kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по курсу «Информатика и ИКТ» по учебнику Л.Л. Босова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по курсу «Информатика и ИКТ» по учебнику Л.Л. Босова
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по курсу «Информатика и ИКТ» по учебнику Л.Л. Босова»

5-ый класс

Тематическое планирование по курсу «Информатика и ИКТ» по учебнику Л.Л. Босова


N урока

Тема

Дата проведения

Основные понятия, навыки, умения

ОУУН

и способы деятельности

Контроль

Домашнее задание

Техника безопасности при работе на ПК и правила поведения в компьютерном кабинете.

Информация вокруг нас: Информация – Компьютер – Информатика.


Изучение инструкций по противопожарной безопасности, ТБ и ОТ, правил поведения в компьютерном кабинете.

Информация. Классификация по форме представления, по способу восприятия

  • Поиск информации в литературе;

  • самостоятельный отбор источников информации для решения учебных и жизненных задач;

  • Умение мотивировать свою деятельность.

  • Умение внимательно воспринимать информацию и запоминать ее.

  • Умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное.

  • Умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи, осуществлять самоконтроль в учебной деятельности.

  • Владение приемами работы на клавиатуре;


  • умение анализировать;

  • умение сравнивать;

  • умение классифицировать;

  • умение обобщать;

  • выделять главную мысль;

  • отвечать на вопросы;

  • самостоятельно ставить вопросы;

  • выполнять творческие задания;

  • Проанализировать прочитанное;

  • Вести наблюдение за объектом;

  • Уметь моделировать

  • Выслушать мнение других

  • Задавать уточняющие вопросы

  • Выделять главное и второстепенное, существенное и несущественное;

  • Составлять план;

  • Сравнивать факты, явления, события по заданным критериям

  • Устанавливать причинно – следственные связи;

  • Свой ответ подтвердить фактами

  • При ответе использовать известные понятия, правила;


Индивидуальный опрос учащихся с фиксированием в журнале по ОТ и ТБ.

Выполнение упражнений

§ 1.1

Изучение записей в тетради, § 2.2



Как устроен компьютер.



Основные устройства ПК и их назначение. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Опрос по ходу урока

§ 2.1

Ввод информации в память компьютера.

Клавиатура. Группы клавиш.

Практическая работа №1. Знакомимся с клавиатурой.


Постепенность усложнения форм обрабатываемой информации в истории ЭВМ. Основные группы клавиш, их назначение.

Проверка домашнего задания

§ 2.3 (1, 2)

Основная позиция пальцев на клавиатуре.


Принципы слепой печати, приемы, увеличивающие скорость набора. Клавиатурный тренажер (упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре)

По результатам работы на клавиатурном тренажере

§ 2.3 (3)

Программы и файлы.

Практическая работа № 1 Знакомимся с клавиатурой


Программное обеспечение ПК, прикладные программы. Понятие файла. Клавиатурный тренажер в режиме игры

Проверка домашнего задания

§ 2.4

Рабочий стол. Управление мышью.

Практическая работа № 2 «Осваиваем мышь» Логическая игра «Пары»


Объекты Рабочего стола, панель задач, системные папки. Команды мыши.

По результатам практической работы

§ 2.5, 2.6

Главное меню. Запуск программ.

Практическая работа № 3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы»


Термин «меню», меню интерфейса программ ПК, элементы окна приложения.

Опрос по ходу урока

§ 2.7

Управление ПК с помощью ПК

Практическая работа № 4 «Знакомимся с компьютерным меню»


Интерактивные тесты test1-1.xml, test1-2.xml.

Управление компьютером с помощью меню.

Файлы для печати тест1_1.doc, тест1_2.doc (УМК)

По результатам проверочной работы

§ 2.8

Действия с информацией. Хранение информации


Действия, связанные с получением, передачей, хранением и обработкой информации. Виды памяти.

Опрос по ходу урока

§ 1.2, 1.3

Носители информации.


История носителей информации: от камня до лазерного диска. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов



Выполнение упражнений в тетради и на доске

§ 1.4

Передача информации.



Источник, приемник информации, информационный канал. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений

Самостоятельная работа

§ 1.5

Кодирование информации


Понятие кода, кодирования, примеры кодов.

Выполнение упражнений на кодирование и декодирование информации

§ 1.6

Формы представления информации. Метод координат


Кодирование графической информации с помощью точек в системе координат. Игра «Морской бой»

Выполнение упражнений

§ 1.7, 1.8

Текст как форма представления информации


Текст и технология письма, возможности ПК по обработке текстовой информации.

Опрос по ходу урока

§ 1.9

Табличная форма представления информации


Преимущества табличной формы представления текстовой информации. Объекты таблицы.

Выполнение упражнений по преобразованию текстовой информации в табличную форму.

§ 1.10

Наглядные формы представления информации.

Проверочная работа


Типы обработки информации, правила обработки. Практическая работа № 5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 1)»

Интерактивные тесты test2-1.xml, test2-2.xml.

Файлы для печати тест2_1.doc, тест2_2.doc

По результатам проверочной работы

§ 1.11

Обработка информации.


Практическая работа № 6 «Вводим текст»


Проверка домашнего задания

§ 1.12

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №7.


Редактируем текст. Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf.

Выполнение упражнений

§ 2.9 (1)

Обработка текстовой информации.

Практическая работа № 8 «Редактируем текст»


Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2) файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf.

Выполнение упражнений

§ 2.9 (2)

Редактирование текста. Работа с фрагментами.

Практическая работа № 8 «Работа с фрагментами текста (задания 1–5)»





Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2) файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf.

Выполнение упражнений

§ 2.9 (2)

Редактирование текста. Поиск информации.

Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста (задания 6–7)»


Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Медвежонок.rtf, 100.rtf.

Выполнение упражнений

§ 2.9 (2),

§ 1.13 (2)

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.


Формы представления информации. Систематизация.

Опрос по ходу урока

§ 1.13 (1)

Форматирование — изменение формы представления информации.

Практическая работа № 9 «Форматируем текст»


Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Форматирование.rtf, Радуга.rtf.

Выполнение упражнений

§ 1.13 (3)

Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика.

Практическая работа № 10 «Знакомимся с инструментами графического редактора»


Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp.

Выполнение упражнений

§ 2.10 (1)

Инструменты графического редактора.

Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать (задания 1, 4, 5)»


Основной цвет, фоновый цвет, карандаш, кисть, распылитель, заливка.

Выполнение упражнений

§ 2.10 (2)

Обработка графической информации.

Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать (задания 2, 3)»


Образцы выполнения заданий — файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp; файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp;

интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml;

файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc.

Выполнение упражнений

§ 2.10 (2)

Обработка текстовой и графической информации.

Практическая работа № 12 «Создаем комбинированные документы»


Образец выполнения задания — рисунок «Билет» (файл Билет.bmp)

Выполнение упражнений

§ 2.9, 2.10

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа № 5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 2)»




Вычисления с помощью приложения Калькулятор

Выполнение упражнений

§ 1.14 (1)

Преобразование информации путем рассуждений.

Практическая работа № 13 «Работаем с графическими фрагментами»


Презентация «Задача о напитках»; файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp.

Выполнение упражнений

§ 1.14 (2)

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переливашки


Логическая игра «Переливашки»

Логическая игра

§ 1.14 (3)


Разработка плана действий и его запись.Логическая игра «Переправа»


Логическая игра «Переливашки»

  • Работа по алгоритму;

  • Самостоятельно составлять алгоритм;

  • Владеть методами самоконтроля.


Логическая игра

§ 1.14

Контрольная работа.

Создание движущихся изображений.

Практическая работа № 14 «Создаем анимацию на заданную тему»


Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml;

файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc.Образец выполнения задания — презентация «Морское дно».

Выполнение задание и упражнений

§ 2.11

Итоговый мини-проект.

Практическая работа № 15 «Создаем анимацию на свободную тему»


Образцы выполнения заданий — презентации «Св_тема1», «Св_тема2», «Св_тема3», «Лебеди».

Выполнение задание и упражнений

Повторение пройденного материала

Резерв








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование по курсу «Информатика и ИКТ» по учебнику Л.Л. Босова

Автор: Кондратьева Наталья Николаевна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Календарно - тематическое планирование по информатике, 5 класс (Босова)"
    ["seo_title"] => string(73) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-informatikie-5-klass-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "296860"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456110390"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Календарно - тематическое планирование по информатике,  (Босова)"
    ["seo_title"] => string(65) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-informatikie-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "296861"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456110543"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Тематическое планирование по информатике,  (Босова)"
    ["seo_title"] => string(53) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-informatikie-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "296862"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456110587"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Тематическое планирование информатика "
    ["seo_title"] => string(42) "tiematichieskoie-planirovaniie-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "239851"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444888105"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочая программа по информатике и ИКТ, 5 класс (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-i-ikt-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "245551"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446140808"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства