эффекты;
Информационное пространство педагога

Информационное пространство педагога

  • Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Инфокоммуникационные технологии а дошкольном образовании 2 часть

Автор: Агафонова Елена Михайловна

Дата: 14.06.2021

Номер свидетельства: 583369


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства