kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Окружающий мир как иерархическая система.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Образовательная – усвоить понятия «система», «иерархия», осознать то, что окружающий мир – это иерархическая система, в которой все элементы связаны между собой.

  2. Воспитательная – сформировать коммуникативные навыки, умения работать в группе, сотрудничество.

  3. Развивающая – сформировать умения выстраивать причинно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения.

Оборудование на уроке:

  1. ПК, проектор

  2. Интерактивная доска.

  3. Карты с текстами для анализа.

  4. Слайды с изображениями.

  5. Видео «От большого взрыва до наших дней за 90 секунд».

Приемы, используемые на уроке:

1. «Толстые» и «тонкие» вопросы.

2. Критическое мышление – метод «инсерт».

3. Проблемно-поисковый метод.

4. Синквейн.

Межпредметные связи: астрономия, химия, обществознание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Окружающий мир как иерархическая система.»

Тема урока: Окружающий мир как иерархическая система.

Цели урока:

  1. Образовательная – усвоить понятия «система», «иерархия», осознать то, что окружающий мир – это иерархическая система, в которой все элементы связаны между собой.

  2. Воспитательная – сформировать коммуникативные навыки, умения работать в группе, сотрудничество.

  3. Развивающая – сформировать умения выстраивать причинно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения.

Оборудование на уроке:

  1. ПК, проектор

  2. Интерактивная доска.

  3. Карты с текстами для анализа.

  4. Слайды с изображениями.

  5. Видео «От большого взрыва до наших дней за 90 секунд».

Приемы, используемые на уроке:

1. «Толстые» и «тонкие» вопросы.

2. Критическое мышление – метод «инсерт».

3. Проблемно-поисковый метод.

4. Синквейн.

Межпредметные связи: астрономия, химия, обществознание.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка цели. На экране воспроизводится фильм «История создания мира за 90 секунд» (Приложение № 1). Вопрос: О чем мы будем сегодня говорить? Какова тема урока? (об эволюции, о мире, о развитии Вселенной). Что бы вы хотели узнать на уроке? Что интересное, новое вы хотите унести с собой сегодня?

  3. Актуализация знаний, УУД в начале урока.

На интерактивной доске понятия (Приложение 2):







Атом

Галактика

Животные

Система

Общество

Молекула

Знания

Человек

техника

Растения

Вселенная

планета



Парная работа : каждому учащемуся нужно составить 3 предложения, используя любые из этих слов, прочитать соседу по парте.

Фронтальная работа: перетаскиванием по интерактивной доске выстроить все эти слова в схему.

Вопросы: Почему именно так вы построили схему? Что, по вашему мнению, должно быть в верхней части, в нижней части схемы?

Обсуждение, перестановка элементов.

"Тонкие” вопросы

"Толстые” вопросы

Вопросы, требующие однословного ответа, вопросы репродуктивного плана.





Кто находится вверху иерархии?

А внизу?

Что связывает все эти элементы?

Где в жизни встречается иерархическая структура?

Какое слово из представленных объединяет все остальные?

Вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать.





Объясните, почему человек не на верхушке этой структуры?

В чём различие планеты и звезды?

Предположите, что будет, если убрать из структуры знания?

Согласны ли вы, что человек – «венец природы»? Что это значит?

Могут ли все эти элементы быть равноправными и почему?




  1. Первичное восприятие теоретического учебного материала.

Записать определение:

Иерархия - порядок подчинённости низших звеньев высшим, организация их в структуру типа «дерево».

Разделить учащихся на группы. Родившиеся весной – 1-я группа, летом – 2-я, осенью – 3-я, зимой – 4-я.



Задания для групп:

Приведите примеры подчинения:

  1. в семье

  2. в школе

  3. в государстве

  4. в живой природе



5. Актуализация знаний:

На слайде изображения (приложение 2): двигателя автомобиля, солнечной системы, кровеносной системы человека, системы уравнений.

Ответить на вопросы: Что общего между рисунками? (состоят из элементов), Как называются объекты, состоящие из других объектов? (системы) Что произойдет, если из системы убрать хотя бы 1 элемент? (не будет функционировать).

Вывод: в системе все элементы взаимосвязаны.

Прием «инсерт».

Детям раздается текст (Приложение 3). Во время чтения текста необходимо делать на полях пометки, а после прочтения текста, заполнить таблицу, где значки станут заголовками граф таблицы: «V» – уже знал; «+» – новое; «–» – думал иначе; «?» – не понял, есть вопросы.

Обсуждение текста. Графит, графен и алмаз – это системы? (Да, так как кристаллические решетки состоят из множества элементов). Составляющие элементы – одни и те же (атомы углерода), почему вещества различные? (в решетке расположены по разному, графит – слоистый, графен – из одного слоя).

Вывод: системы из одних и тех же элементов могут быть разными.

На слайде фамилии всех учеников класса.

Между вами есть формальные(деловые) и неформальные (дружеские) связи.

Формальные коммуникации, связанные с учением, соединяют вас всех в единый коллектив класса, а неформальные группы формируются спонтанно, объединяя людей по интересам и общим качествам личности.

Нарисуйте стрелками на интерактивной доске (Приложение 2) неформальные связи между вами. (дети выходят, находят свое имя, показывают односторонними или двухсторонними стрелками связи с друзьями на графе)

Вывод: элементы в системах могут быть связаны по-разному.

Сформулируем свойства систем.

  • целостность

  • связь между элементами

  • связь с окружающей средой

  • организованность и др.

Оглянитесь, что вы видите вокруг? (людей, мебель, деревья за окном). Что вы не видите, но это есть вокруг вас? (микроорганизмы, атомы, молекулы, планета Земля, другие планеты, галактики). Значит, мы в разных мирах?

Мир, состоящий из объектов, сравнимых по размеру с человеком, это – макромир. Мегамир – состоит из громадных, по сравнению с человеком, объектов – планеты, звезды, галактики. Мельчайшие, не видимые глазу организмы, вирусы, молекулы веществ – это микромир.

Проблемные вопросы:

  • как взвесить молекулу? (1 вариант)

  • как взвесить планету? (2 вариант)

Принимаются самые неожиданные и нестандартные решения.

Поделитесь с соседом по парте. Оцените идею товарища по 10-бальной шкале. Озвучьте самые интересные решения.

6. Рефлексия.

Составьте синквейн к слову «система»

(например:

система

целостная, организованная

функционирует, разрушается, взаимодействует

Наш мир – это иерархическая система.

связь)











4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тема урока: Окружающий мир как иерархическая система.

Автор: Куттубаев Ринат Назарбекович

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 314606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Образовательная программа по предмету Информатика и ИКТ Класс 9 "
    ["seo_title"] => string(68) "obrazovatiel-naia-proghramma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-klass-9"
    ["file_id"] => string(6) "126094"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415113420"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок на тему "Основы работы в Microsoft Access 2010" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-na-tiemu-osnovy-raboty-v-microsoft-access-2010"
    ["file_id"] => string(6) "143323"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418500085"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Публикация "Психологические проблемы обучения""
    ["seo_title"] => string(52) "publikatsiiapsikhologhichieskiieprobliemyobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "293582"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455517923"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Публикация "Психологические проблемы развития обучения в образовательном учреждении""
    ["seo_title"] => string(91) "publikatsiiapsikhologhichieskiieprobliemyrazvitiiaobuchieniiavobrazovatielnomuchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "293592"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455518827"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Рабочая программа по  биологии 7 класс.  Автор:  Л. Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова   70 часов ( 2 часа в неделю)"
    ["seo_title"] => string(105) "rabochaiaproghrammapobiologhii7klassavtorlnsukhorukovavskuchmienkoiiakoliesnikova70chasov2chasavniedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "305079"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457870560"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства