kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгоритмический язык программирования Паскаль. Оператор присваивания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Алгоритмический язык программирования Паскаль. Оператор присваивания»

Автор – Турганова Нина Васильевна, учитель информатики, МАОУ СОШ № 25 г. Томск

Тип урока:

  • обучающий. Учащиеся знакомятся с новым оператором языка Паскаль;
  • повторение темы «Внутренняя память компьютера»;
  •  закрепляющий приобретенные знания.

Тема урока: «Программирование на языке Паскаль. Оператор присваивания»

Цели урока:

  • ввести понятие «Оператор присваивания».
  • различать операции, допустимые для целых и вещественных чисел;
  • правильно составлять и вычислять выражения с использованием оператора присваивания;
  • писать программы для простейших задач.

Задачи урока:

1.Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.

2.Учебная – знакомство с оператором присваивания, структурой и формой оператора.

  1. Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

Авторский медиапродукт:

1. Мультимедийная презентация урока выполнена в среде MS PowerPoint, примеры программ и задания для самостоятельной работы выполнены в приложении MS Word, тест для самоконтроля разработан в среде Boland Delphi.

2. Вид медиапродукта:

·     наглядная презентация учебного материала,

  • компьютерная тест.

Длительность урока: 2 урока по 40 минут.

Необходимое оборудование: проектор, демонстрационный экран и компьютер с лицензированным программным обеспечением, на компьютере должна быть установлена операционная система Windows и пакет MS Office.

 

Просмотр содержимого документа
«Приложение2»

  1. Составить программу вычисления значения функции у = a10 при любом значении a.

Текст программы:

Program N3;

var a,y:real;

begin

write('Input a: ');

read(a);

y:=sqr(sqr(sqr(a)))*sqr(a);

writeln('y=',y:10:2);

end.

  1. Составить программу вычисления значения функции S =X : 5 8 при любом значении X.

Текст программы:

Program N10;

var

X,S:real;

begin

write('Input X: ');

read(X);

S:=(X/5)*8;

writeln('S=',S:5:2);

end.

  1. Составить программу вычисления периметра и площади треугольника, если известны три его стороны: а, b, c. Площадь треугольника найти по формуле Герона.

Текст программы:

Program N10;

var

a,b,c,P,P2,S:real;

begin

write('Input a: ');

read(a);

write('Input b: ');

read(b);

write('Input c: ');

read(c);

P:=a+b+c;

P2:=P/2;

S:=sqrt((P2-a)*(P2-b)*(P2-c)*P2);

writeln('P=',P:4:2,' S=',S:5:2);

end.

Просмотр содержимого документа
«Приложение3»

Вариант № 1.


Известны количество жителей в государстве и площадь его территории. Определить плотность населения в этом государстве.


Вариант № 2.


Даны катеты прямоугольного треугольника а = 3 и в = 4. Найти гипотенузу и площадь треугольника.


Вариант № 3.


Составить программу вычисления значения функции у = 7х2 – 3х + 6 при любом значении х.


Вариант № 4.


Составить программу вычисления значения функции х = 12а2 + 7а - 16 при любом значении а.


Вариант № 5.


Известны объём (V) и масса (m) тела. Определить плотность () материала этого тела. V = m.


Вариант № 6.


Составить программу вычисления значения функции z = x3 - 2,5xy + 1,78x2 – 12,5y + 1 при любых значениях х и у.


Вариант № 7.


Составить программу вычисления значения функции х = 3,56(а + в)3 - 5,8в2 + 3,8а – 1,5 при любых значениях а и в.


Вариант № 8.


Дан радиус (R) окружности. Найти длину окружности (C) и площадь круга (S). C = 2πR. S = πR2 .


Вариант № 9.


Дана сторона квадрата а = 5. Найти его периметр и площадь.

Просмотр содержимого документа
«Приложение4»

Вариант № 10.


Составить программу решения линейного уравнения ах + в = 0 (а ≠ 0).


Вариант № 11.


Даны два действительных числа х и у. Вычислить их сумму, разность произведение и частное.


Вариант № 12.


Известны количество жителей в государстве и площадь его территории. Определить плотность населения в этом государстве.


Вариант № 13.


Составить программу вычисления значения функции х = 3,56*(а + в)3 - 5,8в2 + 3,8а – 1,5 при любых значениях а и в.

Вариант № 14.


Составить программу вычисления значения функции х = 12а2 + 7а - 16 при любом значении а.


Вариант № 15.


Составить программу решения линейного уравнения ах + в = 0 (а ≠ 0).


Вариант № 16.


Дана сторона квадрата а = 5. Найти его периметр и площадь.


Вариант № 17.


Даны два действительных числа х и у. Вычислить их сумму, разность произведение и частное


Вариант № 18.


Составить программу вычисления значения функции z = x3 - 2,5xy + 1,78x2 – 12,5y + 1 при любых значениях х и у.


Просмотр содержимого презентации
«Приложение1»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25 Мультимедийный урок Выполнила: учитель информатики  Турганова Н.В. ТОМСК - 2012

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25

Мультимедийный урок

Выполнила: учитель информатики

Турганова Н.В.

ТОМСК - 2012

Структура оператора присваивания…........ 3 Графическая форма оператора присваивания. 4 Как работает оператор присваивания………... 5 Свойства оперативной памяти……………….. 7 Примеры оператора присваивания…………. 12 Запомни………………………………………. 13 Задания для самостоятельной работы……… 14
  • Структура оператора присваивания…........ 3
  • Графическая форма оператора присваивания. 4
  • Как работает оператор присваивания………... 5
  • Свойства оперативной памяти……………….. 7
  • Примеры оператора присваивания…………. 12
  • Запомни………………………………………. 13
  • Задания для самостоятельной работы……… 14

Операторы, не содержащие никаких других операторов, называются простыми . К ним относятся операторы присваивания, безуслов-ного перехода, вызова процедуры, и пустой оператор. Один из наиболее часто используе-мых операторов оператор  присваивания . Общий вид оператора присваивания : имя переменной := выражение ;

Операторы, не содержащие никаких других операторов, называются простыми . К ним относятся операторы присваивания, безуслов-ного перехода, вызова процедуры, и пустой оператор. Один из наиболее часто используе-мых операторов оператор присваивания . Общий вид оператора присваивания :

имя переменной := выражение ;

Графическая форма оператора присваивания ПЕРЕМЕННАЯ ВЫРАЖЕНИЕ ПРИСВАИВАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ

Графическая форма оператора присваивания

ПЕРЕМЕННАЯ

ВЫРАЖЕНИЕ

ПРИСВАИВАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ

Выражение может быть и конкретным значением (т.е. число целое или вещественное, например, 22 или 2.5, символьная величина: 'A', логическая величина: TRUE или FALSE ), и некоторым выражением (величины + операции над ними), результат которого будет присвоен переменной в левой части. Присваивание значения имеет двойное действие: Производится расчет значения выражения; Переменная принимает это значение. Знак присваивания значения «:=» «произносится как «получает».

Выражение может быть и конкретным значением (т.е. число целое или вещественное, например, 22 или 2.5, символьная величина: 'A', логическая величина: TRUE или FALSE ), и некоторым выражением (величины + операции над ними), результат которого будет присвоен переменной в левой части.

Присваивание значения имеет двойное действие:

  • Производится расчет значения выражения;
  • Переменная принимает это значение.

Знак присваивания значения «:=» «произносится как «получает».

Теперь посмотрим что же происходит при выполнении оператора присваивания. Для этого необходимо вспомнить как устроена ОП компьютера и какими свойствами она обладает. ОП состоит из отдельных ячеек. Наименьшая частица памяти компьютера - бит. В одном бите памяти можно хранить двоичный знак 0 или 1 .

Теперь посмотрим что же происходит при выполнении оператора присваивания. Для этого необходимо вспомнить как устроена ОП компьютера и какими свойствами она обладает.

ОП состоит из отдельных ячеек. Наименьшая частица памяти компьютера - бит. В одном бите памяти можно хранить двоичный знак 0 или 1 .

Битовая структура определяет первое свойство внутренней памяти компьютера- дискретность. Восемь подряд расположенных битов памяти образуют  байт.  Все байты пронуме-рованы. Нумерация начинается с 0. Поряд-ковый номер байта называется его адресом.  Отсюда второе свойство ОП – адресуемость. 0 1 1 0 0 1 1 1 0 0 1 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 0 0 1 0 0 Рис. 1

Битовая структура определяет первое свойство внутренней памяти компьютера- дискретность.

Восемь подряд расположенных битов памяти образуют байт. Все байты пронуме-рованы. Нумерация начинается с 0. Поряд-ковый номер байта называется его адресом. Отсюда второе свойство ОП – адресуемость.

0

1

1

0

0

1

1

1

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

0

0

1

0

0

Рис. 1

А := 5; В := 9; А В

А := 5; В := 9;

А

В

В:= А;  А := 5; В := 9; В А  9

В:= А;

А := 5; В := 9;

В

А

9

А := В;  А := 5; В := 9; А В 9 10

А := В;

А := 5; В := 9;

А

В

9

10

А := 5; В := 9;  А := А+В;  А В 10 10

А := 5; В := 9;

А := А+В;

А

В

10

10

PAG :=  10;  (конкретное значение в виде числа);  X := X + 1;  (выражение);  C := B ;  (имя переменной);  G := ‘ПРИВЕТ‘;  ( конкретное строковое значение);  X := (-A + SIN(Y) – 4 * B * X ) / SQR ( X );   (математическое выражение);  Y := TRUE ;  (конкретная логическая величина). ПРИМЕРЫ ПРОГРАММ 10 10

PAG := 10; (конкретное значение в виде числа);

X := X + 1; (выражение);

C := B ; (имя переменной);

G := ‘ПРИВЕТ‘;

( конкретное строковое значение);

X := (-A + SIN(Y) – 4 * B * X ) / SQR ( X );

(математическое выражение);

Y := TRUE ;

(конкретная логическая величина).

ПРИМЕРЫ ПРОГРАММ

10

10

Переменная и выражение должны иметь одинаковый тип. Исключение составляет случай, когда тип переменной REAL . Тогда тип выражения может быть INTEGER . ПРИМЕР: VAR I,J,R : INTEGER;   A,B : REAL; … I:=I DIV J+K; A:=B/C; A:=K*J DIV 2;  10 10

Переменная и выражение должны иметь одинаковый тип. Исключение составляет случай, когда тип переменной REAL . Тогда тип выражения может быть INTEGER .

ПРИМЕР:

VAR I,J,R : INTEGER;

A,B : REAL;

I:=I DIV J+K;

A:=B/C;

A:=K*J DIV 2;

10

10

Проверь себя ЗАДАНИЕ 1 ЗАДАНИЕ 2 10 10

Проверь себя

ЗАДАНИЕ 1

ЗАДАНИЕ 2

10

10


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Алгоритмический язык программирования Паскаль. Оператор присваивания.

Автор: Турганова Нина Васильевна

Дата: 26.09.2014

Номер свидетельства: 114952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок "Программирование разветвляющихся алгоритмов" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-proghrammirovaniie-razvietvliaiushchikhsia-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "163397"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422468699"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Структура программы на Pascal. Операторы ввода, вывода. "
    ["seo_title"] => string(54) "struktura-proghrammy-na-pascal-opieratory-vvoda-vyvoda"
    ["file_id"] => string(6) "133241"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416485569"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства