1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 | Введение Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образова-тельной сферах. Раздел 1. Информационная деятельность человека Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление. Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Раздел 2. Информация и информационные ресурсы Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерение информации Представление информации. Количество и единицы измерения информации Системы счисления используемые в компьютере Перевод чисел из одной системы счисления в другую Вычисления в позиционных системах счисления Кодирование текстовой, графической и звуковой информации Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Автоматические и автоматизированные системы управления АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий Тема 3.1. Архитектура компьютера Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности). Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Локальные сети. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Текстовый процессор Microsoft Word Форматирование шрифтов, абзацев, страниц и таблиц в Microsoft Word Использование шаблонов и редактора формул. Создание документов с помощью Мастера. Создание иллюстраций в текстовом документе, рисование в документе. Вставка объектов Табличный процессор Microsoft Excel Ввод и редактирование данных в Excel. Форматы данных. Оформление таблицы. Решение расчетных задач с помощью Microsoft Excel Построение диаграмм и графиков Microsoft Excel Система управления базами данных Microsoft Access Создание таблиц и форм в СУБД Access Создание запросов и отчетов в СУБД Access Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций. Использование презентационного оборудования. Показ презентаций. Раздел 5. Телекоммуникационные технологии Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Методы создания и сопровождения сайта. Создание сайта с помощью конструктора сайтов. Создание сайта с помощью конструктора сайтов. Создание сайта с помощью конструктора сайтов. Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях Поиск информации в глобальной сети Интернет Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет Интерактивное общение в Интернете Итоговое занятие по дисциплине. Зачет | 2 6 4 2 2 2 2 24 10 2 2 2 2 2 14 2 2 2 2 2 2 2 10 4 2 2 4 2 2 2 2 28 28 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 20 10 2 2 2 2 2 10 2 2 2 2 2 | урок из. нов. мат. комб. урок ПЗ комб. урок урок из. нов. мат. ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ урок из. нов. мат. ПЗ урок из. нов. мат. ПЗ урок из. нов. мат. ПЗ ПЗ урок из. нов. мат. ПЗ ПЗ ПЗ урок из. нов. мат. ПЗ ПЗ
ПЗ урок из. нов. мат. ПЗ ПЗ урок из. нов. мат. ПЗ ПЗ урок из. нов. мат. Комб. урок ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ Комб. урок | Н. Угринович «Информационные технологии», тест «Гигиена и охрана труда», презентация. Н. Угринович «Информационные технологии», стр. 287 Инструкционные карты И. Сергеева «Информатика», стр. 268-278 Н. Угринович «Информационные технологии», стр. 72 Н. Угринович «Информационные технологии», стр. 87 Н. Угринович «Информационные технологии», стр. 93, тест Н. Угринович «Информационные технологии», задания стр.100 Н. Угринович «Информационные технологии», стр. 116 Н. Угринович «Информационные технологии», стр. 140, тест, презентация Обучающая программа . Презентация, обучающая программа «6 семестров», winrar. Инструкционные карты, архиватор WINRAR Н. Угринович «Информационные технологии», стр.452, презентация Инструкционные карты, интернет Н. Угринович «Информационные технологии», стр. 417 инструкционная карта, интернет Ю. Шафрин «Основы компьютерной технологии», стр.61 Инструкционные карты, компьютер, операционная система WINDOWS Н. Угринович «Информационные технологии», стр. 409-412, презентация, схемы, тест Инструкционные карты, локальная сеть. Н. Угринович «Информационные технологии», стр. 298 Презентация, инструкционные карты, ЭВМ. Инструкционные карты, тест В.Ляхович «Основы информатики», стр. 196, инструкционные карты, WORD. Инструкционные карты, WORD Инструкционные карты, WORD В.Ляхович «Основы информатики», стр.211. Инструкционные карты, EXCEL. Инструкционные карты, EXCEL Инструкционные карты, EXCEL Н. Угринович «Информационные технологии», стр. 379-390, ACCESS, презентация, тест. Инструкционные карты Презентация, Photoshop, Фотоистория, Н. Угринович «Информационные технологии», стр270. Инструкционные карты, Проектор, экран, компьютер. Н. Угринович «Информационные технологии» стр. 412. Инструкционные карты, Интернет Н. Угринович «Информационные технологии» стр. 467-486. Инструкционная карта, конструктор сайтов. Н. Угринович «Информационные технологии» стр. 431-439. Инструкционные карты Инструкционные карты Инструкционные карты | Исследовать значение информационных процессов в природе, обществе, технике. Н. Угринович «Информационные технологии», стр. 13-17 Выделить ключевые понятия, стр. 293 Создать рекламу какого- либо предмета, Н. Угринович «Информационные технологии»стр. 295 Н. Угринович «Информационные технологии», вопросы стр.296 Н. Угринович «Информационные технологии», вопросы стр. 74 Н. Угринович «Информационные технологии», вопросы стр.93 Н. Угринович «Информационные технологии», задания стр.100 Н. Угринович «Информационные технологии», задания стр.103 Н. Угринович «Информационные технологии», стр. 119 Н. Угринович «Информационные технологии», выполнить задания 1-3 стр. 145, вопросы стр. 150 Н. Угринович «Информационные технологии», вопросы стр. 156 Провести сравнительную характеристику различных цифровых носителей. Заполнить сравнительную таблицу видов архивации: метод сжатия, скорость, объем. Н. Угринович «Информационные технологии», вопросы стр.455. Подготовить доклады об автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. Подготовить сообщения об основных устройствах компьютера, стр. 61-69 Выписать назначение периферийных устройств. Н. Угринович «Информационные технологии», вопросы стр.411. Заполнить сравнительную таблицу топологий Сформулировать правила безопасности и ресурсосбережения. Выписать методы защиты информации. . В.Ляхович «Основы информатики», вопросы 5-8 стр. 203. Подготовить сообщения о возможностях WORD. В.Ляхович «Основы информатики», вопросы 1-5 стр.249. Н. Угринович «Информационные технологии», задание 10.5 стр. 366. Н. Угринович «Информационные технологии», задания стр. 378 Н. Угринович «Информационные технологии», вопросы стр. 373 Н. Угринович «Информационные технологии» задание 11.1. стр. 387. Н. Угринович «Информационные технологии», задания 5.13,5.14 стр.274 Провести сравнительную характеристику векторных и растровых графических изображений Н. Угринович «Информационные технологии», стр. 304. Н. Угринович «Информационные технологии» вопросы стр.414. Н. Угринович «Информационные технологии» стр. 443-448, 457-464., вопросы стр. 464. Н. Угринович «Информационные технологии» задание 13.1. стр. 468. Разработать проект сайта, меню. Н. Угринович «Информационные технологии», вопросы стр. 443, задание 12.17. стр. 441. Н. Угринович «Информационные технологии» стр. 452. Н. Угринович «Информационные технологии» стр. 461-464. Н. Угринович «Информационные технологии» стр. 457. | 1. Ценностно – смысловая компетенция: - умение владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; - умение принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков. 2. Общекультурная компетенция: - познание и владение опытом деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; - знание духовно – нравственных основ жизни человека и человечества, отдельных народов. 3. Учебно – познавательная компетенция: - умение выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации). 4. Информационная компетенция: - владение современными информационными и телекоммуникационными технологиями для решения учебных задач, пониманием их применения, слабых и сильных сторон; - умение владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками. Справочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет. 5. Коммуникативная компетенция: - умение высказывать, аргументировать и в культурной форме отстаивать собственное мнение. 1. Ценностно – смысловая компетенция: - способность осознавать свою роль и предназначение; - умение владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций. 2. Общекультурная компетенция: - познание и владение опытом деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; - знание духовно – нравственных основ жизни человека и человечества, отдельных народов. 3. Учебно – познавательная компетенция: - умение формулировать цель, делить цель на ряд последовательных задач; подбирать альтернативные пути и средства решения задач для достижения цели; - умение организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно – познавательной деятельности; - умение выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации). - умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме. 4. Информационная компетенция: - владение современными информационными и телекоммуникационными технологиями для решения учебных задач, пониманием их применения, слабых и сильных сторон; - владение навыками использования информационных устройств: компьютера, факса, принтера, модема; - умение ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое, иметь способность к критическому суждению в отношении информации, распространяемой СМИ. 5. Коммуникативная компетенция: - способность представить себя устно и письменно; - владение разными видами речевой деятельности; - умение вступать в контакт с любым типом собеседника, учитывая его особенности; - умение высказывать, аргументировать и в культурной форме отстаивать собственное мнение; 1. Ценностно – смысловая компетенция: - умение принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков; - умение осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм. 2. Общекультурная компетенция: - знание культурологических основ семейных, общественных традиций; - знание роли науки в жизни человека, их влияние на мир. 3. Учебно – познавательная компетенция: - умение ставить познавательные задачи , работать с инструкциями; - умение организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно – познавательной деятельности; 4. Информационная компетенция: - умение владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками. Справочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет; - умение самостоятельно вести поиск, анализировать и отбирать необходимую информацию, преобразовывать, сохранять и передавать ее; - владение навыками использования информационных устройств: компьютера, факса, принтера, модема; 5. Коммуникативная компетенция: - владение способами совместной деятельности в группе, приемами действия в ситуациях общения, умения искать и находить компромиссы. 1. Ценностно – смысловая компетенция: - умение владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; - умение осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм. 2. Общекультурная компетенция: - знание роли науки в жизни человека, их влияние на мир. 3. Учебно – познавательная компетенция: - умение выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации). 4. Информационная компетенция: - умение владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, cправочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет; 5. Коммуникативная компетенция: - владение разными видами речевой деятельности; - умение высказывать, аргументировать и в культурной форме отстаивать собственное мнение; 1. Ценностно – смысловая компетенция: - умение принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков. 2. Общекультурная компетенция: - познание и владение опытом деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; 3. Учебно – познавательная компетенция: - умение выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации). 4. Информационная компетенция: - владение современными информационными и телекоммуникационными технологиями для решения учебных задач, пониманием их применения, слабых и сильных сторон; 5. Коммуникативная компетенция: - умение высказывать, аргументировать и в культурной форме отстаивать собственное мнение. |