Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №38 г.Шахты Ростовской области
Исследовательская работа
« ИГРОМАНИЯ – проблема современного общества»
Выполнили: Соловьева Анастасия,
Таратута Софья,
ученицы 7 «Б» класса
Руководитель: Румянцова Л.В.,
учитель информатики
Цель исследования:
Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на человека
и ответить на вопрос: играть в компьютерные игры –
это хорошо или плохо
Объект исследования:
Компьютерные игры
Предмет исследования:
игровая зависимость учащихся 1-11 классов
Гипотезы:
- Мы предполагаем обнаружить у большинства учащихся 1-11 классов игровую зависимость.
- Ученики, которые хорошо учатся меньше времени проводят за играми, чем их менее успешные в учебе сверстники.
- Свободное время наши одноклассники и другие ученики школы предпочитают проводить за игрой на компьютере, чем на улице и с друзьями.
- В компьютерной игре игрок полностью погружается в виртуальный мир игры.
Исследовательские задачи:
– проанализировать литературу по проблеме исследования
– выявить уровень игровой зависимости среди обучающихся нашей школы
– исследовать влияние на игровую зависимость подростков
- успеваемости
- наличия хобби
- коммуникативных и организаторских склонностей
– разработать практические рекомендации на снижение игромании в подростковой среде
Методы:
– изучение литературы по теме исследования.
– анкетирование учащихся 1-11 классов МБОУ СОШ № 38 г.Шахты на игровую зависимость
– проведение эксперимента с учащимися 7 класса МБОУ СОШ № 38 г.Шахты на определение изменений в здоровье после игры
Игра – это:
- всегда ярко, красиво и просто! любую ошибку можно исправить даже за несколько повторов! все происходит только по твоему желанию! можно быть главным героем, повелевать судьбами героев
- всегда ярко, красиво и просто!
- любую ошибку можно исправить даже за несколько повторов!
- все происходит только по твоему желанию!
- можно быть главным героем, повелевать судьбами героев
Виды компьютерных игр
- Обучающие и развивающие игры
- Обучающие и развивающие игры
- Игры-приключения
- Игры-приключения
- Игры типа «Убей их всех!»
- Игры типа «Убей их всех!»
Влияние игр на человека
Плюсы
Минусы
развивает логику, мышление, память,
вызывает положительный интерес к технике;
оказывает отрицательное влияние на физическое развитие;
развивает творческие способности;
повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;
содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;
формирует психологическую грамотность к овладению ПК;
обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;
развивает воображение, моделируя будущее;
способствует развитию гиподинамии;
воспитывает внимательность, сосредоточенность, целеустремленность;
снижает интеллектуальную активность;
помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;
ухудшает зрение.
тренирует память, внимание;
развивает быстроту действий и реакции;
Самый большой вред компьютерных игр в том же, в чём и его достоинство –
в его бесконечной увлекательности!
Результаты социологического исследования
Место проведения: МБОУ СОШ № 38 г.Шахты
Количество участников: 53 обучающихся 1-11 классов
Время проведения: январь 2018 года
Есть ли у тебя компьютер?
Время, проводимое за компьютерными играми ежедневно
Нравится ли тебе приближение игры к реальности, погружаешься ли ты в мир игры полностью
Какой вид деятельности преобладает в твоей работе на компьютере
Знают ли родители в какие игры ты играешь
Считаешь ли ты себя зависимым от компьютерных игр
Как ты используешь свое свободное время
Эксперимент
- Давайте измерим частоту вашего пульса : нужно подсчитать пульс в течение 1 минуты.
- Теперь мы проверим вашу остроту слуха с помощью метода «Речевая аудиометрия». Я вам буду шептать какие-то слова, а будете писать услышанные слова на листочке. Слова : пчела, салат, шалаш, кочан, мышонок.
- А теперь проверим остроту зрения вблизи . Вы должны, поочередно закрывая то правый, то левый глаз ладонью, прочитать на расстоянии 33-35 см текст в той рамке, который вы четко видите
- Какое ваше общее самочувствие? Есть какие-нибудь неприятные ощущения в теле, руках, ногах. Ничего ли у вас не болит?
ЭКСПЕРИМЕНТ
До игры
Д
1
После игры
М
100 уд./мин
2
96 уд./мин
3
3 слова
Д
1
5 слов
4
1
М
+
1
2
3
+
4
ЭКСПЕРИМЕНТ
До игры
Д
1
После игры
М
100 уд./мин
2
96 уд./мин
3
3 слова
Д
1
5 слов
4
1
99 уд./мин
М
+
1
2
120 уд./мин
3
2 слова
+
3 слова
0,9
4
1
+
+
Реальный мир
человек САМ делает выбор: полноценная жизнь – или картинка на экране монитора, которая может погаснуть в любой момент!
Виртуальный мир
Рекомендации
- Определите свое место в реальном мире. Ищите реальные пути быть тем, кем хочется. Избегайте простых способов достигать цели: бесплатный сыр – только в мышеловке.
- Виртуальная реальность заполняет «дыры» в жизни. Живите без «заплаток»!
- Компьютер – это все лишь инструмент, усиливающий ваши способности, а не заменитель цели.
- Развивать в виртуальной реальности то, что для вас неважно в реальной жизни, - нельзя. Делайте то, что хотите, в реальной жизни!
- Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.
- Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.
- Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.
- Пребывайте «здесь и сейчас», а не «там».
- Научитесь контролировать собственное время за компьютером.
И обязательно:
- Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.
- Играйте по принципу «Поиграл и хватит» – не больше одного часа в день.
- Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно».
Спасибо за внимание!