kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РП СИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа является частью является частью основной профессиональной  общеобразовательной программы в соответствии с новым ФГОС СПО по специальности 230401  " Информационные системы, "с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.

Рабочая программа учебной дисциплины " Эксплуатация и обслуживание компьютерного оборудования" относится к профессиональному циклу основной профессраммыиональной образовательной программы по специальности СПО 230401 ИИнформационные системы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РП СИ »

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

города Москвы

Колледж легкой промышленности №5
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебной дисциплины




код, специальность

Эксплуатация и обслуживание компьютерного оборудования



230401 «Информационные системы»



























Москва

2014





Одобрена

предметной (цикловой)

комиссией информационных технологий


Разработана на основе Федерального

государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

230401 «Информационные системы»


Протокол № 1

От « 30» августа 2013 г.


Председатель предметной (цикловой) комиссии

_______________/Акинина Л.Ю.





Заместитель директора по учебно-методической работе

_______________ / Харлашина А.А.




Составитель (автор): Чернухина М.А. преподаватель ГБОУ СПО КЛП №5



Рецензенты проверено методотделом



СОДЕРЖАНИЕ



Стр.


  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины


4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

8

  1. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

16






1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы исследовательской и проектной деятельности»


    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 230401 «Информационные системы», с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.

Рабочая программа ученой дисциплины «Эксплуатация и обслуживание ПК» может быть использована в разработке программ дополнительного профессионального образования.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Эксплуатация и обслуживание компьютерного оборудования» относится к профессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы специальности СПО 230401 «Информационные системы».

Программа направлена на формирование следующих общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Программа направлена на формирование профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы.

ПК 1.2. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.

ПК 1.8. Владеть навыками проведения презентаций.

ПК 1.11. Консультировать, обучать пользователей, осуществлять проверку полученных знаний и умений.

ПК 2.1. Участвовать в разработке технического задания.

ПК 2.3. Применять методики тестирования разрабатываемых предложений.

ПК 2.4. Формировать отчетную документацию по результатам работ.

ПК 2.5. Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами.

ПК 2.7. Управлять процессом разработки с использованием инструментальных средств.

ПК 3.4. Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для разработки баз данных.

ПК 3.5. Осуществлять администрирование баз данных в рамках своей компетенции.

ПК 3.7. Проводить эксперименты по заданной методике, анализировать результаты.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Дисциплина «Эксплуатация и обслуживание компьютерного оборудования» по специальности НПО 230401 «Информационные системы» рассчитана на формирование у будущих специалистов практических навыков для обеспечения профессиональной подготовки выпускников.

Целью курса является формирование и развитие компетенций студентов в области современных технологий, используемых в сфере информационных систем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин;

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

  • обслуживание и ремонт ПК;

  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими (общеучебными) компетенциями по 4-м блокам (самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный блоки (раздел V, п. 5.1. ФГОС.


1.4. Использование часов вариативной части ОПОП

Вариативная часть: 68 часов  даёт возможность расширения и углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных знаний и умений, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка. Распределяются на: 68 часов - теоретические и практические занятия
















В таблице наглядно представлено:


Использование часов вариативной части ОПОП




п\п

Дополнительные знания, умения

, наименова­ние темы

Объём часов

Обоснование включения в рабочую про­грамму

1.








2.








3.









4.






Знать общую методологию подхода к основам дисциплины






Уметь осуществлять поиск и обработку информации о основах архитектуры современных ПК




Уметь самостоятельно спланировать, организовать и реализовать исследование





Уметь самостоятельно оформить работу




Раздел 1. Основы ПЭВМ

Темы 1.1. – 1.3.

С.р. №1






Раздел 2. Основы  архитектуры  ПК  типа  IBM - PC

Тема 2.1-2.2

С.р.2





Раздел 3. Материнская  плата

Темы 3.1.-3.4

П.р.1

С.р.3






Раздел 4. Обзор компонентов персонального компьютера(исследование и сравнительная таблица)

Темы 4.1.- 4.4

С.р 4, 5


6








4








8









8


















Ориентация студентов на цели и задачи дисциплины. Основные концепции. Роль ПЭВМ в современном обществе




Формирование умения и навыков работы с технической информацией






Формирование умения самостоятельно провести сравнительный анализ







Расширение знаний о правилах оформления исследовательской работы

5.









6,7
















8










9

Знать этапы работы над проектом








Уметь самостоятельно спланировать, реализовать и оформить проект













Знать и уметь представить документаьно

результаты исследовательской и проектной деятельности




Знать и уметь защитить

результаты исследовательской и проектной деятельности




















Раздел 5. Основы проектной деятельности

Темы 5.1.-5.4

П.р.2,3

С.р 6, 7





Раздел 6. Дисплей  (видеосистема)

Темы 6.1.-6.4

П.р.6

С.р.8,9




Раздел 7. Системный блок, блок питания и средства защиты.

Темы 7.1-7.3

С.р.10, 11




Раздел 8. Монтаж, установка и настройка сетевого оборудования

Темы 8.1-8.3

П.р. 7,8

С.р.12,13, 14





Раздел 9. Ремонт и диагностика информационных вычислительных систем

Темы 9.1-9.7

П.р.9, 10

С.р.15, 16

8









8









6







6










14

Расширение знаний об этапах реализации проекта. Формирование умения оформить проект документально и доложить материал аудитории







Расширение знаний о способах представления

результатов исследовательской и проектной деятельности









Расширение знаний и представлений о способах документального представления

результатов исследовательской и проектной деятельности




Расширение знаний и представлений о способах защиты

результатов исследовательской и проектной деятельности






1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося: 102 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося: 34 часа.











2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

занятия на уроках

лабораторные занятия

практические занятия

контрольные работы

68


48

-

20

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

разработка презентаций

подготовка рефератов

составление сообщений

34

Итоговая аттестация в форме зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы исследовательской и проектной деятельности» для специальности 230401 «Информационные системы»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.  Основы ПЭВМ

6


  Введение

Тема 1.1.  Основы  организации  ПЭВМ

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Порядок и форма проведения занятий, использование основной и дополнительной литературы. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины.

Цель и задачи дисциплины. Основные концепции. Роль ПЭВМ в современном обществе.

 Основы  организации  ПЭВМ

Тема 1.2.  Магистрально-модульный  принцип  построения  ПК

Содержание учебного материала

2


2, 3

1

Общее понятие о  магистрально-модульном  принципе  построения  ПК. Знакомство со структурной схемой, блок – схемой и функциональной схемой, отражающей  магистрально-модульный  принцип   построения  ПК

Самостоятельная работа обучающихся

1

Подготовить сообщение с видеорядом по теме урока.С.р.1

Тема 1.3.

Основные  аппаратные  компоненты  ПК

Содержание учебного материала

2

2, 3

1

Дать основные понятия и представления обучающимся о компонентах ПК, их взаимодействии, их назначении – взаимосвязанную картину аппаратных компонентах ПК.

Раздел 2.  Основы  архитектуры  ПК  типа  IBM - PC

4


Тема 2.1. Структурная  схема. Шины  расширения, системная  шина  ISA, шина  PCI, шина  USB, шина  SCSI

Содержание учебного материала

2

2, 3

1

Структурная  схема. Шины  расширения, системная  шина  ISA, шина  PCI, шина  USB, шина  SCSI- основные представления о принципах работы и их взаимосвязанном функциональном назначении

Самостоятельная работа обучающихся

1

Составление структурной схемы - презентация С.р.2

Тема 2.2.

Внешние  интерфейсы  компьютера, последовательные и параллельные порты  ввода\вывода.

Содержание учебного материала

2

2

1

Изучение современных внешних  интерфейсов  компьютера, последовательные и параллельные порты  ввода\вывода. Ознакомление с их возможностями, составление справочной таблицы их градации, сбор материала по их параметрам и основным характеристикам

Раздел 3. Материнская  плата

8


Тема 3.1. Центральные процессоры: разновидности и технические характеристики

Содержание учебного материала

2


2,3

1

Анализ возможностей разных модификаций, знакомство с их техническими характеристиками,систематизация материала

Самостоятельная работа обучающихся

1

Доклад "виды современных процессоров" С.р3

Тема 3.2.  Память: ПЗУ, ОЗУ, Flash. Типы и характеристики оперативной памяти.

Содержание учебного материала

2

2, 3

1

 Память: ПЗУ, ОЗУ, Flash. Типы и характеристики оперативной памяти.

Практическое занятие

1

Составление таблицы типов и технических характеристик ПЗУ, ОЗУ, Flash и оперативной памяти, проведение анализа и вывод П.р.1

Тема 3.3.  Видео-, аудио- и сетевые платы, а также ускорители, модемы Звуковая  карта  РС, типы  и  характеристики Спецификация  Audio  Codec – 97 (AC-97)

Содержание учебного материала

2

2, 3

1

Видео-, аудио- и сетевые платы, а также ускорители, модемы Звуковая  карта  РС, типы  и  характеристики Спецификация  Audio  Codec – 97 (AC-97) -представление материала табличного и иллюстративного, схем, др.. Составление сравнительного анализа по их характеристикам

Тема 3.4. Внешние устройства ввода/вывода. Конфигурация, установка  и подключение. Дополнительные устройства системного блока (вентиляторы, панели портов и т.д.).

Содержание учебного материала

2

2, 3

1

Внешние устройства ввода/вывода. Конфигурация, установка  и подключение. Дополнительные устройства системного блока (вентиляторы, панели портов и т.д.)- основные представления, анализ и систематизация

Раздел 4. . Обзор компонентов персонального компьютера

8


Тема4.1.Центральные процессоры: разновидности и технические характеристики

Содержание учебного материала

2

2, 3

1

Центральные процессоры: разновидности и технические характеристики- осноные представления и анализ их технических характеристик

Тема4.2. Память: ПЗУ, ОЗУ, Flash. Типы и характеристики оперативной памяти.

Содержание учебного материала

2

2

1

Память: ПЗУ, ОЗУ, Flash. Типы и характеристики оперативной памяти.

Самостоятельная работа обучающихся


1

Доклад с видеорядом: Сравнительный анализ различных устройств внешней памяти С.р 4


Тема 4.3. Видео-, аудио- и сетевые платы, а также ускорители, модемы Звуковая  карта  РС, типы  и  характеристики Спецификация  Audio  Codec – 97 (AC-97)

Содержание учебного материала

2

2,3

1

Видео-, аудио- и сетевые платы, а также ускорители, модемы Звуковая  карта  РС, типы  и  характеристики Спецификация  Audio  Codec – 97 (AC-97) –основные взаимосвязанные представления, назначение, характеристики

Тема 4.4. Внешние устрой

ства ввода/вывода. Конфигурация, установка  и подключение.Дополнительные устройства системного блока (вентиляторы, панели портов и т.д.).

Содержание учебного материала

2

2,3

1

Внешние устройства ввода/вывода. Конфигурация, установка  и подключение. Дополнительные устройства системного блока (вентиляторы, панели портов и т.д.).

Самостоятельная работа обучающихся

1

Сообщение на тему «Влияние архитектуры ПК на быстродействие"С.р. 5

Раздел 5. Накопители   данных

. 8

.

Тема 5.1. Накопители  на  жестких  магнитных  дисках (НЖМД).  Конструкция  НЖМД, характеристики  винчестеров.

Содержание учебного материала

2

2

1

Накопители  на  жестких  магнитных  дисках (НЖМД).  Конструкция  НЖМД, характеристики  винчестеров, их разновидности


Тема 5.2. Параметры  винчестеров, функционирование жестких  дисков

Содержание учебного материала

2

2

1

Параметры  винчестеров, функционирование жестких  дисков – анализ их характеристик


Практическое занятие

1

Составить сравнительную таблицу по данным и проанализировать.П.р.2

Тема 5.3.  Устройство  и  принцип  действия  приводов 

Содержание учебного материала

2

2,3

1

 Устройство  и  принцип  действия  приводов – основные понятия, характеристики, принцип работы


Практическое занятие

1

Отчет о устройстве  и  принципе  действия  приводов и сравнительные характеристики. П.р.3

Самостоятельная работа обучающихся

1

Сообщение с презентацией на тему «Использование мультикомпьютеров в современной науке» С.р.6



Тема 5.4.  Конструкция DVD/CD, основные  принципы  записи  на  CD/DVD, накопитель  DVD

Содержание учебного материала

2

2,3

1

Конструкция DVD/CD, основные  принципы  записи  на  CD/DVD, накопитель  DVD, подготовка материала для презентации


Самостоятельная работа обучающихся

1

Презентация С.р.7

Раздел 6. Дисплей  (видеосистема)

8


Тема 6.1.  Типы  мониторов, видеоадаптеры,  типы  Chipset для видеоадаптеров, устройство  3D-акселератора.

Содержание учебного материала

2

2


Типы  мониторов, видеоадаптеры,  типы  Chipset для видеоадаптеров, устройство  3D-акселератора. Подготовка материала для сообщения


Самостоятельная работа обучающихся

1

Сообщение на тему «Реализация макросов в ассемблере» С.р 8

Тема 6.2.  Компоненты  дисплейного  адаптера

Содержание учебного материала

2

2,3

1

Компоненты  дисплейного  адаптера.


Практическое занятие

1

Назначение, принцип работы и анализ взаимодействия компоненто  дисплейного  адаптера. П.р.4

Тема 6.3.   Адаптеры  с  интерфейсом  PCI  и  AGP

Содержание учебного материала

2

2,3

1

Адаптеры  с  интерфейсом  PCI  и  AGP


Тема 6.4.   Жидкокристаллические  матрицы

Самостоятельная работа обучающихся

1

Сообщение о жидкокристалических матрицах. С.р.9

Раздел 7. Системный блок, блок питания и средства защиты.

6


Тема 7.1.  Устройство  системного  блока,  типы  корпусов  системного  блока

Содержание учебного материала

2

2,3

1

Устройство  системного  блока,  типы  корпусов  системного  блока


Самостоятельная работа обучающихся


Сообщение на тему "Модификации современных системных блоков" С.р10

Тема 7.2.  Блок  питания,  типы и  схемотехника  блоков  питания мощность  различных  блоков  питания  и  экологические  требования  к  блокам  питания.

Содержание учебного материала

2

2,3

1

Блок  питания,  типы и  схемотехника  блоков  питания мощность  различных  блоков  питания  и  экологические  требования  к  блокам  питания.


Тема 7.3. Источники  бесперебойного  питания (ИБП)  и  их  структурные  схемы.

Содержание учебного материала

2

2

1

Источники  бесперебойного  питания (ИБП)  и  их  структурные  схемы.


Самостоятельная работа обучающихся

1

Сообщение на тему "Источники  бесперебойного  питания (ИБП)  и  их  структурные  схемы"С.р. 11

Раздел 8. Монтаж, установка и настройка сетевого оборудования

6


Тема 8.1. Топология  локальных  компьютерных  сетей  и  каналы  связи.

Содержание учебного материала

2

2

1

Топология  локальных  компьютерных  сетей  и  каналы  связи.


Самостоятельная работа обучающихся

1

Выполнить сравнительную таблицу и начертить схемы С.р.12

Тема 8.2. Функции  аппаратуры  локальных  сетей. Локальная  сеть  Ethernet,  типы  аппаратуры сети  Ethernet.

Содержание учебного материала

2

2

1

Функции  аппаратуры  локальных  сетей. Локальная  сеть  Ethernet,  типы  аппаратуры сети  Ethernet.


Практическое занятие

1

Работа в локальной сети П.р. 5

Тема 8.3. Аппаратные  средства  глобальных  сетей,  модемы  их  типы,  порядок  подключения и  настройки. 

Содержание учебного материала

2

2,3

1

Аппаратные  средства  глобальных  сетей,  модемы  их  типы,  порядок  подключения и  настройки. 


Практическое занятие

1

Выполнить презентацию в Power Point о аппаратных  средствах  глобальных  сетей,  модемы  их  типы,  порядоке  подключения и  настройках. П.р 6. 

Самостоятельная работа обучающихся

1

Написание эссе о трёх исследователях, которые оказали наибольшее влияние на эволюцию аппаратного обеспечения компьютеров до их современного состояния. С.р.13

Раздел 9. Ремонт и диагностика информационных вычислительных систем

14


Тема 9.1.Определение  устойчивости  вычислительной  системы, анализ  существующей  проблемы  и  идеитификация  причин  сбоев.

Содержание учебного материала

2

2

1

Определение  устойчивости  вычислительной  системы, анализ  существующей  проблемы  и  иден тификация  причин  сбоев.


Самостоятельная работа обучающихся

1

Реферат по теме «Методы синхронизации» С.р. 14



Тема 9.2. Причины возникновения наиболее распространенных сбоев  и  отказов,  порядок  диагностики  различных  ошибок  с  помощью  программного  обеспечения

Содержание учебного материала

2

2

1

Причины возникновения наиболее распространенных сбоев  и  отказов,  порядок  диагностики  различных  ошибок  с  помощью  программного  обеспечения


Тема 9.3. Жесткий  диск,  подготовка  к  работе, характер  неисправностей  жесткого  диска,  восстановление  работоспособности  диска,  ограничения  операционной  системы 

Содержание учебного материала

2

2

1

Жесткий  диск,  подготовка  к  работе, характер  неисправностей  жесткого  диска,  восстановление  работоспособности  диска,  ограничения  операционной  системы 


Тема 9.4.  Основные  неисправности  видеосистемы  и  способы  их  устранения,  тестирование  мониторов.

Содержание учебного материала

2

2,3

1

 Основные  неисправности  видеосистемы  и  способы  их  устранения,  тестирование  мониторов.


Практическое занятие

1

Работа по карточкам с муляжом. Таблица основных неисправностей и  способы  их  устранения,  тестирование  мониторов. П.р.7

Тема 9.5.   Ремонт,  профилактика  и  техническое  обслуживание  печатающих  устройств.

Содержание учебного материала

2

2,3

1

 Ремонт,  профилактика  и  техническое  обслуживание  печатающих  устройств.


Практическое занятие

1

Работа по карточкам с муляжом. Составить отчет – таблицу по Ремонту,  профилактике  и  техническому  обслуживанию  печатающих  устройств. П.р.9

Самостоятельная работа обучающихся

1

Сообщение" виды печатающих современных устройств , их неисправности и устранение неисправностей" С.р.15

Тема 9.6.    Характерные  неисправности  различных  блоков  питания  и  их  ремонт, основные  проблемы  с  источниками  бесперебойного  питания.

Содержание учебного материала

2

2

1

 Характерные  неисправности  различных  блоков  питания  и  их  ремонт, основные  проблемы  с  источниками  бесперебойного  питания.


Практическое занятие




Работа по индивидуальным карточкам. Создание и анализ с диаграммой характерных неисправностей различных  блоков  питания  и  их  ремонт, основных  проблем с  источниками  бесперебойного  питания.

 Тема 9.7.    Сборка  вычислительной  системы  на  основе  критериев:  экономичности,  сбалансированности, производительности  и  масштабируемости.

Содержание учебного материала

2

2,3

1

Сборка  вычислительной  системы  на  основе  критериев:  экономичности,  сбалансированности, производительности  и  масштабируемости.



Практическое занятие

1

Работа на стенде по карточкам. Таблица критериев экономичности,  сбалансированности, производительности  и  масштабируемости и их анализ.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.


  1. 1

    2

    3

    4

    условия реализации РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины «Эксплуатация и обслуживание компьютерного оборудования» предполагает наличие учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся – 30;

  • автоматизированное рабочее место преподавателя;

  • мебель для рационального размещения и хранения учебного оборудования и организации использования аппаратуры.

Технические средства обучения:

  • компьютер для оснащения рабочего места преподавателя;

  • стандартное программное обеспечение;

  • технические устройства для аудиовизуального отображения информации (проектор, интерактивная доска, колонки);

  • аудиовизуальные средства обучения (видеофильмы, мультимедийные презентации);

  • принтер.



3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:


  1. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень / Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 256 с.: ил.

  1. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень / Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009. – 224 с.: ил.

  1. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. / Н.Д. Угринович – М. Бином, Лаборатория знаний, 2010.

  1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учеб­ник 10–11 кл./ Н.Д. Угринович – М. Бином, Лаборатория знаний, 2010.

Дополнительные источники:

  1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Электив­ный курс. Е.В Андреева. – М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 328 с. 

  1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс./ Л.А Залогова. – М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 212 с. 

  1. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. – 256 с.

  1. Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. – М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. – 285 с.

  1. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. – 376 с..

  1. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник./ Е.В. Михеева, О.И. Титова – М. издательский центр Академия, 2005.

  1. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практи­кум./ М.Ю. Монахов – М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. – 256 с.

  1. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум./ М.Ю. Монахов – М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 172 с.

  1. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие./ Н.Н. Самылкина – М., Бином, Лаборатория знаний 2006. – 176 с.: ил.

  1. Свиридова М.Ю., Тестовый редактор Word: учеб. пособие для нач. проф. образования. / М.Ю. Свиридова,– М.: Издательский центр «Академия», 2008

  1. Свиридова М.Ю.,, Электронные таблицы Excel: учеб. пособие для нач. проф. образования. / М.Ю. Свиридова – М.: Издательский центр «Академия», 2008

  1. Свиридова М.Ю, Создание презентаций в PowerPoint: учеб. Пособие для нач. проф. образования. М.Ю. Свиридова – М.: Издательский центр «Академия», 2010

  1. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., Лаборатория Базовых Знаний 2004. – 168 с.: ил.

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах)./ И.Г Семакин– М., Бином. Лаборатория знаний, 2011. — Т.1 - 309с., Т.2 - 294с.

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл./ И.Г Семакин, Е.К Хеннер – М., Бином Лаборатория знаний 2009. - 249 с.: ил.

  1. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие./ В.М Уваров., Л.А Силакова– М., Издательский центр Академия, 2008. – 740 с

  1. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Электив­ный курс./ Н.Д Угринович – М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. — 183 с. 

Интернет источники:

  1. http://book.kbsu.ru/ - интерактивный учебник и практикум.

  2. http://informatka.ru/ - сайт посвященный информатике

  3. http://www.informatik.kz/ - информационный портал

  4. http://informatika.na.by/ - информационный портал


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

  • определить объект и предмета исследования;

  • определить цели и задач исследования;

  • сформулировать рабочие гипотезы;

  • составить плана работы над исследованием;

  • провести анализ источников информации;

  • организовать опытно-экспериментальную деятельность;

  • оформить проектную работу;

  • представить результаты проектной работы.

ОК 1- 10

ПК 1.1.-1.2., 1.8., 1.11., 2.1.-2.5., 2.7., 3.4.-3.5., 3.7.

Комплексная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

– при оценке выполнения домашних заданий проблемного характера;

– в процессе практической работы с информацией, документами, литературой;

– при защите индивидуальных и групповых заданий проектно-исследовательского характера.

Усвоенные знания:

  • об основных этапах развития науки и роли в практической деятельности человека;

  • методы и методология проектирования;

  • законы и правила, применяемые в ходе деятельности;

  • методику работы с источниками информации;

  • этапы работы в рамках выполнения задания;

  • этапы работы над проектом и их особенности;

  • общие правила оформления текста проектной работы;

  • представление результатов проектной работы.

ОК 1- 10

ПК 1.1.-1.2., 1.8., 1.11., 2.1.-2.5., 2.7., 3.4.-3.5., 3.7.

Комплексная оценка знаний обучающихся в процессе освоения программы:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

– мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
РП СИ

Автор: Чернухина Маргарита Александровна

Дата: 30.06.2014

Номер свидетельства: 109060

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(15) "Графики "
    ["seo_title"] => string(7) "grafiki"
    ["file_id"] => string(1) "7"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1400501839"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Видимое движение светил "
    ["seo_title"] => string(28) "vidimoie-dvizhieniie-svietil"
    ["file_id"] => string(1) "8"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1400502238"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени "
    ["seo_title"] => string(86) "obrazovaniie-dieistvitiel-nykh-prichastii-nastoiashchiegho-i-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "100000"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1400505649"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Образование действительных причастий  прошедшего и настоящего времени "
    ["seo_title"] => string(86) "obrazovaniie-dieistvitiel-nykh-prichastii-proshiedshiegho-i-nastoiashchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "100002"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1400506550"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Введение. Живое Средневековье "
    ["seo_title"] => string(37) "vviedieniie-zhivoie-sriednieviekov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "100003"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1400507579"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства