kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час развития "Игромания - опасная болезнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час развития по проблеме игромании в современном обществе разработан для обучающихся старших классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час развития "Игромания - опасная болезнь"»

Как вы думаете, какая самая большая зависимость у ваших сверстников?  Без чего вы не можете прожить и дня, хоть и знаете, что это не полезно?
  • Как вы думаете, какая самая большая зависимость у ваших сверстников?

  • Без чего вы не можете прожить и дня, хоть и знаете, что это не полезно?
Я хочу поговорить с вами о зависимости от игр

Я хочу поговорить с вами о зависимости от игр

.

.

Все мы отчасти люди азартные, только у каждого азарт проявляется по-своему. Человек, ведущий здоровый образ жизни, азартно с тяжелом рюкзаком лезет в гору, дачник азартно засеивает свои шесть соток, кто-то азартно смотрит футбол, кто-то азартно читает книги, а некоторые азартно играют в азартные игры, попадают в зависимость от азарта под названием «игромания».

Все мы отчасти люди азартные, только у каждого

азарт проявляется по-своему. Человек, ведущий

здоровый образ жизни, азартно с тяжелом

рюкзаком лезет в гору, дачник азартно засеивает

свои шесть соток, кто-то азартно смотрит футбол,

кто-то азартно читает книги, а некоторые азартно

играют в азартные игры, попадают в зависимость

от азарта под названием «игромания».

Что такое игромания?

Что такое игромания?

  Игромания, лудомания («ludus» – игра), гемблинг («to gamble» - играть в азартные игры) – это болезненное состояние, патологическая зависимость от различных азартных игр. Это заболевание относится к группе психических расстройств, и основным его диагностическим критерием является постоянно повторяющееся участие в азартной игре, которое продолжается, несмотря на негативные социальные последствия. Это нехимическая, информационная зависимость от игровых автоматов, казино, компьютерных игр, Интернета, SMS-сообщений. 

  Игромания, лудомания («ludus» – игра), гемблинг («to gamble» - играть в азартные игры) – это болезненное состояние, патологическая зависимость от различных азартных игр. Это заболевание относится к группе психических расстройств, и основным его диагностическим критерием является постоянно повторяющееся участие в азартной игре, которое продолжается, несмотря на негативные социальные последствия. Это нехимическая, информационная зависимость от игровых автоматов, казино, компьютерных игр, Интернета, SMS-сообщений. 

    Принцип возникновения игромании тот же, что у алкоголизма и наркомании. Игра все больше притягивает, больной жалуется, что теряет ощущение времени, вообще ничего не помнит. Постепенно разрушается личность, всякая мораль, наступает депрессия и физическое нездоровье. Криминальных случаев сколько угодно.

    Принцип возникновения игромании тот

же, что у алкоголизма и наркомании. Игра все больше притягивает, больной жалуется, что теряет ощущение времени, вообще ничего не помнит. Постепенно разрушается личность, всякая мораль, наступает депрессия и физическое нездоровье. Криминальных случаев сколько угодно.

Среди подростков чаще всего встречается компьютерная зависимость . Это болезненное увлечение ролевыми компьютерными играми, в которых играющий принимает на себя роль виртуального персонажа и живет его жизнью, ощущая себя в реальности дискомфортно.
  • Среди подростков чаще всего встречается компьютерная зависимость . Это болезненное увлечение ролевыми компьютерными играми, в которых играющий принимает на себя роль виртуального персонажа и живет его жизнью, ощущая себя в реальности дискомфортно.
Как вы думаете, почему подростки все больше уходят в мир виртуальный, забывая о мире реальном?

Как вы думаете,

почему подростки все больше уходят в мир виртуальный, забывая о мире реальном?

недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми;  недостаток внимания со стороны родителей; неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении.
  • недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми;
  • недостаток внимания со стороны родителей;
  • неуверенность в себе и своих силах,
  • застенчивость,
  • комплексы и трудности в общении.
Кто хотя бы один раз играл в компьютерные игры? Говорите ли вы с друзьями о компьютерных играх, кодах, уровнях? Испытываете ли вы удовольствие от работы за компьютером? Злитесь ли вы на тех, кто отвлекает вас от компьютера либо от телефона Приходилось ли вам обманывать близких, говоря, что вы писали реферат или искали информацию, в то время, когда вы просто играли или общались?
  • Кто хотя бы один раз играл в компьютерные игры?
  • Говорите ли вы с друзьями о компьютерных играх, кодах, уровнях?
  • Испытываете ли вы удовольствие от работы за компьютером?
  • Злитесь ли вы на тех, кто отвлекает вас от компьютера либо от телефона
  • Приходилось ли вам обманывать близких, говоря, что вы писали реферат или искали информацию, в то время, когда вы просто играли или общались?
Случалось, ли вам забывать о времени во время игры за компьютером? Откладываете ли вы важные дела ради компьютера? Любите ли вы поиграть за компьютером в минуты грусти, подавленности?
  • Случалось, ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?
  • Откладываете ли вы важные дела ради компьютера?
  • Любите ли вы поиграть за компьютером в минуты грусти, подавленности?

Именно эти вопросы задают психологи, чтоб

узнать ,страдает ли человек от зависимости.

Если вы дали в основном положительные ответы, то стоит задуматься.

Скажите, кто знает, что это вообще такое компьютерная игра?

Скажите, кто знает, что это вообще такое компьютерная игра?

Компьютерная игра — это компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса. Игры создаются на основе фильмов и книг.  С 2011 года компьютерные игры официально признаны в США отдельным видом искусства. Первые примитивные компьютерные игры были разработаны в 1950-х годах.

Компьютерная игра — это компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса. Игры создаются на основе фильмов и книг.

С 2011 года компьютерные игры официально признаны в США отдельным видом искусства. Первые примитивные компьютерные игры были разработаны в 1950-х годах.

приключенческая игра, боевики. Боевики подразделяются на:
  • приключенческая игра,
  • боевики.

Боевики подразделяются на:

  • «шутеры»,
  • «файтинги»,
  • «ужасы» и т.д.
  • Существуют ролевые игры,
  • игры стратегии,
  • головоломки,
  • забавы и т.д.
Есть ли положительные моменты в компьютерных играх?

Есть ли положительные моменты в компьютерных играх?

Плюсы: способствуют увеличению скорости реакции; тренируют память;  развивают воображение ребенка. Минусы:

Плюсы:

  • способствуют увеличению скорости реакции;
  • тренируют память;
  • развивают воображение ребенка.

Минусы:

  • возникновение игровой зависимости, пристрастия к игре;
  • неблагоприятное влияние на психику ребенка;
  • эмоциональная неуравновешенность;
  • нарушение сна, ночные кошмары;
  • негативное влияние на физическое здоровье(мерцание экрана, излучение и т.п.).
1. Как часто ты играешь в компьютер? а) каждый день - 3 балла б) день через день - 2 балла в) когда не чем заняться - 1 балл 2. По сколько часов в день играешь?
  • 1. Как часто ты играешь в компьютер?

а) каждый день - 3 балла

б) день через день - 2 балла

в) когда не чем заняться - 1 балл

  • 2. По сколько часов в день играешь?

а) 2-3 часа и больше - 3 балла

б) 1 час или 2 часа (заигрываюсь) - 2 балла

в) часик максимум - 1 балл

3. Сам ли ты выключаешь компьютер? а) Пока компьютер. не перегреется или родители не выдернут сетевой фильтр,или пока сам не засну, или пока цвета перестаю различать, или пока спина не разболится, вообще не выключаю -3 балла б) когда как , иногда сам выключаю компьютер - 2 балла в) сам и по своей воле выключаю - 1 балл 4. Когда есть время, ты его тратишь на .. .
  • 3. Сам ли ты выключаешь компьютер?

а) Пока компьютер. не перегреется или родители не выдернут сетевой фильтр,или пока сам не засну, или пока цвета перестаю различать, или пока спина не разболится, вообще не выключаю -3 балла

б) когда как , иногда сам выключаю компьютер - 2 балла

в) сам и по своей воле выключаю - 1 балл

  • 4. Когда есть время, ты его тратишь на .. .

а) на компьютер. на что же ещё - 3балла

б) всё зависит от случая (могу и за компьютером посидеть )- 2 балла

в) вряд ли сяду за этот ящик - 1 балл

5. Прогуливал ли ты учёбу, другое важное мероприятие ради того, чтобы поиграть в компьютер? а) да прогуливал - 3 балла б) было пару раз да и то не такое важное событие - 2 балла в) нет - 1 балл 6. Часто ли ты думаешь о самом компьютере или играх на компьютере?
  • 5. Прогуливал ли ты учёбу, другое важное мероприятие ради того, чтобы поиграть в компьютер?

а) да прогуливал - 3 балла

б) было пару раз да и то не такое важное событие - 2 балла

в) нет - 1 балл

  • 6. Часто ли ты думаешь о самом компьютере или играх на компьютере?

а) да постоянно - 3 балла

б) пару раз на день вспоминаю - 2 балла

в) редко, почти не вспоминаю - 1 балл

7. Какую роль для тебя играет компьютер? а) всё или почти всё - 3 балла б) значит много, но ещё есть много вещей которые для меня значат не меньше - 2балла в) ни какой роли он для меня не играет - 1 балл 8. Приходя домой ты первым делом...
  • 7. Какую роль для тебя играет компьютер?

