kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по дисциплине Информатика и ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематический план учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначен для изучения информатики в Алатырском сельскохозяйственном техникуме Минобразования Чувашии, который реализует образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. При создании данной программы я учитывала требования примерной программы дисциплины, школьные знания студентов и требования современной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по дисциплине Информатика и ИКТ »

Бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики

среднего профессионального образования

«Алатырский сельскохозяйственный техникум»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики


Рассмотрен на заседании ПЦК УТВЕРЖДАЮ

общеобразовательных Зам. директора по учебной

дисциплин работе ______ И.Н. Аладьева

Протокол от «____»_____20__г. №_____

Председатель комиссии________________ «_____»___________________20___г.











ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


По дисциплине Информатика и ИКТ на 2014 - 2015 учебный год


Профессия: 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ»

15.01.05 «Сварщик электросварочные и газосварочные

работы)_______________________________

29.01.07 «Портной»_____________________________


Курс первый, группа 103, 102А, 101


Преподаватель: Семенова Елена Валентиновна











Составлен в соответствии с программой, утвержденной приказом директора техникума от 29.08.2014 г. № 58 и рассмотренной на заседании комиссии общеобразовательных дисциплин





Т Е М А Т И Ч Е С К И Й П Л А Н


Изучения учебной дисциплины _______Информатика и ИКТ__________________________________

Специальности 08.01.08, 15.01.05, 29.01.07, курса ___I__, группы 103, 102А, 101


п\п


Наименование темы

Макси-

мальное

кол-во

часов

Количество аудиторных учебных часов

Самост.

изуче-ние

Всего

Практич.

занятия


Введение

2

2




Раздел 1. Информационная деятельность человека

6

6

2


1.1.

Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества

4

4

2


1.2.

Тема 1.2. Виды профессиональной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов

2

2




Раздел 2. Информация и информационные процессы

34

24

20

10

2.1.

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерение информации

14

10

8

4

2.2.

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализации с помощью компьютера: обработка, хранение, поиск и передача информации

20

14

12

6


Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

20

10

6

10

3.1.

Тема 3.1. Архитектура компьютера

8

4

2

4

3.2.

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальные сети. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

8

4

2

4

3.3.

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

4

2

2

2


Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

43

28

20

15

4.1.

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

43

28

20

15


Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

30

20

14

10

5.1.

Тема 5.1. Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий

15

10

6

5

5.2.

Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

15

10

8

5


Всего:

135

90

62

45







№ п/п


Содержание

Наименование разделов и тем


Кол-во

часов


Вид занятия

Система средств

организации аудиторной работы

Система средств организации внеаудиторной работы


Система

формируемых

компетенций


1















2





3













4











5




6




7




8





9








10






11







12






13




14





15



16











17














18















19




20








21














22


23



24




25




26

27



28



29



30



31


32



33




34




35










36




37



38



39



40









41






42



43



44


45


Введение

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образова-тельной сферах.





Раздел 1. Информационная деятельность человека


Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества


Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.




Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.






Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов


Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.


Раздел 2. Информация и информационные ресурсы


Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерение информации


Представление информации. Количество и единицы измерения информации



Системы счисления используемые в компьютере



Перевод чисел из одной системы счисления в другую



Вычисления в позиционных системах счисления



Кодирование текстовой, графической и звуковой информации



Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.


Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.




Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.


Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.


Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов.


Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.



Автоматические и автоматизированные системы управления


АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий


Тема 3.1. Архитектура компьютера


Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).


Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.



Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.


Локальные сети.




Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.


Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.


Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.



Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов


Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.


Текстовый процессор Microsoft Word


Форматирование шрифтов, абзацев, страниц и таблиц в Microsoft Word


Использование шаблонов и редактора формул. Создание документов с помощью Мастера.


Создание иллюстраций в текстовом документе, рисование в документе. Вставка объектов


Табличный процессор Microsoft Excel

Ввод и редактирование данных в Excel. Форматы данных. Оформление таблицы.


Решение расчетных задач с помощью Microsoft Excel


Построение диаграмм и графиков Microsoft Excel


Система управления базами данных Microsoft Access


Создание таблиц и форм в СУБД Access


Создание запросов и отчетов в СУБД Access


Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.


Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.


Использование презентационного оборудования. Показ презентаций.


Раздел 5. Телекоммуникационные технологии


Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.


Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.


Методы создания и сопровождения сайта.


Создание сайта с помощью конструктора сайтов.


Создание сайта с помощью конструктора сайтов.


Создание сайта с помощью конструктора сайтов.


Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях


Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях


Поиск информации в глобальной сети Интернет


Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет


Интерактивное общение в Интернете


Итоговое занятие по дисциплине. Зачет


2










6


4



2





2








2





2






24



10



2



2




2




2





2




14




2






2







2






2




2





2



2






10



4


2














2










4





2





2




2



2






28






28


2


2



2




2




2

2



2



2



2



2


2



2




2




2



20




10



2




2



2



2



2






10



2






2



2



2


2


урок из. нов. мат.














комб. урок




ПЗ













комб. урок










урок из. нов. мат.



ПЗ




ПЗ




ПЗ





ПЗ








ПЗ






ПЗ







ПЗ






ПЗ




ПЗ





урок из. нов. мат.


ПЗ











урок из. нов. мат.













ПЗ















урок из. нов. мат.




ПЗ







ПЗ














урок из. нов. мат.

ПЗ



ПЗ




ПЗ



урок из. нов. мат.

ПЗ



ПЗ


ПЗ



урок из. нов. мат.


ПЗ


ПЗ



урок из. нов. мат.



ПЗ




ПЗ










урок из. нов. мат.



Комб. урок


ПЗ



ПЗ



ПЗ









ПЗ






ПЗ



ПЗ



ПЗ


Комб. урок

Н. Угринович «Информационные технологии», тест «Гигиена и охрана труда», презентация.











Н. Угринович «Информационные технологии», стр. 287


Инструкционные карты











И. Сергеева «Информатика», стр. 268-278










Н. Угринович «Информационные технологии», стр. 72


Н. Угринович «Информационные технологии», стр. 87

Н. Угринович «Информационные технологии», стр. 93, тест

Н. Угринович «Информационные технологии», задания стр.100

Н. Угринович «Информационные технологии», стр. 116





Н. Угринович «Информационные технологии», стр. 140, тест,

презентация


Обучающая программа




.


Презентация, обучающая программа «6 семестров», winrar.


Инструкционные карты, архиватор WINRAR

Н. Угринович «Информационные технологии», стр.452, презентация

Инструкционные карты, интернет


Н. Угринович «Информационные технологии», стр. 417

инструкционная карта, интернет






Ю. Шафрин «Основы компьютерной технологии», стр.61










Инструкционные карты, компьютер, операционная система WINDOWS








Н. Угринович «Информационные технологии», стр. 409-412, презентация, схемы, тест

Инструкционные карты, локальная сеть.


Н. Угринович «Информационные технологии», стр. 298


Презентация, инструкционные карты, ЭВМ.



Инструкционные карты, тест







В.Ляхович «Основы информатики», стр. 196,

инструкционные карты, WORD.

Инструкционные карты, WORD


Инструкционные карты, WORD


В.Ляхович «Основы информатики», стр.211.

Инструкционные карты, EXCEL.

Инструкционные карты, EXCEL

Инструкционные карты, EXCEL

Н. Угринович «Информационные технологии», стр. 379-390, ACCESS, презентация, тест.

Инструкционные карты

Презентация, Photoshop, Фотоистория, Н. Угринович «Информационные технологии», стр270.

Инструкционные карты,

Проектор, экран, компьютер.








Н. Угринович «Информационные технологии» стр. 412.

Инструкционные карты, Интернет

Н. Угринович «Информационные технологии» стр. 467-486.

Инструкционная карта, конструктор сайтов.









Н. Угринович «Информационные технологии» стр. 431-439.



Инструкционные карты


Инструкционные карты


Инструкционные карты


Исследовать значение информационных процессов в природе, обществе, технике.

Н. Угринович «Информационные технологии», стр. 13-17







Выделить ключевые понятия, стр. 293



Создать рекламу какого- либо предмета, Н. Угринович «Информационные технологии»стр. 295






Н. Угринович «Информационные технологии», вопросы стр.296









Н. Угринович «Информационные технологии», вопросы стр. 74


Н. Угринович «Информационные технологии», вопросы стр.93

Н. Угринович «Информационные технологии», задания стр.100

Н. Угринович «Информационные технологии», задания стр.103

Н. Угринович «Информационные технологии», стр. 119





Н. Угринович «Информационные технологии», выполнить задания 1-3 стр. 145,

вопросы стр. 150

Н. Угринович «Информационные технологии», вопросы стр. 156


Провести сравнительную характеристику различных цифровых носителей.

Заполнить сравнительную таблицу видов архивации: метод сжатия, скорость, объем.

Н. Угринович «Информационные технологии», вопросы стр.455.


Подготовить доклады об автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.






Подготовить сообщения об основных устройствах компьютера, стр. 61-69









Выписать назначение периферийных устройств.










Н. Угринович «Информационные технологии», вопросы стр.411.



Заполнить сравнительную таблицу топологий


Сформулировать правила безопасности и ресурсосбережения.

Выписать методы защиты информации.









.

В.Ляхович «Основы информатики», вопросы 5-8 стр. 203.

Подготовить сообщения о возможностях WORD.

В.Ляхович «Основы информатики», вопросы 1-5 стр.249.

Н. Угринович «Информационные технологии», задание 10.5 стр. 366.

Н. Угринович «Информационные технологии», задания стр. 378

Н. Угринович «Информационные технологии», вопросы стр. 373

Н. Угринович «Информационные технологии» задание 11.1. стр. 387.

Н. Угринович «Информационные технологии», задания 5.13,5.14 стр.274

Провести сравнительную характеристику векторных и растровых графических изображений Н. Угринович «Информационные технологии», стр. 304.


Н. Угринович «Информационные технологии» вопросы стр.414.

Н. Угринович «Информационные технологии» стр. 443-448, 457-464., вопросы стр. 464.

Н. Угринович «Информационные технологии» задание 13.1. стр. 468.

Разработать проект сайта, меню.




Н. Угринович «Информационные технологии», вопросы стр. 443, задание 12.17. стр. 441.

Н. Угринович «Информационные технологии» стр. 452.

Н. Угринович «Информационные технологии» стр. 461-464.

Н. Угринович «Информационные технологии» стр. 457.

1. Ценностно – смысловая компетенция:

- умение владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;

- умение принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков.


2. Общекультурная компетенция:

- познание и владение опытом деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры;

- знание духовно – нравственных основ жизни человека и человечества, отдельных народов.


3. Учебно – познавательная компетенция:

- умение выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации).


4. Информационная компетенция:

- владение современными информационными и телекоммуникационными технологиями для решения учебных задач, пониманием их применения, слабых и сильных сторон;

- умение владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками. Справочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет.

5. Коммуникативная компетенция:

- умение высказывать, аргументировать и в культурной форме отстаивать собственное мнение.



1. Ценностно – смысловая компетенция:

- способность осознавать свою роль и предназначение;

- умение владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций.


2. Общекультурная компетенция:

- познание и владение опытом деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры;

- знание духовно – нравственных основ жизни человека и человечества, отдельных народов.


3. Учебно – познавательная компетенция:

- умение формулировать цель, делить цель на ряд последовательных задач; подбирать альтернативные пути и средства решения задач для достижения цели;

- умение организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно – познавательной деятельности;

- умение выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации).

- умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме.


4. Информационная компетенция:

- владение современными информационными и телекоммуникационными технологиями для решения учебных задач, пониманием их применения, слабых и сильных сторон;

- владение навыками использования информационных устройств: компьютера, факса, принтера, модема;

- умение ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое, иметь способность к критическому суждению в отношении информации, распространяемой СМИ.


5. Коммуникативная компетенция:

- способность представить себя устно и письменно;

- владение разными видами речевой деятельности;

- умение вступать в контакт с любым типом собеседника, учитывая его особенности;

- умение высказывать, аргументировать и в культурной форме отстаивать собственное мнение;


1. Ценностно – смысловая компетенция:

- умение принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;

- умение осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.


2. Общекультурная компетенция:

- знание культурологических основ семейных, общественных традиций;

- знание роли науки в жизни человека, их влияние на мир.


3. Учебно – познавательная компетенция:

- умение ставить познавательные задачи , работать с инструкциями;

- умение организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно – познавательной деятельности;


4. Информационная компетенция:

- умение владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками. Справочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет;

- умение самостоятельно вести поиск, анализировать и отбирать необходимую информацию, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

- владение навыками использования информационных устройств: компьютера, факса, принтера, модема;


5. Коммуникативная компетенция:

- владение способами совместной деятельности в группе, приемами действия в ситуациях общения, умения искать и находить компромиссы.





1. Ценностно – смысловая компетенция:

- умение владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;

- умение осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.


2. Общекультурная компетенция:

- знание роли науки в жизни человека, их влияние на мир.


3. Учебно – познавательная компетенция:

- умение выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации).


4. Информационная компетенция:


- умение владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, cправочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет;


5. Коммуникативная компетенция:

- владение разными видами речевой деятельности;

- умение высказывать, аргументировать и в культурной форме отстаивать собственное мнение;
















1. Ценностно – смысловая компетенция:

- умение принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков.


2. Общекультурная компетенция:

- познание и владение опытом деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры;


3. Учебно – познавательная компетенция:

- умение выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации).


4. Информационная компетенция:

- владение современными информационными и телекоммуникационными технологиями для решения учебных задач, пониманием их применения, слабых и сильных сторон;


5. Коммуникативная компетенция:

- умение высказывать, аргументировать и в культурной форме отстаивать собственное мнение.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование по дисциплине Информатика и ИКТ

Автор: Семенова Елена Валентиновна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Учебно-тематическое планирование по дисциплине "Информатика и ИКТ" для студентов 1 курса СПО"
    ["seo_title"] => string(101) "uchiebno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-distsiplinie-informatika-i-ikt-dlia-studientov-1-kursa-spo"
    ["file_id"] => string(6) "318913"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460699822"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Самостоятельная работа на уроках информатики  и ИКТ "
    ["seo_title"] => string(54) "samostoiatiel-naia-rabota-na-urokakh-informatiki-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "110173"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405663141"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочая программа по информатике, 7 класс, Босова Л.Л. "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bosova-l-l"
    ["file_id"] => string(6) "227284"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440675861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства