Инфокоммуникационные технологии а дошкольном образовании 2 часть
Инфокоммуникационные технологии а дошкольном образовании 2 часть
Информационно-коммуникационные технологии в дошкольномобразовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Инфокоммуникационные технологии а дошкольном образовании 2 часть»
Плагиат
—это грубое нарушение, которое включает в себя присвоение чужой интеллектуальной собственности или ее частей. Что такое плагиат? «Плагиат (от латинского plagio - похищаю), умышленное присвоение авторства на чужое произведение литературы, науки, искусства, изобретение или рационализаторское изобретение (полностью или частично)
« Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю. »Конфуций
По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно
«Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»
Георг Зиммель
Возможности использования ИКТ в образовательном процессе
Условия и результаты внедрения ИКТ
Повышение ИКТ-компетентности
педагога
Шаг за шагом все увереннее происходит освоение компьютерных технологий.
Педагог не боится компьютера, находит его верным помощником, видит перспективы
использования.
Наличие свободного доступа к
компьютеру в учреждении. Более
Есть возможность применения полученных знаний на практике.
Педагог может провести занятие с
применением компьютера, подготовить материалы к занятию.
Дети положительно воспринимают
перемены.
сильным условием может стать
наличие компьютера на рабочем
месте педагога.
Наличие ЭОР и методик их использования
Новый источник для полноценной
работы.
Избыточное количество информации с возможностью выбора необходимого содержания будущего занятия.
Возможность активизировать самостоятельную и
исследовательскую деятельность детей.
Возможность распространения
опыта. Педагогические инновации
Удовлетворение личных и профессиональных амбиций, оказание помощи коллегам.
Признание профессионального сообщества. Карьерный рост.
Наличие консультанта в учреждении
по ИКТ
В случае появления тревожности, неудач в работе на компьютере, он окажет помощь, подскажет к кому обратиться.
Скоординирует взаимодействие с другими педагогами.
Формирование информационно-
образовательной среды в
Появляется возможность для развития и саморазвития педагога, совершенствования его учебно- методической деятельности, педагогического творчества и информационной компетентности.
учреждении на основе применения
ИКТ
Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:
привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
формировать информационную культуру у детей;
активизировать познавательный интерес;
реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.).
В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий:
использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов.
Данные материалы:
с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать во время образовательной деятельности либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т.д.);
использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;
информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
высокая динамика непосредственно образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
подбор иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов,
альбомов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
создание дидактических игр.
подбор дополнительного познавательного материала к НОД, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей.
Виды презентаций
Для обозначения темы или как сопровождение объяснения педагога;
Для сопровождения небольших театрализованных сценок или постановок сказок детьми;
Для сопровождения праздника для детей или для контроля знаний и др.
Для сопровождения концерта
Для проведения родительских собраний.
Компьютер +
Компьютер может помочь развитию у детей таких важнейших операций как обобщение и классификация
В процессе занятий на компьютере улучшаются память и внимание детей;
При игре в компьютерные игры у детей раньше развивается знаковая функциясознания, которая лежит в основе абстрактного мышления;
Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития моторики, для формирования координации зрительной и моторной функций.
Компьютер -
Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка, а также может отрицательно сказаться на психическом здоровье ребенка.
Особенно это опасно для застенчивых детей.
Чрезмерное обращение с компьютером может привести к нарушению осанки
Ребенок - маленький человек, он может формироваться и развиваться только реальном мире.
Компьютер-Игра
теоретическое мышление;
развитое воображение;
способность к прогнозированию результата действия;
проектные качества мышления повышение творческих способностей детей;
Компьютер обладает рядом преимуществ
компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка;
компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их;
предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание;
проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
предоставляет возможность индивидуализации обучения;
ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни, неожиданные и необычные эффекты;
Информационное пространство педагога
Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус.