Составитель (автор): Чернухина М.А. преподаватель ГБОУ СПО КЛП №5
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 230401 «Информационные системы», с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.
Рабочая программа ученой дисциплины «Эксплуатация и обслуживание ПК» может быть использована в разработке программ дополнительного профессионального образования.
Учебная дисциплина «Эксплуатация и обслуживание компьютерного оборудования» относится к профессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы специальности СПО 230401 «Информационные системы».
Программа направлена на формирование следующих общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы.
ПК 1.2. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.
ПК 1.8. Владеть навыками проведения презентаций.
ПК 1.11. Консультировать, обучать пользователей, осуществлять проверку полученных знаний и умений.
ПК 2.1. Участвовать в разработке технического задания.
ПК 2.3. Применять методики тестирования разрабатываемых предложений.
ПК 2.4. Формировать отчетную документацию по результатам работ.
ПК 2.5. Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами.
ПК 2.7. Управлять процессом разработки с использованием инструментальных средств.
ПК 3.4. Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для разработки баз данных.
ПК 3.5. Осуществлять администрирование баз данных в рамках своей компетенции.
ПК 3.7. Проводить эксперименты по заданной методике, анализировать результаты.
Дисциплина «Эксплуатация и обслуживание компьютерного оборудования» по специальности НПО 230401 «Информационные системы» рассчитана на формирование у будущих специалистов практических навыков для обеспечения профессиональной подготовки выпускников.
Целью курса является формирование и развитие компетенций студентов в области современных технологий, используемых в сфере информационных систем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими (общеучебными) компетенциями по 4-м блокам (самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный блоки (раздел V, п. 5.1. ФГОС.
Вариативная часть: 68 часов даёт возможность расширения и углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных знаний и умений, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка. Распределяются на: 68 часов - теоретические и практические занятия
самостоятельной работы обучающегося: 34 часа.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основы ПЭВМ | 6 | |
Введение Тема 1.1. Основы организации ПЭВМ | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
1 | Порядок и форма проведения занятий, использование основной и дополнительной литературы. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины. Цель и задачи дисциплины. Основные концепции. Роль ПЭВМ в современном обществе. Основы организации ПЭВМ |
Тема 1.2. Магистрально-модульный принцип построения ПК | Содержание учебного материала | 2 | 2, 3 |
1 | Общее понятие о магистрально-модульном принципе построения ПК. Знакомство со структурной схемой, блок – схемой и функциональной схемой, отражающей магистрально-модульный принцип построения ПК |
Самостоятельная работа обучающихся |
1 | Подготовить сообщение с видеорядом по теме урока.С.р.1 |
Тема 1.3. Основные аппаратные компоненты ПК | Содержание учебного материала | 2 | 2, 3 |
1 | Дать основные понятия и представления обучающимся о компонентах ПК, их взаимодействии, их назначении – взаимосвязанную картину аппаратных компонентах ПК. |
Раздел 2. Основы архитектуры ПК типа IBM - PC | 4 | |
Тема 2.1. Структурная схема. Шины расширения, системная шина ISA, шина PCI, шина USB, шина SCSI | Содержание учебного материала | 2 | 2, 3 |
1 | Структурная схема. Шины расширения, системная шина ISA, шина PCI, шина USB, шина SCSI- основные представления о принципах работы и их взаимосвязанном функциональном назначении |
Самостоятельная работа обучающихся |
1 | Составление структурной схемы - презентация С.р.2 |
Тема 2.2. Внешние интерфейсы компьютера, последовательные и параллельные порты ввода\вывода. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Изучение современных внешних интерфейсов компьютера, последовательные и параллельные порты ввода\вывода. Ознакомление с их возможностями, составление справочной таблицы их градации, сбор материала по их параметрам и основным характеристикам |
Раздел 3. Материнская плата | 8 | |
Тема 3.1. Центральные процессоры: разновидности и технические характеристики | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 |
1 | Анализ возможностей разных модификаций, знакомство с их техническими характеристиками,систематизация материала |
Самостоятельная работа обучающихся |
1 | Доклад "виды современных процессоров" С.р3 |
Тема 3.2. Память: ПЗУ, ОЗУ, Flash. Типы и характеристики оперативной памяти. | Содержание учебного материала | 2 | 2, 3 |
1 | Память: ПЗУ, ОЗУ, Flash. Типы и характеристики оперативной памяти. |
Практическое занятие |
1 | Составление таблицы типов и технических характеристик ПЗУ, ОЗУ, Flash и оперативной памяти, проведение анализа и вывод П.р.1 |
Тема 3.3. Видео-, аудио- и сетевые платы, а также ускорители, модемы Звуковая карта РС, типы и характеристики Спецификация Audio Codec – 97 (AC-97) | Содержание учебного материала | 2 | 2, 3 |
1 | Видео-, аудио- и сетевые платы, а также ускорители, модемы Звуковая карта РС, типы и характеристики Спецификация Audio Codec – 97 (AC-97) -представление материала табличного и иллюстративного, схем, др.. Составление сравнительного анализа по их характеристикам |
Тема 3.4. Внешние устройства ввода/вывода. Конфигурация, установка и подключение. Дополнительные устройства системного блока (вентиляторы, панели портов и т.д.). | Содержание учебного материала | 2 | 2, 3 |
1 | Внешние устройства ввода/вывода. Конфигурация, установка и подключение. Дополнительные устройства системного блока (вентиляторы, панели портов и т.д.)- основные представления, анализ и систематизация |
Раздел 4. . Обзор компонентов персонального компьютера | 8 | |
Тема4.1.Центральные процессоры: разновидности и технические характеристики | Содержание учебного материала | 2 | 2, 3 |
1 | Центральные процессоры: разновидности и технические характеристики- осноные представления и анализ их технических характеристик |
Тема4.2. Память: ПЗУ, ОЗУ, Flash. Типы и характеристики оперативной памяти. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Память: ПЗУ, ОЗУ, Flash. Типы и характеристики оперативной памяти. |
Самостоятельная работа обучающихся | |
1 | Доклад с видеорядом: Сравнительный анализ различных устройств внешней памяти С.р 4 | |
Тема 4.3. Видео-, аудио- и сетевые платы, а также ускорители, модемы Звуковая карта РС, типы и характеристики Спецификация Audio Codec – 97 (AC-97) | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 |
1 | Видео-, аудио- и сетевые платы, а также ускорители, модемы Звуковая карта РС, типы и характеристики Спецификация Audio Codec – 97 (AC-97) –основные взаимосвязанные представления, назначение, характеристики |
Тема 4.4. Внешние устрой ства ввода/вывода. Конфигурация, установка и подключение.Дополнительные устройства системного блока (вентиляторы, панели портов и т.д.). | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 |
1 | Внешние устройства ввода/вывода. Конфигурация, установка и подключение. Дополнительные устройства системного блока (вентиляторы, панели портов и т.д.). |
Самостоятельная работа обучающихся |
1 | Сообщение на тему «Влияние архитектуры ПК на быстродействие"С.р. 5 |
Раздел 5. Накопители данных | . 8 | . |
Тема 5.1. Накопители на жестких магнитных дисках (НЖМД). Конструкция НЖМД, характеристики винчестеров. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Накопители на жестких магнитных дисках (НЖМД). Конструкция НЖМД, характеристики винчестеров, их разновидности | |
Тема 5.2. Параметры винчестеров, функционирование жестких дисков | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Параметры винчестеров, функционирование жестких дисков – анализ их характеристик | |
Практическое занятие |
1 | Составить сравнительную таблицу по данным и проанализировать.П.р.2 |
Тема 5.3. Устройство и принцип действия приводов | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 |
1 | Устройство и принцип действия приводов – основные понятия, характеристики, принцип работы | |
Практическое занятие |
1 | Отчет о устройстве и принципе действия приводов и сравнительные характеристики. П.р.3 |
Самостоятельная работа обучающихся |
1 | Сообщение с презентацией на тему «Использование мультикомпьютеров в современной науке» С.р.6 | | |
Тема 5.4. Конструкция DVD/CD, основные принципы записи на CD/DVD, накопитель DVD | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 |
1 | Конструкция DVD/CD, основные принципы записи на CD/DVD, накопитель DVD, подготовка материала для презентации | |
Самостоятельная работа обучающихся |
1 | Презентация С.р.7 |
Раздел 6. Дисплей (видеосистема) | 8 | |
Тема 6.1. Типы мониторов, видеоадаптеры, типы Chipset для видеоадаптеров, устройство 3D-акселератора. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
| Типы мониторов, видеоадаптеры, типы Chipset для видеоадаптеров, устройство 3D-акселератора. Подготовка материала для сообщения | |
Самостоятельная работа обучающихся |
1 | Сообщение на тему «Реализация макросов в ассемблере» С.р 8 |
Тема 6.2. Компоненты дисплейного адаптера | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 |
1 | Компоненты дисплейного адаптера. | |
Практическое занятие |
1 | Назначение, принцип работы и анализ взаимодействия компоненто дисплейного адаптера. П.р.4 |
Тема 6.3. Адаптеры с интерфейсом PCI и AGP | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 |
1 | Адаптеры с интерфейсом PCI и AGP | |
Тема 6.4. Жидкокристаллические матрицы | Самостоятельная работа обучающихся |
1 | Сообщение о жидкокристалических матрицах. С.р.9 |
Раздел 7. Системный блок, блок питания и средства защиты. | 6 | |
Тема 7.1. Устройство системного блока, типы корпусов системного блока | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 |
1 | Устройство системного блока, типы корпусов системного блока | |
Самостоятельная работа обучающихся |
| Сообщение на тему "Модификации современных системных блоков" С.р10 |
Тема 7.2. Блок питания, типы и схемотехника блоков питания мощность различных блоков питания и экологические требования к блокам питания. | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 |
1 | Блок питания, типы и схемотехника блоков питания мощность различных блоков питания и экологические требования к блокам питания. | |
Тема 7.3. Источники бесперебойного питания (ИБП) и их структурные схемы. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Источники бесперебойного питания (ИБП) и их структурные схемы. | |
Самостоятельная работа обучающихся |
1 | Сообщение на тему "Источники бесперебойного питания (ИБП) и их структурные схемы"С.р. 11 |
Раздел 8. Монтаж, установка и настройка сетевого оборудования | 6 | |
Тема 8.1. Топология локальных компьютерных сетей и каналы связи. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Топология локальных компьютерных сетей и каналы связи. | |
Самостоятельная работа обучающихся |
1 | Выполнить сравнительную таблицу и начертить схемы С.р.12 |
Тема 8.2. Функции аппаратуры локальных сетей. Локальная сеть Ethernet, типы аппаратуры сети Ethernet. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Функции аппаратуры локальных сетей. Локальная сеть Ethernet, типы аппаратуры сети Ethernet. | |
Практическое занятие |
1 | Работа в локальной сети П.р. 5 |
Тема 8.3. Аппаратные средства глобальных сетей, модемы их типы, порядок подключения и настройки. | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 |
1 | Аппаратные средства глобальных сетей, модемы их типы, порядок подключения и настройки. | |
Практическое занятие |
1 | Выполнить презентацию в Power Point о аппаратных средствах глобальных сетей, модемы их типы, порядоке подключения и настройках. П.р 6. |
Самостоятельная работа обучающихся |
1 | Написание эссе о трёх исследователях, которые оказали наибольшее влияние на эволюцию аппаратного обеспечения компьютеров до их современного состояния. С.р.13 |
Раздел 9. Ремонт и диагностика информационных вычислительных систем | 14 | |
Тема 9.1.Определение устойчивости вычислительной системы, анализ существующей проблемы и идеитификация причин сбоев. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Определение устойчивости вычислительной системы, анализ существующей проблемы и иден тификация причин сбоев. | |
Самостоятельная работа обучающихся |
1 | Реферат по теме «Методы синхронизации» С.р. 14 | | |
Тема 9.2. Причины возникновения наиболее распространенных сбоев и отказов, порядок диагностики различных ошибок с помощью программного обеспечения | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Причины возникновения наиболее распространенных сбоев и отказов, порядок диагностики различных ошибок с помощью программного обеспечения | |
Тема 9.3. Жесткий диск, подготовка к работе, характер неисправностей жесткого диска, восстановление работоспособности диска, ограничения операционной системы | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Жесткий диск, подготовка к работе, характер неисправностей жесткого диска, восстановление работоспособности диска, ограничения операционной системы | |
Тема 9.4. Основные неисправности видеосистемы и способы их устранения, тестирование мониторов. | Содержание учебного материала | 2 | 2,3
|
1 | Основные неисправности видеосистемы и способы их устранения, тестирование мониторов. | |
Практическое занятие |
1 | Работа по карточкам с муляжом. Таблица основных неисправностей и способы их устранения, тестирование мониторов. П.р.7 |
Тема 9.5. Ремонт, профилактика и техническое обслуживание печатающих устройств. | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 |
1 | Ремонт, профилактика и техническое обслуживание печатающих устройств. | |
Практическое занятие |
1 | Работа по карточкам с муляжом. Составить отчет – таблицу по Ремонту, профилактике и техническому обслуживанию печатающих устройств. П.р.9 |
Самостоятельная работа обучающихся |
1 | Сообщение" виды печатающих современных устройств , их неисправности и устранение неисправностей" С.р.15 |
Тема 9.6. Характерные неисправности различных блоков питания и их ремонт, основные проблемы с источниками бесперебойного питания. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Характерные неисправности различных блоков питания и их ремонт, основные проблемы с источниками бесперебойного питания. | |
Практическое занятие | | |
| Работа по индивидуальным карточкам. Создание и анализ с диаграммой характерных неисправностей различных блоков питания и их ремонт, основных проблем с источниками бесперебойного питания. |
Тема 9.7. Сборка вычислительной системы на основе критериев: экономичности, сбалансированности, производительности и масштабируемости. | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 |
1 | Сборка вычислительной системы на основе критериев: экономичности, сбалансированности, производительности и масштабируемости. | | |
Практическое занятие |
1 | Работа на стенде по карточкам. Таблица критериев экономичности, сбалансированности, производительности и масштабируемости и их анализ. |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.
Реализация программы дисциплины «Эксплуатация и обслуживание компьютерного оборудования» предполагает наличие учебного кабинета.