а) всё или почти всё - 3 балла

б) значит много, но ещё есть много вещей которые для меня значат не меньше - 2балла

в) ни какой роли он для меня не играет - 1 балл

  • 8. Приходя домой ты первым делом...

а) сажусь за компьютер -3 балла

б) всегда по - разному могу и за компьютер сесть - 2 балла

в) ну уж точно не сяду за компьютер - 1 балл

От 8 до 12 баллов: норма От 13 до 18 баллов: пока зависимости нет, но стоит обратить пристальное внимание на свои занятия. От 19 до 24 баллов: компьютерная зависимость, необходимо обратиться к семейному психологу.
  • От 8 до 12 баллов: норма
  • От 13 до 18 баллов: пока зависимости нет, но стоит обратить пристальное внимание на свои занятия.
  • От 19 до 24 баллов: компьютерная зависимость, необходимо обратиться к семейному психологу.
Психологи замечают, что чем больше проблем у нас в жизни, тем мы быстрее погружаемся в виртуальную реальность, особенно это касается мальчиков. Игра наполнена примитивными действиями, такими как нажатие кнопок.
  • Психологи замечают, что чем больше проблем у нас в жизни, тем мы быстрее погружаемся в виртуальную реальность, особенно это касается мальчиков. Игра наполнена примитивными действиями, такими как нажатие кнопок.
Компьютерные игры блокируют процесс позитивного личностного развития, делает ребенка безнравственным, черствым, жестоким и эгоистичным. У вас формируется психологическая зависимость от игры, она отчуждает от общения с взрослыми в семье, со сверстниками. Вы живете в иллюзорном мире и чувство самосохранения у вас притупляется или отсутствует после постоянного контакта со смертью на экране.
  • Компьютерные игры блокируют процесс позитивного личностного развития, делает ребенка безнравственным, черствым, жестоким и эгоистичным. У вас формируется психологическая зависимость от игры, она отчуждает от общения с взрослыми в семье, со сверстниками. Вы живете в иллюзорном мире и чувство самосохранения у вас притупляется или отсутствует после постоянного контакта со смертью на экране.
Потребность играть становится частой; Потребность в игре незаметно переходит в неодолимую тягу, то есть развивается болезненная зависимость от игры. Мысли и поведение человека направлены только на одно: раздобыть денежные средства для того, чтобы пойти играть. Пренебрежение другими интересами ради возможности пойти в игровой зал. Структурирование дня под игру. ; Человек становится похож на «биоробота», своеобразного «наркомана», реализующего одну единственную примитивную задачу, – удовлетворить патологическое влечение к игре.
  • Потребность играть становится частой;
  • Потребность в игре незаметно переходит в неодолимую тягу, то есть развивается болезненная зависимость от игры.
  • Мысли и поведение человека направлены только на одно: раздобыть денежные средства для того, чтобы пойти играть.
  • Пренебрежение другими интересами ради возможности пойти в игровой зал.
  • Структурирование дня под игру. ;
  • Человек становится похож на «биоробота», своеобразного «наркомана», реализующего одну единственную примитивную задачу, – удовлетворить патологическое влечение к игре.
Методика направлена на определение избирательности внимания. Инструкция: среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача, как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова. Пример:
  • Методика направлена на определение избирательности внимания. Инструкция: среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача, как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова.
  • Пример: рюклбюсрадостьуфркнп
бсолнцевтргщоцэрайонзгучновостьъхэьгчяфактьуэкзаментрочягщ шгцкппрокуроргурсеабетеориямтоджебьамхоккейтроиаафцуйгахт телевизорболджщзхюэлгщьбпамятьшогхеюжипдргщхщнздвосприятие йцукендшизхьвафыпролдблюбовьабфырплослдспектакльячсинтьбюн бюерадостьвуфциеждлоррпнародшалдьхэшщгиернкуыфйшрепортажэк дорлафывюфбьконкурсйфнячыувскапрлличностьзжэьеюдшщглоджинэ рплаваниедтлжэзбьтрдшжнпркывкомедияшлдкуйфотчаяниейфрлнь ячвтлджэхьгфтасенлабораториягшдщнруцтргшчтлроснованиезхжьб шдэркентаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйфясмтщзайэъягнтзхтм
  • бсолнцевтргщоцэрайонзгучновостьъхэьгчяфактьуэкзаментрочягщ
  • шгцкппрокуроргурсеабетеориямтоджебьамхоккейтроиаафцуйгахт
  • телевизорболджщзхюэлгщьбпамятьшогхеюжипдргщхщнздвосприятие
  • йцукендшизхьвафыпролдблюбовьабфырплослдспектакльячсинтьбюн
  • бюерадостьвуфциеждлоррпнародшалдьхэшщгиернкуыфйшрепортажэк
  • дорлафывюфбьконкурсйфнячыувскапрлличностьзжэьеюдшщглоджинэ
  • рплаваниедтлжэзбьтрдшжнпркывкомедияшлдкуйфотчаяниейфрлнь
  • ячвтлджэхьгфтасенлабораториягшдщнруцтргшчтлроснованиезхжьб
  • шдэркентаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйфясмтщзайэъягнтзхтм
Если вы обнаружили не более 15 слов , то вам следует уделять больше времени развитию своего внимания. Читайте, записывайте интересные мысли в вашу записную книжку, время от времени перечитывайте свои записи. Если вы обнаружили не более 20 слов , ваше внимание ближе к норме, но иногда оно вас подводит. Вернитесь к тесту, повторите его еще раз. сверьте свои результаты с ключом к тесту. Если вам удалось обнаружить 24–25 слов , ваше внимание в полном порядке. Хороший уровень развития внимания помогает вам быстро учиться, продуктивно работать, запоминать информацию и воспроизводить ее в нужный момент.
  • Если вы обнаружили не более 15 слов , то вам следует уделять больше времени развитию своего внимания. Читайте, записывайте интересные мысли в вашу записную книжку, время от времени перечитывайте свои записи.
  • Если вы обнаружили не более 20 слов , ваше внимание ближе к норме, но иногда оно вас подводит. Вернитесь к тесту, повторите его еще раз. сверьте свои результаты с ключом к тесту.
  • Если вам удалось обнаружить 24–25 слов , ваше внимание в полном порядке. Хороший уровень развития внимания помогает вам быстро учиться, продуктивно работать, запоминать информацию и воспроизводить ее в нужный момент.
Как вы думаете, какие меры нужно предпринимать для профилактики?

Как вы думаете,

какие меры нужно предпринимать для профилактики?

1. познакомить ребенка с временными ограничениями, нормами; 2. контролировать разнообразную занятость ребенка (кружки, секции); 3. приобщать к домашним обязанностям; 4. культивировать семейное чтение; 5. ежедневно общаться, говорить об отрицательных явлениях жизни, вырабатывать устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несет в себе энергию разрушения и деградации личности;
  • 1. познакомить ребенка с временными ограничениями, нормами;
  • 2. контролировать разнообразную занятость ребенка (кружки, секции);
  • 3. приобщать к домашним обязанностям;
  • 4. культивировать семейное чтение;
  • 5. ежедневно общаться, говорить об отрицательных явлениях жизни, вырабатывать устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несет в себе энергию разрушения и деградации личности;
6. контролировать круг общения 7. учить правилам общения, способам снятия эмоционального напряжения, выходам их стрессовых состояний. 8. осуществлять цензуру компьютерных игр и программ; 9. контролировать выход в интернет, установить запрет на некоторые программы; 10. привлекать в настольные и другие игры.
  • 6. контролировать круг общения
  • 7. учить правилам общения, способам снятия эмоционального напряжения, выходам их стрессовых состояний.
  • 8. осуществлять цензуру компьютерных игр и программ;
  • 9. контролировать выход в интернет, установить запрет на некоторые программы;
  • 10. привлекать в настольные и другие игры.
настройтесь на спокойное преодоление болезненного состояния; читайте, гуляйте, сходите в гости;   выйдите на диалог с родителями, друзьями;   установите норму нахождения за компьютером (не более 15-30 минут);   если данные правила не помогают, необходимо обратиться к специалисту.
  • настройтесь на спокойное преодоление болезненного состояния;
  • читайте, гуляйте, сходите в гости;
  •   выйдите на диалог с родителями, друзьями;
  •   установите норму нахождения за компьютером (не более 15-30 минут);
  •   если данные правила не помогают, необходимо обратиться к специалисту.
Я ВЫБИРАЮ…………………………………. МНЕ БЛИЗКА………………………………… Я ПОСТАРАЮСЬ…………………………….
  • Я ВЫБИРАЮ………………………………….
  • МНЕ БЛИЗКА…………………………………
  • Я ПОСТАРАЮСЬ…………………………….

 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Час развития "Игромания - опасная болезнь"

Автор: Копачинская Анна Александровна

Дата: 15.05.2025

Номер свидетельства: 669835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час "Быть здоровым-здорово" "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-byt-zdorovym-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "133683"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416567300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства