N урока | Тема | Дата проведения | Основные понятия, навыки, умения | ОУУН и способы деятельности | Контроль | Домашнее задание |
-
| Техника безопасности при работе на ПК и правила поведения в компьютерном кабинете. Информация вокруг нас: Информация – Компьютер – Информатика. | | Изучение инструкций по противопожарной безопасности, ТБ и ОТ, правил поведения в компьютерном кабинете. Информация. Классификация по форме представления, по способу восприятия | Умение мотивировать свою деятельность. Умение внимательно воспринимать информацию и запоминать ее. Умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное. Умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи, осуществлять самоконтроль в учебной деятельности. Владение приемами работы на клавиатуре; умение анализировать; умение сравнивать; умение классифицировать; умение обобщать; выделять главную мысль; отвечать на вопросы; самостоятельно ставить вопросы; выполнять творческие задания; Проанализировать прочитанное; Вести наблюдение за объектом; Уметь моделировать Выслушать мнение других Задавать уточняющие вопросы Выделять главное и второстепенное, существенное и несущественное; Составлять план; Сравнивать факты, явления, события по заданным критериям Устанавливать причинно – следственные связи; Свой ответ подтвердить фактами При ответе использовать известные понятия, правила; | Индивидуальный опрос учащихся с фиксированием в журнале по ОТ и ТБ. Выполнение упражнений | § 1.1 Изучение записей в тетради, § 2.2 |
-
| Как устроен компьютер. | | Основные устройства ПК и их назначение. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | Опрос по ходу урока | § 2.1 |
-
| Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1. Знакомимся с клавиатурой. | | Постепенность усложнения форм обрабатываемой информации в истории ЭВМ. Основные группы клавиш, их назначение. | Проверка домашнего задания | § 2.3 (1, 2) |
-
| Основная позиция пальцев на клавиатуре. | | Принципы слепой печати, приемы, увеличивающие скорость набора. Клавиатурный тренажер (упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре) | По результатам работы на клавиатурном тренажере | § 2.3 (3) |
-
| Программы и файлы. Практическая работа № 1 Знакомимся с клавиатурой | | Программное обеспечение ПК, прикладные программы. Понятие файла. Клавиатурный тренажер в режиме игры | Проверка домашнего задания | § 2.4 |
-
| Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа № 2 «Осваиваем мышь» Логическая игра «Пары» | | Объекты Рабочего стола, панель задач, системные папки. Команды мыши. | По результатам практической работы | § 2.5, 2.6 |
-
| Главное меню. Запуск программ. Практическая работа № 3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы» | | Термин «меню», меню интерфейса программ ПК, элементы окна приложения. | Опрос по ходу урока | § 2.7 |
-
| Управление ПК с помощью ПК Практическая работа № 4 «Знакомимся с компьютерным меню» | | Интерактивные тесты test1-1.xml, test1-2.xml. Управление компьютером с помощью меню. Файлы для печати тест1_1.doc, тест1_2.doc (УМК) | По результатам проверочной работы | § 2.8 |
-
| Действия с информацией. Хранение информации | | Действия, связанные с получением, передачей, хранением и обработкой информации. Виды памяти. | Опрос по ходу урока | § 1.2, 1.3 |
-
| Носители информации. | | История носителей информации: от камня до лазерного диска. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | Выполнение упражнений в тетради и на доске | § 1.4 |
-
| Передача информации. | | Источник, приемник информации, информационный канал. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений | Самостоятельная работа | § 1.5 |
-
| Кодирование информации | | Понятие кода, кодирования, примеры кодов. | Выполнение упражнений на кодирование и декодирование информации | § 1.6 |
-
| Формы представления информации. Метод координат | | Кодирование графической информации с помощью точек в системе координат. Игра «Морской бой» | Выполнение упражнений | § 1.7, 1.8 |
-
| Текст как форма представления информации | | Текст и технология письма, возможности ПК по обработке текстовой информации. | Опрос по ходу урока | § 1.9 |
-
| Табличная форма представления информации | | Преимущества табличной формы представления текстовой информации. Объекты таблицы. | Выполнение упражнений по преобразованию текстовой информации в табличную форму. | § 1.10 |
-
| Наглядные формы представления информации. Проверочная работа | | Типы обработки информации, правила обработки. Практическая работа № 5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 1)» Интерактивные тесты test2-1.xml, test2-2.xml. Файлы для печати тест2_1.doc, тест2_2.doc | По результатам проверочной работы | § 1.11 |
-
| Обработка информации. | | Практическая работа № 6 «Вводим текст» | Проверка домашнего задания | § 1.12 |
-
| Обработка текстовой информации. Практическая работа №7. | | Редактируем текст. Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf. | Выполнение упражнений | § 2.9 (1) |
-
| Обработка текстовой информации. Практическая работа № 8 «Редактируем текст» | | Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2) файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf. | Выполнение упражнений | § 2.9 (2) |
-
| Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа № 8 «Работа с фрагментами текста (задания 1–5)» | | Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2) файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf. | Выполнение упражнений | § 2.9 (2) |
-
| Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста (задания 6–7)» | | Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Медвежонок.rtf, 100.rtf. | Выполнение упражнений | § 2.9 (2), § 1.13 (2) |
-
| Изменение формы представления информации. Систематизация информации. | | Формы представления информации. Систематизация. | Опрос по ходу урока | § 1.13 (1) |
-
| Форматирование — изменение формы представления информации. Практическая работа № 9 «Форматируем текст» | | Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Форматирование.rtf, Радуга.rtf. | Выполнение упражнений | § 1.13 (3) |
-
| Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика. Практическая работа № 10 «Знакомимся с инструментами графического редактора» | | Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp. | Выполнение упражнений | § 2.10 (1) |
-
| Инструменты графического редактора. Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать (задания 1, 4, 5)» | | Основной цвет, фоновый цвет, карандаш, кисть, распылитель, заливка. | Выполнение упражнений | § 2.10 (2) |
-
| Обработка графической информации. Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать (задания 2, 3)» | | Образцы выполнения заданий — файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp; файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp; интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml; файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc. | Выполнение упражнений | § 2.10 (2) |
-
| Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа № 12 «Создаем комбинированные документы» | | Образец выполнения задания — рисунок «Билет» (файл Билет.bmp) | Выполнение упражнений | § 2.9, 2.10 |
-
| Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа № 5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 2)» | | Вычисления с помощью приложения Калькулятор | Выполнение упражнений | § 1.14 (1) |
-
| Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа № 13 «Работаем с графическими фрагментами» | | Презентация «Задача о напитках»; файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp. | Выполнение упражнений | § 1.14 (2) |
-
| Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переливашки | | Логическая игра «Переливашки» | Логическая игра | § 1.14 (3) |